↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Magenta
7 июля 2014
Aa Aa
#asking_for_help

Ожившие герои

Дорогие авторы, а подскажите, бывают ли у вас ситуации, когда герои выходят из-под контроля? В смысле, запланировал написать одно, а вдруг нахалы-герои выдают несанкционированные автором реплики, делают что-то внаглую, вовсе не то, что автор запланировал, и вообще живут своей жизнью, — это норм?.. Вроде — ага-ага, творчество. В итоге фик уносится в светлые дали. Что это вообще такое, авторское подсознание срабатывает?

Есть варианты:

1) Автор смутно понимает характеры своих героев, не определился, не продумал и пустил все на самотек — вроде плохо. (Но непредсказуемо прикольно порой).

2) Автор положился на интуицию, рисует персонажей по ситуации, и они оживают — вроде хорошо. (Но изначальному плану капут).
7 июля 2014
27 комментариев из 55 (показать все)
Матемаг, если вы хотели меня напугать, то вам это удалось в полной мере. Надеюсь, ваши фанфы не изобилуют мудрой наукой настолько, что непосвященных сносит на милю от текста? :)))

Шучу, но вообще интересно, пойду почитаю о сохранении энергии, может, кто-то объяснит на пальцах, попроще, чем вы :))

Про шедевральность текста - согласна. Мой пост о тряпках вообщем-то о том же был. Что стоит за фасадом шедевра. От себя могу сказать, что помимо художественной игры с "тряпками" за шедевром порой стоит колоссальный труд. Ну или просто труд, рутина, работа. Читателям это знать ненадобно, да и не интересно, точно так же, как не нужно и не интересно знать зрителям, сколько тренировалась у станка балерина, прежде чем выйти на сцену, красиво махнуть ножкой и вырвать у зала нервно-восторженный "Ахх!".
Матемаг Онлайн
Эм, разве я сказал что-то сложное? Серьёзно? В моём единственном полуоридже-полуфике пока что в двух частях много технических подробностей магии, например. Я люблю магический обоснуй.
Я просто объясняю!! Вот, смотрите, например:

Ритуалистика — это даже не подход, подобно матричному или рунно-диаграммному. Ритуалистика — это половина магии. Не больше, и не меньше. В сущности, есть только три возможности колдовать. Во-первых, можно сделать это напрямую: заключить энергию в тесные рамки структуры. В простейшем случае получается вектор. В сложном — векторные чары. В наиболее сложном — комплексы чар, притом автономные во всём, кроме, быть может, возобновления энергии.

Достоинства и недостатки прямого метода исходят из его сущности: чем более сложные, быстрые, мощные чары ты хочешь сотворить, тем больше силы воли и объёма внимания на это потребуется. Соответственно, прямой метод требует от чародея двух развитых компонент: воли-сознания и воображения-ощущения. Первую компоненту называют контролем. Степень развития контроля определяет, насколько быстро, сложно и сильно творится магия. Вторая, менее очевидная, выделенная в разгар Нового Времени компонента отвечает за то, из каких, собственно, элементов и какими, собственно, способами маг будет комбинировать свои чары. Этот аспект назвали тонкостью.

Естественно, у контроля и тонкости есть обратная воздействию и, в то же время, от него неотделимая сторона — восприятие. Неотделимая — потому что маг не может воздействовать на то, что не в силах ощутить. Таким образом, контроль отвечает за чёткость и объём волшебства, который способен ощутить маг, а тонкость — за набор ощущаемых элементов, от самых «грубых» до самых «тонких». При этом контроль и тонкость мало коррелируют друг с другом: маг мог творить потрясающе сложное и сильное… и потрясающе грубое чародейство. Или — слабое, долгое, но при этом выходящее за власть большинства, неощутимое, простое, но точное.

Этим и исчерпывается прямой подход к волшебству. Маг ощущает энергию, маг может образовывать из неё элементы, маг способен объединять эти элементы в чары, а чары — в целые комплексы. Просто. Естественно. И чрезвычайно невыгодно.

Если сравнивать, то прямой подход подобен чистой технологии. Для людей на самой заре их развития технология заканчивалась каменные топорами, грубыми шкурами и разведением костров. Это не так уж и мало, вот самое главное технология обеспечить была не способна. Если воду, так или иначе, можно было «создать» даже в пустыне, откопав в специально выбранном месте колодец, то еду приходилось заимствовать из природы ещё долго, не говоря уж о таких вещах, как продолжение рода. Потому, несмотря на знание каких-то основ прямого метода, на первых парах господствовала ритуалистика.

Корни ритуалистики скрыты в самой природе первобытного мышления, а архетипах и знаках, в странной слитности, неотделимости явления от называния, имени от предмета, символических действий от реальных. В определённом смысле, первобытные, затем древнейшие и просто древние маги обладали большим могуществом, чем современными. Само их мышление, более синтетическое, чем аналитическое, позволяло столь глубоко отожествлять одно с другим, что сам мир вокруг точно верил, что это так. И изображение пронзённого копьём оленя вело к непременной удаче в охоте, смешение крови меняло генетический код — братство не просто символическое, но полное — а длинная формула заклятия, медленная и торжественная, когда маг-шаман-жрец желал стать и становился проводником чего-то большего — могла рушить города и двигать горы.

Действенность ритуалистики идёт с тех стародавних пор, когда первый символ первого мага был намертво впаян в саму ткань мироздания. О сущности процесса спорят до сих пор, но ясно одно — представление-воля любого чародея отражается в духовном, ментальном и магическом плане, прежде всего, информационно. Повторяя одно и то же представление, можно связать — для себя, группы людей или кого угодно — любой мыслимый «рефлекс». Говоришь мысленно «умри!» и представляешь смерть врага? Будь осторожен, если обладаешь даром колдуна. На двухсотый раз враг может почувствовать недомогание. А после года постоянных повторений — умереть. Простейший ритуал, слово и действие.

В чистой ритуалистике не требуются ни контроль, ни тонкость — то есть, вообще никак не требуются. Достаточно яркого мышления и знания необходимой ритуальной системы. Сила, скорость, мощность и прочие аспекты контроля? О, за тебя потрудились поколения волшебников, буквально вдалбливая в ткань мира нужные реакции. Твоя задача, ритуалист, лишь активировать их. Нажать кнопку. Подобно притче о слепцах и осле — дёргать осла за хвост с точно рассчитанной силой и продолжительностью. Элементы, их доступность и недоступность? Сила воображения не знает границ, составители ритуальных систем добавляют в них всё, что угодно. Никакого восприятия ритуалистика не даёт, разве что специализированными ритуалами — но оно и не нужно. Более того, восприятие может мешать, нарушать единство значения и значимого — слабое место, в которое ударил ритуал, мешающий колдовать Гермионе.

Разумеется, чистые ритуалы столь же неэффективны, сколь и полностью прямой подход. Если второй требует обучения столь длительного, какой не могли позволить себе древние маги, да и тогда не позволял сотворить аналог произвольного ритуала, то первый поражал медлительностью, требованием особого мировоззрения и мировосприятия… опять-таки, длительного обучения, на этот раз — последовательностям ритуальных действий.

Подобно тому как предки не отказались от животных и растений в пищу, но одомашнили их, подчинили технологии, маги не отказались от ритуалов, но подчинили их чёткому порядку и расширили волевой вариативностью прямого волшебства. Именно так появилась современная магия, целое, большее, чем просто сумма частей. Нет, и чистая ритуалистика, и чисто прямая магия остались, заняли свои ниши, но в массе своей современные заклинания суть малые ритуалы, сцепленные с прямыми волеуказаниями и выстроенные в систему, универсальную и эффективную.

Ну… в теории всюду универсальную и всюду эффективную. На практике — множество различных систем, из которых рядовой маг уверенно владел только одной, более продвинутый — двумя-тремя, искусный или знающий — примерно десятью. Можно и больше, если не ограничивает время, да только излишне. Десяти хватает и великим магам. Великим магам, не специализирующимся на ритуалистике. Атике этого оказалось мало. Она создала и продолжит создавать Та-Рету. Всё более и более идеальный проводник её воли, одновременно кодифицирующий формы прямой магии и описывающий заклинания чистой ритуалистики — а также всё промежуточное. В теории.
Показать полностью
Матемаг Онлайн
Просто же написано?

О да, труд... хотя у каждого - своя доля. И у одного и того же писателя по-разному в разных местах. Порою читатель скажет, что "столько труда", а писать про себя подумает "а я даже не правил, просто сел и написал за полчаса".
> Дорогие авторы, а подскажите, бывают ли у вас ситуации, когда герои выходят из-под контроля?

Я не автор, но когда сажусь писать - у меня всегда так получается.
Особенно смешно на планы смотреть, если я вдруг их сделаю (редко, но находит стих). Такая фигня в этих планах, по сравнению с написавшимся! Хоть в анекдот

Но я не автор фанфиков и вообще пишу редко и в стол :(
Матемаг, можно вас расцеловать? "Просто же написано", хе. Обожаю суровый и логичный мужской разум, который всему находит обоснуй, даже магической хрени.

Не сердитесь, я в свое время отошла от маг.фиков, хотя с них начинала. Конечно, можно всякое выдумать, игра ума - вещь хорошая и полезная. Вот даже если взять ваш текст.
Olv, а слабо расхрабриться и вынуть из стола? Я тоже пару лет назад была ни разу не автором фф. И многие мои друзья тоже, но вот, осмелели и выложили что-то свое, и - о вейз мир! - оказалось, что очень хорошие вещи. Интернет за что люблю, в нем всегда можно найти единомышленников, тех, кто чувствует и понимает так же, как ты, - оценят, подбодрят, по шерстке погладят.

Стол не оценит ваших талантов. А люди - да. Выкладывайте, не стесняйтесь. Абсолютно серьезно говорю.
Страх пошлите в ж. Там ему и место.
Magent-A, а вот возьму и выну. Сейчас. Интересно, модератор сразу убьет?
И да, фанфиков там нет. Совсем... То есть, это здесь нельзя выложить, выходит?

И да, если что-то долго в столе лежит, на него уже смотреть невозможно, такое кривое... :) Позор позором, одно слово. Но выложу чисто из упрямства. Пусть вычеркивают, если что
Ок, три истории без середины и конца отправились модератору. Любопытно, сколько ждать теперь ответа вида "уберите свою гадость отсюда, не мусорьте тут" :)

Можно было бы и больше запостить, но блин... И так меня убьют, наверно. *депрессивно*
Olv, переживаю за вас, что поспешили. Надо было бету сначала найти, чтобы посмотрела спокойным мудрым глазом. А уж потом модераторов до инфаркта миокарда доводить, это всегда успеется :)))

Без шуток, если фф вернут, не расстраивайтесь, присмотрите пока себе бету, подругу хорошую, она вам в любом случае понадобится. Один в фандоме не воин.

Упрямство, на самом деле, хорошая вещь. Города берет.
Матемаг Онлайн
Olv, отправлять на ПФ-ориджиналс. Но там, кстати, нету тега пустой строки. Вообще же, на этом сайте обязательно разбиение на главы, что тоже ограничивает. Выложитесь на СИ, там нет премодерации, на фигбуке, на прозе.ру и прочая. Мест в сети много:)

Magent-A, я просто продемонстрировал, что могу писать просто:) И магтеорию тоже. Магию разрабатывать интересно, равно как и мир. Лично мне - ещё и в разы проще, чем персонажей.
Magent-A, у меня нет подруг, которым можно это доверить - увы :) (вживаюсь в роль Снейпа.... с ужасом понимаю, что недостатки в наличии, а талантов его нема!)

- плюс я сама несколько раз бетой бывала и плюс я вообще не могу не перечитать текст раза три-четыре, даже самое сырое в столе как минимум столько просмотрено... Я боюсь, если у меня там лажа - ее только написать заново...

Ладно, посмотрим.... что будет.... :)
Матемаг, только сейчас ваш комментарий увидела, простите :)

Про Си - интересная идея, у меня там даже есть аккаунт с одной выложенной ересью... Минус этой ереси в том, что она реально ересь, но при этом была опубликована в журнале когда-то давно....

На самом деле, мне адски сложно решиться показать свое "нечто", когда оно в глубоком процессе. И при этом я уже, кажется, достигла предела в количестве "начатых, но не законченных" историй и рука уже опустилась... Если меня на ПФ-ориджиналс хоть с одной историей пропустят и найдется кто-нибудь, кому продолжения захочется - я хоть допишу (надеюсь, по крайней мере, для читателя это проще будет сделать, чем для себя...) А СИ... Не знаю, я пока не готова туда скидывать неоконченное.... мои мадагаскарские тараканы шевелят усами и возражают против этого :)
Матемаг Онлайн
Olv, наше дело предложить, ваше дело отказаться:)
Пока то да се, набила обнаруженную распечатку и вывесила - раз уж ее не было в электронном виде! - в СИ. Типа, "реклама" - http://samlib.ru/editors/w/werdi_a/znakomstwo.shtml

Вот такая вот фигня творится...
Olv, вы замечательно пишете! Легко, свежо, оригинально. Понравилось, йес! И вполне себе грамотно, действительно вам переживать не о чем.

Единственное пожелание - можно сказать, не обидитесь?
Вещи вроде:

"Солнце высоко висело в небе. Жара. Воздух неподвижный. Птицы стрекочут. Типичный летний лес" и подобное - на мой вкус, много пауз. Предлагаю перемежать кое-что запятыми, больше динамики (не этот отрывок, но там дальше у вас много такого, глаз тормозит). Кроме того, солнце висело в прошедшем времени, а птицы стрекочут в настоящем.


"Солнце высоко в небе. Жара. Воздух неподвижный. Птицы стрекочут. Типичный летний лес" - как-то так, м.б.?

Но это я из вредности, сама без беты не живу, и вам найти рекомендую. Не в плане поправки ошибок (действительно не нашла у вас оных) - а ради свежего дружеского взгляда и совета.

Абс имхо.
Magent-A, спасибо )

А по поводу пауз - я там специально так сделала. Впрочем, часть из них уже убрана. Вообще там весь первый блок до бродящих по лесным болотам солдат - сплошной стеб над классикой фентези... Вплоть до того, что я словечко "является" ввернула, которое ненавижу лютой ненавистью.

Впрочем, может, я потом передумаю :) Сейчас глаз замылен конкретно, надо отоспавшись перечитать
что же до беты... а если я предложу? ;)

У меня реально проблема с этим дружеским взглядом. Чаще молчат, либо одобрительно либо осуждающе; но вот по делу критики.... Черт, я ее даже от редактора, который "Психологические тренинги" до печати допустил, не дождалась :(
Матемаг Онлайн
Гляну, ежели будет время, по ссылке.
Olv, да, к сожалению, не всегда легко найти человека, который и помогает по существу, и не портит вдохновения непониманием или ненужными придирками, мне вот повезло далеко не сразу, пока обрела верного друга и помощника в лице своей беты. Но, как говорится, кто ищет, тот обрящет. Вежливо отказаться, если что-то не устраивает, всегда можно, ничего тут такого нет.
Матемаг,
у вас "на первых парах" написано. На первых порах же. :)
Смысл текста несложный, но так быстро, как я привыкла читать, он не читается. Бывает, что фраза разрывается так далеко, что по ней дважды-трижды приходится ходить взглядом, чтобы соединить всё вместе.
Меня тоже радуют всякие матчасти. Благо канон ими не балует... :)

Magent-A,
про объятия приличные и неприличные - хмгм, доходчиво )) Но я как-нибудь даже от мягких проверок воздержусь, пожалуй))

Olv,
глянула начало, писательство точно не противопоказано) Дальше гляну, м-м-м, когда-нибудь.
Матемаг Онлайн
Cheery Cherry, очепятка же, малозаметная притом, спасибо, поправил в оригинале. Ага, я предпочитаю вкладывать в текст смысл. Чем больше на единицу текста влезет, тем лучше. Попробуйте прочесть, вдруг понравится?:)
Матемаг,
Ага, их, малозаметных таких, если сделаешь, уже очень трудно потом найти.
Я чего-то очень часто ошибки вижу, например, пришла на защиты к однокурсникам и в презентации каждого нашла по опечатке. Было даже как-то неуютно, будто пришла только чтобы попридираться)
Когда ваши посты/комментарии читаю, даю себе слово, что когда-нибудь прочту и какой-нибудь фанфик, по крайней мере любопытно, какие они у вас.
Матемаг Онлайн
У меня он один, просто в двух (пока) частях, ожидается в трёх: "Последствия одного решения", "Новые маги" и ненаписанная "На закате эпохи".
Спасибо:)
Magent-A, люблю Ваших Гарри и Северуса, поэтому уж оочень хочу вставить свои пять копеек. Когда Пушкин закончил "Евгения Онегина", то постоянно в беседах с друзьями говорил, делая глаза по 20 рублей: "Вы представляете, что сделала Татьяна? Она вышла замуж!! ЗАМУЖЖЖ!!!" Когда Толстой дописывал "Воскресенье", Катюша тоже вышла из-под контроля и отказалась сочетаться законным браком со своим растлителем. А все почему? Да потому, что их герои ЖИВЫЕ. Живое получается только из творчества, и дело тут не в непонимании автором своих героев (неужто Пушкин свою Таню не знал?!)и уж точно не в интуиции. Дело в Вас,Magent-A, Вы - автор, неужели вы не понимаете своих Гарри и Северуса? Просто они вышли из-под контроля, как дети, достигшие совершеннолетия (или раннего пубертата). Они - живые! ^____^

P.S. Спасибо за новую главу!
Holly Smith, ну, если с такой позиции посмотреть... Магия, не иначе :)) Думаю, образ героя через некоторое время становится настолько цельным и понятным самому автору, что он подсознательно понимает, ну не может этот человек повести себя так, как изначально планировалось. И все же не считаю, что автор должен героям слишком много себе позволять, родителей уважать надобно :))

И вам спасибо :))
Простите, не прочла всесь тред, может, кто писал))
Вообще-то такое и с Пушкиным бывало, как известно!
«Представьте, что учудила моя Татьяна, — взяла да и вышла замуж!»
Да, бывает, выкидывают, и не только у меня, знаю хороших авторов, у которых они занимаются тем же самым! И считаю, это хорошо, - значит, живые они. Честно говоря, я сама не сразу научилась хоть какой-то план составлять, плясала от импульса, образа, первой строчки (но у меня ничего больше миди никогда не писалось). Но всё равно считаю, что ничего в этом плохого нет. Как-то, ещё на заре пребывания в фандоме, сидела в небольшой тёплой тусовке, там было три известных автора, из которых с достоверностью помню только Ракуган, но остальные два были не хуже (Мэвис вторая, кажется), - так вот, они обсуждали эту тему и явили ровно три совершенно разных подхода. Одна сказала - пишу по жесткому плану, и не дай Бог героям хоть шаг в сторону, задушу! Другая сказала - точно знаю лишь начало и конец, но железно, а между ними - как распорядится вдохновение. Третья - знаю начало ии общую идею, а дальше - как распорядятся герои. Мне кажется, все эти подходы имеют право на существование.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть