↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Jinger Beer
31 марта в 20:13
Aa Aa
Том Холланд сыграет Ромео, а Францеска Амевуда-Риверс – Джульетту

В новой театральной постановке, премьера которой пройдет 23 мая в театре «Герцог Йорк» в Лондоне. Спектакль будет идти до конца лета.

«Ее сиянье факелы затмило.
Она подобно яркому бериллу
В ушах арапки, чересчур светла».
31 марта в 20:13
30 комментариев из 95 (показать все)
Исповедник, я ещё раз задам вопрос: когда в 1960х Грейс Бамбри (негритянка, если что) пела Тоску, Норму и Кармен - это тоже были сжв? Их, правда, тогда не было, зато были законы Джима Кроу, но вдруг там, не знаю, путешествия во времени...
Или вот Сара Бернар Гамлета играла - вообще в позапрошлом веке - тоже, наверное, сжв постарались?
Или проще признать, что есть область, где так принято искони?

Если вам надо реализма - вам в кино. Вот там теоретически принято, что персонаж должен быть похож на себя, декорации похожи на реальный мир и вообще всяческая иллюзия подсматривания.
Lados
Кино, конечно, нас разбаловало, но театр - это тоже искусство, очень завязанное на визуальный эффект. В гораздо большей степени, чем опера, где основную роль играет голос, а визуал приходится брать какой есть. Опера вообще искусство, от драматического очень далекое. Сара Бернар играла очень юного Гамлета, и, если вы помните фото, грим вполне соответствовал. Да, в театре Шекспира женские роли играли мужчины, но это только доказывает, что театр эволюционировал в направлении большей зрительной достоверности, а не наоборот.
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
Jinger Beer
Ок, набрал алкашей за ларьками, не переодевая даже вывел их на сцену, заставив выучить несколько фраз из пьесы и разрешив по ходу экспромты и назвал это спектаклем Ромео и Джульетта.
А хуле, это театр же, такое искусство, можно что угодно делать - срать на сцене, мочиться на зрителей, голым бегать на костылях, можно всё. Дурачье схавает, а кто нет - тот просто не понимает великого авангардного замысла и живёт в прошлом.

Как же достало это гребаное "искусство", точнее всякий шлак, который за него выдают.
Как то я сходил на Короля Лир, только сука, это был авангардный блевотный вариант на тему. Так было жалко потраченного времени и денег, ещё что я надел костюм. На такое говно надо было прийти в трениках и алкоголичке, по мощам и елей.

Пусть чернокожие Джульетты идут в жопу.
Если постановка будет в театре Нигерии - почему бы и не. Особенно - в качественном гриме. *задумчиво разглядывает фото актрисы, представляя, КАК ту будут штукатурить* Вот если оставят в естественном цвете (в угоду всем ЭТИМ), тогда тошнотик выйдет, имхо. *ещё более задумчиво* А, учитывая, что златокосые венецианки волосы осветляли (избавляяясь от радикального чёрного цвета(с)), да и кожу белили что есть сил... Мда. Условности - такие условности...
Показать полностью
но это только доказывает, что театр эволюционировал в направлении большей зрительной достоверности, а не наоборот
Ага, а потом пришли Мейерхольд с Брехтом и всё опошлили, да?
Какая нахрен зрительная достоверность, когда декораций нет, а на сцене сидит Высоцкий в свитере и он Гамлет? Что вы, простите, несёте?
. Опера вообще искусство, от драматического очень далекое.
Расскажите это оперным артистам, они вам скажут те добрые слова, которые я промолчу. Весь сука девятнадцатый и двадцатый век трудились, чтобы принести высокую драму в оперу, и тут выходит юзер с фанфикса и свысока так - ой, да они далеки от драматического искусства....
Lados
Если желать, чтобы внешность не имела значения, можно откатить к варианту, когда все актеры были в масках. Возродить традиции и дать, так сказать, простор зрительскому воображению. Это годно. Но нельзя, понимаете, нечестно "здесь видим, а здесь рыбу заворачиваем". Играть со зрителем в игру условностей можно, можно оставить на голой сцене два стула и сказать, что это Верона, можно вывести актеров в джинсах, надеть маски, но это должна быть честная игра, театральная, это должен быть общий постановочный замысел, а не "вот этого не замечаем из соображений толерантности". Если мы должны, сидя в зале, все время помнить о толерантности и инклюзивности, то как мы поверим, что два семейства враждовали, как мы сумеем в это погрузиться?
а не "вот этого не замечаем из соображений толерантности".
можно оставить на голой сцене два стула и сказать, что это Верона, можно вывести актеров в джинсах
То есть, джинсы и два стула - нормально, казах - уже не нормально и толерантность?
А может, дело в том, что у зрителя в голове проблемка и ему жмёт видеть людей другой расы/нации в своём уютном мирке, и стоит что-то с этим делать?

А вообще очень мило наблюдать, как вы стабильно перемещаете ворота в нашем споре. Дурное это дело, не надо так.
Отдельно меня веселит, что по таким критериям лютый китч с Фассбендером у вас выходит лучше охуительного коэновского телеспектакля. В первом-то негров нету, а леди Макбет сексяшная.
Lados
То есть, джинсы и два стула - нормально, казах - уже не нормально и толерантность?
Вот так не надо. Все вы прекрасно понимаете.
Вся разница в ответе на вопрос "зачем". Зачем якуты или казахи играют Шекспира? Ради искусства, ради Шекспира. Ради театра, его вечной игры. Зачем ставят стул и сажают Высоцкого с гитарой? Ради искусства, ради театра. Зачем из сотни шекспировских актрис берут негритянку? Что хотят выразить?
Искусство ревниво, как ветхозаветный Бог. Ради него можно все, ради чего-то другого - предательство.
Зачем из сотни шекспировских актрис берут негритянку? Что хотят выразить?
А зачем из сотни шекспировских актрис возьмут не-негритянку?
Эта девушка сейчас на подъеме, она популярна у молодёжи. Вот и весь ответ.
Ольга Эдельберта, один и тот же спектакль может идти несколько раз в день, это не фильм, съёмки которого стоят дорого и ты ды. И уж иногда-то можно дать сыграть чернокожей актрисе главную роль в шекспировской драме? Ибо чернокожих актрис в Британии немало, и не всё им вторые планы отирать, да играть в новомодном. От театрального искусства от этого не убудет, и никакой новости нет в таком подходе.
Зачем Джоэл Коэн дал роль Макбета Дензелу Вашингтону? А хрен его знает, но получился Макбет на века, которому стоять с Гамлетом Смоктуновского и Отелло Гилгуда.
А если бы он сидел и маялся, мол, что люди скажут, да Макбет жы шотландец, да как так можно... не было бы гениального фильма, который Вашингтон пронёс на плечах. А ведь не шекспировский актер ни разу, мог бы так и остаться для всех чуваком из боевиков.
Три рубля
И уж иногда-то можно дать сыграть чернокожей актрисе главную роль в шекспировской драме? Ибо чернокожих актрис в Британии немало, и не всё им вторые планы отирать, да играть в новомодном.
Ну да, именно для этого.
Ну да, именно для этого.
Так что в этом плохого-то? Могли бы дать, допустим, валлийке со страшным акцентом. Могли дать индуске или той бабе, которая уже двадцать лет играет Джульетту. Дали негритянке.
Lados
Могли бы дать, допустим, валлийке со страшным акцентом. Могли дать индуске или той бабе, которая уже двадцать лет играет Джульетту.
Ну да, и мне бы не понравилось. На это я бы тоже фыркала. Зритель имеет право фыркать, когда Джульетта нитакая. На то он и зритель. В том-то и дело, что для меня без разницы, нитакая для меня Джульетта потому, что сорокалетняя, потому, что с пропитым голосом или потому, что черная. А для вас разница есть. Так кто из нас расист?
А для вас разница есть
Да, для меня есть разница - пропитой голос практически всегда дисквалификация.
Остальное на актерское мастерство не влияет, так зачем мне напрягаться?
Ну да, именно для этого
Думаете, нет? Вот прям ваще не существует такого соображения?
Marlagram Онлайн
Сформулирую так.
Проблема современного западного театра, не имеющая (в подобных масштабах и оттенках) прямого исторического аналога и сформировавшаяся буквально за последние тридцать лет - это сверхновый (антибелый) расизм, особенно остро поразивший именно американскую, британскую, канадскую и некоторые другие сферы высоких искусств.
Скажите спасибо попыткам культуры отмены, сносу памятников деятелей, участвовавших в работорговле и классическом колониализме в целом, попыткам вытеснить европейскую классику из вузов, специфическим кадровым требованиям...
Теперь каждая не-такая актриса или актер (но актриса в большей степени) должна доказывать, что её взяли на роль не в рамках ESG/DEI и борьбы с колониальным прошлым, а таки за талант и ради искусства, увы для неё. Типичная обратная тяга от положительной дискриминации.
Сейчас подумал, что отнюдь не все пьесы, по которым я видел спектакли, я вообще читал, и таким образом я не знаю, как там персонажи были описаны.
Три рубля, дык понимаете, если в этом нет Глубинного Смысла, то нельзя неконвенционную Джульетту. Извольте найти четырнадцатилетнюю! И чтоб играть умела, ага.
Где её такую найдут - это ж не важно, главное - чтоб никаких понимаете отходов от образа.
Вон в мюзикле 2001 года Жулька блондинка - так ты бы знал, сколько было по этому поводу воплей, Все Же Знают, что она брюнетка. А она там еще ничотак, молоденькая.

Господи, люди, да посрать всем на глубинный смысл, они берут актёра или актрису, которые им нравятся. С которыми хорошо и приятно работать. А цвет и прочие нюансы - фигня же.
Проблема современного западного театра
Занудно замечу, что в труппе Глобуса и в Королевской Шекспировской Труппе негры и индусы появились в 1980х, причём вполне себе на главных ролях. В 1990х уже были постановки чисто чёрным кастом - причём в рамках тех же Глобуса с КШТ, собственно, их участники и ставили.
Проблема СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРНЕТА в том, что теперь каждый может увидеть очередную новость и в рамках эффекта Даннинга-Крюгера начать о ней рассуждать. А тогда тырнетиков не было, повесточки тоже, просто талантливая цветная молодёжь внезапно попадала в те же труппы, что и белая.

Не путайте театр и кино, а Европу с США. Там, может, и есть что - я по США не спец, грешным делом. Но в Европе актёры "неправильной" национальности последние пятьдесят лет не проблема.

З.Ы.: В театре повесточка проявляет себя совершенно иначе, там нынче болезнь ебучих режиссеров без образования и таланта, зато с охуительными трактовками, а ещё дичайшие истерики по поводу того, что о ужас на роль Отелло взяли не негра, как можно.
Как раз повесточные - конкретно здесь - топят за то, чтоб негры играли ТОЛЬКО негров, а если негров нет, надо устроить ебучую истерику и доказать, что Криопадла была нигра. Аналогично с евреями и любой нацией, которая у них считается угнетенной.
Показать полностью
Marlagram Онлайн
Lados
Понимаете - то, что было пятьдесят лет назад, и то что творят вот сейчас это очень разные для такой специфической штуки про расы и национальности вещи. Я тут вообще с другой стороны смотрю, про то как деньги и льготы на вот это вот всё распределялись, как выглядит набор в (актерские в том числе) вузы и кадровая работа в целом, чему учат театральных HR'ов и всё такое прочее.
И тут местами уронили кирпич на газ...
Marlagram, я не знаю, куда смотрите вы - но что касается набора в труппы и в вузы как минимум в Бриташке нихрена не изменилось. Как было трудно попасть, так и осталось, как было 90% белых и 10% всех остальных, так и осталось.
Разница в том, что раньше в принципе был некий шанс таланту из низов пробиться за счёт, собственно, таланта, а сейчас глухо совсем - только официальное образование и правильные знакомства, а это стоит бешеных денег. Так что или родись богатым, или попади на ТВ/в кино, заработай и отучись офицально, иначе хер тебе, а не сцена.

Могу ещё про Францию вот рассказать, там тоже интересно - в формате "французам оно тупо не надо", ну не идёт коренная молодёжь в профессию, где надо вкалывать 24/7, а деньги будут когда-нибудь потом и не особо большие. Зато идут арабы, потому что это Культура, которую они ищут, да. Негры тоже идут, истессна. А французская молодёжь или тухнет в провинции, или идёт на денежные профессии.

Но вы продолжайте, очень интересно, когда люди мне рассказывают, как оно там На Самом Деле, лол.
Lados
Да ты хоть через хер перевернись, но я на такую Джульету не пойду. Бла бла бла условности, бла бла бла театр, бла бла бла великий Кроу...
Похрен. Мне не нравятся ваши условности. И Высоцкий в свитере сидел на стуле изображая Гамлета не от хорошей жизни, впрочем, все это квадрат Малевича, который мне тоже не по душе.
У меня нет фантомных болей колониальной Африки, мои предки негров рабами не держали, чтобы я с придиханием о Джульетте негритянке говорил, да еще такой страшненькой, как эта актриса.
Про якутов играющих Шекспира - а почему бы и нет? В Якутске нет других англичан, на безрыбье и раком станешь. Это нормально, пусть играют.
Девушки тоже бывает парами танцуют, когда мальчиков на всех не хватило, возьмем даже советские фильмы типа "Девчата".

Ну и самое главное - если это очередной экспериментальный театр с двумя стульями и свитерами, то уже мне все равно, какая у них Джульетта, для меня это все трэш и не стоит даже обсуждения. А судя по всему, так оно и есть.
Вот тоже театр, такая же Джульетта, зацените, не бойтесь:
https://disk.yandex.ru/i/AU57fQFWcLgEuw
Jinger Beer
Ну, бл..., "не бойтесь", спасибо. Я чай пила, между прочим.
Jinger Beer, в любом случае, своё «фи» тебе придётся адресовать театральной традиции в целом.
Про якутов играющих Шекспира - а почему бы и нет?
О, это другое? В Якутске легко найти русских актёров, которые всяко больше похожи.
Lados
В каноне героям 16 и 14 лет, куда ж больше педокрасок-то?
Тринадцать Джульетте.
"Я повторю, что говорил и раньше:
Мое дитя еще не знает жизни;
Ей нет еще четырнадцати лет;
Пускай умрут еще два пышных лета -
Тогда женою сможет стать Джульетта."
Jinger Beer
Занятно, что в данном конкретном случае как раз можно было бы интересно обыграть эту тему, представив сюжет не просто как вражду двух семейств, но именно как конфликт на расовой почве, родственников Джульетты тоже ведь должны играть чернокожие артисты. И вот вам пожалуйста и актуальность, и новое прочтение, и какие-то традиционные строчки из пьесы зазвучали бы совсем по-другому. Другой вопрос, решится ли на такое режиссёр и сам театр, учитывая, что у Шекспира в трагедии виноваты обе стороны.
Pinhead
Jinger Beer
Занятно, что в данном конкретном случае как раз можно было бы интересно обыграть эту тему, представив сюжет не просто как вражду двух семейств, но именно как конфликт на расовой почве, родственников Джульетты тоже ведь должны играть чернокожие артисты. И вот вам пожалуйста и актуальность, и новое прочтение, и какие-то традиционные строчки из пьесы зазвучали бы совсем по-другому. Другой вопрос, решится ли на такое режиссёр и сам театр, учитывая, что у Шекспира в трагедии виноваты обе стороны.
Вот, это было бы здорово и актуально.

А то, что сейчас - это путь людей, далеких от искусства. Берете старую добрую пьесу и пропускаете ее через мясорубку современного сюрреализма и абстракционизма с постмодернизмом, и вот, готово произведение, которое они считают искусством, а я считаю мусором. Но на кружках Эсмарха играли еще в "12 стульях", а засохшую кучу человеческих экскрементов и отпечатки попы художницы, вымазанные в менструальной крови, на холсте выставляли лет тридцать назад точно. Все это было, было, было. Все это - не искусство, а путь неудачника.

А вот история о любви между представителями разных рас, на основе сценария Ромео и Джульетты - это было бы интересно. Конечно, это не авангард, но на чернокожую героиню было бы приятно посмотреть.
Показать полностью
Jinger Beer
Собственно, пример Покахонтас, где смогли нормально обыграть такое у нас перед глазами
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть