↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Asteroid
9 апреля в 22:50
Aa Aa
#читательское
Я не люблю бабское фентези по куче причин. И вот ещё парочка: "сильномогучая слабачка" и "потенциальный потенциал". Очень часто они идут вместе.

Итак. Сильномогучая слабачка - это ггшечка, которая супердупер сильная, но по тем или иным причинам не может использовать свою силу. Не "не хочет", а именно не может.
Для примера, в последнем прочитанном тексте ггшечка была настолько сильной, что сжимала железный лом до образования отпечатков пальцев на металле. Но при этом легчайшее сжатие оставляло синяки на пальцах - тело не выдерживает силу. А при нападении зверя, она убила его одним ударом лома, оторвав при этом себе руки.

А "потенциальный потенциал" - это когда у ггшечки перманентные супермега перспективы в далеком будущем. Которые никогда не будут реализованы в кадре.
Например, обычные лохомаги могут использовать только одну стихию, а она - все. Но! При этом прогресс освоения будет супердупер медленным, из-за чего практически всю историю ггшечка так и будет потенциально сильной личинкой мага.
Иногда ггшка реализует таки потенциал, но тогда, чаще всего, это происходит быстренько в конце, после чего сразу идёт хеппи-енд. То есть, всю историю ползает личинкой, а потом бац - она уже супердупер маг, мгновенно победила всех врагов одной левой, и хеппи-енд.

Потенциальный потенциал в совокупности с сильмогучей слабачкой практически всегда сопровождается превозмогающим стрОданием. Героиня страдает, но превозмогает; а затем превозмогает, но страдает.

П.С. Вечер всмятку.
9 апреля в 22:50
10 комментариев из 19
Altra Realta
Это ж всю жизнь называлось мерисью
Хм, в эту сторону не думал. Нет - это не мс.
Если мс - это награждение читателя эмоцией "ты самая-самая", то здесь - "ты самая-самая, но никто тебя не любит".
Обычно гг какая-нибудь сиротка, против которой весь мир, и всё такое. Поскольку это женская история, то гг обычно к второй половине истории таки находит парочку принимающих её персонажей, и любофь.
При этом, в таких историях эта "около мс" компонента обычно не подавляет полностью все остальные.
Да ладно, второй принцип регулярно реализуется и в фэнтези, написанному мужчинами про гг мужчин.
Потому что герой то не может нормально доучиться и так и остаётся лохом со сверхсилами в потенциале, то какие-то из способностей заблокированы (проклятием, личной неуверенностью или высшими силами), то все ему говорят, что он будущий спаситель всего и всего остального, а он хочет только забиться под лавочку с воплями "за что" и "почему я".

При этом такая композиция считается перспективнее классической "неудачник становится героем", потому что читателю / зрителю сразу надо дать понять, что ГГ вообще станет героем, какую бы чушь он из себя не представлял в начале. Иначе читатель может и не начать произведение из опасения встретить историю "маленького человека".
Asteroid
Если мс - это награждение читателя эмоцией "ты самая-самая"
Не, мс - это прогиб вселенной под персонажа. Он такой особенный, что даже фейлы у него уникальные, но, несмотря на них, он все тащится и тащится по сюжету, до того у него жирный плотшилд

Вон, например, Диктатор - типичный страдающий мс.
Согласен с автором поста
Женского фэнтези, которое мне бы реально понравилось, почти не видел
Из того, что видел и понравилось - 100% фанфики
Оригинальное женское фэнтези не заходит из-за огромной свёрнутости сюжета в сторону чувств гг. Где мужчина лаконично опишет чувства и навалит сюжета для заполнения, женщина распишет чувства на пару страниц(даже если это простой взгляд парня на героиню), а затем кинет пару крошек сюжета
Lothraxi
Не, мс - это прогиб вселенной под персонажа. Он такой особенный, что даже фейлы у него уникальные, но, несмотря на них, он все тащится и тащится по сюжету, до того у него жирный плотшилд
Это не МС. Так можно сказать, что каждый сколько-нибудь шаблонный сюжет или вообще сколько-нибудь жёсткий сюжет - это прогиб вселенной под персонажа. Ну вон Толкин, видимо, писал МС-Фродо, лол. Нет, конечно. Вселенная, ДА, зачастую пишется под персонажей и прогибается под них, и наоборот, часто персы пишутся под вселенную и прогибаются под неё (и это не будет "анти-МС", кхем). Нормально, что сеттинг, персы и сюжет подходят друг под друга, порой даже слишком подходят. Это характерно и для эпической фэнтази без капли МС, и для детективов, и для любовных романов, да много для чего. Для МС тоже, но оно просто теряется на фоне всего остального. Даже более того, если "фейлы такие уникальные" подано глазами персонажа - это не означает, что в мире произведения они такие уникальные, это просто перс так видит. И, да, для человека нормально ставить себя в центр мира (вплоть до того, что люди отвергали принцип Коперника из-за этого), напротив, меньшее число людей ставит себя куда-то на окраину.

Тут скорее вопрос фиговости автора. Если "прогиб вселенной" выглядит искусственным - это не потому, что его вообще не должно быть (см. выше, это нормально), а потому, что автор фигово пишет. Это вопрос к реалистичности-верибельности - очень тонкий вопрос, на самом деле, ведь в реальности вполне нормально, чтобы монетка выпала десять раз орлом, теорвер не против, и такое действительно встречается, но в произведении так делать как раз нельзя... а с другой стороны, нельзя пихать всюду рандом, потому что люди воспринимают реальность более упорядоченной и закономерной, чем она является. Далее, автор может писать эгоцентрика хреново - и тогда кажется, что автор крутит вокруг него мир, хотя он так не задумывал. Это вопрос к психологизму ГГ. Ещё есть вопрос к неумению вживаться в персонажей в целом и к проработке этих персонажей. Есть вопрос к последовательности автора. Есть вопрос к умению в конфликты и, собственно, антагонистов (не важно, будут это персы или явления). Много вопросов. Оно не с МС связано, а с говноавторством же, ну.

..."Диктатора" не читал, кстати.
Показать полностью
Если под «бабским фэнтези» понимать фэнтези, написанное бабами, то нормальным оно таки бывает. Но, ребята, это надо смотреть работы таких авторов, как Урсула Ле Гуин, Андрэ Нортон... А читать сыкух с говносайтов и рассчитывать на годные результаты — так себе идея изначально.

«Диктатор» местный — это не МС, это просто унылое говно, написанное неудачником по жизни (поскольку называет это говно реализмом). Пробовал читать, быстро дропнул, при воспоминании может затошнить — никому не рекомендую. Кстати, МС с таким же названием существует (здесь), на любителя, ибо уж очень просто герою всё досталось — так даже у МС не бывает, но хотя бы забавно, пока не надоест.
Lothraxi
Матемаг
Я потратил на исследование мс весьма приличное количество времени и сил, так что если хотите обсудить, то прошу заглянуть сюда (начинать с первой части): https://fanfics.me/user68199?search=%23%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D1%81
Ибо повторять всё это будет слишком накладным. Но прогибание мира под гг - это не мс.
А так, создавайте тему, и алга.
Asteroid, я не согласен был с твоим определением, но мне откровенно влом сраться за термины.
Матемаг
За термины мне тоже не интересно. А вот о том, что представляет из себя явление - я готов поговорить.
Asteroid, *пожатие плечами* выделяя разные главные компоненты, можно одно и то же размытое явление определить так, чтобы даже области значимости (примеры) хорошо если наполовину пересекались. Это в физике с определениями замут мало, потому что Господин Эксперимент (и то проблемы с интерпретацией квантмеха, лол), а в литературоведенье... Поэтому и не вижу смысла. Насколько я помню (давненько было), ты выделяешь другие главные компоненты. В результате получится терминологический срач, потому что мы будем говорить о разных вещах и быстро это поймём.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть