Коллекции загружаются
Кто разбирается в истории древнего Китая, подскажите, как обстояла жизнь мясника? Я знаю, что в Японии мясники, кожевники, могильщики, мусорщики считались ритуально грязными неприкасаемыми и жили в обособленных поселениях, стояли вне обычного сословного общества, самая-самая низшая каста.
А в Китае с этим как? 29 сентября в 22:14
1 |
очень даже презираемая профессия. почемууу |
Ндг Онлайн
|
|
Marlagram
alexina Да оно так. Даже согласно их древней поговорке, «из хорошего железа не делают гвоздей, из хороших людей не делают солдат». Но нужно отдельно уточнить, что солдат большую часть китайской истории - очень даже презираемая профессия. Где-то во времена Тан военное ведомство было отмежевано и не пользовалось популярностью. Вангую, что солдату было почти невозможно было поднять свой социальный статус на службе, и служба была тупиковой ветвью. А так как в Китае мерилом успешности был статус, солдат презирали. 2 |
Ндг
Вангую, что солдату было почти невозможно было поднять свой социальный статус на службе, и служба была тупиковой ветвью. Да, но в отличии от торговцев солдаты могли быть допущены до экзаменов кэцзюй, позволяющих стать чиновником. Подозреваю, что и тут было не всё просто, но торговцы вообще не допускались до сдачи экзаменов.ladazhelnina В конфуцианстве существует понятие «благородного мужа». Среди его качеств есть человеколюбие и гуманизм, что не очень совмещается в военным делом. И «благородные мужи» своим примером должны были направлять народ на путь добродетели. Воин же демонстрировал неправильный путь, исключение составляли избранные военачальники и то не всегда. Это упрощенно, конечно, но суть я передала. 2 |
Artemo
|
|
я бесполезен
Для Китая 12 век - не древность. Их средневековье было тогда, когда на территории Руси какали медведи, а славяне жили вперемешку с уграми и то не везде. 1 |
Ндг Онлайн
|
|
Воин же демонстрировал неправильный путь Имхо дело не столько в «неправильности пути» воина, сколько в амбициях на госслужбу, которые конфуцианство превозносило.1 |
Artemo
Я ж потому и спросил, насколько древний Китай нас интересует |
я бесполезен
всё что было до республиканского времени |
Artemo
я бесполезен эээээ?Для Китая 12 век - не древность. Их средневековье было тогда, когда на территории Руси какали медведи, а славяне жили вперемешку с уграми и то не везде. |
Artemo
|
|
ladazhelnina
эээээ? История Китая в сравнении с нашей - это как наша история в сравнении с историей США. 1 |
Artemo
не хочу вас расстраивать, но история Китая - дело а) государственное, б) архиважнейшее в идеологическом смысле, вследствие чего регулярно простирается все дальше и дальше в прошлое)))) Мы сейчас говорим о 5к лет китайской истории (примерно), а они меж тем замахиваются и на 7к, и на больше лет) Так что предлагаю быть более сдержанным в оценке "древности" Древнего Китая |
Artemo
|
|
Просто Ханя
Не хочу вас расстраивать, но история Китая, даже письменная, древнее Руси. Так уж сложилось. Мы говорим об 1к нашей истории, хотя можно замахнуться на 1,5к (но начало там сложно назвать Русью в принципе). Согласитесь, об истории Китая конкретно мы можем смело сказать "древняя", даже "очень древняя". Греки и иранцы могут говорить что-нибудь другое, но мы-то с вами не греки, мы можем не сдерживаться 1 |
Смотря где, смотря в какой период. Мясник мог стать и министром, и полководцем. Особенно если перед этим правильно подсуетится.
1 |
isomori
более того, ранняя династия Тан и поздняя, например, не совсем одно и то же) 2 |
Artemo
|
|
ladazhelnina
Если о истории народа говорить, то да, пожалуй. Все мы родом из плейстоцена))) Если о истории государства, то уже не совсем - Китай как государства, сначала разрозненные, а потом и единое, появился раньше нашего и сохранял с тех пор преемственность. Просто по письменности проще всего отследить - государству она нужна, и появляется обычно вместе с ним. Догосударственным людским сообществам письменность видимо была ни к чему - племенные союзы породили письмо, только столкнувшись с европейцами, когда пример её пользы стал очевиден. 5 |
Artemo
ladazhelnina Не считая того, что там за этот период трижды поменялся этнос... а так да - древняя история.Оооо История Китая в сравнении с нашей - это как наша история в сравнении с историей США. По теме ТС - в старокитайских повестях мясники упоминаются наравне с прочими и без особого отвержения (вплоть до истории о мяснике из Юэ, весьма добродетельном муже). Неприятие мясника - это влияние буддизма, ИМХО. 1 |
Artemo
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Те же люди. С чего бы он поменялся. Разбавлялся соседями помаленьку, ну так китайцы это любят - соседей ассимилировать. До сих пор пополняют генофонд. Россиюшка тоже немало вобрала. Да и многие государства такие. Моноэтнических не так много, если они вообще есть 1 |
По мнени ю Гумилёва - минимум трижды полная смена этнического состава.
|
Nalaghar Aleant_tar
полная? да ладно |
Artemo
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Там нет такого количества населения, чтобы трижды поменять этнос. Правящую династию меняли и неоднократно: монгольская и маньчжурская были иностранными, остальные своими, доморощенными. Ассимилировали их. Теперь и Маньчжурия и большая часть Монголии - Китай, население переходит на китайский язык, не всегда целиком добровольно. Россией тоже долгое время правили сначала Рюриковичи финноугорского, судя по генетике, происхождения, потом Романовы, быстро ставшие частично немцами. Даже грузин одно время правил. На населении это не особо сказалось. Чтобы китайцы поменяли этнос, их захватить должны индусы, остальные просто станут китайцами через пару поколений 1 |
Nalaghar Aleant_tar
Показать полностью
чтобы писать, что полностью! трижды! изменилось этнически население, надо себе представлять, что это значит ну например википедия (надо ж на что-то опираться) дает такое понимание ...для определения этнической общности присутствуют как объективные, так и субъективные критерии. В качестве таких критериев используются различия в антропологическом типе, географическом происхождении, хозяйственной специализации, религии, языке и даже чертах материальной культуры (пище, одежде и т. п.)[5]. Культура, конечно, некоторым образом менялась с течением времени, как и господствующая.. пусть будет религия, но в целом осталась той же. Письменность, этика, прочее всякое.Пища - она традиционно (как и многое другое) делится на северную и южную, это верно, но нужно понимать, что это в своем роде тоже часть традиции. Девушки Цзяннани и прочие всякие местные фишки, типа покладистости южных мужей или там простодушия северян. От этого разными народами южане и северяне не становятся. При этом надо понимать, что исторически Китай действительно вырос из нескольких народностей, объединенных под "знаменем" ханьцев. Правда, с тех пор несколько тыщ лет прошло. И всю свою историю Китай присоединял и ассимилировал все малые народности, которые там в округе обитали, да плюс маньчжуров, да плюс всяких монголов и хз кого еще. Причем все эти мяо, бяо и прочие - они не ханьцы, но китайцы. Если же говорить про ханьцев, как государствообразующий народ, среди них есть и христиане, и мусульмане, и буддисты, но этнически - это ханьцы. |
Artemo
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Показать полностью
Первичное население растворилось в ком? Там в китайцах все растворяются, это крупнейший этнос (ну или группа близкородственных друг другу по языку, культуре и генетике этносов). В рюмке водки ведро воды не растворить - как ни крути, а получится наоборот, ведро воды. У нас новгородцы тоже пытались противопоставлять себя южанам, и у них были основания - новгородский диалект древнерусского отличался от южного довольно заметно. Потом Иван Terrible показал им мать Кузьмы, и теперь уже никто не считает, что они отдельный народ. Хотя северные и южные диалекты русского языка до сих пор отличаются, что правда маскируется русским литературным, который является смесью и тех и других. Мы тоже потомки многих славянских племен вятичей, кривичей и прочих, а в добавок еще и неславянских муромы и чуди разнообразной. Но теперь мы уже один народ, и уже давно, лет тыщу. Китай эту стадию прошел еще раньше. В Китае это осложняется огромным по численности населением, в результате чего носителями какого-нибудь диалекта оказываются десятки миллионов человек, а такие социальные группы очень устойчивы. Плюс консерватизм и традиционность китайцев. Плюс письменный язык благодаря нефонетичности записи у них одинаков, и китайцы письменный текст правительства понимают, а произносить могут как им удобно, что они и делают. 1 |
Для начала - мы говорим о генетической составляющей или о культурной? У Вас они путаются.
|
Nalaghar Aleant_tar
Про культуру нам уже все ясно - линия преемственности с черепаховых панцирей, бамбуковых дощечек и террактовых воинов не прерывалась. Более того, этой культурой перезаразили всех соседей по региону 2 |
Artemo
|
|
Просто Ханя
И палочками научили всех кушать. Хотя, говорят, китайские сварщики едят двумя электродами, но на отдельный народ этого наверное не хватит |
Artemo
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Генетическая составляющая одинакова разве что у австралийских аборигенов. Даже у койсанов она уже банту слегка подпорчена. А так все остальные народы с генетической точки зрения - винегрет. Даже чукчи и эскимосы неоднородны в основе. С генетической точки зрения этнос выделить сложновато. Первые пара-тройка поколений метисов ещё будут бросаться в глаза, а потом уже нет, если нет сегрегации какой-нибудь совсем жесткой. Среди нас древлян или вятичей уже, боюсь, не выделить никак |
Разве что по маркерам))) Хотя те же древляне внешне не так чтобы и разнились с вятичами. Вот булгарина и болгарина различить - уже интересней)))
1 |