↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Просто Ханя
26 августа 2024
Aa Aa
Внезапное: случайно узнала, что у одной из любимых песен "Мельницы" "Анестезия" корни и оттенки из творчества Бориса Пастернака. И задумалась.
Я читала, канеш, "Доктора Живаго", но он у меня изгладился из памяти от слова совсем, не оставив даже впечатления. Тот же "Тихий Дон", например, мне тож не зашел, но общий настрой и какие-то моменты в памяти остались - в основном, ужасные.
А вот стихов Пастернака я, на удивление, много знаю (ну как - знаю с десяток, которые форсились, и вы их тоже знаете, кстати), но общей картины почему-то не сложилось. Такого ощущения внутреннего пространства смыслов, как от Цветаевой.. или Рождественского, например. Хз почему.
Если вы знаток и любитель творчества Пастернака, можете мне сказать, почему, по вашему мнению, он крут, в чём и чем?
Какие его стихотворения для вас мощные, знаковые, просто любимые?
Заранее всем спасибо.
Отдельно тэгну t.modestova nordwind - мб вам есть что сказать?
#внезапное #литературище #про_любовь
26 августа 2024
13 комментариев
Сними ладонь с моей груди,
Мы провода под током.
Друг к другу вновь, того гляди,
Нас бросит ненароком. (c)
Мне хочется домой, в огромность
Квартиры, наводящей грусть.
Войду, сниму пальто, опомнюсь,
Огнями улиц озарюсь.

Перегородок тонкоребрость
Пройду насквозь, пройду, как свет,
Пройду, как образ входит в образ
И как предмет сечет предмет...

Это отрывок. Ещё мне нравится Сосны. Это навскидку. У него необычные, непростые стихи, сложные образы, яркие, атмосферные. Рифма очень интересная, неизбитый ритм. Он мне Маяковского напоминает, но гораздо более лиричного, без лишних вывертов.
Некоторые его стихи спустя много лет читаешь и находишь новое, чего раньше не замечалось.
Тот отрывок, который я написала, вообще нашла случайно где-то в книге без указания авторства и долгое время даже не знала, что это Пастернак. Меня поразило настроение и аллегории. Такой оживший кубизм.
Спасибо за тэг.
Разочарую.
Не мое. Вообще, совсем и абсолютно.
Я к Пастернаку холодна. Пыталась читать и стихи, и прозу... не заходит.
К «Доктору Живаго» я тоже в целом равнодушна. К стихам Пастернака – нет. Самое любимое для меня у Пастернака — «Давай ронять слова…». Еще «Гамлет», «Вальс с чертовщиной»…
Чем мне нравится поэт – любой, на самом деле, поэт… В самом общем виде, умением находить необычные и цепляющие сочетания слов и образов. Плюс эвфония (звукопись) – без нее никуда.
Примеры таких образов у Пастернака:
Со мной, с моей свечою вровень,
Миры расцветшие висят…
За окнами давка, толпится листва,
И палое небо с дорог не подобрано…
Не поправить дня усильями светилен.
Не поднять теням крещенских покрывал.
На земле зима, и дым огней бессилен
Распрямить дома, полегшие вповал.
Нет, не я вам печаль причинил.
Я не стоил забвения родины.
Это солнце горело на каплях чернил,
Как в кистях запыленной смородины.
В занавесках кружевных
Вороньё.
Ужас стужи уж и в них
Заронён.

Это кружится октябрь.
Это жуть
Подобралась на когтях
К этажу…
Процитированное выше, про «огнями улиц озарюсь…» — сюда же.
Показать полностью
Как-то Пастернак мимо меня в школе прошёл, и больше я к нему не возвращалась, хотя вот это стихотворение нежно люблю (первые шесть четверостиший особенно):

Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.

О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.

О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.

Я вывел бы ее закон,
Ее начало,
И повторял ее имен
Инициалы.

Я б разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом, в затылок.

В стихи б я внес дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.

Так некогда Шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.

Достигнутого торжества
Игра и мука
Натянутая тетива
Тугого лука.
Показать полностью
Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.

Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.

И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.

И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.

Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.
Diamaru
t.modestova
Опричница
спасибо!!!

nordwind
в моем понимании, поэзия.. это всегда немного про синестезию
ну вот, например, Гумилев - это витражи, калейдоскоп и немного леденцы из детства, такие разноцветные и разновкусные, в жестяной коробочке с иностранными буквами...
Цветаева - это бубенчики, жестяная корона, солнце, море и медные трубы
Бродский - это имперский сад в вечерних сумерках, мраморные ступени, мраморные львы, заросли пышных деревьев, и абсолютно непонятна эпоха - то ли Римская Империя, то ли Советская... и немного гладко-железный привкус)
разумеется, в формировании этих образов большую роль играет и звукопись, и ритм и выбранная рифма, стиль стихосложения, et cetera
попробую наверное почитать какие то сборники... понять, в чем фишка)
Nika 101
спасибо!
Я клавишей стаю кормил с руки
Под хлопанье крыльев, плеск и клекот.
Я вытянул руки. Я встал на носки.
Рукав завернулся, ночь тёрлась о локоть.
И было темно. И это был пруд
И волны. И птиц из породы люблю вас,
Казалось, скорей умертвят, чем умрут
Крикливые чёрные крепкие клювы.
И это был пруд. И было темно.
Пылали кубышки с полуночным дёгтем.
И было волною обглодано дно
У лодки. И грызлися птицы у локтя.
И ночь полоскалась в гортанях запруд.
Казалось, покамест птенец не накормлен,
И самки скорей умертвят, чем умрут
Рулады в крикливом, искривлённом горле.
Ты в ветре, веткой пробующем,
Не время ль птицам петь,
Намокшая воробушком
Сиреневая ветвь!
У капель - тяжесть запонок,
И сад слепит, как плёс,
Обрызганный, закапанный
Мильоном синих слёз.
Моей тоскою вынянчен
И от тебя в шипах,
Он ожил ночью нынешней,
Забормотал, запах.
Всю ночь в окошко торкался,
И ставень дребезжал.
Вдруг дух сырой прогорклости
По платью пробежал.
Разбужен чудным перечнем
Тех прозвищ и времён
Встречает день теперешний
Глазами анемон.
Из "Вакханалия"

Цветы ночные утром спят,
Не прошибает их поливка,
Хоть выкати на них ушат.
В ушах у них два-три обрывка
Того, что тридцать раз подряд
Пел телефонный аппарат.
Так спят цветы садовых гряд
В плену своих ночных фантазий.
Они не помнят безобразья,
Творившегося час назад.
Состав земли не знает грязи.
Все очищает аромат,
Который льет без всякой связи
Десяток роз в стеклянной вазе.
Прошло ночное торжество.
Забыты шутки и проделки.
На кухне вымыты тарелки.
Никто не помнит ничего.
Larik-lan Онлайн
Не знаю, мне кажется, текст - что стихи, что проза, должны резонировать с внутренним состоянием человека. Тут и характер, и темперамент, и личность, и переживания. Бывает, энергия из человека хлещет, он будто идёт под Маяковского. Или печален, меланхоличен, как Пастернак с Гумилевым. Сердце разбивается, и понятнее становится Ахматова.
Мой знакомый обожал Пастернака, очень советовал почитать "Доктора Живаго", Я почитала, но ничего особого не заметила, видно, ещё не доросла ) Зато меня сразу покорил Булгаков, и я знаю кучу людей, которым Михаил Афанасьевич не нравится.
Может, мы просто ещё недостаточно зрелые для Пастернака? )
в моем понимании, поэзия.. это всегда немного про синестезию
ну вот, например, Гумилев - это витражи, калейдоскоп и немного леденцы из детства, такие разноцветные и разновкусные, в жестяной коробочке с иностранными буквами...
Цветаева - это бубенчики, жестяная корона, солнце, море и медные трубы
Бродский - это имперский сад в вечерних сумерках, мраморные ступени, мраморные львы, заросли пышных деревьев, и абсолютно непонятна эпоха - то ли Римская Империя, то ли Советская... и немного гладко-железный привкус)
Мощная у вас (лично у вас) синестезия... и сенсорика в целом. У меня даже близко ничего подобного нет: я всего-навсего ЛИИ 😉
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть