Коллекции загружаются
#asking_for_help
Ожившие герои Дорогие авторы, а подскажите, бывают ли у вас ситуации, когда герои выходят из-под контроля? В смысле, запланировал написать одно, а вдруг нахалы-герои выдают несанкционированные автором реплики, делают что-то внаглую, вовсе не то, что автор запланировал, и вообще живут своей жизнью, — это норм?.. Вроде — ага-ага, творчество. В итоге фик уносится в светлые дали. Что это вообще такое, авторское подсознание срабатывает? Есть варианты: 1) Автор смутно понимает характеры своих героев, не определился, не продумал и пустил все на самотек — вроде плохо. (Но непредсказуемо прикольно порой). 2) Автор положился на интуицию, рисует персонажей по ситуации, и они оживают — вроде хорошо. (Но изначальному плану капут). 7 июля 2014
5 |
Komisar, если не трудно, приведите пример фф, без голословия. Реально интересно. Или это просто ваше мнение?
|
Komisar, да ну, речь не о том, что кто-то полкниги писал в одном ключе, а потом его вдруг замкнуло и понесло в другую степь. Речь о том, насколько герой может жить отдельно от автора, как-то так. :)
|
Cheery Cherry, ах, черт, можно ли виртуально вас обнять (в рамках приличия? :))
Вы выразили то, что мне покоя не давало! Именно, знакомство с персонажем. Мы ведь разворачиваем чью-то историю, потихоньку вникаем... И вдруг понимаем, что ЭТОТ человек стопроцентно не поведет себя так, как автор накануне на салфетке запланировал! Спасибо, Cheery Cherry. :) |
Princess Elaine Рассудительная и мыслите рационально?
|
Ishtars, в жизни - не сказать чтобы очень. Когда пишу, стараюсь подключать логику...
|
Эта тема пересекается с вопросом "А пишут ли авторы план к фф". Тема обкатана уже, не буду повторяться. Идея "гибкости" импонирует, спасибо :))
Матемаг, а про метод маяков можно подробней? Я правильно понимаю, речь о ключевых моментах? |
Magent-A, не только. Чорт, опять его искать. Секундочку... http://www.fanfics.me/index.php?section=profile&id=50901&message_id=48899 - предпоследний абзац.
|
Матемаг, спасибо, хороший пост. Я из тех странненьких авторов, которые не пишут планы, а имеют общую идею и держат в голове эти самые "ключевые сцены", как-то так. И, вы угадали, как ни странно, по ходу вроде ничего не забывается, ружья стреляют, рояли в кусты подкатывать нет необходимости. План почему-то убивает всякий интерес писать, имхо. Конечно, это всё индивидуально.
1 |
Cheery Cherry, насчет объятий "в рамках приличий" можете сами проверить:
1) Подходите к незнакомому мущщине на улице, обнимаете за шею: "Вася, ты?" (мужик смущается, но не сердится ни разу) 2) Подходите к незнакомому мужчине, обнимаете его руками за поясницу и крепко прижимаетесь бедрами и всем телом: "Вася, ты?" (реакция "Васи" может быть непредсказуемая :))) |
rain_dog, да, согласна, но знаете, бывает такое, что герой одной-двумя фразами раскрывает себя с совершенно неожиданной (даже для автора) стороны. Это может не вредить плану как таковому, но, скажем, подпортить имидж героя - запросто. Уже сталкивалась с подобным феноменом.
"Обрастать" новыми чертами - это как раз хорошо и правильно, кому нужны плоские картонные образы. 1 |
Magent-A, есть авторы, пишущие по методу снежинки. Даже Анка не такая, у неё метод конструктора - набери деталей и собери целое.
1 |
Magent-A, метод отражается на тексте. Порою - очень сильно.
|
Матемаг, верю, что отражается. Но - имхо - приобретая одно, теряем другое. Закон подл... сохранения энергии. Логичный, рациональный и прописанный по плану фик порой теряет красивую импульсивность; автор, ограниченный самим собой выставленными рамками, невольно душит собственную фантазию. Увы и ах.
Теоретически, во всем хороша мера, золотая середина. |
Эм, разве я сказал что-то сложное? Серьёзно? В моём единственном полуоридже-полуфике пока что в двух частях много технических подробностей магии, например. Я люблю магический обоснуй.
Показать полностью
Я просто объясняю!! Вот, смотрите, например: Ритуалистика — это даже не подход, подобно матричному или рунно-диаграммному. Ритуалистика — это половина магии. Не больше, и не меньше. В сущности, есть только три возможности колдовать. Во-первых, можно сделать это напрямую: заключить энергию в тесные рамки структуры. В простейшем случае получается вектор. В сложном — векторные чары. В наиболее сложном — комплексы чар, притом автономные во всём, кроме, быть может, возобновления энергии. Достоинства и недостатки прямого метода исходят из его сущности: чем более сложные, быстрые, мощные чары ты хочешь сотворить, тем больше силы воли и объёма внимания на это потребуется. Соответственно, прямой метод требует от чародея двух развитых компонент: воли-сознания и воображения-ощущения. Первую компоненту называют контролем. Степень развития контроля определяет, насколько быстро, сложно и сильно творится магия. Вторая, менее очевидная, выделенная в разгар Нового Времени компонента отвечает за то, из каких, собственно, элементов и какими, собственно, способами маг будет комбинировать свои чары. Этот аспект назвали тонкостью. Естественно, у контроля и тонкости есть обратная воздействию и, в то же время, от него неотделимая сторона — восприятие. Неотделимая — потому что маг не может воздействовать на то, что не в силах ощутить. Таким образом, контроль отвечает за чёткость и объём волшебства, который способен ощутить маг, а тонкость — за набор ощущаемых элементов, от самых «грубых» до самых «тонких». При этом контроль и тонкость мало коррелируют друг с другом: маг мог творить потрясающе сложное и сильное… и потрясающе грубое чародейство. Или — слабое, долгое, но при этом выходящее за власть большинства, неощутимое, простое, но точное. Этим и исчерпывается прямой подход к волшебству. Маг ощущает энергию, маг может образовывать из неё элементы, маг способен объединять эти элементы в чары, а чары — в целые комплексы. Просто. Естественно. И чрезвычайно невыгодно. Если сравнивать, то прямой подход подобен чистой технологии. Для людей на самой заре их развития технология заканчивалась каменные топорами, грубыми шкурами и разведением костров. Это не так уж и мало, вот самое главное технология обеспечить была не способна. Если воду, так или иначе, можно было «создать» даже в пустыне, откопав в специально выбранном месте колодец, то еду приходилось заимствовать из природы ещё долго, не говоря уж о таких вещах, как продолжение рода. Потому, несмотря на знание каких-то основ прямого метода, на первых парах господствовала ритуалистика. Корни ритуалистики скрыты в самой природе первобытного мышления, а архетипах и знаках, в странной слитности, неотделимости явления от называния, имени от предмета, символических действий от реальных. В определённом смысле, первобытные, затем древнейшие и просто древние маги обладали большим могуществом, чем современными. Само их мышление, более синтетическое, чем аналитическое, позволяло столь глубоко отожествлять одно с другим, что сам мир вокруг точно верил, что это так. И изображение пронзённого копьём оленя вело к непременной удаче в охоте, смешение крови меняло генетический код — братство не просто символическое, но полное — а длинная формула заклятия, медленная и торжественная, когда маг-шаман-жрец желал стать и становился проводником чего-то большего — могла рушить города и двигать горы. Действенность ритуалистики идёт с тех стародавних пор, когда первый символ первого мага был намертво впаян в саму ткань мироздания. О сущности процесса спорят до сих пор, но ясно одно — представление-воля любого чародея отражается в духовном, ментальном и магическом плане, прежде всего, информационно. Повторяя одно и то же представление, можно связать — для себя, группы людей или кого угодно — любой мыслимый «рефлекс». Говоришь мысленно «умри!» и представляешь смерть врага? Будь осторожен, если обладаешь даром колдуна. На двухсотый раз враг может почувствовать недомогание. А после года постоянных повторений — умереть. Простейший ритуал, слово и действие. В чистой ритуалистике не требуются ни контроль, ни тонкость — то есть, вообще никак не требуются. Достаточно яркого мышления и знания необходимой ритуальной системы. Сила, скорость, мощность и прочие аспекты контроля? О, за тебя потрудились поколения волшебников, буквально вдалбливая в ткань мира нужные реакции. Твоя задача, ритуалист, лишь активировать их. Нажать кнопку. Подобно притче о слепцах и осле — дёргать осла за хвост с точно рассчитанной силой и продолжительностью. Элементы, их доступность и недоступность? Сила воображения не знает границ, составители ритуальных систем добавляют в них всё, что угодно. Никакого восприятия ритуалистика не даёт, разве что специализированными ритуалами — но оно и не нужно. Более того, восприятие может мешать, нарушать единство значения и значимого — слабое место, в которое ударил ритуал, мешающий колдовать Гермионе. Разумеется, чистые ритуалы столь же неэффективны, сколь и полностью прямой подход. Если второй требует обучения столь длительного, какой не могли позволить себе древние маги, да и тогда не позволял сотворить аналог произвольного ритуала, то первый поражал медлительностью, требованием особого мировоззрения и мировосприятия… опять-таки, длительного обучения, на этот раз — последовательностям ритуальных действий. Подобно тому как предки не отказались от животных и растений в пищу, но одомашнили их, подчинили технологии, маги не отказались от ритуалов, но подчинили их чёткому порядку и расширили волевой вариативностью прямого волшебства. Именно так появилась современная магия, целое, большее, чем просто сумма частей. Нет, и чистая ритуалистика, и чисто прямая магия остались, заняли свои ниши, но в массе своей современные заклинания суть малые ритуалы, сцепленные с прямыми волеуказаниями и выстроенные в систему, универсальную и эффективную. Ну… в теории всюду универсальную и всюду эффективную. На практике — множество различных систем, из которых рядовой маг уверенно владел только одной, более продвинутый — двумя-тремя, искусный или знающий — примерно десятью. Можно и больше, если не ограничивает время, да только излишне. Десяти хватает и великим магам. Великим магам, не специализирующимся на ритуалистике. Атике этого оказалось мало. Она создала и продолжит создавать Та-Рету. Всё более и более идеальный проводник её воли, одновременно кодифицирующий формы прямой магии и описывающий заклинания чистой ритуалистики — а также всё промежуточное. В теории. |
Матемаг, можно вас расцеловать? "Просто же написано", хе. Обожаю суровый и логичный мужской разум, который всему находит обоснуй, даже магической хрени.
Не сердитесь, я в свое время отошла от маг.фиков, хотя с них начинала. Конечно, можно всякое выдумать, игра ума - вещь хорошая и полезная. Вот даже если взять ваш текст. |
Olv, а слабо расхрабриться и вынуть из стола? Я тоже пару лет назад была ни разу не автором фф. И многие мои друзья тоже, но вот, осмелели и выложили что-то свое, и - о вейз мир! - оказалось, что очень хорошие вещи. Интернет за что люблю, в нем всегда можно найти единомышленников, тех, кто чувствует и понимает так же, как ты, - оценят, подбодрят, по шерстке погладят.
Стол не оценит ваших талантов. А люди - да. Выкладывайте, не стесняйтесь. Абсолютно серьезно говорю. Страх пошлите в ж. Там ему и место. |
Olv, переживаю за вас, что поспешили. Надо было бету сначала найти, чтобы посмотрела спокойным мудрым глазом. А уж потом модераторов до инфаркта миокарда доводить, это всегда успеется :)))
Без шуток, если фф вернут, не расстраивайтесь, присмотрите пока себе бету, подругу хорошую, она вам в любом случае понадобится. Один в фандоме не воин. Упрямство, на самом деле, хорошая вещь. Города берет. |
Olv, наше дело предложить, ваше дело отказаться:)
|
Пока то да се, набила обнаруженную распечатку и вывесила - раз уж ее не было в электронном виде! - в СИ. Типа, "реклама" - http://samlib.ru/editors/w/werdi_a/znakomstwo.shtml
Вот такая вот фигня творится... |
Гляну, ежели будет время, по ссылке.
|
У меня он один, просто в двух (пока) частях, ожидается в трёх: "Последствия одного решения", "Новые маги" и ненаписанная "На закате эпохи".
|
Спасибо:)
|
Holly Smith, ну, если с такой позиции посмотреть... Магия, не иначе :)) Думаю, образ героя через некоторое время становится настолько цельным и понятным самому автору, что он подсознательно понимает, ну не может этот человек повести себя так, как изначально планировалось. И все же не считаю, что автор должен героям слишком много себе позволять, родителей уважать надобно :))
И вам спасибо :)) 1 |