Коллекции загружаются
#моё #писательское #вопрос
Думаю тут над механикой Потока из "Системы". У кого-нибудь есть идеи, как бы понерфить всякие -кинезы? Типа телекинеза, термокинеза, etc. Уже есть: ограничение дальности (оно на всю магию, связано с природой магов Потока); нелинейный рост затрат Потока (вплоть до упирания в стандартную мощность, завязанную на стандартную плотность Потока в целом; это всех касается, но маги-оживители менее ограничены, т.к. могут делать многокомпонентные заклятья). Но всё равно нужно как-то или понерфить, или усложнить простые манипуляции, чтобы сложные были более выгодны. Нет идей? Для справки, магия Потока делится на три фундаментальных штуки: трансформация (буквально трансформируешь реал, в самом первом приближении - конвертируешь Поток в физическое явление); оживление (вытягиваешь проекцию идеи в реал, "офизичиваешь" её); трансфоживление (соединяешь идею и реальный объект). Последнее в этом контексте не интересует, т.к. процесс оч тонкий и в бою используется или топовыми магами, или прям специалистами-специалистами. А вот "сравнять" по эффективности трансформацию и оживление хочется. Да, для самых крутых (по меркам Земли) магов оживление уже само по себе круче (меньше ограничений, больше разнообразие эффектов, в т.ч. сайд-эффектов), но хочется подравнять и для обычных волшебников-работяг. Фиксить всякие "почему маги не взрывают мозг взглядом" не надо, это уже пофикшено (не только дальностью). Скорее вопрос в том, как занерфить условных "кидателей камнями". Можно было бы добавить, что эти кидатели нерфятся наличием щитовых оживлений. Нерфятся, но можно взять в руки артефактные камни, которые не так уж сложно крафтить и запасать хоть тысячами. Далее, чем такой кидатель будет отличаться от человека с артефактным пистолетом? Дешевизной камней плюс он же мысленно пуляет плюс может больше мощщщщщи вогнать в броски, чем пистолет. Т.е. надо пофиксить "эффективную простоту" всяких бросков камнями и тому подобного. Но не убрать полностью - просто подравнять с магами-оживителями, что ли. 18 ноября 2023
|
Матемаг
То есть, есть телекенитическая рука. Куда она опирается? Есть же третий закон Ньютона. Какова скорость этой руки? Я вот могу бросить килограммовый камень с большой скоростью, и если передать этот же импульс пуле, то получится очень высокая скорость. Но сам я пулю на такой скорости не кину. А как я возьму столб за середину, если у меня зона воздействия - метр от меня? Или типа вертолетной вертушки его крутить? Так он не впишется почти никуда. Если там маневренные бои, то сгружать перед каждым выстрелом - это неприемлимо. А вот если окопаться в здании и обстреливать определенную зону - вполне. А вообще, о каком фандоме идёт речь, что-то я такого не припомню? |
Asteroid
Показать полностью
Куда она опирается? Это образ в голове мага для распределения силы.Есть же третий закон Ньютона Нету, "магия" напрямую конвертится в импульс. Магия Потока работает над физикой.Какова скорость этой руки? Тут скорее вопрос, сколько импульса/энергии может конвертнуть средний маг. Надо прикинуть, чтоб балансно было, благо (низшая) трансформация на окончании манипуляции имеет всегда изменение физхарактеристик.А как я возьму столб за середину, если у меня зона воздействия - метр от меня? Над головой поднять. Или за край. Область - это зона приложения силы. Ты же, когда палку длинней руки держишь, не имеешь с этим проблем?Если там маневренные бои, то сгружать перед каждым выстрелом - это неприемлимо. Разные бои, но да, ты прав, это ограничение, спасибо.А вообще, о каком фандоме идёт речь, что-то я такого не припомню? Мой оридж "Система". Магия полностью прорабатывается мной - поэтому могу доработать очень многое. Но не всё - фундамент уже есть, и он довольно связный. |
Матемаг
А есть ли какой-то сакральный смысл нерфить одну отрасль магии по отношению к другим? Это же не ММОРПГ, где надо дать плюс-минус равные возможности игрокам, выбравшим разные профы, в реале никакого баланса профессий нету же. |
Warro, ну как это зачем? Чтобы магию сделать зрелищней и разнообразней! Мне нравятся кинетики, но не нравится, если их дофигища, я всё-таки магию больше люблю, а не псионику. Т.е. ГГ-то у меня заклятьями с таким КПД раздаёт, что телекинетики обзавидуются, но не хочется, чтобы среди обычных боевых магов большинством были кинетики. Хочется разнообразия, хаоса, хаоса побольше!:)
|
Матемаг
А рулить будут даже не заклинатели, а артефакторы, которые смогут нужное им воздействие заранее запасти и в нужный момент быстро реализовать, а то и не одно :)))) А еще вообще-то кинетикам стоит обратить внимание на то, что распространение света - тоже физический процесс, и если его "откинетить", то можно изрядно внести хаоса там, где для ориентирования на местности полагаются на зрение... |
Warro, не, артефакты распространены, но де-факто в уже написанном заклинатели как минимум наравне с кинетиками, соответственно надо подтянуть под это обоснуй.
смогут нужное им воздействие заранее запасти Только информационно. Накопители Потока - это сложная технология. У Системы есть, у Корпорации чутка есть (но больше в процессе разработки, ёмкости такие себе), а вот у остальных нету. Т.е. быстрая сложность - да, есть. Быстрая псевдоэнергия - нет. (Псевдоэнергия - потому что Поток не является энергетическим явлением, в разных мирах с имеющимся концептом энергии в физике одно и то же количество Потока конвертится в разное количество энергии, если трансформацией пользоваться.) распространение света - тоже физический процесс Да ну блин, мне ещё лазеры нерфить, да?:( А-а-а-а-а, сложна! |
Матемаг
И лазеры, и светошумка, и "сфера абсолютной тьмы"... Много можно накреативить... |
Warro, последнее-то как, имея дальность в 1-2 метра? Вокруг себя? Но зачем?
Светошумка, думаю, будет точно, вот с лазерами срастётся только у хорошо прокачанных (в плане понимания физики; ну, по сравнению с околонулевым средним, хех) магов. У товарищей оживителей вариантов, кстати, в разы больше. |
Матемаг
имея дальность в 1-2 метра Вокруг несколько_киловатного прожектора, а потом каак снял... :)Раз уж размышлять об "энергетическом эквиваленте" воздействий - подумать о преобразовании энергии в этот Поток или в то, чем можно питать эффектор Потока ну и накопители немагической энергии с преобразователем в комплекте. Представь, сколько можно энергии накопить в шарике плазмы с температурой солнышка? |
Warro
о преобразовании энергии в этот Поток Нельзя, полностью односторонне. Можно конвертить Поток в Поток с плюсовым выходом, но потоковые генераторы - это как раз хай-тек. Как и потоковые накопители. Среди магов земного происхождения - у 3,5 анонимусов такая технология в распоряжении, и она довольно-таки недоработанная. Фишка ещё в том, что это ТЕХНОЛОГИЯ, т.е. это не заклятье, которую ты за минуту кастанёшь, это тонко рассчитанный комплекс заклятий. Это у Системы потоковые генераторы на поток (хе-хе) поставлены, равно как и накопители, но и то выгодней в 99% случаев собирать Поток, а не автогенерировать. А так - преобразование только в одну сторону. Поток в физическое, никогда обратно, это фундамент. |
Матемаг
в 99% случаев собирать Поток, а не автогенерировать. Это как? Ты собираешь поток, ты занят, пусть даже частично. Как это может быть ВЫГОДНЕЕ автономной генерации? Все энергетики и автоматизаторы сейчас уронили челюсть на пол... Это как "выгоднее крутить шуруп ручной отверткой, а не шуруповертом" - глупость же. Да, может быть "ручной процесс" более точный, или энергетический кпд повыше, но выгоднее как раз когда оно пусть и фиговенько, но "само"... |
Warro, ну конкретно Система - это, ну, система. В том числе "магами" там в узком или широком смысле являются уже и механизмы. И собирают Поток одни механизмы, используют - другие, фактически это ничем не отличается от того, что у нас в реале выгодней ставить гидроэлектростанции, чем производить долгое строительство ядерных реакторов, хотя и тем, и другим находится место. Впрочем, это ещё зависит от уровня "внедрения" Системы в мир. Зона, достаточно плотно занятая Системой, уже сталкивается с двумя проблемами:
Показать полностью
1) Сбор Потока создаёт пустые от Потока зоны, что местами хорошо, но местами - отвратительно (ну как будто электричества нету в местности, ага). 2) Для многих высокотехнологичных... или высокомагичных, это как посмотреть, процессов (трансфоживление высших агентов или чего-то сравнимого с ними) нужна не просто высокая плотность Потока (это достигается накопителями), но и высокая плотность длительное время. И вот тогда Система систематически переходит на генераторы. Что требует для создания и контроля более разумных агентов, более сложной системы контроля и балансировки - в общем, +N технологических уровней. На Земле Система присутствует так себе (считай, одним условным городом), поэтому применяются не полноценные генераторы, а скорее механизмы, которые увеличивают КПД сбора Потока выше 100%, т.е. как бы "подгенерируют" во время сбора. Большее не требуется. Ну а в каком-нибудь Сердце Системы Поток регулируется на более фундаментальном уровне, там "чем-то вроде генератора" является сам мир в целом, что даёт плотность по умолчанию выше стандартной в миллионы раз. Но и потребление там соответствует, конечно. |
Очень интересно ө теперь с большим удовольствием прочитаю Систему. Понравилось переосмысления термина оживления в рамках магии Потока.
|
Матемаг
А камень у нас весом в 200 грамм будет разгоняться с такой мощностью до 100/3 м/с за какое время? Энергия на такой разгон - 1000/3 дж, далее делим энергию на мощу и получаем 1000/3/14700 секунд, или 0,02 секунды, или 200 мс. Хорошие прогеймеры в старик выдают 300 апм, или 5 действий в секунду, т.е. чисто по скорости реакции мы так не напулемётим, зато можно ещё кучу всяких штук успевать делать, вроде перемещения. А вот и ограничение. В маленький снаряд, пока он идет по двухметровому треку рядом с телом, обычномаг не успеет влить энергию из-за неспособности отслеживать объект на такой скорости.Вот если ту же мощность впихнуть в полуметровое зеркало - это уже серьезно будет. |
Fluxius Secundus, я думал насчёт этого, тут дело скорее не в том, что "не успеет влить" - успеет, Поток даёт возможность, тебе не обязательно непрерывно думать о - можно спокойно поддерживать одну и ту же трансформацию на один и тот же объект. Дело скорее в том, чтобы этот объект щупать, т.к. никакой обратной связи по умолчанию нет. И в какой массы объект ты вливаешь кинетику и где ты его размещаешь - это над поддерживать отдельное оживление (не трансформацию, конечно). Не ахти какое, но ограничение.
|