↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
финикийский_торговец
2 февраля в 17:14
Aa Aa
#творческое #писательское
А у кого есть опыт превращения очевидно условной карты какой-нибудь компьютерной видеоигрушки в карту её новеллизации? Плюс-минус реалистичной. С убедительными расстояниями, масштабами, временем затрачиваемым на путешествия между локациями, плотностью населения и прочими вопросами экономики и логистики.

Просто интересно, страдал ли ещё кто этим. И как.
2 февраля в 17:14
5 комментариев
Довольно давно консультировал группу авторов по реалистичности масштабов их фанфика по мотивам Fallout: New Vegas. А то у них 155-мм орудия не могли на 5 км стрелять из-за географических игровых условностей. Но это, конечно, не совсем по теме – сама по себе карта из New Vegas'а основана на реальной географии, и задача фактически стояла в том, чтобы вернуть ей первозданный вид, очистив от игровых условностей. Ну, и по постапокалиптической логистике посчитать, сколько там народу в каком поселении реально могло жить.
ReznoVV
На холмистой местности могут быть конечно мёртвые зоны на обратных скатах, но это довольно ограниченное явление, такое только в горах.
О чём речь понял, о "Бомбистах".

Просто изучая карту одной игрушки я понял, что её создатели вообще о вопросах того как это бы в реальности работало бы не думали. Оно им не нужно было, там миллион других условностей. Хорошо хоть в диалоги некоторые вопросы вообще никак не отраженный из-за скудности карты и графики уложили.

Но процесс приведении всего этого (остров Вварденфелл в Морровинде) в убедительный формат уж очень болезненным получается. Учитывая что население и размеры всего Тамриэля - загадка великая есть...
А ещё забавно выглядят задания из игры: сходи туда, где никто не живёт, когда при приведения масштаба к реальному выходит что это недели пути с ночёвками в дикой местности...

Можно оценить размеры Вварденфелла как части Морровинда и Тамриэля (как империи, сам остров в одноимённый континент Тамриэль не входит). Где он сравним со всем Саммерсетом, а там как бы вся цивилизация альтмеров умещается.

Предварительно можно оценить размеры прототипа - Римской империи в период наибольшего её размера - а можно иначе. Способов несколько. Использую все, затем усредняю.

Можно оценить размер населения в основных поселениях согласно их экономической роли и внутриигровым описаниям из тех же путеводителей (для чего есть специальная экселька с долей разного типа ремесленников в населении), затем прикинуть долю городского населения и через плотность населения и заселенность острова – уже размеры острова.

Можно оценить по высоте Красной горы (которой тоже нигде точно нет) и дальности её видимости, которой тоже однозначной нет (см. Эверест который за 300+ км при хорошей погоде видно и с него на столько же тоже) Можно глянуть на размеры Великобритания и Исландии.

Почему Великобритании? Потому что по моим оценкам городское население Варденфелла – не менее 200 тысяч человек. А согласно норманнской переписи населения Англии (см «Книга Страшного суда») в ней жило всего около 2 миллионов. При этом с тех пор новых поселений особо-то и н возникло, то есть не было значительных незаселенных площадей.

В то время как в Вварденфелле они есть и их много.

Что я сделал? Оценил всеми способами и взял среднеарифметическое подвинув куда хотел по сюжетным нуждам и своему мироощущению.

Получилось очень и очень много, по-настоящему. Вварденфелл очень большой.

Из забавного. Кроме того, надо понимать, что современное же преставление о картографии и восприятие местности людьми в то время ещё не должно было сложиться. У части людей (военачальники, шпионы и специальные картографы, мореходы) – да, вполне. У массы же народа ещё нет.
«Сходи туда, поверни туда, дойти до такого поселения, а оттуда иди туда» – это вообще-то исторический способ ориентирования на протяжении большей части истории человечества. А не эксклюзивные квестовые описания Морровинда.

Некоторые агенты империи (клинки) прямо указывают что карт Вварденфелла просто нет, их не успели составить. Во всяком случае имперцы: может что и есть у Великиих домов или Вечной стражи но те не делятся... да и учитывая что в Храме есть каноничная миссия с ординатором искавшим одну каймерскую крепость (затеряный Когорун) и пропавшим в процессе, в нём даже аборигены плутают.

Есть путеводители по четырём крупнейшим города и один по всему острову как книжные источники менее привязанные к игромеху, но они довольно ограниченные.

+ заметную часть внутриигровой информации о географии Морровинда (и не только Вварденфелла) можно узнать у Элон (клинка) в Сейда-Нин. К которой посылают по этом вопросу ещё три-четыре персонажа.
Показать полностью
финикийский_торговец
Ну, TES в целом весьма условны, как и "Готики", и другие action-RPG родом из конца 90-ых.

городское население Варденфелла – не менее 200 тысяч человек
Я так понимаю, это до постигшей его катастрофы? Немало.

Возвращаясь к исходному вопросу, если у вас есть собственные оценки населения, из них закономерно проистекают и оценки размеров заселённых территорий, разве нет? В том смысле, что размеры городов на околосредневековом экономическом базисе жёстко связаны с размерами окрестных пахотных земель и состоянием местной логистики. Так что рамочные ограничения на географию диктуют ваши же оценки и сопоставления с Великобританией.
Я так понимаю, это до постигшей его катастрофы? Немало.
Внуриигровой источник:
"Город Вивек — самое большое поселение в Вварденфелле. Это один из самых больших городов Востока. Каждый из его районов размером не уступает целому городу. Высокий Собор и Дворец Вивека каждый день посещают тысячи туристов и паломников."

Это про самый крупный город, правда. Но и городов 10000+ там с пяток.

+ кочевники которых никто не считал толком. Но у них там не очень продуктивные земли с точки зрения скотоводства даже. + Болезни и прочие беды.
Возвращаясь к исходному вопросу, если у вас есть собственные оценки населения, из них закономерно проистекают и оценки размеров заселённых территорий, разве нет?
Заселённых, ага. А незаселенных - не проистекают.

Там же есть специфика с "карантином" в 2 тысячи лет.

Кроме того там крайне эффективное животноводство в виде громадных одомашненных "муравейников" (шахты квама). Земледелие ("солёный рис") тоже обязано быть продуктивным, во всяком случае в той зоне где влажно и тепло (а там именно так на побережье). 2-3 урожая в год вполне ожидаемы. Поэтому доля городского населения обязана быть заметно выше чем в западной Европе в ранние средние века.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть