↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Майя Таурус
7 ноября в 02:16
Aa Aa
Вчера я снова наткнулась на АОЗ на плач по мёртвым матерям, как я это называю. Раньше на фикбуке что ли или ещё где я читала статью автор которой сокрушался и завывал почему ну почему в эпосе Толкина так мало материнского начала, почему все матери только упоминаются и женщины не на переднем плане и их так принижают. Ну да в остальных эпосах эту вопросу уделяется столько внимания (сарказм).
Вот и во вчерашней статье был плач на эту тему, теперь досталось Мартину. Почему он не раскрыл внутренний мир Лианны, Джоанны, Элии, Рейлы, Тиши. И субъектности-то они лишены, и померли одинаково, по-женски, и выбора-то у них не было. И придворный летописец нам не рассказал про то, что чувствовала Рейла по поводу поведения своего мужа, будто она стала бы с ним делиться. Да и даже стала бы, нафига это в официальной летописи? И подробности их жизни стали известны не с первого тома, а со второго или, о ужас, аж из приложений. И почему центр помыслов близнецов и Тириона папа, а не мама. Я попробую ответить.
Во-первых, Локи, нафига нам такие подробности о жизни хоть и важных, но всё же второстепенных персонажей? К тому же например внутренний мир Лианны это огромный такой спойлер. Во-вторых, книги не резиновые, хоть и толстые, и в них надо втиснуть массу куда более важных событий и мыслей. В-третьих, книги не про Лианну, Джоанну и т.д. Персонажи появляются ровно столько раз, сколько надо автору. В-четвёртых не всем они интересны, сюприз для автора статьи.
Сама не понимаю, зачем я эту статейку прочитала.
#всем_покисо #вскрыт #всякая_фигня #в_рамках_бреда #многобукфф #на_ночь_глядя #скройте_это_немедленно
7 ноября в 02:16
5 комментариев из 13
Майя Таурус
Он писал "мифологию для англии", если его цитировать.

И это включает Сильм.
Сложно не согласиться: Дити Хьюрина, Падение Гондолина, Берен и Лутиэн, Сказания о Нуменоре – вполне эпосы со всеми законами.

"Эпос" с серым персонажем в центре невозможен.
Эпос – это о героях и свершениях.
О золотом веке или о веке тёмном, за которым пришёл век золотой благодаря героям и судьбе.

Персонаж должен быть или сильным и отважным, или ситроткой, который растёт до героя/короля, или хотя бы умным/хитрым (трикстером).
События должны повествовать о ярком и величественном мире, доставшийся адресатам эпоса, "потомкам" в наследство от мифических предков.
Нет эпоса о том, что цирк уехал и чудеса закончились.

"Хоббит" куда ближе к эпосу, чем ВК. Потому что это помесь "Одиссеи" и "роста героя".
И потому, что там конец на позитиве: дракона мочканули, города возродили, сокровища добыли... а где-то там, за кадром ещё и Некроманта шуганули.
Ура!
Мир станет круче, а чудес в нем станет больше. Золотой век.
"А эльфы беспечны
И век веселятся!"

И да, эпос... это о прошлом (мифологизированном) народа.
Людей в случае Сильма: о том, как из жалких зашуганных племён они поднялись до соратников эльфов, потом с ними ещё и породнились.
А потом создали великую цивилизацию в Нуменоре, воспользовавшись передовыми технологиями.

А ВК о ком? О Хоббитах?

====================
FieryQueen
Так фем тоже женщины пишут...
И слэша там тоже хватает, в том числе откровенной дичи...

Под "раскрытостью" вы имеете в виду только Эмму и Регину?

Я бы назвала это не столько раскрытостью, сколько противоречивостью.
Что не сезон, то новая личность.
Как результат, нет такого, что бы не налезло на каждую из них без ущерба для канона.

От пыток до слёз, от лавхейта до "толькотыменяипонимаешь", от ревности и борьбы за ребёнка – и до "да мы практически семья".
Ну попробуйте придумать такое поведение, которое им не подойдёт.
Это даже круче, чем "Гермиона изменилась за лето"!
Показать полностью
flamarina
О золотом веке или о веке тёмном, за которым пришёл век золотой благодаря героям и судьбе.
А разве наоборот (золотом, которые сменился тёмным благодаря героям и их судьбе) не может быть эпос? Эпос же и трагическим бывает, нет? Всякие аналоги апокалипсисов из эпоса, грехопадений и вот этого всего. То же самое падение Нуменора, например, тоже ведь эпос?
Матемаг
В любом случае, там есть золотой век.
А не серые сумерки и потрёпанные декорации.
flamarina, ну да. И даже если тёмный век, то он подразумевает потенциал золотого, т.е. или сокрытые силы (не важно, существа или артефакты), способные его устроить, или тёмный век означает могущество "тёмной стороны", т.е. герои должны дорасти до того, чтобы дать бой уже героически-легендарным злодеям, которые почти победили и пр. Не серость, да, тут я согласен, прост ещё один вариант привёл. Это может быть рассвет, это может быть яркий день или закат, и даже темнейшая ночь, но не что-то тускло-неопределённое...
flamarina
Даже схематично, но там многие девчонки живо прописаны: Регина, Эмма, Белоснежка, да та же Зелина, Кора. Хотя я вот стала писать и сама подумала: а ведь в ГП тоже есть полно интересных женских персонажей, прописанных схематично. Но у нас есть мильон фанфиков исключительно с Гермионой. Даже не знаю в чем уж тут прикол. Просто возвращаясь к Мартину и слешу. Там же у него и обычные геи были, да и мир такой, что там любая гадость будет смотреться уместно. Но слеша мало. Но не парни же пишут все эти многочисленные Санса/Джон…
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть