Коллекции загружаются
#гпимрм #обзор #перевод #обзор_гпимрм_от_su3su2u1
И снова перевод обзора на МРМ от su3su2u1. На этот раз не так много, зато с яркой демонстрацией некоторых недостатков текста. Итак... Глава 38: туманный малосодержательный разговор Почти вся глава представляет из себя разговор между Малфоем-старшим и Гариезером. Она идеально подходит под шаблон "одна сторона разговора на самом деле не знает, о чём идёт речь". В данном случае эта сторона — Гариезер. Малфой убеждён, что Гариезер работает с кем-то помимо Квиррелла или Дамблдора. Глава 39: у вас трансгуманизм виднеется Неровная глава. в которой в основном Гариезер и Дамблдор спорят о смерти. Гариезер занимает трансгуманистскую позицию. Если вы не знакомы с этой позицией, то она заключается примерно в том, что смерть — плохо (пф-ф), и что мир полон смертистов, которые убедили себя, что смерть — это хорошо. Это обычно приводит к идее, что какая-нибудь технология спасёт нас от смерти (нанотехнологии, биоинженерия или ещё что-то), а в крайнем случае можно заморозить трупы, чтобы оживить, когда проблему со смертью решат. Я нахожу эту позицию несколько инфантильной, и попытаюсь объяснить причины. Для начала совет будущим авторам-трансгуманистам, которые собираются обличать злых смертистов. ФЭНТЕЗИ — НА РЕДКОСТЬ НЕУДАЧНЫЙ ЖАНР ДЛЯ ПОПЫТКИ ДОКАЗАТЬ ВАШУ ПРАВОТУ. Юдковский заметил и это и подсветил: когда Гариезер заявляет, что посмертия нет, Дамблдор возражает: — Как ты можешь в неё не верить? — с ошарашенным видом смотрел на него директор. — Гарри, ты же волшебник! Ты видел призраков! ... Хорошо, оставим в покое призраков, как насчёт Вуали? Как насчёт Воскрешающего камня? То есть, как можно не верить в посмертие, когда на нижнем этаже Министерства магии находятся буквальные врата на тот свет? Гариезер пытается переспорить директора, и мы получаем следующее: — Ладно, — Гарри старался говорить спокойно, — я выслушаю ваши наблюдения, ибо таков долг учёного. Но сначала, директор, позвольте рассказать небольшую историю, — голос Гарри задрожал. — Знаете, директор, до того как я попал сюда, сойдя с поезда от вокзала Кингс Кросс, — не вчера, а в сентябре, — я никогда не видел призраков. И я не ожидал увидеть призраков. Поэтому когда я их увидел, директор, я сделал кое-что очень глупое. Я поспешил с выводами. Я... я подумал, что загробная жизнь существует, что никто никогда не умирал на самом деле, я подумал, что со всеми, кого человеческий род потерял, оказывается, в действительности всё хорошо, я подумал, что волшебники умеют разговаривать с ушедшими, нужно только произнести правильное заклинание и их призвать, что у волшебников есть для этого способ, я подумал, что смогу встретиться с родителями, которые за меня умерли, и сказать, что я знаю про их жертву и что я начал звать их мамой и папой... — Гарри, — прошептал Дамблдор. В глазах старого волшебника блестели слёзы. Он сделал шаг навстречу... — А затем, — выплюнул Гарри, и гнев в полной мере зазвенел в его голосе — холодная ярость на вселенную за то, что она такая есть, и на себя за свою глупость, — я спросил у Гермионы, и она сказала, что призраки — просто остаточные изображения, выжженные в камне замка смертью волшебника, словно силуэты, оставшиеся на стенах Хиросимы. И я должен был догадаться! Я должен был догадаться ничего не спрашивая! Я даже на тридцать секунд не должен был поверить! Потому что если бы у людей были души, не существовало бы повреждений мозга — если душа может продолжать разговаривать, даже когда от мозга ничего не осталось, как может повреждение левого полушария головного мозга лишить живого человека способности к речи? И профессор МакГонагалл, рассказывая о смерти моих родителей, не вела себя так, будто они просто отправились в далёкое путешествие в другую страну, как если бы они эмигрировали в Австралию в эпоху морских путешествий, как люди вели бы себя, если бы знали, что смерть — это просто уход куда-то ещё, если бы у них были твёрдые доказательства существования загробный жизни, а не самоуспокоительные выдумки. Это бы изменило всё, было бы не важно, что все кого-то потеряли в войне, это было бы немного грустно, но не ужасно! А я уже видел, что люди в волшебном мире так себя не ведут! Поэтому я должен был догадаться! И тогда я понял, что мои родители на самом деле мертвы и ушли на веки вечные, и от них ничего не осталось, и у меня никогда не будет возможности их встретить, и — и — и остальные дети думали, что я плачу, потому что испугался призраков... Во-первых, это мог бы быть очень сильный момент, если бы Юдковский написал историю так, чтобы показать его, КОГДА ГАРИЕЗЕР ВПЕРВЫЕ ВСТРЕТИЛ ПРИЗРАКОВ. Вместо этого мы впервые слышим об этом в этой речи. Снова нам рассказывают, рассказывают, но не показывают. Во-вторых, что, по-мнению Гариезера, представляют из себя эти "остаточные изображения"? Очевидно, своего рода личность, что-то, выжившее в волшебном мире после смерти. Если борьба со смертью так важна для Гариезера, почему он до сих пор даже не попытался изучить призраков? (если уж быть совсем откровенным, я — атеист. Но если бы я жил в мире С НАСТОЯЩЕЙ МАГИЕЙ, БУКВАЛЬНЫМИ ПРИЗРАКАМИ, вызывающим духи мёртвых камнем И СРАНЫМИ ВРАТАМИ НА ТОТ СВЕТ, я мог бы пересмотреть свои убеждения.) Вот ответ Гариезера про врата: — Даже на интересный трюк не похоже, — отрезал Гарри, теперь уже спокойнее, когда не было на что надеяться и не было на что злиться за крушение надежд. — Кто-то построил каменную арку, сделал между сводами чёрную колеблющуюся поверхность, при соприкосновении с которой всё исчезает, и заколдовал её гипнотизировать людей шёпотом. Видите, насколько Гариезер нелюбопытен? Если бы кто-то сказал мне, что существуют БУКВАЛЬНЫЕ ВРАТА НА ТОТ СВЕТ, я бы захотел увидеть их. Изучить, осмотреть. Можно ли записать шёпоты и прослушать их с увеличенной громкостью? Говорят ли они что-то осмысленное? Кто, по мнению остальных, построил эти врата? Как минимум это могло привести в главе, в которой Гариезер громит волшебников-спиритуалистов, словно современный Гудини. (Гарри Гудини потратил немало усилий, разоблачая медиумов и экстрасенсов, которые якобы говорили с мёртвыми). Я уверен, что мне бы даже понравилась такая глава.В контексте волшебного мира существуют самые разнообразные нетривиальные свидетельства существования посмертия, которых просто нет в реальном мире. И задвигать подобные идеи в таком контексте, в фэнтезийном мире, — просто неудачный выбор. Впрочем, ладно, продолжаем. Дамблдор выдвигает тупые аргументы, чтобы Гариезер мог помудреть. Гариезер заявляет, что смерть — самое страшное, что можно представить, что она плоха, пугающа, что никто не должен умирать, и так далее. Что если у нас было бы всё возможное время, мы бы использовали его. В общем, довольно стандартно. В итоге Дамблдору так и не удаётся его ни в чём убедить. А я вот в этом споре займу сторону Дамблдора. У меня есть плохие новости для философии Гариезера. Вы умрёте, мы умрём, все умрут. Это отстойно и не слишком удачно, но это нельзя обойти.Это не выбор, мы не ВЫБИРАЕМ смерть! Даже если достижения медицины позволят заменить всё тело (явно не на моём веку), Солнце когда-нибудь взорвётся. Даже если мы покинем Солнечную систему, в итоге во Вселенной кончится свободная энергия. Но у человека есть один выбор относительно смерти — или принять, что когда-нибудь она случится, или убедить себя, что есть способ это обойти. Убедить себя, что, если вознесёшь правильные молитвы, или, в случае LessWrong, разработаешь правильную теория принятия решений для ИИ, то будешь жить вечно. Убедить себя, что если заплатишь неумехам-биологам, управляющим центрами крионики, то рано или поздно тебя оживят. Во втором случае проблема заключается в том, что ты теряешь возможность. Делая всё это, ты тратишь время и не делаешь то, что может быть значима для других людей. Люди принимают смерть, чтобы быть более продуктивными в жизни. Истории и принятии смерти не говорят, что смерть хороша, они говорят, что смерть неизбежна. Глава 40: короткое дополнение к главе 39 Вместо взглядов Дамблдора в этой главе мы узнаём, как к смерти относится Квиррелл. Он, вот неожиданность, согласен с Гариезером. Глава 41: ещё один раунд квирреловской боевой игры Очень странным кажется, что ПОСЛЕ сцены-кульминации, когда награда уже была выдана, и произнесены речи о фащизме и свободе, мы получаем ещё один раунд боевой игры Квиррелла. Драко и Гермиона теперь работают вместе против Гариезера. В результате серии событий Драко приходится уронить Гермиону с крыши, чтобы победить. А ещё мы в этот раз даже не узнаём деталей битвы. Начинается всё с Теперь только один солдат стоял между ними и Гарри, мальчик из Слизерина по имени Самуэль Клэмонс, чья побелевшая от напряжения рука сжимала поднятую вверх палочку, удерживая Радужный щит. Мальчик тяжело и часто дышал, но на его лице была написана та же холодная решимость, что горела в глазах его генерала, Гарри Поттера. Тот стоял под защитой Радужного щита у окна в конце коридора, откуда не было другого выхода, и почему-то держал руки за спиной. А потом мы получаем краткое описание от автора, как разворачивалась битва, чтобы привести к этому моменту. Снова нам рассказывают, рассказывают, но не показывают. Глава 42: в этом есть смысл? По сути, лишняя глава, но с одной странной деталью под конец. В этой главе Гариезер переживает, что из-за него в последней битве Гермиону уронили с крыши. Гермиона соглашается простить его, если он позволит Драко уронить его с той же крыши. Он заранее принимает зелье, которое позволит ему падать медленнее, но столь большое количество девочек пытается призвать его к себе в объятия (я не шучу, ТАКОЕ действительно происходит в этой главе), что он просто падает. К счастью, его спасает Ремус Люпин. Потом Ремус и Гариезер разговаривают. Гариезер узнаёт, что его отец одно время был задирой. И что Питер Петтигрю и Сириус Блэк однажды были любовниками. Кто-нибудь знает, какой был смысл делать их любовниками? Разговор из жизни Моя девушка: Что пишешь? Я: Э-э... ну, есть один ужасный фанфик по Гарри Поттеру... знаешь же, люди в интернете пишут больше историй о Гарри Поттере? И вот эта особенно плоха, так что я решил прочитать её и подробно нажаловаться в интернете. Знаю, когда я говорю это вслух, это звучит нелепо... наверное, это и есть нелепо, но... 27 сентября 2023
14 |
Гилвуд Фишер
Эликсир - штука в разы и разы важнее, тут можно золота нарубить чисто на продаже. 1 |
Гилвуд Фишер
и куда это золото тащить волшебники думаю не очень понимают Им тут легко просто ебнуть Конфундусом и получить что надо за так и без палева |
Ну, трансфигурация золота в общем-то ни на что бы кроме наебалова магглов повлиять не могла На уровень пафосности философского камня. |
Продолжение перевода:
https://fanfics.me/message638711 |
наверное, это и есть нелепо, но... Без "но"... |