↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Asteroid
7 января в 09:46
Aa Aa
Давайте попробуем построить "реалистичную" Систему (часть 1)
#размышления
В большинстве геймерских историй характеристики персонажа это: Сила, Ловкость, Выносливость, Интеллект, Мудрость и Удача. Но что можно реально измерить в человеке?

Сразу встаёт вопрос: а как, блин, можно количественно оценить мудрость? Мудрость - это жизненный опыт, который накапливается тем быстрее, чем больше у человека интеллект. И поскольку в отличии от [Опыта] мы не можем его точно оценить, то и стат этот лишний.

Вдобавок, лично мне никогда не нравился параметр "Ловкость". Что это вообще такое? Как может быть быстрым замаксивший Ловкость ггшка, если у него низкая Сила? Ведь двигается человек за счёт силы мышц.
Тем более, что Ловкость подразумевает под собой некий физический а не умственный стат. А ведь тому же магу тоже нужна быстрая скорость реакции. Поэтому, я предлагаю заменить Ловкость Реакцией.
Хотя у этого слова тоже не совсем та коннотация, потому что реакция подразумевает ответное действие. Но я не припомню, чтобы было слово обозначающее скорость мысли/действия. Может вы знаете?

Выносливость - это, имхо, достаточно хороший агрегатор физического состояния тела, включающий в себя: запасы АТФ, состояние сердечно-сосудистой системы и т.д.. Интеллект тоже, как обобщенный показатель когнитивных возможностей: память, логическое мышление, и т.д.

Теперь есть один тонкий момент. Вот имеет персонаж по десятке во всех параметрах. И это подразумевает, что у него действительно одинаковые характеристики. То есть, что его интеллект равен силе, и что если добавить +1 пункт в оба параметра, то они всё ещё будут одинаковыми.
Но мало того, что эти характеристики должны измеряться в более различных единицах, чем Ом и лошадиная сила. Так у них и масштаб разный, например: мировой рекорд теста IQ ~250, а жима штанги ~500 кг.
Мы можем пронормировать эти две планки измерения, сказав, что вершина человеческого развития - это 100 во всех параметрах. Но тогда возникает неравномерность затрат на достижение +1 в разных статах. Потому что накачать мускулы можно за пару лет, а вот развить мозг до вершины - это минимум лет двадцать надо потратить на обучение.
В общем, либо мы делаем равноценным по сложности достижение +1 в разных статах, но тогда у нас "человеческий максимум" получается разным для разных статов, либо мы приравниваем максимум к сотке, но статы становятся неравноценными. Я пока не знаю, что лучше.

Ещё, есть социальные статы:
- эмоциональный интеллект (Способность распознавать и управлять своими эмоциями и эмоциями других. Это можно оценить с помощью опросников и тестов, таких как EQ-i);
- социальные навыки (Оценка способности взаимодействовать с другими людьми, включая навыки общения и разрешения конфликтов. Это можно измерить с помощью опросников и наблюдений).
Эти две характеристики обычно достаточно хорошо коррелируют, хотя есть и исключения типа социопатов. Но в целом, их для упрощения можно обьеденить под статом Харизма.

И остаётся последний реалистично оценимый стат: Стрессоустойчивость - способность справляться со стрессом и сохранять продуктивность в сложных ситуациях. Я обычно его называю Силой Воли.

Итого, получаем: сила, выносливость, реакция, интеллект, воля, харизма.
Мне нравится. А вам?

Ну, и остаётся стат Удача, но о нём поговорим как-нибудь в другой раз. В этом посте я хотел сосредоточиться на реальных статах, которые можно количественно измерить инструментами современной науки.
7 января в 09:46
5 комментариев из 43 (показать все)
Матемаг
Т.е. ГП-мир получается не миром, а шаблоном миров
А, ну Система тогда меташаблон миров. Всё норм.

Ты к словам придираешься? Телепатический интерфейс, без разницы.
Нет. Разница огромна. Зачем телепатический, когда достаточно иллюзии?

*пожатие плечами* В рамках военного времени такие комбайны быстро станут неработоспособными, а значит, от них откажутся.
С чего бы это? Даже если она потихоньку становится менее работоспособной (хотя с чего бы это?), если на неё уже слишком много завязано, от неё не смогут отказаться. Потому что переход больнее.

непонятно, нафига, ты вроде бы обоснуй к военщине привязал.
А зачем ещё нужна Система? Нечто нацеленное на превращение обычного человека в машину убийств. И с кучей организационных функций.

ЗОЧЕМ ОНО? Ладно, с удалённым доступом понятно, зачем. А зойчем оно локальное?
Затем же, зачем удаленное, но только локальное. Очевидно же.

В такой мир выпускают боевых химер, в которых уже кучу "опыта" вложили - иначе "опыт" на ветер.
Я не понимаю, почему ты так веришь в эффективность каких-то химер.
Я даже не буду говорить про сложность управления и малочисленность покрытия, фиг с ним. Атака всегда сильнее защиты, и вот этих нескольких уберхимер, которые аналог танка, уничтожат аналогом РПГ, которые обойдутся гораздо дешевле.

Которая обучена в башне у мага-создателя. С помощью иллюзий с полным погружением в том числе.
Сколько всяких учений не делай, а реальный опыт важнее.

Почему бы не складываться? В крайнем случае, ничто не мешает сложить из малых источников один большой (хотя бы у себя в желудке) и потом уже его усвоить. Это в играх для баланса такое не делается, в реале же...
Как раз-таки в реале качество и количество отличаются. Ты не сложишь из душ тысячи ящерок душу дракона.

Потому что Астероиду нужны циферки с "системой" и он занимается активной подгонкой, чтобы были именно циферки, а не просто нейроинтерфейс управления телом/развитием тела:)
А что за "просто нейроинтерфейс"? Как управлять уровнем усиления, на глазок? И как создателям настраивать такое под каждого человека, у которого разные параметры тела - тоже на глазок? На глазок каждый раз для каждого человека?
Нет. Наука, а если у тебя химеры и прочее, то это требует некоторого уровня науки, так вот она начинается с циферек. Как и алхимики, маги начнут измерять. Только так можно построить большую организацию, где люди точно понимают, что сделал другой, прочитав описание. Измерив количество маны и обьем мышц можно точнее настроить коэффициенты заклинания усиления, чтобы точно получить максимум эффективности.
А поскольку эффективность будет выше у цивилизации с циферками, она быстро победит цивилизацию без них.

Сложно отказаться от первоначальной задумки ж!
А ради чего отказываться от задумки? Я прорабатываю мир под задумку, а ты мне такой: "Откажись!" Но зачем?
Показать полностью
Asteroid
А, ну Система тогда меташаблон миров. Всё норм.
Ну ты понял, о чём я.

Зачем телепатический, когда достаточно иллюзии?
Затем, что ты хочешь навыки и характеристики. Или уже перехотел? Если перехотел, то ОК. Если нет, то изволь лезть в мозг. А если лезем в мозг, то интерфейс делаем телепатическим. Что дополнительно помогает от всяких развеиваний иллюзий, которые могут вовсе интерфейс удалить.

на неё уже слишком много завязано
У тебя сначала это некомбайны, на которые мало что завязаны. И внедрение комбайнов будет производиться постепенно, чтобы проверить концепцию. С закономерным концом.

А зачем ещё нужна Система? Нечто нацеленное на превращение обычного человека в машину убийств. И с кучей организационных функций.
Ну на самом деле, есть гораздо более интересные варианты. Во-первых, ты сам сказал про геймификацию, геймифицировать можно и мирные достижения да ремёсла. Во-вторых, это может быть не система развития, а система ОГРАНИЧЕНИЯ развития или ОГРАНИЧЕННОГО РАЗВИТИЯ. Это разные варианты. В первом случае "система" мешает развиваться свободно, закрепощая в рамки классов, навыков, характеристик. Во втором случае - таки обеспечивает развитие, но такое, которое нужно создателю/модератору/администратору "системы". То есть, если "система" работает в минус, то моментально все мои претензии к числам и пр. превращаются в преимущества. Да, "система" упрощает, он она упрощает не в интерфейсе, в в реале, превращая свободное существо в ограниченное.

Атака всегда сильнее защиты
Скорость. В магическом мире можно делать имбаскорость, вплоть до тактического телепорта. Более того, насчёт атака > защита - это принцип нашего мира. В том других мирах могут быть возможны ультимативные защиты. У Рудазова была "личная защита", например. Всякие игры с врЕменным смещением в другое измерение. Всякие игры с супермаскировками и превращениями в копии чужих воинов. Плюс с чего ты взял, что это химеры будут защищаться, лол? Они как раз будут уничтожать неповоротливые армии обычных слабых людишек или слабых людишек с сильными пушками, но по-прежнему неповоротливых в сравнении. А не наоборот.

Сколько всяких учений не делай, а реальный опыт важнее.
Сказал человек, который хочет себе "навыки" и "характеристики". Трусы или крестик?

Ты не сложишь из душ тысячи ящерок душу дракона.
То есть, прокачка дальше какого-то уровня невозможна, правильно? Тогда смысл в "системе" - если ты можешь прокачать своего слугу только до 1/100 условного дракона, а дальше иди охоться на драконов, удачи, хех. А ЕСЛИ можно убить прокачанного до 1/100 дракона другого слугу и получить прогресс, то таки можно собирать из слабого опыта сильный.

А что за "просто нейроинтерфейс"? Как управлять уровнем усиления, на глазок? И как создателям настраивать такое под каждого человека, у которого разные параметры тела - тоже на глазок? На глазок каждый раз для каждого человека?
К сожалению, на глазок. Нейроинтерфейс поможет визуализировать это самое "на глазок". Но де-факто у мышц, крепкости костей, здоровья, интеллекта, навыков и пр. слишком много характеристик. Которые нормально не усредняются или усредняются в редких случаях. Поэтому один фиг усиливался при вбросе +1 в силу будет САМА выбирать, ЧТО ИМЕННО усилить. Понимаешь? Всё равно солдат не разберётся, да и учёному нужно будет много времени на понимание, как развиваться, поэтому ты один фиг отдашь это автоматике, которая, кстати, каким-то неведомым образом должна быть адаптирована под любое тело заранее. Или - или - этим будет заниматься создатель химеры/внедритель "системы" в безопасных лабораторных условиях.

А ради чего отказываться от задумки? Я прорабатываю мир под задумку, а ты мне такой: "Откажись!" Но зачем?
Скорей речь о том, что "реалистичная" "система" невозможна. Просто - да. Реалистичная - нет. Отдельно раздражает, что ты вместо попыток в реализм - движешься в обратном направлении в начальных коммах.
Показать полностью
Матемаг
В первом случае "система" мешает развиваться свободно, закрепощая
Интересная идея. Видел разок, но особо развито это не было.
Но вот это очень узкий случай, когда сверхцивилизация приходит к дикарям, но зачем-то занимается фигней с системой, вместо того, чтобы просто сделать нужное.
Вот если бы это была Система прогрессорства, я бы понял. А так - нет.

асчёт атака > защита - это принцип нашего мира. В том других мирах могут быть возможны ультимативные защиты.
Тогда химеры тоже не имеют смысл. От них защитятся.

Всякие игры с супермаскировками и превращениями в копии чужих воинов.
А вот для этого в Системе есть модуль свой/чужой.

Сказал человек, который хочет себе "навыки" и "характеристики".
Не вижу противоречия. Навык рукопашного боя не даёт понимания того, где его лучше применить.

А ЕСЛИ можно убить прокачанного до 1/100 дракона другого слугу и получить прогресс, то таки можно собирать из слабого опыта сильный.
Сам посчитай, сколько жертв понадобится до дракона.
Показать полностью
Asteroid
Но вот это очень узкий случай, когда сверхцивилизация приходит к дикарям, но зачем-то занимается фигней с системой, вместо того, чтобы просто сделать нужное.
Поч? Это могут быть всякие божества. Это могут быть те же архимаги, который как бы на "цивилизационный уровень выше" обычного общества. "Систему" обычно не с НФ связывают, а с фэнтази же (хотя это и не очень логично, о чём я писал выше). А так - некие пастухи общества добавляют новый инструмент контроля. Почему бы и нет?

Тогда химеры тоже не имеют смысл. От них защитятся.
Я подразумевал, что скрывать небольшую область/объект типа химеры изи. Скрывать что-то большое - уже нет. Поэтому армии уязвимы. Но никто не мешает существовать каким-нибудь убийцам химер, да. Правда, не очень эффективным, потому что сколько бы артефактов ты бы на себе не нёс, всё одно твоё мозг, в т.ч. скорость реакции не превзойдёт мозг и скорость реакции химеры, у которой и мозг улучшен, и разгоняющие артефакты. Да ещё и восприятие такое, какое обычный человек не осилит.

А вот для этого в Системе есть модуль свой/чужой
Ага, который всегда лучше. Это борьба брони и снаряда же.

Не вижу противоречия. Навык рукопашного боя не даёт понимания того, где его лучше применить.
Вопрос в степени компиляции. Одно дело, когда это "мысленно нажать на клопку, дальше тело всё сделает". Другое дело, если ты "чувствуешь", что на самом деле можешь, и после пары тренировок уже подогнал заимствованные навыки под тело.

Сам посчитай, сколько жертв понадобится до дракона.
Сеттингозависимо. Но если человек, убивая людей (или других равносильных по опыту), может выйти на уровень убийцы драконов (т.е. сравнимый с драконом), то непонятно, почему бы не разводить условных слизняков на опыт. Миллионами. Или людей, кстати, хех. А потом пожинать. Кхем, кажется, Жнецы из Масс эффекта только что вошли в чат:)
Показать полностью
Матемаг
Правда, не очень эффективным, потому что сколько бы артефактов ты бы на себе не нёс, всё одно твоё мозг, в т.ч. скорость реакции не превзойдёт мозг и скорость реакции химеры, у которой и мозг улучшен, и разгоняющие артефакты
У бойца будет всё похуже, но активировать оружие он успеет. За каждый новый пункт качества приходится платить всё дороже, поэтому элитные войска не будут слишком уж отставать от химер.

равносильных по опыту), может выйти на уровень убийцы драконов (т.е. сравнимый с драконом), то непонятно, почему бы не разводить условных слизняков на опыт. Миллионами.
Потому что ты должен вложить в это кучу ресурсов, а профит будет ну очень не скоро. Условные соседи, вложившие ресурсы в армию, тебя сьедят.

Кхем, кажется, Жнецы из Масс эффекта только что вошли в чат
Идея забавная. Недавно такое встречал в одном англооридже.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть