Коллекции загружаются
#жызнь #рассуждизмы
Чего-тто я смотрю вокруг себя и думаю. В плане сохранения жизни наши ресурсы очень ограничены. Прям очень. А вот в плане разрушения -практически безграничны. Сломать, убить, отнять жизнь так просто. Это происходит в одно мгновение. А выносить, вырастить, помочь выжить -это так неимоверно трудно. И это такое чудо сотворение, каждый раз. Любое создание: мышь, котенок, волк, человек. Все эти пальчики и шерстинки, уникальный раскрас и опечатки пальцев, голос, походка, запах шкуры и волос... ак трудно сделать и сохранить. И так безумно легко уничтожить. Что-то есть не правильное в этой аксиоме.. 17 ноября 2023
19 |
Если бы было тяжело уничтожить, это был бы совсем другой мир. Представьте всего-навсего стального комара, которого надо бить только молотком на наковальне.
1 |
Хокинг пишет, что Вселенная стремится к энтропии :)
|
Жизнь жизни рознь.
Попробуйте вывести плесень... 3 |
Marlagram
Или петербуржских тараканов... |
Не то чтобы я особо читал Лема, но эта цитата прям топовая:
Показать полностью
У нас самое большое влияние на развитие онтологии оказал, пожалуй, Платон. Умом, несомненно, равной мощности, хотя совершенно иного плана, был Ксиракс, создатель онтомизии — учения, согласно которому Природа в принципе неблагосклонна к живущим. Важнейшая часть учения занимает так мало места, что я перепишу ее целиком. В сороковом году Новой Эры Ксиракс писал: Беспристрастный — значит нейтральный или справедливый. Беспристрастный всему предоставляет одинаковые возможности, а справедливый мерит все одинаковой мерой. 1. Мир несправедлив, ибо: в нем легче уничтожать, чем творить; легче мучить, чем осчастливить; легче погубить, чем спасти; легче убить, чем оживить. 2. Ксигронай утверждает, что живущие мучат, губят и убивают живущих, а следовательно, не мир — к ним, но сами они друг к другу неблагосклонны. Но и тот, кого не убили, умирает, убитый собственным телом, которое есть часть мира, ибо чего же еще? А значит, мир несправедлив к жизни. 3. Мир не нейтрален, коль скоро: он пробуждает надежду на устойчивое, неизменное и вечное бытие, не являясь, однако, ни устойчивым, ни неизменным, ни вечным; следовательно, он вводит в обман. Он позволяет постигать себя, однако при этом вовлекает в познание, поистине бездонное; следовательно, он коварен. Он позволяет овладевать собой, но лишь ненадежным образом. Открывает свои законы, кроме закона абсолютной надежности. Этот закон он скрывает от нас. Следовательно, он злонамерен. Итак: мир не нейтрален по отношению к Разуму. 4. Нарзарокс учит, что Бог либо существует и, в таком случае, он есть Тайна, либо нет ни Бога, ни Тайны. Мы ответим на это: если Бога нет, Тайна остается, ибо: если Бог существует и сотворил мир, то известно, КТО сделал его несправедливо пристрастным, таким, в котором мы не можем быть счастливы. Если Бог существует, но не сотворил мир, или же, если его НЕТ, Тайна остается, ибо неизвестно, откуда взялась пристрастная неблагосклонность мира. 5. Нарзарокс вслед за древними повторяет, что Бог мог сотворить кроме Этого Света счастливый Тот Свет. Но тогда зачем он сотворил Этот Свет? 6. Аустезай утверждает, что мудрец задает вопросы, чтобы ответить на них. Это не так: он задает вопросы, а отвечает на них мир. Можно ли представить себе иной мир, нежели наш? Возможны два таких мира. В беспристрастном разрушить было бы столь же легко, как создать, погубить — так же легко, как спасти, убить — так же легко, как оживить. В мире универсально доброжелательном, или благопристрастном, легче было бы спасать, создавать, осчастливливать, чем губить, разрушать и мучить. Таких миров на Этом Свете построить нельзя. Почему? Потому, что наш мир не дает на это согласия. |
шамсена, потому что, см. выше, мир несправедлив, негативен. Т.е. он устроен так, что разрушать проще, чем создавать, и дело не только в "энтропии" (на самом деле, наличие энтропии не делает мир автоматически несправедливым), а в том, как в принципе устроены сложные вещи в нашем мире - они хрупкие. И чем более простая вещь, тем более она прочная. Но чтобы создать сложную вещь, надо ПОТРАТИТЬ энергию, а если разрушишь, то не обязательно - более того, можно её ПОЛУЧИТЬ. Единственным исключением является гравитация, но она работает на больших масштабах (не только пространственных, но и временных) и на грубом уровне - звёзды, конечно, сложнее просто межзвёздного газа, но к нам это относится очень смутно.
Показать полностью
Flamelle, Наши ресурсы по сохранению жизни ограничены просто потому что человечество не может перестать ксенофобить Это неверное утверждение: есть объективные ограничения наших ресурсов и наших возможностей, никак не связанные с нашей мотивацией. И, кстати, здесь есть некоторая доля даже обратной связи: некоторая доля ксенофобии идёт оттого, что наши ресурсы ограничены.Разрушение - это не аксиома, это выбор. Сознательный выбор ксенофобов. Человек разумен, а значит, думает и выбирает. Вроде бы отдельные части этого утверждения верные, но в целом оно неверно, вводит в заблуждение. Человек разумен, но! Но не всегда разумен. Разум не означает, что человек всё-всё-всё выбирает - гораздо чаще работают шаблоны. Разум же не означает, что человек на 100% или даже в большей степени контролирует свою судьбу и своё поведение. Поведение сообществ и обществ, толп и масс отличается от поведения отдельных людей, работают иные закономерности.Количество созданного оружия массового поражения ошеломительно На самом деле, оно не так уж и велико, каковым кажется. А ещё благодаря ядерному оружию у нас не было третьей мировой до сих пор. Потому что те 3,5 человека, которые на самом деле имеют доступ к красной кнопке или к решению о начале третьей мировой, также понимают, что она будет ядерной, и что она разрушит мир в том виде, в котором он существует сейчас - с потерей значительной степени их личных достижений (если они выживут). Как ни парадоксально, ядерной оружие в немалой мере служит делу мира, а не войны.Но есть ли хоть что-то, способное быстро очистить от радиации большой кусок земли или толпу людей? Вырастить лес на выжженной земле за неделю? Создать искусственную конечность или орган за пару суток? А это, см. предыдущий мой коммент, из-за того, что мир у нас несправедливый. Он так устроен. Люди тут не причём. Разрушать в нашем мире в целом проще, чем создавать, сохранять - местами ещё сложнее. Мы не можем переписать законы физики, нет даже намёка на то, что законы природы можно изменить. Сколько бы ресурсов бы мы ни вложили, нет в обозримой и местами необозримой перспективе возможности сделать мир ХОТЯ БЫ справедливым, не говоря уж о благом. |
есть объективные ограничения наших ресурсов и наших возможностей, никак не связанные с нашей мотивацией. И, кстати, здесь есть некоторая доля даже обратной связи: некоторая доля ксенофобии идёт оттого, что наши ресурсы ограничены. Матемагсогласна. Человек разумен, но! Но не всегда разумен. Разум не означает, что человек всё-всё-всё выбирает - гораздо чаще работают шаблоны. Разум же не означает, что человек на 100% или даже в большей степени контролирует свою судьбу и своё поведение. Поведение сообществ и обществ, толп и масс отличается от поведения отдельных людей, работают иные закономерности. и тут согласна.А это, см. предыдущий мой коммент, из-за того, что мир у нас несправедливый. Он так устроен. Люди тут не причём а вот тут чего-то выглядит как перекладывание ответственности. Ну, мне так кажется. Типа: мир несправедлив, законы физики неизменны, чего уж теперь рыпаться... Я умных слов и теорий не знаю, просто на эмпирическом уровне мне кажется, что есть во всем этом какая-то ошибка, что ли... |
шамсена
Показать полностью
а вот тут чего-то выглядит как перекладывание ответственности. Ну, мне так кажется. Типа: мир несправедлив, законы физики неизменны, чего уж теперь рыпаться... А что такое "ответственность"? Вы ответственны за то, как устроены законы физики? За то, как устроен ваш собственный разум? Или разум других людей? За происхождение людей, их эволюцию - ответственны? Я думаю, что нет. Мы можем пофиксить часть багов эволюции, но не все они и баги, а скорее - приспособления к, которые частично работают. Я умных слов и теорий не знаю, просто на эмпирическом уровне мне кажется, что есть во всем этом какая-то ошибка, что ли... Например, во время войн стремительно развивается наука. Ядерное оружие -> ядерные реакторы. Отказоустойчивая сеть связи -> интернет. Насколько это плохо? Какой бы мир вы выбрали (кстати, вы не можете выбирать мир, поэтому вы и мы все вообще не ответственны за него) - в котором нет ксенофобии и войн, но родоплеменной строй, а чтобы людей слишком много не было (не сожрали все природные ресурсы) - делают аборты палкой; или наш мир, порождение конкуренции, войн, боли и страданий... с уровнем технологий XXI века? С интернетом и с ядерным реактором? И вновь меняю точку зрения. Говоря об ответственности, вы словно бы обвиняете людей, что они такие плохие. Раз они ксенофобы, то пусть несут ответственность! Перед кем? Им нравится быть ксенофобами, им норм, это вам некомфортно. А с другой стороны, они не "виноваты", что ксенофобы. Они таковы, каково общество, от семьи до государства и интернет-сообществ, в которых они выросли. Они - порождение сложных процессов. Может ли младенец выбрать себе другие гены? Нет. Может ли взрослый человек выбрать себе другую психику? А в этом случае возможна НЕКОТОРАЯ вариативность. Некоторая. Для которой ещё нужно, чтобы повезло, чтобы откуда-то возникла мысль поменяться. Это - на уровне одного человека. А один человек - думаю, вы на своём примере понимаете - не может изменить процессы, включающие в себя буквально миллионы людей. У них есть определённая инертность и устойчивость. Поэтому он и не может нести никакой ответственности (да и перед кем бы? кто спросит - он с себя, чтобы посамообвиняться?) за эти процессы. Можно попытаться сделать мир лучше, терпимей, добрее вокруг себя, через ближайших людей. Можно. Так и делают. Но знаете что? Как только это принимает масштабы более или менее большие, то "добро" легчайше превращается в "зло" и точно такую же нетерпимость - см. западную повесточку, культуру отмены (та же ксенофобия, вид сбоку) и "угнетённых", которым должны по праву их генетики или происхождения. Эти все вэйкисты или как они там правильно называются - вот что происходит, когда "мы не будем перекладывать ответственность" выходит на уровень культуры. Жопа происходит. Увы. |
Из моего рассказа может сложиться впечатление, что наш мир движется от плохого к очень плохому, живут в нем какие-то калеки и уродцы – и никакой надежды нет. Это не так. Я не утверждаю ничего подобного. Для Киклопа «мира» нет вообще – миров много, и населяют их вовсе не уродцы и красавцы. Миры состоят из переживаний, восприятий и состояний ума, способных возникать и исчезать в любом программно совместимом с ними черепе. Нас всех посещают мысли, которые на время делают нас негодяями, и мысли, ненадолго превращающие нас в святых. Все это по большому счету вопрос статистики. Но среднестатистический мир внутри человеческой головы действительно можно назвать миром страдания. Главная причина заключается в том, что в нашем уме действует «отрицательный закон чайной ложки». Он звучит так – «если к ведру варенья добавить чайную ложку дерьма, получится ведро дерьма». Иными словами, нас гораздо проще сделать несчастными, чем счастливыми. Но существуют и такие миры, где действует «нейтральный закон чайной ложки» – то есть добавление чайной ложки известной субстанции к ведру варенья не меняет природы содержащегося в ведре варенья к ведру дерьма дает ведро варенья. Чем выше в такой иерархии мир, тем дальше он от нас – хотя в физическом смысле находиться это измерение может в голове внешне похожего на нас человека, сидящего напротив в метро. Думаю, понятно, что для обитателей счастливых пространств радость и покой так же естественны, как для нас неуверенность и страх. Подобных людей я видел на земле очень мало. И окружающие обычно принимали их за фриков. Но одно из таких счастливых существ по странному стечению обстоятельств работало в одном офисе с Кешей. https://stihi.ru/diary/svetlodar/2014-11-12 |