↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
KNS
1 февраля в 21:06
Aa Aa
#кино

Я сходила и посмотрела "Мастер и Маргарита". За неделю, прошедшую с премьеры, мне так занизили планку ожиданий, что я ни на что не рассчитывала.

И мне, блин, всё понравилось. Реально, прям придраться не к чему. Не люблю Цыганова, но Мастер из него получился отличный и очень убедительный. И из Снигирь Маргарита получилась. И в эту историю любви я поверила.

Остальные актёры тоже отлично вписались, Марат Башаров, Алексей Гуськов и Игорь Верник вообще как влитые :)

Воланд вполне харизматичный. Хорошо, что его играет немец — ощущение, что он очень чужой, отлично передано.

Сценарий с хорошей композицией и темпом, художник-постановщик постарался создать свой мир, саундтрек очень приятный. Понравились визуальные эффекты, включая кота, и визуальное решение бала Воланда — это было красиво, эротично, не пошло.

Возможно, тому, кто плохо знает роман и биографию Булгакова, будет сложно разобраться в происходящем, но в целом экранизация, хотя и достаточно вольная, как мне кажется, очень достойная.
1 февраля в 21:06
6 комментариев из 49 (показать все)
Cogita
Lasse Maja
при всём уважении, мне кажется, вы фильм сравниваете даже не с книжкой, а со своей очень высокой её оценкой)
Возможно, возможно. Однако *листает книгу* таки роман Булгакова действительно прекрасно написан. И для своего времени, и для этого, за что смело можно добавить очков.
Но в первую очередь - с другими современными фильмами. По сравнению с которыми Локшин выставил на всеобщее обозрение рукожопую халтуру.
Но в принципе допускаю, что по сравнению с другими его работами это большой шаг вперёд, почему бы и нет.
Мне экранизация Бортко тоже в целом понравилась и вообще в буквальных экранизациях есть своя прелесть и, наверное, хорошо, когда у масштабного произведения она есть. И, когда она выходила, её тоже много ругали, в основном, за плохое техническое воплощение на экране мистических моментов и образов и конкретно кота Бегемота. В сериале, кстати, антисоветская тема вполне себе есть, но тогда это мало кого напрягало. А ещё почему-то многие ругали Безрукова за то, что он осмелился играть Иешуа (этой претензии никогда не понимала — сыграл-то он неплохо).

Сначала мне не нравился Басилашвили в роли Воланда, хотя я к Басилашвили всегда относилась положительно, но потом я Воланда в нём разглядела и прониклась. Да и в целом все актёры понравились. Ощущения бездушной поделки, как это часто бывает от продукции ВГТРК, у меня не было.

Разве что всегда в сериале раздражал саундтрек: музыка отличная, но технически записана очень "бедно", ухо прям режет. Тогда по ТВ не было возможности передать качественный звук, и саундтрек записали с большой экономией (сам Корнелюк на это жаловался). Этим темам нужны либо большой симфонический оркестр с большим академическим хором, записанный в хорошей студии, либо другая аранжировка.
Показать полностью
Даже если фильм хороший, я почему-то уверен, что мне не понравится. Сериал Бортко был топ, там почти все актеры, кмк, были на своем месте.
P.S. А снимали-то его когда, до известных событий или после? Иначе не очень понятно, как европейский актер согласился на роль дьявола.)
serluz_92
Пишут, что сценарий написан в 2018-м, начали снимать, потом пандемия, потом уволили первого режиссёра, взяли этого режиссёра, который закончил, потом ещё возникли какие-то проблемы с пост-продакшеном, потом началась СВО, режиссёр уехал в США (он русский, но американец по паспорту), в итоге пост-продакшен заканчивал Первый канал своими силами.

Иначе не очень понятно, как европейский актер согласился на роль дьявола
Он там не один европейский актёр. Я так поняла, что в производстве задействованы какие-то европейские деньги, и эта компания от своей доли от проката фильма отказываться не стала.
А ещё пишут, что Аугуст Диль давно любит Россию: https://www.kp.ru/daily/27561/4886233/
Я пока фильм не смотрела, но очень хочу. Поэтому спасибо за такую аргументированную рецензию. Лично я тоже считаю, что то, что режиссёр донатит ВСУ, ещё не значит, что он бесталанен. В конце-концов, в 30е в Германии многих гениальных творцов поддерживал Гитлер.
Больше всего меня, если честно, бесят рецензенты типа "не смотрел, но осуждаю". Причем зачастую это делают уважаемые мною (по многим разным вопросам) люди. Один из таких рецензентов уже сел в лужу с "Вызовом" (когда охаял фильм сразу после выхода (тоже не смотревши), а потом на НГ увидел по телеку и проникся)
Думаю, мы с ТС примерно ровесники - я тоже лет в 13-14 впервые читала МиМ, перед тем как проходить в школе. У нас, правда, был очень классный учитель литературы и мы прям очень много смыслов пытались из книги вынуть. И мне повезло, наверное, что у бабушки от баптистов было Евангелие - и я как-то от делать нечего его читала лет в 10 и 12, так что понимала про ершалаимские главы неплохо.
Потом много раз перечитывала, даже покупала книгу с черновиком романа ("Князь тьмы" - вот, кстати, тоже было бы оличное название для экранизации с Воландом как центральным персонажем), но уже лет 10 хочу перечитать (даже забрала к себе от мамы), но не читаю.
Сериал Бортко смотрела, когда он вышел. Тоже была сильно расстроена мискастом и общим унынием. Как-то он больше не фильмом даже смотрелся, а театральной постановкой почему-то. Пересматривать желания ни разу не возникало, хотя Ковальчук я в то время очень любила. И по типажу она, в принципе, подходила. Но не по игре.
Теперь вот хочу сначала новый фильм посмотреть, а потом перечитать. Чтобы не было такого ощущения, когда ждёшь определённую сцену, а её нет
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть