Коллекции загружаются
#Печеньки_Тёмной_Стороны
Меня кто-то призвал и пришлось приходить. Автор, сразу видно, человек смелый. А смелые люди что? Правильно. Умирают смертью храбрых. Но на самом деле история хорошая, так что вот. Проказа колдуна Третья история -- про колдуна, который научился довольствоваться малым. Читать? Если любите комедии, где сказки замиксованы с современностью. Стиль у автора забавный, слог легкий, и история милая -- так что вашего внимания стоит. К обзору. Разбирать будем по сценам, и я, со свойственной мне тактичностью, буду пытаться заставить автора, как это, kill his darlings, или, по простому, вычерпать из текста всю воду. По ходу также поговорим про арку главного персонажа. Все внизу мое мнение, вы понимаете. 1. Введение. Не слишком обязательное, его можно без потерь убрать. Или же сделать более хлестким. В дальнейшем есть очень интересная реплика от тетушки, которая проливает свет на предысторию гг. Этот флешбек мог бы быть здесь, и он сразу же настроил бы нас на сюжет так как имеет непосредственное отношение к арке гг. То, что такая прикольная идея удостоилась всего одной реплики - безобразие, я щитаю! 2. Приходит тетушка. Сцена хорошая, включает завязку. Сюжет в истории интересный, так что самая интересная часть -- когда тетушка пересказывает нам сюжетную инфу. Колоритность текста только на пользу. Минус -- это все-таки монолог, а не диалог, взаимодействия мало, и автор упускает возможность рассказать больше о гг. Его односложные ответы оправданы, но я бы, например, сделала его унылость более колоритной. Пусть бы тетушка тратила все свое терпение, чтобы все-таки донести до гг сюжетную инфу, которую он в гробу видел -- уже и конфликт в сцене, только на пользу. 3. Ворон. Сцена слабовата. Ворон представляет персонажа Ивана. Часть из этого делается почти по второму кругу, так как мы уже кое-что усвоили от тетушки -- вырезать! Интересное замечание про выходку Ивана на площади -- но тут безобразие, так как снова очень интересная сцена удостоилась одной реплики. Как раз тот случай, когда лучше показывать, а не рассказывать, было бы лучше, если бы гг видел все это через волшебное покрывало. И тут еще тот момент, который в текущем тексте почти не подчеркнут, но очен важен для арки гг. ГГ видит общее между собой из прошлого и Иваном. Должна была бы возникнуть параллель гипотетической сцены на площади с гипотетическим флешбеком из самого начала. Или же, по крайней мере, гг мог бы что-то сказать/подумать об этом. 4. Покрывало, Василиса. Сцена не очень нужна. Сцену, какая она сейчас, хочется вырезать. Здесь мы узнаем, что Иван хочет одного большого поступка, а не мерной работы, но, как по мне, это лучше было бы раскрыть как раз в гипотетической сцене на площади из прошлого пункта. После того, как Ивана стащили с лошади, кстати, хорошее место для небольшого (пусть и полуироничного) Hurt/comfort -- just saying. 5. Колокольня. Хорошая сцена. Иван и гг, лицом к лицу, противостояние века!! 6. Берлога. Сцена, как это, веса своего не держит (англицизмъ) Вес у сцены большой, это очень важная сцена. Здесь гг и Иван должны перейти от противостояния к пониманию. А именно, Иван должен увидеть, что гг не такой уж плохой. Диалог как будто не совсем получается. Иван уже изначально как-то не хочет драться и любопытствует -- итого, сцена с нами мухлюет. 7. Игра. Хорошая сцена. Здесь гг и Иван говорят по душам. Это выглядит немного внезапным из-за того, что прошлая сцена смухлевала -- но это не вина этой сцены. Минус -- изменение решения Ивана тоже внезапное, и это уже на прошлую сцену не свалишь. Здесь он должен был бы сказать гг, что "я всегда думал, что ты, гг, зло, а ты не зло, и где же мой подвиг, если ты не зло?" -- и тут бы гг ему ввернул. Эта одна фраза все поправила бы. 8. Снова к тетушке. Хорошая сцена. Гг только что дал совет Ивану повторить свой собственный путь, таким образом поняв, что не жалеет о нем. 28 ноября 2024
3 |