Коллекции загружаются
#металитература
#компьютерные_игровые_баймы (Важное уточнение - все нижеследующее имеет отношение не к FTL, а к до-световым перелетам). Мои размышления о создании космооперного сеттинга постоянно возвращаются к одному и тому же вопросу. На что будут похожи космические сражения, если у нас нет технологий "гиперманевренности"? Что я имею в виду под "гиперманевренностью"? Почти в любой космоопере, несмотря на ее уровень "твердости" или "мягкости", космические корабли легко могут останавливаться и менять курс. Скорость, которую они набрали, является в некотором смысле "виртуальной", "отключимой" - именно поэтому, скажем, "бомбардировщики" (малые корабли, несущие оружие, эффективное против больших целей, но только на короткой дистанции) могут подлететь, выстрелить и улететь обратно, а не только двигаться по капельку искривленной прямой, производя выстрел в момент наибольшего сближения с целью. Но что, если у нас нет такой "халявы"? Нет, до сурового скайфайного реализма мы не опускаемся - запаса тяги у нас хватает, заботиться о топливе, дрожа над каждым delta-V, нам не надо, мы все же в космоопере. Но товарищ Ньютон над нами все еще властен, а это значит, что поменять свою траекторию БЫСТРО мы не можем. Что тогда? Давайте предположим, что в систему доброй (или злобной) Империи прилетел флот злобной (или доброй) Республики. В моем сеттинге (изначально базирующемся на игре Stellaris) FTL возможен только за границами системы, абстрактно говоря, "только до облака Оорта, дальше своим ходом". Скорости этого "хода" тоже достаточно разумные - пересечение системы по диаметру занимает несколько месяцев (с учетом торможения на другом краю системы, а то промахнешься мимо "гипертоннеля"). Итого, телескопы Империи вовремя (с запаздыванием на несколько световых часов, но в масштабах месяцев на перелеты это неважно) заметили вторженцев, собрали свой боевой флот и отправили их в бой во славу Императора. Что дальше? Подготовка к бою будет идти месяцами, а два флота пролетят мимо друг друга за секунды. Конечно, если оба флота хотят посражаться, они могут заранее сбросить скорость, чтобы помериться килотоннами... а что, если один из них не хочет? Ну, скажем, товарищи республиканцы хотят просто побыстрее добраться до противоположной стороны облака Оорта, чтобы улететь дальше, в глубину территории Империи? Что тогда? Вот этот вопрос - "как возможно космическое сражение, где время контакта флотов может измеряться секундами" - мучает меня уже несколько месяцев. Проще всего, разумеется, решить эту проблему, добавив технологии "гиперманевренности". Тогда наши дорогие имперцы просто останавливаются, набирают разгон и копируют траекторию республиканцев - из-за чего их относительная скорость становится адекватной, и время контакта измеряется уже не секундами. Но что, если такого у нас нет?.. Я не ищу варианта, который "основан на реально возможной физике" - я все-таки пишу космооперу, а не скайфай. Я ищу, как можно решить задачу "описать космический бой во вселенной без гиперманевренности" так, чтобы получилось что-то интересное, а не скучное. Может, у кого-нибудь есть идеи?.. 13 ноября в 18:26
1 |
StragaSevera
Но не сходится - эфир взаимодействует только с щитами Ну он же рассеивается, правильно? Иначе чтобы рассеивать эфирные поля, пришлось бы гигантское время по ним летать с включённым щитом. Более того, наугад летать, потому что "не взаимодействует" => "не виден". Т.о. он ДОЛЖЕН взаимодействовать с обычной материей. Банально чтобы рассеиваться и чтобы быть как-то заметным. А дальше ничто не мешает чуть донастроить до "передаёт звуковые волны слабой интенсивности" (слабой по меркам космических энергий). |
Матемаг
Показать полностью
> Ну он же рассеивается, правильно? Угу, ракета создает заряд, который на некоторое время дает "эфиру" существовать. Грубо говоря, эта боеголовка дает энергию потенциально существующим, но отсутствующим в реальности частицам - и эта энергия тратится, пока не кончится, и они не вернутся в свое дефолтное состояние "существует только потенциально, но не реально". Мой "опертех" построен на этих "виртуальных частицах" и степени их проявления в реальности. Тот же "щит" для кораблей состоит из таких же виртуальных частиц, которые постоянно держит в реальности генератор внутри корабля (в отличие от боеголовки, которая выдергивает их в реальность одномоментно). Для того, чтобы взаимодействовать с обычной материей, они должны быть в определенной четко заданной конфигурации (по аналогии, твердое вещество вместо хаотично летающего газа) - и столкновение на скорости "виртуально-упорядоченных" части с "виртуально-неупорядоченными" как раз и вызывает поражающий эффект. Если бы можно было создать полноценный щит, просто взорвав боеголовку в нужном месте - то можно было бы, скажем, на пути вражеского флота сделать "стену", о которую они разобьются. А я этого не хочу, я хочу, чтобы у полноценного щита всегда была технологическая "начинка" внутри =-) Но по поводу сенсоров я подумаю, это мне весьма поможет - где, как, на какой дистанции и так далее можно обнаружить эти виртуальные частицы в упорядоченном/неупорядоченном состоянии. |
StragaSevera
и эта энергия тратится Ну, она же "об что-то" должна тратится, правильно, если через неё и НЕ проходят сверхбыстрые корабли? Например, на разогрев водорода в вакууме. Добавить туда какое-нибудь свойство типа "космический водород теперь начинает проводить звук, пока находится в эфирном поле" - выглядит как простая задача.И, кстати, подумай-погугли в сторону поля Хиггса, которое является источником инерции. Твой "эфирный эффект" очень похож на какую-то модификацию этого поля. |