↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
EnniNova
29 апреля в 15:52
Aa Aa
БОЛТАЛКА КОНКУРСА ЦВЕТЫ ЖИЗНИ 2

#конкурсы_на_фанфиксе продолжаются и мы приглашаем вас в самый добрый, самый уютный, самый милый конкурс, где каждое слово о детях, для детей и вместе с детьми, ведь дети - это наши любимые #цветы_жизни.
Приходите писать, читать, восхищаться и впечатляться. #болталка ждет вас.
29 апреля в 15:52
63 комментариев из 571 (показать все)
De La Soul
Фоксиата
Вооот, да. Если у меня в голове есть так называемые значимые сцены-опоры, мозг мне выдаст и диалоги, и описания, и какие-то подробности. Но если мне нужно связать эти отдельные сцены, превратить их в последовательную историю, он может отказаться даже примерный промежуточный сюжет создавать, не говоря уже о каких-то деталях 😭 Тупо белый лист перед глазами. Ещё ловлю себя на том, что мне бывает даже скучно прописывать так называемые связующие нити. При том, что они как раз нужны и без них не обойтись, но я горю только какими-то конкретными моментами. Бывает, пишу, а в голове: «Ну скорей бы уже дойти до этого момента и начать его писать, эх, ещё немного». Для себя пока решила так: если совсем беда, буду просто отдельными кусками писать те сцены, что есть в голове. А потом уже думать, что между ними впихнуть.
Вот то же самое. Иногда, когда не писались "связки", начинала описывать новую опорную сцену, отступив и пометив пробел звездочками или другими знаками. Закончилось тем, что в черновиках висели несколько таких сцен, каждая по отдельности не плоха, но совершенно с прерыдущей/последующей не связана
Показать полностью
Фоксиата
Да, именно так.)
У меня в главе обычно по 3 пова, поэтому допустим пишу:
Сева: поход в лавку, дуэль, слежка за тем-то
Гермиона: прием у Блэков с нападением, зелье исчезновения, подслушивает инфу о...

Обычно пишу план сразу на 3-4 главы вперед, потом корректирую, если куда-то что-то не влезло.
Вспоминаю, как писала свой единственный макси. Начинала каждую новую главу с какой-то общей мыслью в голове, но без структуры и чёткого понимания, как будет выглядеть результат. Просто начинаю, подхватываю волну и несусь. Единственное, у меня был бзик, чтобы каждая глава занимала минимум 10 фикбуковских страниц (обычно получалось больше). У меня был такой страх белого листа, что моральная подготовка к тому, чтобы засесть за проду, могла занимать месяц(ы), а сама глава писалась за пару дней. Попытки составлять планы глав вроде и были, но как-то не прижились на то время. Единственное, в чём я была уверена: фик не заморожу и 100% его закончу. На этой уверенности и держалась.
Фоксиата
Ellinor Jinn
А как же вы тогда решаете проблему, если нужно писать главу, а мыслей в голове ноль? Типа, что первое придумается, о том и пишете?
Перечитываю предыдущее. Самый верный путь - появляются идеи обычно.
Если не особо, начинаю визуализировать, задавать себе вопросы: а что бы могло быть дальше? Вот они пришли сюда, узнали - и что? Рассуждаю письменно.
Использую способ "короче, бля" 🤣 Это шуточный приём, когда надо рассказать кому-то историю.
Lady of Silver Light
Фоксиата
Позволю себе ответить не вместо Софи, но тоже поделиться. В этом вся сложность Макси. Чтобы оно выходило объемным и интересным одного сюжета мало. Важно продумывать характеры, реакции логику поведения персонажа на "длинной дистанции"
Это не "что бы сделала я, а что бы сделал он?"
Поэтому Макси так долго пишутся, не из-за объема даже, а потому, что ты долго сверяешь, думаешь, сопоставлять, крутишь.. а потом бац, когда все верно - огромный куст за час и в три дня готова глава в 40 КБ.
Уф, вот читаю коммы и все больше понимаю, что макси, наверное, просто не моё😅 хотя логика у моих персонажей есть, но примерно такая: "этот перс хитрый, везде ищет выгоду для себя. Выгода в его понимании (допустим) - большие деньги и удачный брак". Может, конечно, это и недостаточно глубоко.
Фоксиата
Просто Макси это долгий процесс, но если история "ест голову" то вполне реальный. Временами, правда, выворачивает наизнанку если надо писать то, что причиняет дискомфорт.
De La Soul
Единственное, в чём я была уверена: фик не заморожу и 100% его закончу. На этой уверенности и держалась.
А если бы поняли, что сами охладели к изначальной идее/персонажам/фандому, все равно бы дописали?
Я получила колоссальный опыт осенью, когда решила подхватить райтобер. При этом я влилась не сразу, а через неделю вроде. Это был вызов самой себе. Попробовать и дойти до конца. В результате получился целый макси! Понятия не имею, какие внутренние чакры открылись за тот месяц, но история получилась даже связной и завершенной. Но писать вот так вслепую, когда не знаешь, куда унесёт завтра, тяжело.
Ellinor Jinn
Фоксиата
Перечитываю предыдущее. Самый верный путь - появляются идеи обычно.
Если не особо, начинаю визуализировать, задавать себе вопросы: а что бы могло быть дальше? Вот они пришли сюда, узнали - и что? Рассуждаю письменно.
Использую способ "короче, бля" 🤣 Это шуточный приём, когда надо рассказать кому-то историю.
Это вроде как попытаться посмотреть на свое произведение как читатель? Потому что если читаешь чужую заморозку, почему-то сразу много идей появляется о том, что могло бы быть дальше:) Со своими не всегда срабатывает
Да, в макси главное дать персам рост как личностям или отношениям. Как вариант - деградацию. Но не стазис.
Я это уже постфактум поняла, обычно интуитивно выписывалось. Например, герои любят друг друга, но не умеют говорить через рот. В конце должны научиться.
Или героиня не хочет брать на себя ответственность. Должна взять на себя самое ответственное дело.
Или герой почти полностью лишен чувств - а в конце он плачет.
После 4 написанных макси это ощущается яснее)))
Фоксиата
Ellinor Jinn
Это вроде как попытаться посмотреть на свое произведение как читатель? Потому что если читаешь чужую заморозку, почему-то сразу много идей появляется о том, что могло бы быть дальше:) Со своими не всегда срабатывает
Просто у меня вечно миллион арок, и мне трудно держать в голове все нюансы. И приходится держать себя в тонусе перечитыванием. Но и как читатель, наверное, тоже. Вообще не могу жить без макси))) Как осиротевшая... Миники почти все между макси. А макси за местные конкурсы теряет цветность, и приходится долго возвращаться...
Фоксиата
De La Soul
А если бы поняли, что сами охладели к изначальной идее/персонажам/фандому, все равно бы дописали?
Думаю, я бы переждала какое-то время, попыталась бы возродить интерес, пересматривая любимые серии или почитывая чужие работы по фандому, которые мне нравятся и вдохновляют тоже писать. Отзывы с ожиданиями проды тоже здорово мотивировали. Ну и да, повезло, что я сильно горела той идеей и даже не рассматривала для себя возможность её бросить.
Мне проще всего писать присестами, чтоб не забывать, что было в прошлой серии. Так как перечитывать всё заново не особо люблю. Поэтому свои замороженные грехи юности я по одному вот уже три года подряд ударно заканчиваю в отпуск. Перечитываю избранную мороженку, составляю план в голове и пишу, пока не оквадрачусь. Поэтому так люблю миди - написал быстро и отпустил.
Ellinor Jinn
Да, в макси главное дать персам рост как личностям или отношениям. Как вариант - деградацию. Но не стазис.
ППКС, даже в постканоне это важно. Давать персонажу новые задачи, показывать его развитие через из решение, даже если в сюжете канона он уже свою арку прошел. За статичным счастьем в макси наблюдать скучно. И я не про расставания, я про просто трудности на пути.
Взять то же родительство
NAD
А кто-то даже райтоберские огрызки завершить не смог 😂
Stasya R
А я всё ещё жду твои веснушки и письма Элинор!
Sofie Alavnir Онлайн
Фоксиата
Sofie Alavnir
Какой интересный у вас подход к планированию! Я никогда не ставила такие вопросы, больше акцентировалась на сюжете. К примеру, в одной из моих заморозок персы А и Б должны как-то найти перса В, и я сама задаюсь вопросом, что бы сделала на их месте, и понимаю, что не знаю((
Думаю, ваш метод интереснее, но вот вопрос - сколько уходит времени, чтобы так основательно все продумать, включая мотивацию каждого конкретного персонажа?
На самом деле, не так много.

Я просто пишу отдельную концепцию по каждому персонажу. Делаю заметки по отдельным темам в зависимости от того, что первым придумается. Не знаю, вот одна такая заметка по мотивации Глинды, к примеру:
Мне нравится, что чем сильнее Глинда пытается отговорить, тем только больше невольно подговаривает.

Бедная женщина, она всего лишь хотела быть хорошей матерью... так, как сама это понимает.

Вообще, у Глинды я думаю подразумеваемым бэкграундом будет то, что она всю свою жизнь хотела сделать страну Оз лучше, пожертвовала ради карьеры ведьмы семейным счастьем, о чём потом жалела порой, и теперь срывается на Озме, во-первых, как на той, кто должен реализовать все её неудавшиеся хотелки, во-вторых, как на сабституте издавна желаемой Глиндой дочки.

И в том числе поэтому Глинде так тяжело даётся решение отпустить, ведь это значило бы потерять новообретённую "дочу" в лице Озмы.
Я просто накидываю эти заметки, обсуждаю их с разными людьми, а потом уже придумываю план, в котором все разрозненные заметки сшиваются воедино и в процессе дополнительно переосмысляются, чтобы лучше уложиться в рамках единого повествования.

Я потом скидываю все эти заметки, планы и схемы в комментарии к каждому конкурсному фику, в рамках дополнительных материалов для деанона, можете почитать, если хочется сильнее углубиться в тему.

Но это ещё для мини я так делаю. А в рамках макси комплексность работы увеличивается в разы.
Показать полностью
Да, у меня было нечто похожее
- Для большей драматургии до появления перса С мы должны убрать из сюжета кого-то важного
- И кого ты предлагаешь?
- А если Мишеля?..
- Отца Иво?! Это жестоко..
- Но будет нужный эффект, и объяснение действий, двойное
"Я сижу в шоке и осознаю что так надо и пусть мой ОМП мне очень полюбился, так нужно сделать"
Наверное скоро стану поэтом... Смотрите, ну чем не стихи, -
"Ну чем, скажите, полночь - не время поболтать?
А тем, что в это время давно пора всем спать..."
😁
А мне вместо сна очень хорошо болтается...
AnfisaScas
А я люблю ночную болтовню))) Да и творить по ночам мне проще)))
AnfisaScas
А я вместо сна колдую над вордовским доком, где уже написан кусок нового фф, но дальше процесс застопорился. Вот странное дело - как только садишься писать, мозг готов переключиться на что угодно - хоть блоги, хоть видосы, хоть размышления о дихотомии добра и зла, лишь бы не на проду😅
Сказочница Натазя
Мне первое время было проще, а потом простота ушла(
Фоксиата
Ага... Удачи вам! Пусть как по маслу пойдет)
AnfisaScas
Спасибо🥰
Фоксиата
Я отвлеклась от конкурсных (ну как, отвлеклась - написала некоторые вещи, выдохнула, закончила, отложила пока остальные) и дописываю, точнее, уже дописала проду к своему одному небольшому. Вот, сижу, редактирую))))
Фоксиата
Удачи - иногда полезно отвлечься. Потом новые силы приходят)
AnfisaScas
По моему мнению, ночью надо спать. Так что может твой организм вполне адекватно пытается вернуть тебя в здоровый режим.
Сказочница Натазя
А мне почему-то все время кажется, что на конкурс ещё что-то можно дописать;) но вы правы, наверное, нужно вовремя остановиться) но жалко как-то набросок на полпути бросать...
Фоксиата
Так и я пока написанное не отправлю... Не в первый день приёма - это точно. Еще вернусь к ним, добавляя мелочи. Но основное в этих уже дописано. Так что может не все идеи, но часть историй я точно принесу)
Сказочница Натазя
По моему мнению, ночью надо спать.
Хорошая мысль, но не для сов. Совам лучший режим - спатеньки в 2-3 ночи, а подъем в 11-12 дня)) эх, всегда бы так жила...
Сказочница Натазя
Не, не то. Тоже ночью спать люблю)
А про лучше пишется... Мне раньше вообще лучше писалось. Лет до 12😂
Фоксиата
Организм вместе с мелатонином не скажет спасибо) Я безнадежная сова, режим себе сбила еще в университете и понимаю, что последствия этого рано или поздно меня накроют. Поэтому это моя вечная "темная тучка" - вещь, о которой я немного жалею - об отсутствии полноценного сна.
Сказочница Натазя
Удачи вам;) я, наверное, прям полностью готовое в первый день приёма отправлю, про остальные недописки буду думать (если смогу, то домучаю и отправлю)
AnfisaScas
Это так кажется, скорее всего. Навык имеет свойство развиваться, но наше стремление в самокопании возрастает и возникает больше критичности к своему творчеству)
Фоксиата
Спасибо) У меня кроме дописанных много "половинок", так что если всё это напишу, буду именовать себя Лисичкой со множеством хвостов))))) По количеству историй😁
Сказочница Натазя
Фоксиата
Смотрю на вас, таких готовых, и думаю:"А отправлю ли вообще что-нибудь?..")))
Сказочница Натазя
Прям жиза. Тоже сова, засыпаю обычно примерно в 2 (а то и позже), на работу вставать приходится рано. С одной стороны, завидую людям, которые в 10 вечера идут и ложатся спать, с другой стороны все время думаю, люди, вы вообще когда для себя живёте? В восемь домой возвращаетесь, и через два часа уже спать?.. В общем, полезно так жить, конечно, но грустно
Сказочница Натазя
Не, просто легче писать было. Вдохновение приходило хоть иногда. Сейчас оно так ярко не проявляется)
AnfisaScas
Конечно, отправите! Приём-то ещё долго будет идти, все успеете дописать;)
AnfisaScas
Удачи!
Я, кстати, вполне могу передумать - мне вдруг может показаться все это негодным, в таком случае точно не отправлю)))) Так что истории от меня на конкурсе - это дело такое, вероятное, но с нюансами))))
Фоксиата
*скептически хмыкает* А экзамены и того дольше...
Фоксиата
Я обычно ложусь в 3-5 часов, встаю в 8.30-8.50)
Сказочница Натазя
Фоксиата
Я обычно ложусь в 3-5 часов, встаю в 8.30-8.50)
Как это возможно?
Сказочница Натазя
так что если всё это напишу, буду именовать себя Лисичкой со множеством хвостов)))))
В тему вспомнился анекдот по Наруто, за что отчислили Кураму из универа - хвостов было много)) Впрочем, я тоже лиса, и тоже хвостов слишком много стало - кучу файликов с кусочками текстов, все висят и ждут своего часа (некоторые - годами)
Сказочница Натазя
AnfisaScas
Удачи!
Я, кстати, вполне могу передумать - мне вдруг может показаться все это негодным, в таком случае точно не отправлю)))) Так что истории от меня на конкурсе - это дело такое, вероятное, но с нюансами))))
Спасибо)
А я, наверно, кое с чего анонимность до скончания века не сниму, но все равно отправлю, потому что очень хочется увидеть что скажут про конкретную непритязательную вещь.
AnfisaScas
Расстройство сна. Вот и все объяснение.
Сказочница Натазя
Фоксиата
Я обычно ложусь в 3-5 часов, встаю в 8.30-8.50)
Ого... Это, конечно, жесть😬 даже мне с моими (в среднем) 2:20 - 8:00 до такого далеко...
Фоксиата
У меня хвостов много, но они как-то относительно равномерно растут. С периодами застоя, но все же... А лисичкой меня уже зовет мой любимый соавтор))))

Лисы - это круто)
Сказочница Натазя
Мне кажется, что лучше все-таки отправить - ведь когда вы его писали, текст казался вам годным;) а то, что в последний момент вдруг показалось, что все не то, чаще всего просто слишком разыгравшаяся внутренняя критичность
Сказочница Натазя
Обожаю лис. Мой... фамильяр, можно так назвать)
Наверное в пору уже клуб любителей лис открывать)
Сказочница Натазя
По поводу лис - 100% согласна!!! Меня так муж ещё в 2015 начал называть) и подруга дарит всякие прикольные вещи с лисичками🦊❤️
Плюс отличное оправдание любым "хвостам" - по учёбе, работе, фанфикам... Лиса же, а что вы хотите, вот и хвостатая))
Фоксиата
Надо будет с вас пример взять)
А то я сколько лет лисенок, а вот хвостами крутить не догадалась)))
AnfisaScas
А потом окажется, что отзывы по большей части положительные)) это почти всегда так - страшно нести, думаешь, сейчас в порошок сотрут, а потом смотришь - и нет, не стирают)
AnfisaScas
Привильно😉 лисьим премудростям нужно учиться и активно ими пользоваться))
Фоксиата
Не. Скорее не заметят, потому что нечего. Ну или нейтрально в лучшем случае.
Фоксиата
Ну, у меня обычно хорошие отзывы))))) Скажем так, тапками не бьют)))
AnfisaScas
Так на конкурсах обычно все замечают и комментят. Может быть нейтрально, да. А может, вас ещё удивят и кому-то очень зайдёт))
Sofie Alavnir Онлайн
Наконец-то сделала разбивку сюжета по сценам.

С одной стороны, вышли жалкие 10+ пунктов, с другой они большие. Я рассчитывала на все 15+. Но ладно, размер не имеет значения. Хотя мне искренне интересно, сколько в итоге в этой штуке получится КБ. По крайней мере будет больше времени на то чтобы лениво написать. Может быть я всё-таки дотопаю до конкурса. Хотя вернее лениво доползу.
Sofie Alavnir
Удачи!
Sofie Alavnir Онлайн
Сказочница Натазя

Спасибо, она мне понадобится, хоть и не с фанфиком.
Sofie Alavnir
Тогда вдвойне удачи и магии много-много!
Sofie Alavnir Онлайн
Сказочница Натазя

Мне просто надо набраться сил и поработать хотя бы в это воскресенье, хотя бы в один этот день недели в этот май...

В любом случае спасибо!
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть