Коллекции загружаются
#картинки_в_блогах #времена_года
Ян Абрахамс ван Беерстратен (1622–1666). Зимний пейзаж с конькобежцами Расцвет живописи Голландии в XVII веке был предопределен ее историей и политическим устройством. Лишенные богатых заказчиков в лице двора, знати и католической церкви, голландские живописцы сделали своей «целевой аудиторией» купцов, ремесленников и даже зажиточных крестьян, желавших облагородить свое жилище. Так что картины, сегодня украшающие знаменитые музейные коллекции, в свое время висели в гостиной или на кухне у какого-нибудь рядового обывателя… Результатом стал небывалый взлет пейзажа и натюрморта. Полотна писались небольшого формата, в расчете на скромные интерьеры, а характерное для голландского ландшафта пасмурное рассеянное освещение придавало им тональное единство. Живопись нередко становилась чем-то вроде семейного ремесла, а так как работы часто подписывались одной фамилией (иногда в разных вариантах написания) или вовсе инициалами, это создало впоследствии большие проблемы при их атрибуции. Так случилось и с картинами, подписанными «Беерстратен»: историки искусства часто не могут договориться, кто из Беерстратенов что написал и даже сколько их вообще было — трое или все-таки четверо, а также кем они друг другу приходятся. Был амстердамский живописец Ян Абрахамс ван Беерстратен (он же Бирстратен), его сын Абрахам, его то ли сын то ли племянник Антоний, а также Йохан — не то сын, не то просто одна из подписей самого Яна — другая форма его имени. Был еще художник Антоний Верстрален (ван Стрален) — уже вовсе никакой не родственник и даже, как говорится, не однофамилец, но по созвучию и по манере письма их все равно часто путают. Сплошное расстройство, короче. Не позавидуешь голландским искусствоведам. Зато как чудесно сыплется снежок с этого темного неба на блестящий лед… Катание на коньках — популярнейший сюжет зимних пейзажей — в Голландии с ее каналами было не только развлечением и видом национального спорта, но и самым удобным способом передвижения в зимнее время, чем пользовались все голландцы, независимо от сословия, пола и возраста. На картине Беерстратена оно демонстративно вписано в ряд прочих чисто бытовых занятий (сценки на первом плане). Не одни лишь гуляющие да знатные господа были на канале. Тут встречались рабочие с усталыми глазами, спешащие в мастерские и на фабрики; базарные торговки с поклажей на голове; разносчики, согнувшиеся под своими тюками; лодочники с растрепанными волосами и обветренными лицами, пробирающиеся вперед, грубо толкаясь; священники с ласковыми глазами, быть может спешащие к ложу умирающих; а немного погодя появились дети с сумками за плечами, бегущие во всю прыть к стоящей поодаль школе. Все до единого были на коньках… Книга детства. Кстати, в повести Додж упоминается выдающийся голландский гуманист, естествоиспытатель и врач Герман Бурхаав (1668–1738). Его лекции посещал Петр I, когда приехал в Голландию учиться кораблестроению.М.М.Додж. Серебряные коньки И на одном из полотен одного из Беерстратенов (по моим диванным прикидкам, скорее всего — Антония) запечатлен Полхейст: дом под Лейденом, где поселился Бурхаав, когда приобрел известность. Этот дом существует и сегодня — и даже используется в качестве отеля, но выглядит уже как типичный «новострой» (был перестроен новым владельцем в 1866 г.). А на картине — настоящий замок, с чудесными луковичными куполами-шпилями: 20 января 2024
22 |
nordwind Онлайн
|
|
Evakoshka
Да, имелось в виду примерно, что с начала XVII века это была республика (минус король и двор с их заказами) - и вдобавок республика протестантская (минус религиозная живопись). 1 |
nordwind
Поняла, спасибо! Я плохо помню этот период истории (да и школьный курс истории в целом, наверное); интересно видеть, как это всё взаимосвязано 1 |
Милота какая)) Недавно вспоминала этих конькобежцев, когда писали мол ну надо же, в Голландии снег!:)
1 |
Это беговые свиньи))
1 |
Lasse Maja
👀 На ходулях?) |
Вот такие)) |
👀😳
|