↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Scaverius
вчера в 11:25
Aa Aa
#опрос #вопрос_читателям_и_подписчикам #расширение_обзоров #новый_клуб

Добрый день! Занимаясь разбором фильмов на предмет скрытого смысла, задумался над тем, что можно ведь разбирать и литературные произведения (например, российские или зарубежные). А теперь собственно опрос.

Хотели бы вы видеть как я разбираю художественные произведения на предмет скрытого смысла?

Анонимный опрос, До 25 февраля, 11:21

Да, но строго параллельно с вашими разборами кинокартин (и фильм и книга в неделю)
Да, но чередуя это с разборами кинокартин (одну неделю - фильм, одну неделю - книга)
Нет, продолжайте разборы фильмов, книги/фики меня совсем не интересуют
Нет, заканчивайте уже с разборами фильмов и разборов книг не надо
Своё мнение (в комментариях)
Проголосовали 30 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
вчера в 11:25
4 комментариев из 17
Scaverius
А если книгу напишет гений, то поверьте, что вы будете очень долго выяснять границы его мира. Например, Толкина или Достоевского до сих пор исследуют кучи философов, литературоведов и критиков и они до сих пор не исчерпали предмет своего обсуждения.
Я не спорю, что в Достоевком можно массу диссертаций нарыть даже в "школьно-классическом" Преступлении и наказании.

Но границы мира... В том же ПиН у него мне не хватило женского взгляда, например. Не взгялда на женщин с христанской точки зрения как на аватару богоматери/магдалены, не взгляда "фу, проститутка" или выживания, а каких-то штрихов, показывающих, что он с его так-то неслабой прницательностью и про женский внутренний мир что-то понимал. Но чего не заметила, того не заметила.
(В Воскресении Толстого при всей его специфичности понимания видно больше, например).

Это не тот случай, когда в тексте тесно, отнюдь. Но границы есть у каждого) Возможно, благодаря этому человек и может писать тексты более оригинальные чем нейросетка, у котрой границ нет.
flamarina Онлайн
мисс Элинор
Я знаю, что я говорила. А вот что вы читаете в моих словах, я знать не могу.
Вот она профдеформация по поиску смыслов, которые автор не закладывал, да? =)

Оба моих поста – одна и та же мысль, только изложенная разными словами.

Впрочем могу изложить третий раз, короче, словами Ирина Шоу: "только плохие актрисы играют ещё и в жизни".
К разборам школьного типа тяготеют те, кто в них не наигрался.
Снимать стружку с полена, которое строгали до тебя миллионы, включая критиков и литературоведов, режиссёров и актёров, каждого учителя и ученика в стране как минимум с 60-х годов...
Ну, такое. Это или счастливо не знать, что уже сказали другие (вопрос образования) или не играть в то, что это "разбор".

Честнее сказать, что это придумка. Что автор мог такого не подразумевать вовсе. Но фактам и канону это не противоречит, поэтому кинуть камень никто не сможет – все события на месте, изменена лишь подача.
Режиссёры так и поступают.
Так и появляются постановки, в которых Гамлет в во время учёбы в Германии пал жертвой гомосексуальной страсти. Именно поэтому по приезду он уклонялся от Офелии и вообще находился в странном расположении духа (в старых учебниках отмечено: отцеубийство главная фантазия в психоанализе геев, а один из триггеров переориентации – патологическая неверность матери, вызывающая презрение к женщинам).

Дальше, под спойлером, оффтоп, т.к. содержит не дискуссию по теме, а ответ лично вам, который к опросу ТС отношения не имеет:
Фики – не просто не то же самое, что разбор. В 90% это нечто противоположное, чем разбор.
Фикрайтерство как явление – прежде всего стремление не изучить, а переделать. Объяснить, где автор был неправ (несправедлив, неточен, непсихологичен, однобок). Разбором могут быть только миссинги и тот вид АУ, который поддерживает автора по принципу "как верёвочка не вейся, а совьёшься ты в петлю": то есть создает иные выборы и события, чем те, что в каноне послужили причиной трагедии, но показывает, что в это время, в этих обстоятельствах, с этими людьми иначе и быть не могло.

И если вы уж затронули тему фанфиков по классике, то скажу откровенно: я ими потрясена.
Это сочетание невероятного упорства, таланта и беспомощности.

Таланта, потому что у этих школьниц, студенток, замужних мам с детьми, почтенных пенсионерок и другой публики – получается писать на уровне прекрасных образцов литературы, созданных наиталантливейшими людьми 19-го века.
Это великолепно.

А беспомощности потому... что при этом им начисто отказывает "музыкальный слух".
Любой понимает, что подражание Маяковскому отличается от подражания Белле Ахмадулиной не только темами и персонажами – и написав "Ах, революция была, красней, чем снегири" – в стиль Маяковского не попадёшь.

Но почему же с прозой это знание отказывает? 19-й век – не век особенных персонажей и характеров. Их количество ограничено, как количество амплуа у актёров театральной труппы.
Это не век особенных событий: социальная жизнь и даже её катастрофы и скандалы вполне однородны.

Литература 19-го века – это парад авторских стилей и авторского отношения, выражаемого через подачу материала.
Только этого. Именно этого. 19-й век стремился создать не "особенных" героев, а типичных, характерных, понятных каждому читателю.
Чтобы потом этого читателя заманить в свои авторские рассуждения.

Это литература 20-го века вернулась к культу особенных личностей и экстраординарных характеров, которых можно посылать хоть в космос, хоть на пиратский бриг, а они будут узнаваемы.
Оттого с Булгаковым и Горьким работать уже легче.

У авторов, пишущих на фанфиксе по классике, есть талант, но есть и привычка подавать Снейпа тысячью способов с разным гарниром.
Не хватает у них "музыкального слуха" на сохранение авторского стиля и подачи.

В результате Толстой, Лермонтов, Пушкин, Тургенев и Островский – оказываются одинаково причёсаны под Достоевского и Чехова.
Серьёзно. Драматично. Бытописательски. Современно.

Пропадает Лермонтовская трепетность, Пушкинская ирония, разношенная уютная сентиментальность Толстого со снисходительностью к человеческим недостаткам. Пропадает азарт героев Островского, которые вечно живут как за карточным столом, рискуя и надеясь до последнего, пока не проиграются до нитки.

Всё Достоевский и Чехов. Надрыв, стекло и рутина. ООС

И вы хотите сказать, что в изучении авторского замысла заинтересованы люди, которые не заинтересованы в авторском настроении и стиле?
О нет. Здесь речь идёт не об изучении и разборе. А о конструировании.
По причинам, изложенным выше.

Так что не говорите за всех, говорите за себя.
Обратите внимание на опрос.
На последнюю строчку опроса.
Своё мнение (в комментариях).
Что я и предоставила. Не вам, а автору опроса.
Показать полностью
flamarina
Ну вот, и вы не поняли моих слов. Когда я сказала, что "люди здесь пишут и читают фанфики по классике" - это только то и значит, что классика в том или ином виде интересна, а не является чем-то устарелым и переоцененным. Стало быть, обсуждение классики тоже может оказаться для кого-то интересным.
Вы же писали в таком тоне, как будто классика не может быть интересна никому и только фильмы дают новые впечатления.
Вы написали очень любопытную простынь текста, но совершенно в другую степь.
flamarina Онлайн
мисс Элинор
Не думаю, что "в другую степь". Думаю, что кто-то узковато смотрит.

Классика интересна (некоторая, по крайней мере).
Но мы здесь собрались согласно намерениям ТС не читать классику, а анализировать классику.
Причём как бы объективно, ничего не придумывая, а только "открывая".

Как я уже сказала, для по-настоящему старых и популярных книг это напоминает "мама, я буду мореплавателем и открою новый континент!"
Тут или на другой планете... – или остаётся только насыпать парочку островов, как китайцам.
Все исключения, толкуемые до сих пор, называются обычно "священным книгами". О да, Веды, Коран и Тору можно разбирать ещё довольно долго... хотя в последнее время и здесь количество качественно новых оригинальных разборов падает (возможно, потому, что самых оригинальных разборщиков в своё время дизлайкнули в соответствии с местными национальными обычаями).

И все мои варианты, все мои соображения были посвящены не художественным достоинствам классики, а перспективам разбора.

Поскольку ТС спрашивал именно это, я отвечала именно на этот вопрос.
И не считала необходимым каждый раз дописывать очевидное: РАЗБОР классики, РАЗБОР чернухи, РАЗБОР фэнтези, РАЗБОР творений масонов и мистиков...

Ответ традиционно может обладать неполной структурой, понимаемой благодаря вопросу =))
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть