↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Viara species Онлайн
14 декабря 2023
Aa Aa
#игромания #обзор

Конкурс уже закончился, лебеди летят, а я как самый-самый последний босс, нападающий на героя тогда, когда он уже никакой подлянки не ожидает.

Этот обзор - сборная солянка из отзывов на самые разные тексты, связь между которыми вижу, возможно, только я. Мне пришлось разбить его на две части, потому что в одну он не уместился, но уж как есть.

Часть 2. Юмор

Возвращаемся к "Пьяному Нетчу".
Ничья - джен по фандому "Star Trek".
Истории про взаимопроникновение культур и цивилизаций - моя слабость, и пусть тут оно пока очень поверхностное, уже за одну тематику я очень автору признательна.
Представьте себе космический корабль. Вокруг - бесконечный космос, а вы заперты в маленькой жестянке, летящей на суперскорости неведомо куда. Кто на таком корабле главный?
Капитан, возглавляющий все сумасбродства? Его главный помощник, за шкирку удерживающий его от новой идиотской затеи? А вот и нет. Главный на космическом корабле - врач. Он собирает всех героев по кусочкам, его боятся все члены экипажа - и именно он собирает все самые свежие сплетни.
Космический корабль "Энтерпрайз" - не простой корабль. Уже на его борту торжествует мир между разными цивилизациями: капитан - человек, его первый помощник - вулканец.
Но чтобы торжество мира было полным, две цивилизации должны постичь друг друга...
... о каком постижении может идти речь, если несчастный вулканец Спок не ест мясо и не может оценить всей прелести сочного стейка?!
Спок, первый помощник капитана Джеймса Тиберия Кирка, хитер, как все вулканцы, и никто в команде и не заподозрит, что между ними не все гладко. Стоя рядом с капитаном на мостике, Спок спокоен и уважителен. Но стоит смене закончиться - и ни в чем Спок с капитаном не соглашается, спорит, отказывается. Кухня не та, все не то... Джим Кирк - за мир. И Спок просто обязан попробовать стейк и согласиться, что ну хоть он-то и правда хорош!
Гроза всея корабля доктор Маккой, он же лучший друг капитана Кирка, конечно же, узнает об этом и находит решение.
Да решит все игра!
Выиграет Кирк - Спок приобщится к новой человеческой традиции.
Выиграет Спок... ну что ж, придется самому Кирку попробовать кое-что новое!
А если ничья - то врач на то и важнейший человек на корабле: разрешит как-нибудь исход. Кирку бояться нечего: Маккой же его лучший друг!
... вот незадача: Спок тоже не прочь переброситься парой слов с главой медотсека.
В этой истории прекрасно все. Особенно - характеры героев.
Спок, сразу отказывающийся от "камень-ножницы-бумага", потому что может просчитать все, что Кирк выбросит, на три хода вперед. Честный, благородный и... и предлагающий Кирку вместо этого сыграть в шахматы. Против него, Спока. Который своей холодной логикой планеты берет.
Спок даже хитрит с таким честным выражением лица, что Кирк не может не вестись.
Впрочем... Это же Кирк! Который тут тоже прекрасен и совершенно вканонен. На стороне Кирка - сама госпожа Удача, и даже самый гениальный вулканец тогда его не переиграет. Что его опыт?
Это же Кирк, который еще сам голову ломать будет над тем, как переиграть свою удачу и проиграть Споку, потому что не по-дружески это - играть в одни ворота.
И, наконец, Маккой. Ворчливый, злопамятный и хитрю-ю-ющий. Практичный, как любой хороший врач. И он все еще их лучший друг.
(потому что кто посмеет это отрицать, пока у него в руках шприц?!)
— Это да, это он может, — рассеянно подтвердил Маккой. — Зачем ты вообще с ним общаешься после смены, если тебя бесит?
— Не, ну как, мы же друзья, — озадаченно пояснил Кирк. — С тобой я ведь общаюсь.
— Я тебя тоже бешу? — подозрительно прищурился Маккой.
— Если честно, то бывает иногда, — на всякий случай зажмурился Кирк. — Но ты всё равно мой самый лучший друг, и я тебя люблю.
— Ладно, живи пока, — усмехнулся Маккой. — Сейчас датчики отклеивать буду, готов?
— В смысле — готов? Ай! Боунс, ты специально, да? В прошлый раз так больно не было, я помню! Ай! — вскрикивал Кирк всякий раз, как Маккой резко отдирал от его тела очередную штуковину. — Ты мстишь мне за что-то?
— Ну что ты, Джим? Как ты мог такое подумать?
Неовитаминенным не уйдет никто. И не поработавшим на общее благо тоже, конечно.
Спасибо, автор!) И правда было смешно.
И я верю, что в скором времени Кирк и Спок поймут, что могут обмениваться традициями - и, может, чем-то еще более для них сокровенным, не в одних же традициях культурные различия! - без всяких игр, а в простом разговоре. Они же друзья - как бы сами это ни называли.

В пару - джен по "Волшебнику Изумрудного города" из номинации "Серые стражи". Потому что сколько параллелей-то! Начнем с ООС в шапке - ну какой же это ООС, автор, миленький?
Раздражители - фанфик по шестой книге, "Тайне заброшенного замка".
По самой "скучной" (в общепринятом понимании этого слова) книге. Помню, я маленькая ее читала, не отрываясь, взахлеб, и все думала: "Не, ну а что тут такого интересного-то?!" Вот тут то же самое.
Азарт. Напряжение. Противники буравят друг друга взглядами, и ни один не уступит в этой страшной борьбе не на жизнь, а на смерть...
Крестики-нолики.
Играть в крестики-нолики я умею, но очень не люблю: ощущение, что игра очень простая и поэтому очень предсказуемая. А потом я прочитала эту историю... Кто готов сыграть со мной?
Я обожаю "Волшебника Изумрудного города". Это одна из тех книжек, которые не остались в детстве, а сопровождают меня по сей день. Автор этого фанфика взял одно вскользь брошенное предложение из шестой книги и превратил его в шикарный вканоннейший рассказ.
Вы думаете, раз простая игра в крестики-нолики вызывает у меня столько эмоций - эта история о двух противоположностях, таких, что от одного столкновения их взглядов все пылает? Не-а. Эта история - "скучный и еще скучнее".
Поначалу Кау-Рук думал, что это будет лучшее время в его жизни: тишина, спокойствие, книги… Из обязанностей — только контролировать, чтобы корабль куда-нибудь не туда не усвистел, да периодически выполнять работу дежурного техника.
Характер - нордический... То есть: уравновешенный, занудный - кто еще будет грезить о чтении книг на борту корабля? Но вот знаете, как бывает... Думаешь, что кто-то скучный-скучный, а потом смотришь на соседа этого кого-то...
Мон-Со. Боевой лётчик, он же — второй пилот «Диавоны». Сверхдисциплинирован. Неразговорчив. Всё свободное время играет в крестики-нолики. Грёбаные. Двенадцать. Лет. Играет. Сам с собой. В крестики-нолики. Когда не играет, обвиняет Кау-Рука в том, что тот опять нарушил хрен знает какой пункт устава или правил эксплуатации корабля.
Да Кау-Рук еще живчик вообще.
Шестая книга Волкова меня в свое время поразила как раз тем, что было очень увлекательно написано про события и персонажей, которых мой детский ум определял только как "скучные". Ну конечно, рядом со Страшилой все скучные... но почему-то хотелось читать именно про то, как вот эти скучные играют друг с другом в крестики-нолики, не про Страшилу.
Обстановочка на "Диавоне" - скверная. Уже семнадцать лет полета позади, еще минимум пять впереди, а офицерский состав... не то чтобы готов друг друга поубивать. Скорее, между офицерами вообще ноль связей.
Рамерийские психологи почему-то постановили, что для благоприятной обстановки в экипаже все должны хотя бы раз в сутки откладывать дела, вверяя корабль автоматике, и собираться для общей трапезы.
Казалось, трое из четырёх послали бы эту традицию в первый же год, но против был Лон-Гор. Не то чтобы он поддерживал правила или психологов, просто, по собственному утверждению, хотел видеть, что офицеры друг друга не поубивали.
А Лон-Гор - врач на этом корабле. Вспоминаем прошлый текст, вспоминаем прошлый текст... Психическое здоровье всех членов команды и их взаимоотношения - в его суровых руках!
Естественно, Кау-Рук и Мон-Со жалуются ему друг на друга, потому что "ну как с таким разговаривать"...
И дальше все по самой классической классике: не хотите говорить сами - какую-нибудь дверь заклинит, у вас впереди вечность на разговоры, вперед!
Как выяснилось позже, Мон-Со тоже имел привычку жаловаться бортовому врачу на невыносимого напарника. Проходило это под соусом «Скажите штурману, что его безалаберность может стоить нам жизни», но всё-таки было жалобой. Лон-Гор терпел их обоих двенадцать лет, но в тот вечер решил психануть: зазвал к себе якобы для профосмотра и запер в палате. Вместе.
Да, да, вы видите это, видите?! Доктор - самый важный человек на корабле! Он вершит судьбы всего экипажа! Всегда, неважно, в каком каноне!
Дверь проверили четырежды, каждый по два раза.
За это предложение просто мое человеческое спасибо автору. Спасибо - от человека, который может выйти из квартиры, запереть дверь, пройти три шага, вернуться и... отпереть дверь, чтобы убедиться, что точно-точно ее запер.
И... и дальше все мы знаем, что было. Были крестики-нолики.
Вот что в "Раздражителях" особенно прекрасно, так это то, что герои весь рассказ утверждают, что им не о чем друг с другом разговаривать... и остаются в характере. Они заперты на часы в одном помещении - и вы думаете, что они разговаривают?! Нет! Крестики-нолики - это не эвфемизм, это игра серьезных мужчин, требующая полной самоотдачи. Трепаться будут зеленые новички - а тут играют гиганты.
Я в жизни не видела такой увлекательной партии в крестики-нолики. Все ходы расписаны, на лбу выступает холодный пот... И никто не ходит от балды. Вот какова вероятность, что читатель, зевая на описании игры, попытается ее повторить? Нулевая. А тут никто и не зевал. Тут автор будто бы соблазняет: "Гляди, все ходы тут на месте, сам убедись!" Я убедилась. У меня в руках сейчас чертов листок с этой несчастной партией. И я сама не играла с таким азартом, с каким пыталась повторить то, что делали эти двое.
В этой истории все удивительно просто. "Скучные" герои, "скучная" игра, "скучный" сюжет... и, пожалуй, те, кто решили, что все это - "скучное", ничего не понимают в жизни. Потому что не оторваться, как от самой шестой книги. Потому что иногда не нужно никаких слов, достаточно одной игры, чтобы раскрылись характеры. Потому что иногда не нужно никаких ярких контрастов, чтобы игру было увлекательно смотреть. Потому что иногда крестики-нолики - круче всякого махача.
Наивканоннейший просто рассказ.
За что отдельно хочется похвалить автора:
- высмеивание ключа. Игры вообще отличаются каким-то непомерным уровнем пафоса (а игру, из которой был взят ключ здесь, я еще и знаю), и когда я свой ключ увидела - уже подумала, что ужас какой, как такое вписывать. А потом увидела ключи всех остальных... Ввернуть ключ в речь генерала - потрясающая идея)) Да генерал вообще собой весь текст украсил! И пусть из его великой речи мы видим только пару фраз, а остальное - простое ее описание, и пусть это описание не передает и трети величия этой речи... Речь все равно удалась!
Строки, длинные, заполненные эпитетами, многозначительными паузами и поэтической жестикуляцией, полились на слушателей, как радиоактивный дождь. Где-то на «фигуре исполина, воздевшей меч над космодромом» Кау-Рук отключился. Лампочки на холодильнике ритмично мигали, мигали, мигали…
- добросовестность. Напряженная партия в крестики-нолики была автором пройдена даже не один раз (потому что то что-то не сходилось, то еще что). А это значит - да, если захотите, вы можете повторить этот легендарный поединок. Говорю же, я повторила, кажется)
- самоирония в принципе.
Генерал со своей эпопеей подвернулся как нельзя вовремя. Идея созрела сразу. Банальная и клишированно киношная, она всё-таки могла сработать.
И сработала: Мон-Со любил крестики-нолики, Кау-Рук не выносил безделья. Как оказалось, идеальное сочетание.
Именно так. Все просто, просто до банальности... Но эта история - идеальное сочетание серьезности, сухости, юмора, иронии и крестиков-ноликов.
А врач.... Да, врач - главный на космическом корабле!
Спасибо, автор! Это было очень вканонно, и я в восторге.

У "Раздражителей" есть и обложка, так что оставлю отзыв и на нее!
(этот отзыв зловредный сайт мне тоже не сохранил, попытка номер два!)

Если сама история показывает, что ты можешь много-много узнать о человеке из того, как он играет в крестики-нолики, то... Эта картинка показывает то же самое. Мы не видим лиц героев, мы видим только их руки - и уже, почти как Шерлок, можем о каждом герое что-то рассказать.
Вот, например, тот, у кого рука побледнее. Карандаш он обхватил почти... педантично. Крепко, твердо. Нолик он выводит так же - да, конечно, на рисунке нельзя отобразить все движение, только его момент, но по одному наклону карандаша кажется, что нолик вырисовывается неторопливо, жестко, жирно - с нажимом. Ме-е-едленно-медленно. Мон-Со, точно Мон-Со.
А вот некто загорелый. Кау-Рук, не иначе. Карандаш этот некто уж и вовсе отбросил за ненадобностью. Судя по тому, как согнуты его пальцы, он собирается отвесить щелбан - карандашу соперника. Чтобы тот выровнялся и стал выводить нолики пусть не так красиво, но и не так ме-е-е-едленно.
Но вы не думайте. Желание дать карандашу соперника щелбан не делает Кау-Рука веселым и беспечным: посмотрите на крестики, они тоже выведены весьма аккуратно. Просто есть предел занудству, Мон-Со!
Мое восхищение артеру: меня пугают люди, способные хорошо нарисовать руки. А тут руки не просто хороши - они еще и очень выразительны.
Также мне очень нравится, как нарисовано "поле" (технически это девять полей...): нарисовать бумагу так, чтобы правда казалось, что нарисована бумага, как ни странно, не так уж легко. Ну, мне, по крайней мере, никогда это легко не давалось. Тут же видна эта "бумажность" - причем листы идут волнами, будто их случайно намочили и не просушили как следует. Сомневаюсь, правда, что Мон-Со мог допустить такое безобразие...
А еще мне нравится, что крестики сильно бледнее ноликов. Будто бы тот, кто их выводил, слабее жал на карандаш, выводил их пусть аккуратно, но не стремясь к совершенству.
Плохо лишь то, что крестики вышли чересчур бледными и почти сливаются с полем. Надо найти равновесие между "бледный" и "вообще незаметный".
Забавно: я всю шестую книгу Волкова почему-то окрашивала в синий цвет. Цвет космоса, моря и приключений. И поэтому насыщенный синий цвет фон для меня как привет из детства.
Увы, с маркерами однородности фона добиться очень сложно, тут тоже не получилось. Могу посоветовать разве что внимательнее следить за направлением штриха (если все штрихи лежат в одном направлении, получается единообразнее). Зато очень понравилось, как темно-синяя тень на фоне "повторяет" очертания рук.
Замечательная иллюстрация. Лаконичная, яркая и выразительная. Хочу дополнить историей и иллюстрацией свою коллекцию книг про Изумрудный город.
Спасибо большое!

Снова заруливаем в "Пьяный Нетч".
Тем временем на орбите Корхала - джен по фандому "Starcraft".
Фандом - я не знаю. Но история такая, что понятна любому герою.
Итак, вы победили главгада. Что надо сделать? Правильно, отпраздновать!
Но вы, хоть и решили, что вы гордая и независимая женщина и будете справляться со всем без Джима, все равно грустите в разлуке. Поэтому даже день, когда вы победили главгада, для вас не хороший - а всего лишь неплохой.
... но если в вашей команде есть русский - вам удивительно повезло! Потому что он уж точно заныкал где-то древнюю бутылку Столичной водки и даже сигару! Сигару он вам, конечно же, не отдаст, но отпраздновать - заставит обязательно!
А когда нам в голову приходят самые гениальные в своей простоте решения? Правильно, когда мы пьяны!
(прошу прощения, я вообще ни разу не борец за здоровый образ жизни, где там мое пиво)
И поэтому вы, гордая независимая женщина, пожалуй, повремените с расставанием еще немно-о-о-ожечко...
Потому что на пьянке с Джимом веселее! Победу над главгадом, в конце-то концов, надо праздновать всем вместе!
Люблю такие истории - передышка между боями. И пусть вы и ваша команда не то чтобы совсем живые, пусть вы многое уже потеряли и многое еще потеряете, пусть впереди новые битвы - никогда нельзя забывать о праздниках. За что сражаться-то, если не радоваться жизни?
Так что я всецело согласна с главной героиней:
Именно так Керриган обнаружила, что да, зерги действительно могут пьянеть. Абатур, узнав об этом, предложил внести изменения в ДНК для "устранения" этой "проблемы", но Керриган пригрозила порвать его на куски, если он хотя бы попытается.
Думаю, что ножки-ручки (как их назвать вообще?) Абатура важны не только Абатуру, но и всей команде, поэтому вариант "оторвать ему их, чтобы точно чего не натворил" не прокатит. Но припугнуть - обязательно!
Кстати. Это перевод, и перевод очень хороший (а еще в самом оригинале есть вставки на русском языке, автор явно с душой подошел к тексту, в котором герои распивают Столичную). Спасибо, дорогой переводчик, за выбор легкой, забавной и вообще приятной истории - и за отличный перевод!

В пару - джен по фандому "Disco Elysium" из "Серых стражей". В шапке не стоит "Юмор", но это такой искрометный текст, что расскажу о нем здесь же.
Радикальная галстучная эстетика - я... в культурном шоке))
Дело в том, что я девочка-цветочек - в историях сама не матерюсь и не люблю, когда другие матерятся. Но...
... но жизнь иногда такая горячая штучка, что о ней можно только матом.
Автор жгет матерным глаголом так, что хоть на цитаты растаскивай. Я бы и в обзоре растащила, но мой обзор тогда матфильтр не пропустит.
Вот просто представьте себе лавку всякого барахла. И на куче этого барахла сидит цветастая кислотно-ядовитых оттенков удавка... то есть галстук. Отпускает сальные шуточки. И устами галстука глаголет истина! А все потому, что...
Этот сомнительный предмет мужского — не из-за предрассудков, нет, просто ни одна женщина в здравом уме и при здоровой концентрации соответствующих гормонов в организме не стала бы носить эту дрянь — гардероба отличался не только тошнотворным видом, хваткой памятью и любовью к непечатным выражениям, но ещё и очень тонким чутьём на неприятности. На любые неприятности.
Ну так вот. У этого галстука огромный жизненный опыт.
Так думал ужасающий галстук, лёжа на прилавке на барахолке в Вильялобос, и был в целом доволен жизнью. С чего бы ему быть недовольным? Он был уже немолод; многое повидал, во многом поучаствовал. В полной мере насладился эпохой Диско, орал неблагозвучные песни благим матом, с элегантностью слона в посудной лавке украшал собой шеи видных мира сего, и почти не предлагал им совершить акт аутоэротической асфиксии, хоть многие из них и принесли бы обществу несомненную пользу этим незамысловатым образом. Теперь галстук наслаждался пенсионным покоем в цветастых рядах нелегальных торговцев обломками истории, и не видел ни одной причины не считать себя центром этой чрезвычайно вдохновляющей композиции. Особенно ему нравилось пугать проходящих мимо старушек одним своим видом. Он бы с удовольствием пугал и более юных особ — да только в постфеминную эпоху, как он её называл, девочки были уже не столь впечатлительны и только кривились от омерзения.
Дальше я не цитирую, потому что матфильтр. Но к середине этого абзаца, а этот абзац в истории всего лишь третий, я уже тихонько подвывала.
И вот тут возникает вопрос. Если автор так жжет (впрочем, такой слог зайдет не всем, это надо иметь в виду, дорогие читатели) - то что эта история делает в номинации "Серых стражей", посвященной дженовым отношениям?
Я задумалась об этом только после того, как дочитала и перестала хрипеть от смеха. И... на самом деле эта история еще и очень - по-странному - трогательная. Два одиночества нашли друг друга - и если хоть на секунду перестать ржать, можно и расчувствоваться.
Потому что когда вся твоя жизнь катится к чертям, когда ты смотришь на мир стеклянными не то от спиртного, не то от горя глазами и на самом деле не видишь его, когда "твой луч света в сраном царстве" тебе больше не светит, когда хочется уже просто удавиться - иногда так хочется такую удавку, которая скажет тебе: "Ну иди сюда, обниму!"
И обнимет не как удавка, вы не думайте. Обнимет - как новый друг.
Выброшенный на обочину жизни мужчина и оставленный в горе рухляди никому не нужный вырвиглазный сквернословящий галстук. Отбросы мира. Ну разве не идеальные партнеры?
О, Ревашоль! Если мир и ждёт апокалипсис, то начнётся он здесь, а я — его вестник. Но ты не переживай, Гарри, братушка, я за тобой присмотрю, пока не придёт время. А оно придёт, придёт непременно, ты только не вздумай променять своего друга на какой-нибудь обоссанный шарф. И когда мир сгорит в огне радикальной эстетики — мы будем смотреть на его агонию вместе.
И жить дальше эту бесполезную жизнь - немного легче.
Спасибо, автор!

И еще немного юмора из номинации "Плюй-камни". ГП.
Лучшая игра в истории квиддича. Аплодисменты переводчику - потому что это одна из двух историй конкурса, в которых игра - это спорт (вторую принесла я, да)). Мне все-таки принесли спортивные игры!
А еще этот перевод - шикарен, мой острый глаз ни за что не зацепился, так что я просто наслаждалась историей. Спасибо огромное за выбор истории и перевод!
— Не могу поверить, что мы здесь, — сказал Фред Уизли, облачаясь в экипировку для квиддича.
— Я тоже не могу поверить, что вы здесь, — бросил капитан команды Оливер Вуд, вкатывая в раздевалку классную доску и устанавливая её перед несколькими рядами скамеек между шкафчиками.
Начну с того, что это просто ми-ми-ми. Потому что я тоже не могу поверить, что они здесь: я помню последнюю книгу канона(( И АУшке, в которой Фред жив (и не ценой Джорджа!), я готова простить все.
Автор здесь просто предлагает нам принять правила новой реальности и наслаждаться.
Все живы, все здоровы, все счастливы, и на Чемпионате Мира по квиддичу Британию представляет давно знакомая нам и нежно любимая команда Гриффиндора. Будто и не было войны. Можно я останусь в этой ГП-реальности, пожалуйста?
Герои - такие родные, веселые, смешные и до боли живые, что я почти прослезилась.
Итак, в первой части истории мы наблюдаем, как наши бравые гриффиндорцы готовятся к игре - до выхода на поле пять минут, и надо закончить последние приготовления. Быстро пробежаться по плану и...
... и, пока читаете, ни в коем случае не отводите взгляда от мелка. Нет, это не пароль, это искренний мой совет.
Играть наши герои будут, конечно же, с болгарами (потому что кто, как не Крам, может выйти против наших героев?). И болгары - коварные плагиаторы! Побей противника их же оружием, так сказать!
Гримельда Стаст — охотник
Эргот Мосленка — загонщик
Эрмотт Мосленка — загонщик
— Они подражают нашему стилю, — заметила Алисия. — Загонщики-близнецы — это наша фишка.
Но при этом наши тоже явно мутят воду:
— Столенски довольно силён как вратарь, но опасается бладжеров, — продолжал Оливер, проигнорировав замечание Алисии.
— Несколько лет назад его сильно пришибли, — сообщила Анжелина. — И теперь чем дольше длится игра, тем больше он нервничает.
— Совершенно верно, — кивнул Оливер и посмотрел на близнецов. — Поэтому вы оба сосредоточитесь именно на нём, ну и на их охотниках. Драгна и Стаст сильные игроки, но Хардвуд — слабое звено. Она моложе и не так опытна, как остальные.
Осуждаю! У человека психическая травма, а вы!.. Надеюсь, что Фред с Джорджем будут давить его в основном морально, потому что если они будут пускать в него бладжеры с тем же упорством, что Квиррелл в Гарри, я очень в них разочаруюсь.
— Как жаль, — простонал Гарри, едва переводя дух от смеха. — Рон с удовольствием тебя заменил бы.
— Только через его труп! — категорично заявил Оливер.
— Ты хотел сказать — через твой труп?
— Ничего подобного! — возмутился Оливер. — Мне нужно быть живым, чтобы играть.
Суровый и вечный Оливер Вуд, близнецы, чьи шутки доведут всех до нервного тика, - все такие узнаваемые, что я плачу.
Ну ладно. Часть вторая. Игра в самом разгаре, страсть, азарт, все игроки на последнем издыхании (матч длится уже три часа, как они на метлах еще держатся?!), но никто не сдается!
И, конечно, противостояние ловцов - в центре матча. Гарри - крут, как всегда, но и Крам не отстает!
Слегка наклонив метлу, Гарри нырнул к земле. Крам, как и планировалось, рванул за ним. Гарри уже в третий раз проделывал финт Вронского, и в третий раз Крам нёсся за ним, просто на случай, если Поттер действительно увидел снитч.
Гарри, конечно, пытается Крама обмануть - но, за что Краму отдельные аплодисменты - он понимает, что в таких матчах лучше перебдеть, и, хоть Гарри раз за разом дурит ему голову, не поступает по примеру жителей той деревни, где один мальчик все кричал про волков, и раз за разом "ведется": авось однажды Гарри и правда снитч заметит.
Гарри не спеша кружил в верхнем секторе арены, высматривая снитч — сильно мешали постоянные вспышки фотокамер и цветные искры фейерверков.
Журналисты на матчах - суровая правда жизни, и иногда их хочется прикопать.
Снитч трепыхался и порхал, сохраняя устойчивое направление, но подпрыгивая и петляя, как профессиональный боксёр.
А это просто шикарное сравнение!
Матч - яростный и яркий, все сильны и бьются из последних сил - но мы ведь знаем, как должен закончиться лучший матч в истории квиддича, правда же?
Победа!
Конечно, я могу, как все, прикопаться к тому, что у фика будто обрезали концовку: подготовились к матчу, сыграли - а дальше что?.. Где хоть какой-то итог?..
Но я не буду прикапываться. Потому что я почти по-детски счастлива.
Щеки красные, глаза блестят, уши закладывает от радостных криков - и ты спрыгиваешь с метлы, и внутри еще звенит и трепещет восторг, руки дрожат от спортивного азарта, и ветер еще свистит...
Вот так у меня получилось с этой историей. Захватывающая игра - и резкий обрыв, и вроде как я стремительно пересекла финишную линию с надписью "конец" - а вот все еще несусь вперед, по инерции, и как же мне весело!!!
Все живые. Все здоровые. Все счастливые.
Это и правда лучшая игра в истории квиддича!

В пару - не юмор, но однозначно лучшая игра в истории Хогвартса:
Сапёр - на моем старом ноутбуке было несколько игр, большинство из них - карточные, а еще была страшная штука: "Сапер". Я панически боялась этой хтони, открыла ее пару раз и поспешила забыть как страшный сон. Потому что я решительно не понимала, какие там закономерности, куда надо жать, а еще я иррационально боялась подорваться на игровых минах.
Так что эта история - мой ночной кошмар во плоти.
Итак, Минерва МакГонагалл, поломав как следует голову над заданием Дамблдора:
— Значит, преграды не должны быть смертельными! Всё, коллеги! Испытания должны быть! Они должны быть преодолимы на случай проверки, не смертельны для студентов и, самое главное, должны задержать злоумышленника! Я же не требую их прямо завтра! Разумеется, у вас есть время на размышления и подготовку...
- решила придумать для охраны Философского камня кое-что позаковыристее шахмат. В своем испытании она крепко сдружила магический и маггловский миры и учудила... "Волшебного Сапера". Не ожившие шахматы, а ожившее минное поле. На тот момент - новейшее изобретение, кстати. Как Гарри, Рон и Гермиона справятся с этим страшным испытанием?
Сначала я успешно забыла про условие "несмертельности" и читала текст сквозь пальцы, попискивая от ужаса. Если меня так пугали взрывающиеся на ноутбуке мины - что уж говорить об оживших? А автор еще и так круто описывает это игровое напряжение, что вообще жуть.
Потом я убрала руки от лица и стала вчитываться. И, кажется, даже поняла наконец-то, как надо играть в "Сапера". Надо будет попробовать сыграть на днях.
И знаете, что? Автор успешно поборол мою фобию. Потому что "Сапер" оказался борцом за мир, дружбу и жвачку: в отличие от канона, где утро нового дня и Рон, и Гарри встретили в Больничном крыле, в этой истории все остались живы, целы и здоровы. Ну, все, кроме Квиррелла.
— Так-то оно так. Но прошлой ночью, когда я так поспешно вернулся из Министерства и побежал проверять камень, я застал там мистера Поттера, мистера Уизли и мисс Грейнджер за очень странным занятием. И хорошо, что они смогли так много отгадать и объяснить мне принцип, иначе я вряд ли смог бы вовремя добраться до камня. Но к чему были такие сложности? Ты ведь могла просто создать большие шахматы!
— Могла. Но мне показалось, что тебе нужно более весомое препятствие. Не так ли?
— Ты права. И кстати, именно твое препятствие помогло задержать Квиринуса. Когда я пришел, камень был на месте, а ему было уже не помочь. Спасибо тебе. И все же, что это было? Я никогда не сталкивался с чем-то подобным.
Но будьте бдительны! В "Сапере" нельзя расслабляться до самого конца, а уж если он еще и волшебный!.. И маленький финт автора в самом конце непременно заставит вас нервно хихикнуть!
МакГонагалл, Дамблдор, Гарри, Рон и Гермиона - восхитительно канонные, забавные и вообще классные, нельзя читать про них без улыбки, даже если сама история буквально ведет вас по минному полю.
Спасибо большое, автор!

(вы бы знали, как круто снова видеть окно своего блога первозданно пустым и чистым, а-а-а!!!)
14 декабря 2023
6 комментариев
Скарамар Онлайн
Офигенно!
Viara species Онлайн
Скарамар
Спасибо!!!
Я старалась))
(я сидела над этим обзором больше недели, а ему все конца не было видно, я уже думала, он никогда не увидит свет)
И за квиддич спасибо. Растрогала меня.
Скарамар Онлайн
Viara species
И за квиддич спасибо. Растрогала меня.
Блин, ну вот реально реветь счас буду, ты потрясающая, спасибо тебе за такие шикарные обзоры))
EnniNova Онлайн
Ты все-таки это сделала!) Браво, как всегда! Обзор от тебя с утра пораньше - что может теперь испортить этот день? Да пусть пытаются, без толку же!)) Я просто опять открою эту страничку и перечитаю. И снова светит солнце!
Спасибо тебе за твои обзоры) Так подробно, кажется, вообще никто не обозревает)

И да, мне льстит, что обе мои работы оказались среди избранных хд
Спасибо за обзор, Змейка) Кажется, ты даже в моих косяках нашла идею. Это я про «бумажность» нарисованной бумаги, главным образом, — мне просто было лень идти в другую комнату за линейкой)) А фон, наверное, отныне буду красить карандашами. Здесь ещё ничего, а вот светлые фоны в маркерах просто ужасны.
Ну, и сам текст — мне он в твоей интерпретации даже больше нравится. Благодаря тебе, я наконец поймала основную фишку Кау-Рука, без которой он у меня не получался нигде, кроме этого фика.
«Скучный и ещё скучнее»… блин, это просто лучшая характеристика для них!))
*уползла обдумывать Храбрую Ив, потому что там тоже интересно наобзорено*
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть