↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
EnGhost
9 мая в 12:51
Aa Aa
StragaSevera

Мне было интересно целеполагание - насколько допустимым/недопустимым люди считают начало "горячей" стадии 3МВ (даже если считать, что она сейчас идет, сейчас явно "холодная" стадия). Но если так и написать: "допустимо/недопустимо" - то это будет манипулятивный вопрос, ибо 90% людей тыкнут "недопустимо", даже если считают, что "малой кровью и на чужой территории" или "лучше ужасный конец, чем ужас без конца".

Забавный вопрос. Причём он забавен не в постановке, а в своём возникновении, потому как допустимо или не допустимо, это критерии этичности поведения. А войны в целом не про этичность, а про решение экономических и социальных проблем, неразрешимых иным способом. Следовательно говорить о допустимости или недопустимости не приходится. Тут можно говорить о том, насколько разрешимы противоречия, вынуждающие начать войну, но опять же, эти противоречия снова не лежат в плоскости этичности, и следовательно не имеют отношения к подобным формулировкам.

По-сути третья мировая война неизбежна, как будет и неизбежна и четвёртая, пятая и прочие войны. Достаточны ли условия для реализации горячей фазы третьей мировой войны сейчас, это более точный вопрос был бы, но, имхо, ответ на него мы и так знаем, что нет, текущие условия таковы, что пока ещё могут разрешаться и без этого. Смогут ли они так разрешаться лет через 10-15 очень большой вопрос.
9 мая в 12:51
20 комментариев из 22
trionix
С чего бы анклавам коммунизма появиться?
эти противоречия снова не лежат в плоскости этичности
Этичность не отдельная сущность, которая сама по себе. А оценка, приписываемая чему угодно в тех самых других плоскостях.
Третий Рейх делал из людей мыло, потому что отставил в сторону этичность и посчитал такое производство экономически выгодным.
С чего бы анклавам коммунизма появиться?
Совместная деятельность, направленная на общую цель, всегда происходит без денежных расчетов и с управлением выборным ситуативным лидером. А это почти коммунизм в понимании вековой давности
Здесь не в этике дело, а в ценностных установках, которые даже важнее, чем экономика. С одной стороны: "Зачем нам мир, в котором не будет России?" С другой: "Мира (и отдельных стран и цивилизаций), не подчиненного нашей гегемонии, быть не должно!"
Тут одна надежда: кто-то (и это будем не мы) под давлением экономических и политических факторов сдаст назад.
Проходили мы кратко в универе один предмет, забыл его название. В общем, там было про поиск оптимума в функциях с несколькими выходными параметрами: f(x1,x2,...) = (y1,y2,...).
Как искать оптимум в таком случае? Ведь в точках, где у1 будет максимальным, у2 таким скорее всего не будет.
Так вот, выход в том, что строится целевая функция g(y1,y2,...) = z. При построении этой функции мы задаём приоритеты, которые определяют насколько значимо для нас каждое из "y". И после этого уже ищем оптимум для "z" в пространстве (x1,x2,...).
Возвращаясь к теме. Этичность - это не что-то совсем отдельное. Эта такая же целевая "у". И говорить, что мы отбрасываем этичность, и смотрим только на экономику и прочее - это значит просто обнулить соответствующий коэффициент для переменной "у_этичность" в целевой функции "g".
trionix
Совместная деятельность, направленная на общую цель, всегда происходит без денежных расчетов и с управлением выборным ситуативным лидером.
Постапокалептический бандитизм? Группа вынужденных выживальщиков?
Без механизмов обобщения труда и власти мы можем построить кучу всякого, что не будет коммунизмом.
Asteroid
Примеры артелей - были и есть. Очень эффективная форма труда, недаром они запрещены в РФ почти полностью. Да, налоговая запретила "простое товарищество" как вид экономической деятельности.
механизмов обобщения труда
Оно прекрасно работает само-организацией. Если государство не мешает
Замечу что т.н. "военный коммунизм" (свойственный периоду восстановлению после сильной разрухи и в частности вполне вероятный для "постапокалиптического" общества) собственно к коммунизму имеет очень непрямое отношение.
собственно к коммунизму имеет очень непрямое отношение.
А никто не знает. Можно предполагать, что несколько городов древности вроде Чатал-Гуюка жили при прообразе коммунизма. Или что оно было в Древнем Египте анклавно. Но ... записей нет, свидетели померли.
trionix
Можно вообще что угодно предполагать. Может всё таки источники (всех видов) в случае истории использовать и от них и отталкиваться?
trionix
Очень эффективная форма труда, недаром они запрещены в РФ почти полностью.
Логика.
всё таки источники (всех видов) в случае истории использовать
А вот тут источник и есть. В центре Чатал-Гуюка в течение почти тысячелетия после "революции" стояли обнесенные низкой загородкой развалины "квартала коррупционеров", в которых так и лежали предметы из золота и серебра, и никто их оттуда не унес - достались археологам. То есть там был такой строй, при котором сожженные дома знати и священников никто не растащил. И новой знати и попов не было.
StragaSevera

Но никто не мешает нам иметь этическое мнение об этих штуках =-)

Понимаешь, можно хоть десять раз считать войну злом, и абсолютно не этичным действием, но прекрасно участвовать в этом действии, поскольку за ним стоят объективные причины. Т.е. не важно то, что ты считаешь в вакууме, важно лишь то, какие причины побудят тебя выполнять действия. Что толку говорить о этичности в вакууме? Все мы всегда за всё хорошее и против всего плохого, но наши действия диктуются не этим, а исключительно обстоятельствами.
EnGhost
*пожал плечами* Согласен, что дескриптивность важна. Мой вопрос был просто не про нее =-)
Ольга Эдельберта могу лишь посочувствовать искренне
StragaSevera
А тогда про что именно? Потому как вопрос был сформулирован настолько размыто, и неконкретно, что с водой был выброшен хоть какой-то ребенок. И дальнейшие пояснения помогали лишь большему доливанию воды, а не конкретизации изначальных мыслей.
EnGhost
"В том-то и беда", - сказал дон Румата. Поэтому и закрыл.
trionix
артелей - были и есть. Очень эффективная форма труда, недаром они запрещены в РФ почти полностью
Подробнее можно?
Потому что мне кажется, что артели могли быть закрыты по простой причине - в случае чего не найти крайнего. А для государства важно найти крайнего, на которого можно повесить ответственность.
Подробнее можно?
Было на форуме Остметалла.
для государства важно найти крайнего, на которого можно повесить ответственность
В этом и беда, что в стране нет надгосударственной структуры, которая могда бы вешать чиновников.
trionix
Было на форуме Остметалла
И?
надгосударственной структуры,
Такая структура сама станет государством, и всё вернётся на круги своя.
Нет, нам просто нужен ии, кооорый будет следить за каждым.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть