Коллекции загружаются
#музыка #ссылки #обзор_музыки
Итак, как и обещал, первый обзор. Как и подали мне идею в коммах, это будет Xandria, немецкая симфо-метал группа. На данный момент у Ксандрии целых 4 + 5 = 9 альбомов, включая 1 EP. Я специально разделил именно 4 + 5, потому что такое деление "примерно пополам" сильно отражает музыкальное развитие группы. Далеко не каждая группа в принципе работает в течение значительного срока: с 2003, если не считать демо, выпущено 9 альбомов! - 20 лет, конечно, не мастодонты симфометала, вроде Найтвиш или основателя жанра Терион, но активны довольно долго, учитывая, что сам жанр зародился плюс-минус в 1996 году. Такая значительная история группы почти всегда означает, что звучание последних альбомов будет значительно отличаться от первых. Вплоть до того, что меняется не просто композитор, а вообще все члены группы, многие - не по разу. Насчёт композитора, если честно, никогда не интересовался (обычно это основатель группы, но не всегда), однако звучание Ксандрии претерпело много плавных изменений и одно значительное. Первые 4 альбома группы, записанные с Лизой Миддельхауфе. После того, как она покинула группу, и произошёл резкий поворот в стиле. Первые 4 альбома, а именно, "Kill the Sun", "Ravenheart", "India" и "Salomé — The Seventh Veil", своеобразны и красивы. Если честно, я давненько их не переслушивал и подозревал, что "эффект утёнка" развеялся и я буду очень разочарован. Как бы ни так! Они просто ох-кхм-кхм-фигительны! Ну во-первых, они скорее легче среднего в симфо-метале, т.е. не ждите супержёстких запилов. Далее, подавляющее большинство песен - не динамика. Зачастую и не лирика. И не баллады. Они просто... такое вот, не влезающие в частые классификации. Ксандриа часто использует пение "шёпотом", общий уровень громкости может значительно варьироваться не только между песнями, но и в рамках одной песни, в т.ч. часто, равно как и уровень "металлической тяжести". Лиза - это очень эмоциональная певица со скорее низким голосом... хм, я бы сказал, чарующая, что даёт +100 к атмосферности каждой песни (далее, в EP, другая вокалистка, Диана, перепоёт, например, "Now & Forever" - и, несмотря на превосходное исполнение, её версия будет ХУЖЕ, на мой взгляд). Буквально каждая композиция хороша, ярка и самобытна. Ранняя Ксандриа - это ночная музыка, которую лучше слушать в относительной тишине. Да, есть более-менее ровные по громкости песни и просто более-менее динамичные песни, но даже они... По пути с первого по четвёртый альбом группа несколько уменьшила... хм, свою своеобразность. Чуть больше динамики, чуть меньше "шёпота", чуть более классическое для симфо-метала звучание (насколько вообще существует классическое звучание в симфо-метале), местами больше самой по себе мелодичности - но всё это достаточно плавные перемены, не очень-то и заметные. Если есть желание ознакомиться с ранней Ксандрией, то рекомендую начать со сборника "Now & Forever" 2008 года, в котором есть песни из каждого из 4 альбомов. Можете погадать, какая из песен относится к какому из альбомов, хех, опираясь на сказанное мной. Я не буду перечислять конкретные песни, потому что мне лично заходит большая часть раннего творчества Ксандрии - так можно обзор в миди превратить:) Далее, после ухода Лизы, группа взяла вместо неё вокалистку с совершенно другим голосом, тембром и стилем - Мануэлу Краллер. Лиза - певица исключительно эстрадного вокала (по крайней мере, в Ксандрии), тогда как Мануэла - ближе к вокалу оперному и в целом, к высоким нотам, не важно, объёмным оперным или более тонким. С ней Ксандриа издала лишь один альбом - но какой! Звучание "Neverworld's End" в корне отличается от предыдущих альбомов. Энергичный, местами близкий пауэр-металу, динамичный, он добавил то, чего Ксандриа, казалось бы, местами не хватало... но многое из старой Ксандриа в нём исчезло, и это - значительная часть уникальных для раннего творчества элементов. Собственно, общеизвестно, что вокал высокий и, тем более, оперный, гораздо хуже передаёт эмоции. Он не такой яркий, часто оперные вокалистки поют "одинаково", теряется немалая часть тембра, индивидуальности. Есть исключения, но не так уж и много. Соответственно, песни "Neverworld's End" менее индивидуальные и более похожи друг на друга, менее эмоциональные, зато - более быстрые и эпичные. Из общего звучания альбома наиболее выделяется песня "The Dream is Still Alive" - мягкая, плавная лирика, атмосферная и эмоциональная - но не так, как ранняя Ксандриа, а иначе. К альбому прилагается два бонус-трека, причём один из них я слушал ("When the Mirror Cracks"), а о другом узнал из википедии сегодня, лол ("The Sailor and the Sea"). Предположу, не гугля особо, что это каверы. Следуя выбранному курсу, Ксандриа продолжила развитие с новой вокалисткой, Дианой ван Гирсберген, которая ещё более предпочитает оперный вокал, и гораздо более опытна в нём. Помните, я говорил о том, что в оперным вокалом сложнее передать эмоции? И что есть исключения? Диана - это одно из таких редких исключений, да. Она участвовала в трёх альбомах - двух полноформатниках и одном EP - и задала ОЧЕНЬ высокую планку. После её ухода многие (я в том числе) очень сильно сомневался, а не зафейлит ли группа дальше (у меня есть примеры перед глазами, когда группа, задавшая высокую планку, зафейлила следующий альбом). Первый альбом с Дианой, "Sacrificium", демонстрирует значительный рост разнообразия в творчестве по сравнению с "Neverworld's End". Меньше эпичности и больше лиричности - пожалуй, так. При этом больше и оперного вокала. Часть песен, например, "Nightfall", в плюс-минус том же стиле, что и песни "Neverworld's End", однако уже первый эпик, самая длинная на тот момент песня группы, одноимённая альбому, "Sacrificium", демонстрирует, насколько красиво можно сочетать медленную и быструю музыку в одно композиции. Присутствует и некая толика... хм, может быть, фолковости. Ну, фолковость - это такая "зараза", которая норовит попасть в любую симфо-метал группу, которая достаточно долго творит, а у Ксандрии - больше 20 лет творчества; немудрено, в общем, ещё "Sisters of the Light" намекали, хех. Из песен я бы выделил в качестве любимых "Temple of Hate" (кой-что про Атику писалось под неё), "Sacrificium" (кой-что про Хранящую, особенно в самой конце её сюжетной линии, писалось именно под эту музыку - включая то, что может войти в эпилог "Иного") и "Betrayer". Но это именно мой выбор, в принципе, все песни хороши, просто эти, на мой взгляд, лучшие в альбоме. Следующий альбом - это EP, "Fire & Ashes". Две песни в нём - это перепетое Дианой раннее творчество Ксандрии - "Ravenheart" и "Now & Forever". Как я говорил ранее, "Now & Forever", на мой вкус, хуже, чем в исполнении Лизы, в то время как "Ravenheart", на мой вкус, - на уровне, просто... иначе. Ну, о разности вокалисток я уже говорил. Остальные песни, в основном, энергичные, но без лирики. Емнип, из них как минимум один кавер (кажется, это "I'd do anything for love...") я бы составил в следующем порядке, по мере возрастания интереса: 1) I'd do anything for love... - я подозреваю, это песня из какого-нибудь мюзикла или фильма, её форма чем-то отдалённым на это намекает, хм. Сочетание динамических и лирических эпизодов с множественными переходами. 2) In remembrance - лирика; ну, Дианина лирика - это замечательная штука в целом, и в частности - в т.ч. и здесь. 3) Unembraced - эпично-динамичная. 4) Voyage of the fallen (до сих пор у меня "по умолчанию" в голове включается мелодия этой песни в рандомные моменты) - эпично-динамичная. 5) Don't Say a Word - безусловно лучшая. Даже не знаю, что тут добавить. Очень плотная композиция, очень яркая, эпическая динамика, как и предыдущие две, но... просто ярче их, и этим всё сказано. Последний альбом с Дианой, "A Theater Of Dimensions", на мой взгляд, несколько хуже предыдущих двух. Это именно вопрос вкуса, потому что качество исполнения не упало. Альбом ощущается значительно "холоднее" - не безэмоциональней, а именно что холоднее. Оперного звучания чуть больше, по ощущениям (я не музыкант, чтобы говорить точно) вокал стал чуть выше, возможно, именно это добавило холода, но даже если и - то не только оно. Песни достаточно разные, есть тёплые, например, лирическая "Forsaken Love". Усилилось влияние фолка (см. "Death To The Holy" или "Ship Of Doom"). Намного чаще используется хор, заметен паттерн: Диана поёт медленно и плавно, хор - быстро и ритмично, зачастую - одновременно. Ну и в целом одновременный хор и Диана - частый приём. На мой взгляд, безусловно лучшей песней этого альбома является "Burn Me" с неожиданным чистым мужским вокалом (некий Zaher Zorgati). А вот последнюю эпическую композицию "A Theater Of Dimensions" я бы не назвал хорошо получившейся, несмотря на то, что каждая её отдельная часть хороша или превосходна. Дело в том, что этой песне не хватает целостности - несмотря на вроде бы плавные переходы между частями, она как бы разваливается на них, ей не хватает единости звучания. Помимо этого, можно обратить внимание на уникальную для Ксандрии песню "Ceili" - это фактически единственная, насколько я знаю, чисто инструментальная композиция группы вообще, на текущий момент (не считая инструментальных версий обычных песен). Яркая "Forsaken Love", на мой взгляд, имеет явный атмосферный изъян, сложно его сформулировать, но как будто бы она должна заканчиваться на грустной ноте, а заканчивается на радостной - вызывает ощущение некоей незавершённости, но, быть может, это особенности моего вкуса? Интересно выглядит "We Are Murderers (We All)", даже сложно сформулировать, чем - послушайте и узнаете:) Следующий альбом, альбом этого года выпуска, "The Wonders Still Awaiting", примечателен тем, что от группы остался только основатель, все прочие члены группы поменялись. В частности, поменялась и вокалистка - теперь это Амбр Вурвахис, полугречанка-полуфранцуженка. Да, я специально гуглил, как правильно переводится её имя (Ambre): гугл говорит, что "Амра", а русская википедия - Амбра. Ни тот, ни другой вариант не верны, см. https://web.archive.org/web/20211127163633/http://kurufin.ru/html/French_names/french_names_al-am.html - это французское имя от "янтарь" (будь имя говорящим, его переводили бы как "Янтарина"?). Амбр использует преимущественно эстрадный вокал, однако при нужде выходит и в довольно высокие ноты, и округляет в оперу. Стиль же самого альбома, на мой взгляд, продолжает стиль "Sacrificium", а не "Theater Of Dimensions". По-прежнему активно используется хор, как и в предыдущем альбоме (в предыдущем был живой, а вот в этом - я предположу, скорее нет, т.к. в списке исполнителей члены хора не указаны). Альбом тёплый, очень контрастирует этим с предыдущим. Пожалуй, есть выбирать эмоцию или чувство, с которым альбом ассоциируется больше всего, это будет - надежда. Далее список песен в порядке возрастания годноты: 1) Безусловно худшая - "Reborn" (она же - первая, на которую вышло видео, что заставляло меня думать, что Ксандриа - всё, закончилась). Энергичная, безликая, безэмоциональная, ну, никакая. Качественно сделанная - пожалуй, это единственное, чем я могу её похвалить. 2) 2 песни: "Scars" - на мой взгляд, немного проседает по яркости припевы перед куплетами, а в целом - замечательная. Ну. В смысле, и всё, что дальше, будет замечательным, думаю, не буду это отдельно уточнять:) На это же место я помещу "The Maiden And The Child", которая в целом несколько менее цепляющая (в то время как в "Scars" скорее не цепляют припевы). 3) "Paradise" - более грустная, чуть протяжённая. 4) 2 песни: "You Will Never Be Our God" - ритмичный дуэт с вокалистом (Ralf Scheepers) (не считая гроула, вероятно, гроулит в группе основатель, потому что гроул имеется и в предыдущем альбоме, и вроде бы того же стиля). "Ghosts" - любопытная динамика (впрочем, не чистая, ну да среди песен от 5 минут звучания редко встречается "чистая" динамика - обычно есть отступление-лирика - вот и здесь). 5) Astèria - несколько протяжная, мелодичная, даже и не сказать, что эпичная (несмотря на то, что длиннейшая в альбоме). Она... ну, немного мечтательная песня, на мой вкус. Замечал что-то восточное в звучании. 6) Это место делят между собой 2 песни: "My Curse Is My Redemption" - скорее динамика. Очень яркая песня. "Illusion Is Their Name" - см. описание предыдущей, только без "скорее". 7) снова 2 песни: "The Wonders Still Awaiting" и "Your Stories I'll Remember", делящие второе место. Я говорю "второе место" как будто у них есть какие-то недостатки. Да нет, конечно, никаких недостатков. И эти, и две последние - наиболее яркие, наиболее цепляющие меня песни альбома. "The Wonders Still Awaiting" называется так же, как альбом, и выражает, как и альбом, надежду. Не знаю, что тут добавить, разве что то, что иногда я меняю мнение и считаю её лучшей песней альбома. Удивительно сравнить "Reborn" и эту песню по уровню вложенных Амбр эмоций. Ну офигеть же разница, как так? Под эту песню писался немалый кус Акта Творения в моём тексте. "Your Stories I'll Remember" - а это лирика чистейшей воды. Ну. Очень-очень крутая лирика, ага. 8) В моём топе личном топе альбома находятся следующие 2 песни: "Two Worlds" - пожалуй, эта песня - единственная среди всего альбома, являющаяся безусловно эпичной по звучанию. Мне сложно сформулировать, что вообще значит "эпичная", но длина (см. "Astèria") вообще не является определяющим, равно как и яркость (см. любую лирику - никакая лирика не эпична) или темп. Дело скорее в общем настрое и в многогранности. Немало финальных битв "Иного" писалось именно под эту песню, кстати. "Mirror Of Time" - а это удивительная песня, сочетающая агрессивный и лирический настрои. А концовка песни просто охренительная. Если бы мне сказали выбрать лучшую песню альбома, я бы, колеблясь, ткнул бы именно в неё. Бонус-треки для дочитавших до конца: https://www.youtube.com/watch?v=PaYRvjoeNyg и https://www.youtube.com/watch?v=SGI-f90QbDs - сольные песни от Дианочки, уже ушедшей из Ксандрии. Первый мне понравился, второй - нет. Есть, кстати, ещё творчество Дианы в рамках её собственной группы, "Ex Libris", но мне оно не зашло вообще, но вдруг понравится кому-нибудь из вас? https://www.youtube.com/watch?v=tEgJ6NxJyKY - больше Дианы богу Дианы (участвовала в песне группы). Ссылки: 1) https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2117193 - дискография Ксандрии в mp3. Или возьмите отсюда: https://www.metal-tracker.com/torrents/245186.html 2) https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6324733 - то же в несжатом виде. 3) https://drive.google.com/file/d/1t47oODIbrKrZPkLS4-ji2s6DgLsP8tQ3/view?usp=sharing - "After the Storm" в в 320 кбит/c (лучше ютуба, специально для себя нашёл, буквально от души отрываю!). 4) https://www.youtube.com/@XandriaOfficial - ютуб Ксандрии, в частности, альбомы целиком, кроме последнего: https://www.youtube.com/@XandriaOfficial/releases - однако без бонусов, как я понял. 5) https://www.youtube.com/watch?v=gpBLBUcVKEg - кавер на "Sweet Atonement" от Нэтти, моей дорогой беты. 20 октября 2023
12 |
Матемаг Онлайн
|
|
Lalage
Показать полностью
у нас с вами все-таки разные вкусы - я люблю как раз полуоперный-оперный вокал Ну, у меня есть и такие группы, хотя их, ясен пень, меньше. Эстрадников в целом всегда больше, чем оперниц. Встречается и такое, что эстрадницы поют лучше оперниц в одной и той же группе (когда вокалистки сменяются). Встречается и обратное - пожалуй, если интегрально брать, то Диана поёт лучше Лизы, ну чего уж тут поделать. Именно в плане техничности. Встречаются и вокалистки, которые поют и так, и эдак, но это прям РЕДКОСТЬ. Очень мало певиц, способных и на то, и на другое. Но они встречаются, встречаются-с. Особенно ми-ми-ми, когда вокалистка одновременно умеет в гроул и в оперный. Или хотя бы в высокие ноты и в гроул.то, что я называю "попсой" Тут мне нечего сказать, я не настолько продвинутый слушатель и, уж тем более, не музыкант. Мне нравятся эмоции и яркость - часто у групп со сложными и запутанными мелодиями именно этого и нет - нет эмоций и яркости, поэтому я их быстродропаю навеки, мда. Меня удивляет, что кто-то может не ждать от музыки эмоций-с. От любой музыки.Спасибо огромное, я теперь открыла для себя Диану отдельно, мне очень понравилось, я себе кучу её песен и альбомов подобавляла, сижу счастливая как поросёнок Надо же. Пожалуйста:)Так что если знаете что-то ещё с ужасным холодным оперным вокалом - несите, приму с распростёртыми объятьями! С оперным ещё найдётся, да, следите, будет. Гораздо чаще ситуация, когда не целый альбом оперный, а когда несколько песен или один альбом из множества, поэтому я даже и хз, как вам моим посты фильтровать.P.p.s. Аффтар, пеши исчо! Спасибо за вот это вот всё, очень интересно и познавательно, надеюсь увидеть ещё посты на эту тему)) Обязательно буду, но про редкость оперного я предупреждал, если что!1 |
Матемаг Онлайн
|
|
Шикарный обзор!
Показать полностью
Я из первых четырёх альбомов с Лизой больше всего люблю именно второй и третий. Но они все прекрасны и по-своему очень атмосферны. У Лизы не самый сильный вокал, но это вообще не мешает наслаждаться исполненными ею песнями, они ей подходят на все 100%. Мои самые любимые, конечно, Ravenheart и Now and Forever, но список переслушиваемого на этом не заканчивается, даже несмотря на то, что мне самой ближе более "классическое" звучание симфо-метала. Альбом с Мануэллой больше всего запомнился песней The Dream is Still Alive, на мой (очень любящий лирику) взгляд, она там самая крутая. Диана вообще просто потрясающая, её сильный голос и умение в передачу эмоций просто завораживают. Считаю её одной из лучших оперных певиц среди вокалисток симфо-метал групп. (НО, Now and Forever, мне тоже больше нравится в исполнении Лизы:)) А в альбоме A Theater Of Dimensions хочется отдельно отметить песню Dark Night of the Soul, мне она очень понравилась. Амбр, хоть и имеет пока маловато опыта, звучит очень многообещающе. Вокальные данные там, похоже, офигенны! И альбом с ней хорош. Лично я жду, что Xandria ещё порадует крутыми работами:) |
Матемаг Онлайн
|
|
Natty_M, :)
1 |
Матемаг Онлайн
|
|
https://fanfics.me/message641972 - следующий пост.
|