↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Глиссуар
15 сентября в 17:48
Aa Aa
#учительское

Болтаю с шестиклассниками, рассказываю про свои археологические выезды и заканчиваю фразой: «так что когда-то меня вела дорога археологии, а потом мне прострелили колено».

И по глазам понимаю, что они НЕ ЗНАЮТ ЭТОТ МЕМ.
15 сентября в 17:48
5 комментариев из 52 (показать все)
EnGhost
Мута разнесёт либераторов в хлам
Либераторы не ходят голыми. Они ходят с гостами. Муталиски подлетают - муталиски отлетают. Коррапторы аналогично. У вайперов чисто за счёт ренджа абилок есть шансы, у муты - ну разве что если там реально 100 лимита муты, но если там 100 лимита муты, то не-совсем-лох-терран имеет при себе 6 лимита минок или, я хз, 18 лимита торов с медэваками для скорости. Ну и в целом, допустить 50 муталисков - постараться надо, это ж 5000 минералов и 5000 газа, причём во лбу муталиски в малом и среднем количестве и не в руках Сэррала дохнут от всего: мины, марики, госты, торы... даже, блин, собранный вместе 15 либераторов 50 муталисков едва ли не ваншотнут! Не, муталиски - это как раз путь хитрости, трюк, наподобие аналогичного у терранов с десантов в 3 точках одновременно.

Да и начинаются либераторы начинаюются нидусы с быстрыми десантами в другую часть карты
Когда начинаются либераторы, уже треть карты в туретках-планетарках и сенсорки всюду, так просто нидус не кинешь. Но вообще, это вправду хорошее возражение, именно так современных терранов пытается контрить Дарк. Нидусы, внезапные забегания, вот это всё. Это работает, но фишка в этом, что это, во-первых, "трюки", т.е. в лоб армию ты так не убьёшь, и я видел не одну и не две игры, где у зергу/тоссу удавалось полпродакшена снести нидусом/призмой, развести мутой/дарками и всё такое... но у террана по-прежнему оставалось 100 боевого лимита. И он шёл им в лоб. И аннигилировал любое сопротивление, ни зерг, ни терран в лоб, когда всё-таки вынуждают на генеральное сражение, ничего противопоставить не в состоянии. А во-вторых, в "трюки" обычно играют оба игрока на проуровне (ну если один не Сэррал, тот какое-то время мог себе позволить идеально отражать все ловушки, но он как раз зерг, у зергов вообще главная линия - играть от экономики и обороны), поэтому нидусы прекрасно "балансируются" думдропами на мэйн, например. Проблема в том, что возможность нидусов возможностью думдропов сбалансирована, а вот возможность террана на равном лимите, технологиях и микро в лоб унижать зерга/тосса не сбалансирована ничем. И, на мой взгляд, она и в 2021 не была сбалансирована, просто тогда из терранов нормально катал только Мару, а сейчас вон Тайм и Клем зажигают, т.е. демонстрируют, что для терранов быть имбой - это нормальное состояние, это скорее Сэррал - исключение. В свою очередь, тоссы демонстрируют, что быть мальчиками для битья и разминкой перед разборкой настоящий пацанов (ТвТ) - это их основная роль в старкрафте.
Показать полностью
Матемаг
Мы всё же про про уровень говорим, с мутой там все зерги хорошо обращаются, даже Блай))).

Но вообще, это вправду хорошее возражение, именно так современных терранов пытается контрить Дарк. Нидусы, внезапные забегания, вот это всё. Это работает, но фишка в этом, что это, во-первых, "трюки", т.е. в лоб армию ты так не убьёшь, и я видел не одну и не две игры, где у зергу/тоссу удавалось полпродакшена снести нидусом/призмой, развести мутой/дарками и всё такое... но у террана по-прежнему оставалось 100 боевого лимита

Не знаю как сейчас, но раньше 2+ года назад 100 лимита террану не хватало в лоб заканчивать. Вайперы, люра и прочее просто разбивали армию в лоб. И те единицы гостов, что были у террану в этой стадии проблему с этими юнитами не решали.

И да тогда в топах были Серрал, Дарк, Рейнор, и кто-то ещё из зергов. Изредка этот парад на некоторых турнирах разбавлялся Мару.
EnGhost, ну вот на про-уровне, чтобы выйти в 50 муталисков, надо сначала 20 нахарасить террана до опупения. А это, в свою очередь, означает некоторую долю удачи, чтобы терран муту не разведал и был вне позиции при самом первом харасе, а дальше оно сноуболлится. Это работает, да. И тогда уже всё большее и большее число муталисков убивает даже торов. Блай, кстати, не умеет, как топовые зерги, летать мутой с оверсиром и убивать минки, даже парные, как будто они не контра к муте, там нужна прям очень крутая реакция, а Блай старенький уже. Но муталиск - это плохой воин во лбу, ну давай уж честно. И очень-очень-очень дорогой по газу (100 газа на 2 лимита - это очень много, дороже только кастеры... ну или бейны, хех). Зерг не может вложить столько газа, если он не прям ставит-ставит на муту. Поэтому в муту играют нечасто - это очень рискованная ставка. Отобьётся терран - будет автовин. Отобьётся тосс - будет не просто автовин, а автовинище, тебя распнут фениксы с дальностью. А если так себе отобьётся - то будет равенство, в то время как "так себе отбиться" от равагеробейнов = "протянет пару минут и помрёт на второй волне". Поэтому вложение в муту в начале-середине игры - это ставка на нежданчик. Иногда срабатывает. Небольшое же вложение в муталисков 10 чисто для хараса - оно не позволяет выбивать либераторов на пофиг, даже морпехи эту муту уничтожат. В лейте вкладывать в муту - совсем уж деньги на ветер, с грейдами +3 на броню отскоки муталисков становятся совсем уж бестолковыми, а денег мута жрёт уйму.

Ещё раз, смотри, с чего мы начали. Следи за руками. Зерг построил люркеров, ты говоришь, что люркеры имба. Люркеры - это вложение тонны газа. Терран вкладывается в либераторов. Либераторы контрят люркеров, а заодно вообще всё, кроме лингобейнов, по земле, если летают не в соло (а они летают не в соло - зерг ведь люркеров построил ПРОТИВ ЧЕГО-ТО, верно?). Теперь зергу нужно вкладывать газ в следующую технологию/стратегию, чтобы не отлететь: это или массовые спорки (не очень эффективно, либераторы с дальностью плюс пехота плюс ядерки всё это выбьет, просто чуть помедленней), или в муталисков (и их не будет много - газ потрачен на морф люры и грейды для неё, плюс лимит уже забит люрой, её нельзя просто слить, как лингобейнов или роучей), или в коррапторов (уже теплее - если есть преимущество по армии или большой запас денег, можно двумя волнами либераторову осаду убить вместе с терраном, но это невыгодный размен, прям каноничный для зерга), или в вайперов (здесь будет микродуэль гостов и вайперов, в которой госты уверенно побеждают... но в среднем, а в частности можно и зергу победить). Ну и в нидус, удачный-удачный нидус мы уже обсудили, нидус ведёт к том, что терран с намного большим дпс-ом может навязать зергу размен и победить в нём, - тоже рискованная ставка.

Если на эту ситуацию смотреть со стороны террана, то он просто строит имбу за имбой, а зергу приходится что-то выдумывать. Терран строит пехоту? Зергу надо придумывать, как окружать и как вообще навязать гаду террану сражение, когда он дропается, дропается, дропается, а дома танки и стенки с минками стоят. Зерг перешёл в тир выше, типа там в инфесторов, чтобы ловить пехоту? Госты решат все проблемы. Зерг решил в масс бейнов? минки и мародёры будут доминировать и порабощать. Зерг пробует вайперов? Госты. Слонов? Госты. Пытается выйти в брудов? Не успеет, но если успеет - госты с прикрытием из викингов. Наконец, зерг выходит в люркеров? Да, это контрит гостов (правда, люркерам приходится в могучих кучках обитать, иначе всё равно заснайпшотят) и пехоту - тогда терран добавляет либераторов, и ему не нужны никакие усилия и технологический переход - старпорты на реакторах, те самые, из которых строишь медэваки. Дальность только через фьюжен кор добавить. Ну и, наконец, когда зерг пытается играть в навязанную микродуэль или в навязанную позиционку, чтобы как-то выжить, терран добавляет викингов (если ещё не), строит нюки и планомерно выжигает зерга с карты. Там надежда только на то, что зерг успел выжрать больше половины карты, и чисто по деньгам выиграет (все размены типичный про-зерг играет в минус).
Показать полностью
Матемаг
Про Блая я пошутил же, он мутой даже в свои лучшие годы не умел).

Насчёт же муты и терранов, ну в те годы когда я смотрел, если терран не увидел газ, то он уже проиграл, так как раннюю масс муту он не выдержит. Если не успел разведать переход в муту после бейлингов - он труп, так как муту тоже не законтрить. Вообще когда я смотрел у зергов было слишком много опций и постоянное давление на всех стадиях игры

Я честно, не знаю как примерно со второй половины 21 года дела обстоят. Может что-то и поменялось сейчас. Но тогда в паре терран - зерг полное преимущество на всех стадиях было у зерга. И террану надо было что-то придумывать, поскольку в лейте он 100% не вывозит, а в на старте, как пройдут первые заезды и забеги. Если сразу не снесли, и ты понял во что играет оппонент, то есть шансы в мидгейме его дожать.

Ps. И да, когда я смотрел тот же Серрал строил люру тупо в каждом матче, когда доходило до лейта. И вайперов с их бомбой.
EnGhost, он умел ей тактически. Т.е. микро у него мутой было среднее по профессиональной больнице, а вот построить её, когда никто не ждёт, или ворваться, где никто не ждёт, - это он умел. Это к вопросу, кстати, о том, что при прочих равных не только микро роляет. Роляет и тактика, и Блай - неплохой тактик. Стратег так себе, но тактик неплохой. Ещё у него психологическая стойкость хорошая, эти самые доигрывания до конца, когда вроде бы видно, что проиграл, - иллюстрируют. Это тоже важная характеристика, порой какого-то профи другой профи может "сломать" чисто психологически жёстким деклассированием в первом сете. Если сетов много, то психологическая стойкость рулит. Норм профи могут комбекать с 3:0 до 3:4. Блай точно может. А вот Мару нестабильный, порой может, а порой отлетает без взятых сетов вообще.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть