↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Александр Сильварг
31 июля в 14:24
Aa Aa
#писательское #размышлизм #крик_души #нытье #вопрос

И следом еще пост, теги отображают художественный замысел и могут отличаться от реального продукта.

Авторы (в основном касается тех, кто пишет Ориджиналы, хотя проблемы в общем кроссплатформенная, с ней могут столкнуться и фэндомщики). Насколько часто у вас бывают такие ситуации, когда вы пытаетесь написать очередную главу, и у вас есть с этим конкретная проблема? В вашей голове все хорошо и красиво выстроено, кинематографично, привлекательно и замечательно, но вы не можете выразить на письме все то, что так красиво выстроено в вашем сознании? Как вы с этим справляетесь? Что помогает вам преодолеть себя и описать ваши мысли так, чтобы вы потом не смотрели на лист с грустью и не говорили "Вот как я мог такую красивую мысль описать так криво и примитивно"?

Если озвучить вопрос общо - что делать тому, кто считает себя неплохим сценаристом, но более чем посредственным писателем, который не может сценарий облечь в хороший художественный текст?
31 июля в 14:24
10 комментариев из 48 (показать все)
Александр Сильварг
Рони
интересная точка зрения, никогда об этом не думал в подобном разрезе. Возможно вы даже и правы, но опять же, останусь на точке зрения про "проблему передачи кинематографичности в письменном виде". Если я посмотрю очень хорошую сцену из качественного фильма, у меня будут большие проблемы описать эту же сцену в печатном виде

Выстраивая сюжет в голове, люди сравнительно редко выстраивают также массу не очевидных, но весьма значимых моментов. От точки зрения героев и выбора рассказчика определённой сцены до языка повествования и цепляющих акцентов, призванных подчеркнуть ту или иную мысль.

Плюс кинематографичности и не получится достичь, пока вы не поймете, из чего она складывается. Переключать "объектив камеры" на дальний/близкий план, играть с расстоянием и скоростью, делать резкую смену кадра — всё это возможно и в тексте за счет ряда приемов, и такие навыки приходят с опытом и начитанностью.
Рони
Чаще всего проблема кроется в том, что ваш красивый замысел как продукт нейросетки, красив лишь с виду, но не продуман до конца, и при переложении на бумаге эти недодумки вылезают во всей красе, как пальцы и глаза у нейросетевой красотки, изрядно мешая творческому процессу.))

Отдельная задача эти недодумки выловить и устранить.
Лично у меня - точно не в этом. у меня всегда продумано. но складно сложить это в слова все равно сложно(
Кмк, у вас, ТС, как со снами. Люди часто рассказывают, какие у них интересные и связные сны, однако вся их последовательность и логичность - она кажущаяся, создана уже проснувшимся сознанием из месива образов, которые мозг обрабатывал ночью. Ну, чтобы самому себе объяснить весь этот бред )

Вот и у вас есть набор чего-то как бы красивого, но, когда вы начинаете разбираться, оказывается, что там каша из картона.

Нету у вас в голове ни готового кино, ни готовой книжки. Можете не переживать

Выстраивая сюжет в голове, люди сравнительно редко выстраивают также массу не очевидных, но весьма значимых моментов. От точки зрения героев и выбора рассказчика определённой сцены до языка повествования и цепляющих акцентов, призванных подчеркнуть ту или иную мысль.
А уткнешься ты в это только начав писать, какой бы шикарный план не был. И сидишь ты и кумекаешь как тебе вывести героя куда ты хочешь, ещё не меняя опорных точек, потому что именно так надо и так ты хочешь для себя. Эх
Матемаг Онлайн
Выстраивая сюжет в голове, люди сравнительно редко выстраивают также массу не очевидных, но весьма значимых моментов. От точки зрения героев и выбора рассказчика определённой сцены до языка повествования и цепляющих акцентов, призванных подчеркнуть ту или иную мысль.
Да неправда же. Точку зрения, выбор рассказчика, часть сцен, частично язык повествования выбираю заранее на главу (ну или на текст целиком). В этом же вся фишка передачи атмосферы фрагмента текста - через определённые инструменты! Часть делается чисто интуитивно. Насчёт цепляющих штук хз, я в такое не умею, у меня скучнотекст.
Lothraxi
Где-то Ваш настрой превратить пользу в кажущуюся пользу я уже видел. Почему обязательно и безоговорочно должна получиться каша? Почему обязательно и безоговорочно должен получиться картон?
Руви Стуки
Тс вон жалуется на этсамое
У вас на выходе получается не красивое описание снегиря на дереве, а поделка уровня "Маша увидела птичку. Птичка красивая".
А я так думаю, что причина как раз в том, что и в голове снегирь не супер красив, а просто мозг налепил там ярлык "это красивый снегирь", и точка. А копнешь - он никакой.
Вот еще пост по этому поводу: как расписать схематичный текст в художественный
https://fanfics.me/message599069
Lothraxi
А, вот оно что. Хотя почему не может быть наоборот? Воображение и память разные штуки все-таки. Образ может быть и суперским, но реализован плохо или упрощен.
Матемаг Онлайн
Lothraxi, это один из вариантов, тут надо самому ТС проверять.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть