Коллекции загружаются
#моё #писательское #вопрос #статья
Продолжаю конструировать магию Потока (см. "Система" у меня в профиле и, самый чуток, в конце "Иного"). Собственно, такой момент. В первом приближении при конструировании магии по интерфейсу... Ладно, напомню сначала основную схему любой "магии" (псионика всякая тоже сюда): маг - (посредник интерфейса) - интерфейс - (вычислитель) - эффектор - (посредник эффектора) - эффект Схема не учитывает косвенные эффекты (т.е. когда эффект действия мага не является его настоящей целью, его интересует какое-то следствие, возможно, нескорое из него), а также метамагию (например, когда вместо мага может колдовать другое заклинание или артефакт). За бортом схемы остаётся и магическое как феномен, потому что схема не о природе магии. Так вот, при конструировании магии надо определиться (возможно, прежде всего определиться) с тем, как она управляется. Я имею в виду, что в первом приближении у нас на одном конце шкалы магопрограммирование. Это когда маг фактически выстраивает алгоритм воздействия на реальность. Если у нас именно магия (т.е. есть посредник интерфейса - считай, того или иного рода "магический язык"), то речь идёт о как-языке. Мы говорим, как должна работать магия (не обязательно явно и подробно - точно так же как в программировании можно использовать абстракции, никто не мешает использовать их в как-языке). С другой стороны, мы можем просто загадывать желания, т.е. указывать цели - для этого служит как раз что-язык, т.е. язык спецификаций. Это соответствует императивному и декларативному подходам к программированию, в принципе. Да, по сути, и там, и там программирование - НО. Разбираясь подробнее, я пришёл к тому, что вопрос во многом не только в том, что мы отправляем в интерфейс (прямо или через посредник в виде заклинания-программы или ритуала-алгоритма), но и в том, что должен выдать на выходе эффектор. По сути, на этом уровне посредник эффектора (например, летящее в цель заклинание или посох в руках мага - это разные виды посредника эффектора) нас слабо интересует - нас интересует результирующий эффект. Вернее, то, что мы от него ожидаем, то, что "сделает" эффектор в итоге. Это может быть одно из трёх: 1) Действие. Допустим, приложить к телу эн ньютонов силы эм секунд (привет, телекинез). Такая магия соответствует как-языку (им удобно ей управлять, а не по какой-то другой причине), из множества или одного действия может сложиться нужным нам результат. Или не сложиться. Потому что посредником между целью и действием выступает окружающая среда, на которую мы действуем. И её параметры не обязательно точно известны, соответственно, можно получить пшик или же наоборот - оверкилл. Или нечто совсем непредсказуемое. 2) Состояние, или конфигурация. Одному действию в разных средах соответствует разные состояния. Обратное также верно - одному состоянию может соответствовать разных набор действий. Целевое состояние - это, по сути, идеально точно загаданное желание. Вместо идеально точного может быть шаблон состояния той или иной точности. 3) Условие/условия, или порядок. Порядок - это более объемлющее понятие, нежели конфигурация или даже шаблон конфигурации. "Я хочу быть счастливым" - это условие, порядок, а не состояние или шаблон состояний. Вернее говоря, это можно назвать шаблоном состояний, но здесь имеется тонкая и важная разница в том, что для пункта 2 подразумевается определённый шаблон (т.е. фактически мы можем исчерпать шаблон, породив все возможные конфигурации), в то время как порядок подразумевает шаблон неопределённый - шаблон шаблонов, если хотите. Проще говоря, маг, работающий через действия, задаёт ПУТЬ к результату. Маг, работающий через состояние - задаёт РЕЗУЛЬТАТ (а шаблон конфигурации - это больше о точности результата). То есть, маг-1 задаёт КАК, маг-2 задаёт ЧТО, а маг-3 не задаёт ни того, ни другого. За мага-1 вычислитель только переформулирует на язык эффектора задание. За мага-2 вычислитель находит сам путь (возможно, выбирает из множества путей), который формулирует действием или набором действий для эффектора. За мага-3 вычислитель сначала находит шаблон состояний (ЧТО), а затем находит путь к нему и только потом подаёт путь в виде набора действий эффектору на блюдечке. Думаю, разница понятна? Соответственно, максимально непредсказуемый результат будет для порядка, минимально непредсказуемый - для конкретной конфигурации, средней непредсказуемости - для шаблона конфигураций или действия. И здесь возникает вопрос, а что мне разрешить и с какими ограничениями. Будет ли магия Потока чисто императивной? То есть, запретить ли мне работать с конфигурациями или шаблонами конфигураций? Это возможно: даже оживление какой-то идеи в реальность может трактоваться как действия между двумя объектами - нащупанной магом идеей и точкой в реальности, куда она вытаскивается. Т.е. это не обязательно что-то абстрактное, это конкретный набор действий, алгоритм. С другой стороны, работа с конфигурациями даёт как интересные следствия (маги получают + 100500 к свободе волшебства, но при магии-2 возможна тонна сайд-эффектов, которые маг-2 не может контролировать - за него путь выбирает вычислитель), так и кучу сопутствующих вопрос и проблем (самая явная - ограничение на получение сильными магами чего угодно из воздуха, но это только верхушка айсберга). Ну а работа с порядками... Это вообще жесть, но жесть крайне любопытная. Вызов. Продвинутые, разработанные магические системы, где есть маги-3, - это редчайшая редкость. Обычно маги-3 подразумевают как раз максимально неподробные магосистемы - потому что описать природу, ограничения, механику работы магии-3 очень сложно. "По щучьему веленью", "загадай три желания" - как оно работает? Обычно авторским произволом и ограниченностью мышления персонажей. Но у потоковой магии НЕТ проблем с природой магии-3 (всё легчайше обосновывается), зато у автора будет проблем по самый край. Что же выбрать? Как считаете? 31 декабря 2023
1 |
Всё.
|
Asteroid, "всё" заодно означает, что я приступлю к тексту серьёзно - очень нескоро. И возможны дополнительные трения в завершении "Иного". Выбор, на самом деле, по восходящей: 1. 1 и 2. 1, 2 и 3. И по восходящей набор сложности для осмысления, построения моделей... для написания, для описания читателям - тоже.
|
Матемаг
Магия разных уровней. Есть адепты, есть мастера, а есть какие-нибудь избранные с ёба-магией. |
Asteroid, а это не отрицает. Чуваки с "ёба-магией" уже вписаны. Ну. Какой-нибудь Когнизор без ложной скромности создавал вселенные. И далеко не всегда по необходимости. В прошлом посте о магии Потока я упоминал трансформацию и оживления, но также упоминал, что рассматриваю только "низшие" их версии.
Показать полностью
Высшая трансформация искривляет реальность в любую другую, включая изменение физических законов. И самоподдерживающееся искривление - тоже. Вплоть до "надувания" новой вселенной. Конечно, на это уходит такое количество Потока, которое стандартная плотность дать не может, поэтому используют потоковые накопители и генераторы высокой мощности. Или встраивают их прямо в заклинание. Высшее оживление позволяет буквально воплощать какие-то идеи в мир. Например, добавить шестое, седьмое, двадцатое фундаментальное взаимодействие в целевую вселенную или создать из ничего планету с разумными обитателями. Вселенную можно и высшим оживлением создать, так-то, как удобней - зависит от конкретных обстоятельств. Но это прям верхушка, чтобы представлять себе возможные масштабы. Надо понимать, что для всех этих вещей не нужно быть магом-2 или магом-3, достаточно магии-1 плюс высокой степени разумности, вплоть до сверхразумности, и очень, очень широкого восприятия. Фактически за счёт восприятия можно как бы перетащить часть команды с уровня 3 или 2 на уровень 1. Мы "находим" нужную нам идею или состояние (уровень 2 или 3), а затем выполняем действие (уровень 1) по её/его воплощению. То есть, мы просто берём работу вычислителя на себя. Для "ёба-магов" типа высших агентов Системы (я уж не говорю об архонтах типа упомянутого Когнизора) вполне нормально мочь охватывать своим сознанием огромное множество концепций и свойств одновременно - ну и передать часть работы "компьютерам" разного рода тоже не такая уж проблема. Таким образом, уровни 2 и 3 не обязательны. Они усложняют ситуацию и бросают вызов. Делают магию сложней и интересней. И писать дольше придётся, да. |
Asteroid, сверхразумная соборная сущность, буквально существующая одновременно в тысячах и тысячах вселенных и использующая мириады серверов Системы и разумом агентов как мыслящий субстрат? Нет, не надорвётся. Но в этот уровень я в тексте не собираюсь заглядывать особо, он скорее будет фоном (в смысле, там тоже будут происходить события, но это не те вещи, которые главные герои могут поменять - они слишком огромные для обитателей одной планетки).
|