Коллекции загружаются
У меня вопрос к авторам. Какой процент жизни вы готовы отдавать своему творчеству? Занимаетесь вы этим лишь в свободное время или же ваша реальноя жизнь это лишь инструмент, чтобы писать, писать и снова писать?
Просто на фикбуке я замечаю, что некоторые работы стоят в промо месяцами без остановки. Для тех кто не знает, промо — это область на главной странице сайта. Сутки размещения работы стоит 350 монет (плюс минус 350 рублей). Даже месяц такого удовольствия выходит в 10 тысяч. Этож сколько денег эти ребята тратят на то, что для меня лишь развлечение? #фанфикшен #фикбук #интересно 1 ноября в 12:02
3 |
Al Sah Him
Показать полностью
А есть такие писатели, которые пишут, отдавая этому свою жизнь, ничего не пытаясь добиться в жизни реальной. Они не работают, на какие деньги живут один Бог знает, и то я не уверен. Каждую копейку, которая у них есть, они вкладывают в писательство. Если у них есть 500 рублей, они купят сутки Промо и три пачки лапши, все Я здесь замечу отдельно, что для долговременной работы полезная СРЕДНЕЙ силы мотивация. Были исследования. Слабая мотивация - понятно, чем заканчивается. Человек просто не делает или почти не делает. Для сильной мотивации, не говоря уж о сверхсильной, оно не так очевидно. Дело в том, что сильно мотивированный человек не способен хорошо ориентироваться в реальности, плохо рассчитывает свои силы, вкладывает гиперусилия туда, куда не надо, и наоборот, не может оценивать свою работу со стороны и так далее. Всё это суммарно приводит к тому, что человек или перегорает, или становится чем-то вроде фанатика, который с трудом мыслит в принципе за пределами своей работы. С первым исходом всё понятно, второй исход кажется ситуативно хорошим, но конкретно для писателя это не так. Писатель должен расширять границы своего мировоззрения, уметь переключаться между тысячей и одной точкой зрения, постоянно изучать новое, выходить за рамки и пределы, развивать воображение. Конечно, есть исключения, потому что подобные исследования - они о статистических, а не жёстких закономерностях, но тем не менее. Я стою на позиции "лучше ровно гореть десятки лет, чем вспыхнуть и погаснуть за год".2 |
В реальности, так-то, для большинства классиков это была именно что работа. Которую они, ну, работали. На постоянной основе.
1 |
Матемаг
"лучше ровно гореть десятки лет, чем вспыхнуть и погаснуть за год". Замечу, как пожарный. Вами указан первый вариант. А может в момент вспышки дунуть ветер, и пламя перекинется на соседей. Вот это уже второй вариант, описанный вами: неконтролируемый крендец. И это вполне справедливо для писателей, потому что фанатики могут не только себя в гроб загнать, но и других |
Al Sah Him
Показать полностью
из серии "анекдотических свидетельств", но у меня было несколько подбетных авторов, которых вы описываете. Для них писательство - уход в вымышленный мир от стрёмной реальности. Причём градус стрёмности сильно варьируется в зависимости от их личных заморочек. Для одного автора она выражалась в закомплексованности и инфантилизме, она буквально не выходит из комнаты, как завещал Бродский. Сидит в огромной хате с евро-ремонтом, корябает романы, пока муж зарабатывает деньги в морях. У другого автора букет заболеваний, абьюзивные семейные отношения, отсутствует образование и профессия, потому что росла в кромешной нищете. Работает на полставки уборщицей, живёт с мужиком, которого не любит, но терпит за то, что он подбрасывает копейку на продукты. Каждую свободную минуту уходит в астрал в свои воображаемые миры. Возвращается, чтобы помыть полы, приготовить пожрать, удовлетворить мужика, заплатить за коммуналку - и бегом обратно. Разные ситуации - разные решения, но суть одна: им не нравится реал и они делают всё возможное, чтобы контактировать с ним как можно реже. Что не означает, что они не способны самостоятельно заработать на оплату коммунальных платежей. 1 |
Матемаг
В реальности, так-то, для большинства классиков это была именно что работа. Которую они, ну, работали. На постоянной основе. Ну, не только для классиков. Писатели 80х-90х тоже все так же начинали и так же работали над этим. Современные писатели, которые публикуются в редакциях, тоже работают. Это, скорее, фриланс, хотя именитые писатели проводят огромную часть своего времени за работой. Конечно, я сам с редакциями не сталкивался и понятия не имею, как все происходит. Но, подозреваю, что иногда не совсем чисто, потому что сейчас на книжных полках столько макулатуры, что страшно заходить. |
Илис
Знаете, почему я так люблю фантастику? Потому что мне нравится думать, что наш мир не так прост, как кажется. И я верю в это. В этом жанре мир показан другим. При этом я не беру в расчет фантастику развлекательную, где написали, что есть лазерные автоматы и космические корабли, а остальное пофиг. Меня всегда интересовала именно научная фантастика. Я это к тому, что я сам мечтатель. Просто мне не хватило решимости и упорства куда-то эту мечтательность продолжить. А сейчас у меня семья, и я живу для них. И пытаться что-то менять, значит ставить под удар своих детей. Может быть, много лет спустя мои внуки скажут про меня "дед ёбнулся". А я начну со своими записками ползать с клюкой по редакциям. Если мой отец меня чему и научил, так это тому, что есть вещи, необходимые, а уже потом идет то, чего я хочу. Потому я сижу на работе и по ночам пишу фанфики, потому что днем работы хватает и без этого, а дома куча домашних дел)))) |
Al Sah Him, про макулатуру - емнип, видел статьи, что современные издательства сами себе испоганили ситуацию. Заигрались с сериями, текстами под серии, самым трендовым-популярным и т.п. - закончилось тем, что все уникальные авторы, которые что-то оригинальное делали, кроме мэтров-мэтров, были удалены из печати. Ну а параллельно читатели, не будь дураки, осознали, что печатается поток говна под копирку, ну и продажи упали. Чтобы сохранять продажи, издательства стали выбирать самое шаблонное, что точно-точно продастся... ну вы поняли, да? Петля положительной обратной связи. Параллельно с этим действительно годные авторы стали появляться в сети (часть из них напечатали в итоге, но было уже поздно), ну а потом взлетели всякие литнеты с АТ, которые потоковым чтивом с 200-томными сериями сожрали всё внутри себя вообще всё. Итого мы имеем поток дерьма в печати и поток дерьма в онлайне. И где-то там, в глубине этого стога сена, порой попадается что-то действительно хорошее. К сожалению, искать его очень, очень, очень сложно, и оно, конечно же, ничего особо не зарабатывает, потому что гнать потоковое дерьмо и писать качественный роман или рассказ - это совершенно разные затраты времени на единицу текста.
Показать полностью
2 |
Матемаг
Да, я смотрел серию видео от одного геймерского блогера о развитии отечественного геймдизайна. Ситуация та же самая: разработчики решили отмыть бабки подешевке и стали поставлять говно, а издатели выпускали это, чтобы отбить хоть какие-то деньги. Когда выручка ушла в минус, говна пошло больше, лишь бы были хоть какие-то деньги. |
Al Sah Him, зато у нас есть Величайшая Игра Современности - "Смута"!:)
|
Матемаг
Показать полностью
Al Sah Him, зато у нас есть Величайшая Игра Современности - "Смута"!:) Вы бы еще Лада Рэйсинг Клаб вспомнили. В "Смуту" не играл, достаточно было обзора от того же блогера=) Говорят, Atomic Heart неплохая игра, но тоже не играл: железо не то=))) Все руки не доходят обновить. Возвращаясь к нашим баранам. Если говорить о геймдизайне или печатной индустрии, там все может объясняться желанием заработать. Говно писать проще, и его кто-нибудь все равно да купит. Но вопрос на миллион баксов: какая мотивация у трэшеделов на Фанфиксе, Фикбуке и других ресурсах? Они не получают деньги за свой трэш. Разве у них нет желания написать что-нибудь серьезное и качественное? Если сюда наложить еще вышеизложенную проблему, а именно отсутствие жизни в реальности, получается нехреновое комбо. Двадцать три часа в сутки он принадлежит придуманному миру, но пишет не что-то хорошее, а порно про Гарри Поттера. Не подумайте, я не из тех, кто кричит, что ГП заполонил фанфикшен и не дает никому развиваться. Это все чушь. Я говорю про отсутствие мысли в принципе. Я пробовал ради интереса такое читать. Это просто порно от Браззерс и все. |
Al Sah Him
Показать полностью
Говно писать проще, и его кто-нибудь все равно да купит Не просто говно. Популярное говно. Т.е. надо писать то, что любит большинство. Не очень хорошо, но и не очень плохо. Так себе. Выбрать такое соотношение скорости выхода и потраченных сил, чтобы максимально окупалось.какая мотивация у тэшеделов на Фанфиксе, Фикбуке и других ресурсах? Во-первых, дети. Ну правда, их много. Во-вторых, есть йашки, которые мнят себя суперавторами и живут в розовом мире, в котором они этими суперами и являются. Критику удаляют, списывая на завистников. Ну, у них просто комфортная жизнь со своим фанклубом, пишут они обычно что-то околопопулярное (не самое-самое, но рядом) по жанру-теме-штампам, купаются в любви своего фанклуба, чего же боле? В-третьих, есть реально больные люди, такие как Рыбаченко на СИ, только калибром поменьше. В-четвёртых, первые тексты даже в последующем нормальных, крепких авторов зачастую оказываются тем ещё трешем. Что поделать - на йашном учатся, получают отклик, меняются. Вот уже 4 категории навскидку, можно ещё найти, если подумать, но мне влом.отсутствие жизни в реальности, получается нехреновое комбо. Двадцать три часа в сутки он принадлежит придуманному миру, но пишет не что-то хорошее, а порно про Гарри Поттера. Таких совсем мало. Может, несколько найдётся, но не более того. Порно по ГП обычно миники, не такие уж и частые, пишут их зачастую дамы в возрасте, которых цепляет конкретных персов попейринговать-поспаривать. Дамы эти с семьёй, детьми, и отнюдь не 23 часа из 24 пишут. Порно вообще тоннами не строчат, имхо. |
Таких совсем мало. Может, несколько найдётся, но не более того. Да не скажите. Трэшовых работ по ГП дохрена и больше. Бедная Гермиона уже давно превзошла Сашу Грей, ее, по-моему, подкладывали даже под Арагога. Тут тоже детишки играют свою роль. Критику удаляют, списывая на завистников. На минуточку, на Фикбуке была как-то статья "Советы начинающим авторам". Я ее прочитал ради интереса. Там прямым текстом советуют удалять комментарии, которые не по нраву, причем молча. А конструктивная критика "отбивает желание писать" у авторов. Меня всегда это веселило) Помимо всего прочего, в той же статье рекомендуют делать разрывы между абзацами. Якобы, чтобы читатель не уставал. Мое мнение - если читатель неспособен читать мое книжное форматирование, ему нечего у меня делать. Что поделать - на йашном учатся, получают отклик, У меня сейчас совместная работа с девчонкой. Она уломала меня вместе написать НЦшку. Я согласился с тем условием, что придумываю сюжет и пишу все сцены, где персонажи одеты. А она пишет свое любимое. Как бы не свалиться в пучину после работы=))))))) |
Scaverius Онлайн
|
|
Al Sah Him
У меня сейчас совместная работа с девчонкой. Она уломала меня вместе написать НЦшку. Я согласился с тем условием, что придумываю сюжет и пишу все сцены, где персонажи одеты. А она пишет свое любимое. Как бы не свалиться в пучину после работы=))))))) Самое обидное в НЦ - это то, что если ты например пишешь жестокие сцены и они у тебя по сюжету 100% оправданы, то ставишь НЦ, а про тебя сразу думают "раз НЦ, значит порнуха" и не читают. |
Scaverius
Al Sah Him Самое обидное в НЦ - это то, что если ты например пишешь жестокие сцены и они у тебя по сюжету 100% оправданы, то ставишь НЦ, а про тебя сразу думают "раз НЦ, значит порнуха" и не читают. Ну у меня сейчас всего две работы. Обе нц, первая на фикбуке вообще нц-21 (здесь вроде нет такого рейтинга). Тэги-то никто не отменял. Хотя есть те, кто не ставят тэги порно, хотя оно там есть |
Al Sah Him
Показать полностью
Да не скажите. Трэшовых работ по ГП дохрена и больше. Бедная Гермиона уже давно превзошла Сашу Грей, ее, по-моему, подкладывали даже под Арагога. Тут тоже детишки играют свою роль. Да не особо много, подкладывали даже фем-Гарри, хех. И не только под Арагога, я видел под зомби, под оборотней и под НЁХ. Причём под НЁХ видел не раз. ИЧСХ, всё это писали женщины. Хотя один раз видел Гарри-рабыню у Малфоя, писанную мужиком, причём на спор, потом тот текст был удалён. Автор писал, что поспорил с девушкой, что если та выиграет его в КС, то он напишет такой текст, ну и девушка его разорвала, пришлось писать:) В общем, это всё кинковые сцены, но поскольку извращенцев на кучу миллионов русскоязычных получается в абсолютных числах не так уж и мало - вот и. Такие авторы даже близко писательством не горят, они горят своими кинками. Кто-то только на бумаге, кто-то не только на бумаге, но об этом мы никогда не узнаем...Там прямым текстом советуют удалять комментарии, которые не по нраву, причем молча Идеально.Мое мнение - если читатель неспособен читать мое книжное форматирование, ему нечего у меня делать. Какой вы жестокий, а? Между тем, на фанфиксе автоматически эти отступы есть, и их не убрать.У меня сейчас совместная работа с девчонкой. Она уломала меня вместе написать НЦшку. Я согласился с тем условием, что придумываю сюжет и пишу все сцены, где персонажи одеты. Ну если у вас большой опыт соавторства... Даже и такое, ограниченное соавторство - это, на мой вкус, специфичная штука. Потом напишите, что из этого получилось? |
Идеально Если там действительно конструктивная критика по делу, я не стану ее удалять. Я удаляю только полный трэш. Недавно получил отзыв в котором ни единой буквы о фике не было. Только о фжндоме |
Al Sah Him
Показать полностью
Соавторство это специфическая штука в принципе. Два человека с диаметрально разными или с просто отличающимися стилями пишут один текст. Это может как разгрузить текст, так и дать лишнюю загрузку Не в этом плане. Я не об этом, хотя это тоже важный компонент. Я о том, что в принципе разделить с кем-то контроль над текстом - это непростая штука. В вашем случае пересечения слабее, но всё равно надо будет договариваться о сюжетной значимости эротических сцен, сверять достоверность персов в них и пр. А в случае "более обширного" соавторства всё намного тяжелее. Куда и как двигать сюжет, так или сяк писать персов, такая или сякая атмосфера, слишком затянутые или слишком короткие описания, рассуждения, вставлять или не вставлять ту или иную сцену, заклёпки, мысли, переключать или нет точку зрения... Соавторство - это генератор безумного числа споров. Причём договориться заранее обычно не получается, потому что о многих спорах заранее - просто неизвестно. Я уж не говорю о том, что есть люди с сильным чувством собственности по отношению к написанному - там вообще тяжёлый случай. |
Матемаг
Мне с этим повезло, согласен. Сюжет мой, полностью. Поэтому таких проблем не будет. Вообще, чтобы их избежать, нужно очень ревностно относиться к выбору соавтора |