↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
StragaSevera
22 декабря 2014
Aa Aa
#плоды_неоднозначного_подхода
#нии_внефизических_исследований
На волне активного чтения научпопа появилось много идей о природе магии.
Одну уже утянул в свой долгострой, а еще одна родилась буквально несколько минут назад. В ней приятно то, что она хорошо объясняет магических животных.
Магия - она похожа на радиацию. Однозначно деструктивное явление.
Когда-то, на заре Земли, в мир пришла Магия. Явлением она была крайне негативным - она вносила хаос в упорядоченные структуры, усложняя биологические процессы. РНК копировались с дикими ошибками, коацерватные капельки лопались и умирали, белки превращались в дикое месиво аминокислот. Жизни нужно было срочно выработать адекватный ответ, и она его выработала. Конкретный биологический механизм можно взять разным - да в принципе, один механизм на все живые существа серьезно ограничивает простор фантазии =-)
Жизнь развивалась. Некоторые РНК потеряли кислород и превратились в ДНК, повысив устойчивость. Появилась клеточная стенка, появились археи и бактерии, появились эукариоты, появились многоклеточные - а магия все еще стояла с дамокловым мечом над жизнью, будучи фактором, от которого нужно защищаться.
Прошли миллиарды лет. За это время многие виды живых существ с разной эффективностью пытались "приручить" магию. У некоторых это получалось, и они даже процветали некоторое время, прежде чем уступить доминирующее место в природе другим видам - уж слишком большие накладные расходы требовались для приручения магии.
Некоторые виды многие миллионы лет жили как живые ископаемые - например, драконы, научившиеся левитации и поэтому покорившие воздух без обретения теплокровности и появления перьев. Некоторые виды, только научившись контролировать магию, потихоньку угасали - например, единороги, в результате Фишеровского убегания получившие чрезвычайно сложные брачные ритуалы.
Однако не так давно контролировать магию научилась одна небольшая популяция приматов, которая, приручив магию, начала ею _думать_...
22 декабря 2014
20 комментариев из 24
Именно:)

Безконтрольное влияние варпа ведёт к мутациям и искажениям. Собственно, демоны - это уже явление третичного порядка. Сначала варп самим существованием - ну или не варп, а искажения варпа, например, какая-нибудь природная варп-буря - кривит вероятностные распределения, причём именно в этом аспекте варп приближается к концептуальным явлениям, а следовательно, такое воздействие прекрасно впишется. Из-за этого повышается вероятности мутаций и прочая деструктивная фигня. Резко возрастает скорость естественного отбора и его жестокость. Одновременно неустойчивыми становятся различные макро- и микросостояния разных систем, что ведёт к появлению более сильных факторов естественного отбора. В итоге ускоряется эволюция. Это - первичное действие.

Далее петля пробует замыкаться - как вы и написали в посте, живая природа силится подчинить магическое. С разным результатом, которые на разных планетах зависит ещё и от меры, хмн, искажённости варпа и меры его связности с "простым континуумом". Далее, один из видов связывает свою быстроуправляющую систему (у нас - нервная) с варпом. В итоге мы получаем своеобразный резонанс, самый простенький, ещё даааалеко до того, что описано в четвёртой книге Либер Хаотики. Замкнутая петля либо становится стабильна сразу и приводит к виду, могущему управлять магией, но неразумному, либо вид отбирается в процессе эволюции из-за неудачного замыкания, либо петля замыкается конкретно на когнитивные способности и появляется разумный вид, либо, в случае невероятной удачи, одновременно на управление магией и когнитивные способности. Так появляются виды поголовных магов.

Естественным следствием этого является душа - отражение в варпе разума, тесно с ним связанное. Душа может и не появиться, то есть, петля может разомкнуться через некоторое время. Или потому что нестабильна. Или потому что варп изменит характеристики до стабилизации. Разум останется, души и "прямого" доступа к варпу не будет. Всё это - вторичные следствия.

А уже демоны и прочие порождения связки материальное *связь* разум *связь* душа *связь* окружающий варп *связь* вероятности являются третичным эффектом присутствия и влияния варпа. Наконец, четвертичным эффектом будут хаоситы и культисты, которые уже сами являются проводниками новородившегося в варпе разума, что суть отражение реальных разумов, с душой - но без тела (по умолчанию, ессно, так-то и создать может).

(стрелочки двойные не вставляются, печалька, вместо *связь* должны были быть они)
Показать полностью
Вероятностные распределения класса "неопределенность Гейзенберга" или класса "стандартно-в-литературе"? Первое вкусно, второе - пошло.
Кстати, неустойчивая среда регулярно эволюцию таки _замедляет_. Вернее, когда отбор идет сугубо на приспособленность к, скажем, радиации, на многие другие фичи времени просто не остается - жестокая среда блокирует перспективных монстров.
StragaSevera, первое, конечно. Но вообще, судя по тому, что по варпу смотрят вероятности макрособытий вообще, тут речь идёт даже о согласованном изменении микровероятностей так, чтобы изменились макрособытия. Нет, я имею в виду не ВНЕЗАПНОЕ падение всех молекул воздуха на землю, но смещение точек равновесия сложных систем, реакций, процессов.

Мгмн, дык хаотичный варп даёт бонус в таком случае. В том смысле, что каждый раз от него идут новые сюрпризы. То похолодания, то потепления, то потопы, то ВНЕЗАПНАЯ эволюция вида-соперника, то ещё какая прелесть. Можно даже ввести масштабно-хаотический варп, то есть, хаос на больших масштабах, эдакие волны туда-сюда более-менее плавных, но непредсказуемых изменений. Это позволит видам приспосабливаться. Быстрый хаос варпа просто и тупо половину зверья прикончит.
Кхм. Так варп дает "материально-геологическое" воздействие? Тогда зачем он нужен, если с этим прекрасно справляется планета? =-) Snowball Theory, все дела.
По моей концепции, магия вносит прямые помехи - ошибки в репарации ДНК, сбои в синтезе белков и так далее.
StragaSevera, прямые помехи сложно обосновать. А вот игры с вероятностью позволяют очень многое. Собственно, они даже телепортацию позволяют, хех.

касательно геологии - тут можно либо углубиться в теорию и усложнить-упорядочить действие варпа на несколько уровней, либо оставить геологию геологии, а варп обвинить в повышенной вероятности катастроф, когда системы замирают на грани - стабильность дальше или бабах. Ну и вмешательство в микровероятности легко объясняет биохимические баги, от которых вынуждены была защищаться жизнь.
Прямые помехи как раз обосновать стократ проще играми с вероятностью, чем наводнения =-) Логично, что микроотклонения от квантмеха будут происходить чаще, чем макроотклонения - иначе мира бы просто не существовало.

Вот биохимические баги рулят, а "повышенная вероятность катастроф" - это, имхо, уже разумный агент нужен, чтобы оценить "катастрофичность" =-)
Я о том же. Видимо, не поняли друг друга. Под прямыми помехами подразумевал материальное воздействие, а как альтернатива - воздействие на микровероятности. Но ты, видимо, под прямыми помехами подразумевал что-то ещё. Я-то за слово "прямые" уцепился.

Ну, не катастроф, а, хмн, повышенная вероятность, что упорядоченный процесс даст... сбой... блин, тоже не тот термин. Вероятностное распределение поведения сложных систем становится более... эм, равномерным, но это если общехаотически, а может просто вероятность отдельных "краевых" в распределении событий ВНЕЗАПНО возрастать. Воздействие мизерное, но в масштабах миллионов лет тоже должно сыграть. Правда, и в отрицательную сторону тоже - понижение видового разнообразия, мгмн. Но тут уж, как говорится, если чудеса, то и прекрасные, и ужасные тоже. Одно без другого не бывает.
Хм. Что-то вроде тех теорий о космологических воздействиях на земные процессы? Все эти сдвиги гистограмм в зависимости от фаз луны? А в этом что-то есть, да...
Да, только никаких фаз Луны, а нечто более эфемерное, вроде варпов, астралов и Силы из ЗВ. То есть, оно МОЖЕТ БЫТЬ связано с какими-то циклами материи (может и не быть, ага), а отсюда можно попытаться следить за варпами, следя за фазами Луны, например, но это не обязательно так. Ну а если речь пошла о изменениях случайности, то тут особо не предскажешь. Вот когда будет полноценное хорошо связное общество разумных, тогда и появятся всякие няшности вроде "эгрегоров" - "души" соцгрупп, которые, в связи со своим масштабом, будут, возможно, воспринимать всякие там макроколебания варпов и гиперполей. То есть, войны и закаты цивилизаций предсказывать астрологически можно будет пробовать. Но индивидуальные судьбы - уже нет, тут только предвиденье, экстрасенсорика, а она, в связи с хаотичностью и сложностью варпа близ разумных тоже даст только прогноз. Пусть даже достоверный, но не стопроцентный. В свою очередь, астрологию на таких призрачных основаниях может развить только очень мудрая и очень старая цивилизация. Иначе просто не успеешь эти закономерности поймать - масштабы слишком больше человеческой жизни либо слишком сложные закономерности, не бросающиеся в глаза.
Ну да, фаза Луны - просто аналогия.
Например, если бы ученые Тау (а они, ИМХО, единственные, кому по силам - идеологическим и технологическим - сделать такой проект) начали полномасштабное сравнение отклонений статистического распределения помех с варп-активностью, то они обнаружили бы стойкую корелляцию, но ни в коем случае не зависимость.
Кстати, кто еще, кроме Тау, оказался "разомкнут" в каноне? Некроны? Или я что-то путаю?..
Да, некроны. Они - представители ветви разумных, пошедших иным путём.

И ещё - люди как таковые очень разные. См. здесь http://wiki.rpgverse.ru/wiki/Псайкер уровни сил псайкеров. У меня было где-то ссылка на прямой перевод уровней сил... ага, вот http://forums.warforge.ru/index.php?showtopic=101654 У человечества, вероятно, благодаря широчайшему расселению и жизни отдельно друг от друга в разных мирах разброс как в плюс (псайкеры, души связаны с варпом), так и в ноль (есть душа, связь почти отсутствует, влияние варпа - только через материю, подобно тому как на тау не действуют знаки хаоса, например) и даже в минус (душа отсутствует, ЧТО присутствует на её месте - неясно, но это НЕЧТО тупо гасит все варп колебания; бонусом - хреновое отношение всех ноль- и плюс-людей, поскольку воздействие достигает и их душ). Где-то читал упоминание, что отрицательный психический потенциал встречается только и исключительно у людей. Ня.
А как работает это отрицание? Просто поглощает энергию или...
P. S. Как следить за новыми комментариями?
Verity Mage, все варп-эффекты вокруг неприкасаемых не работают. ВСЕ. Единственное что - модно перемещаться стандартно через варп по имперской технологии. А так - псайкеры и навигаторы ничего не могут, власть демон-хостов ограничена только внутренностью их тел (то есть, ловить болтерные выстрелы руками они могут, а вот кидать огнём или левитировать гигантские глыбы - нет), кроме того, засечь неприкасаемых практически нереально даже сильным псайкером, а дружественные псайкеры могут "скрыться" в их "тени". В своё время Грегор Эйзенхорн с собой на постоянной основе водил неприкасаемую - да, это было для него, псайкера, неприятно, да, он не мог устраивать телепатические штуки и прочая, зато ни демоны, ни отродья хаоса рядом с неприкасаемой колдовать не могли, более сильные псайкеры - нет, а Грегор и стрелять умел неплохо, и махать мечом, хехе.

Судя по всему, отрицание закрывает путь в варпа - вообще любой. Таким образом, псайкеры, которые черпают силу или проецируют через варп эффекты различные - просто ничего не могут сделать, как стенка какая-то. А чем сильнее душа (которая в варпе) связана с окружающим материальным миром, тем сильней воздействует эта стенка и своеобразная "тишина в варпе" вокруг неприкасаемых.
Показать полностью
Хм, а "дырку" в излучении засечть точно нельзя?
По идее, можно. Технически... ну вот ты летишь в некоем неизвестном космосе. Как засечь тёмное место? Только если оно перекроет знакомые звёзды! А если не перекрывает? Никак. Опять же, это если ты знаешь карты звёзд. А если только телепортировался в это место?

Между тем, всё это - тупо домыслы, лол:) Потому что конкретики, как воспринимают конкретно неприкасаемых продвинутые (а не вроде Эйзенхорна, который, конечно, неплох, но до того же Рейвенора ему качаться, качаться и ещё раз качаться, даже несмотря на продвинутый скилл колдовства к концу его саги). Особенно в восприятии. С другой стороны, нам известно, что в "поисковом трансе" продвинутые псайкеры могут буквально летать душой/сознанием/атстральным зондом, вплоть до спуска с орбиты планеты вниз, а совсем прокачанные, вроде специально обученного провидца Серых Рыцарей - для них и далёкий космос с многими сотнями световых лет - не помеха. По идее, в таком состоянии "зону пустоты" псайкеры должны видеть. Но есть и вариант, что они могут тупо угробить себя, нарвавшись на такую зону. Или вылететь из транса как пробка из бутылки.

Я предполагаю, что все демонпринцы и существа их психического потенциала наверняка могут чувствовать неприкасаемых. Вероятно, их могут засекать продвинутые провидцы тупо за счёт "пустоты в расчётах". Ну и полагаю, что специально обученные следить за неприкасаемыми тоже такое могут - но не помню, чтобы кто-то заморачивался подобными экспериментами.
Показать полностью
Простое зондирование? "Ультразвуковая" локация не поможет? Постоянно отправляем микрозаклинания, если пропало - там "антимаг"?
StragaSevera, заклы могут тупо "уйти в молоко". Чем это отличается от нейтрализующей зоны неприкасаемого? Кроме того, имейте в виду, что в варпе очень расплывчата сама концепция пространства и времени. То есть, соотносить варп и неварп... а если таки соотносить, то во всяких трансах, но тогда и неприкасаемого наверняка побыстрей обнаружишь. Или наткнёшься: посмотришь не туда, а тебя и стёрло случайно, мдя.

"ПОСТОЯННО отправляем" - эм, это ж какая нагрузка на бедного псайкера! Мало того, ещё и не у каждого таков градус паранойи. Неприкасаемые встречаются... редко. ОЧЕНЬ редко. Реже сильных псайкеров, которых единицы как бы не на сотни или миллионы людей (а общее население таково, что псайкеров дохренища, в том числе сильных).

Годность неприкасаемых в том числе в том, что их тупо не ожидают. Ни демоны, ни еретики, ни просто враждебные псайкеры. И методы поиска потому не разработаны - мало их, очень, очень мало.
Кстати, если обработать неприкасаемого эльдарскими душетехниками (выдирательными/пытательными), что будет? Или тоже нифига не выйдет?)
На самом деле, хз, что представляет собой неприкасаемый с точки зрения души и что на его месте в варпе (добраться до центра места по понятным причинам нельзя). Точно есть мнение, что неприкасаемый не имеет души, но оно - внутри сеттинга, так что не факт что верное.

Может, инфа есть, но я не настолько фанат вахи:)
Какие вы чудесатые тут, на полном серьезе выдуманное)))
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть