![]() Недавно я писала, что выданное на полном серьезе и с убежденностью: "Я сделаю тебя счастливой", "Ты сделаещь меня счастливой", "Он сделает/не сделает меня счастливой" - лишает для меня произведение, как минимум, половины привлекательности. Есть ещё одно дивное обещание, играющее ту же роль: "Обещай мне вернуться живым и здоровым" - "Обещаю!" (как вариант "Обещай вернуть его/её живым и здоровым"). Произносится перед отправлением в горячую точку, квест, на задание. Ну, ведь ясно же, что никто не может давать обещания, сдержать которые не в его власти. Люди отправляются в горячую точку, квест, на задание с определённой целью, ради которой будут жертвовать своей и не только своей жизнью. Если задача сохранить жизнь и здоровье приоритетна - не надо идти в квест и на задание. И требовать, чтобы человек давал обещание, выполнение которого зависит не от него, глупо и жестоко. Если Автор хочет показать возлюбленную/возлюбленного героя безмозглой, эгоистичной истеричкой, это удачный штришок для создания образа. Но если по сюжету персонаж умный, любящий и понимающий, такая фраза образ разрушит.
27 декабря 2014
2 |
![]() |
|
Макса, все же есть разница между критической ситуацией (например, собака бросилась на ребёнка) и сценой прощания, когда непосредственной опасности нет, исключительно переживания о возможном будущем - здесь мы как раз подбираем слова. Впрочем, штампы, которые приходят на ум первыми характеризуют литературные предпочтения, как минимум.
Показать полностью
Wintertime, давайте будем внимательней. "Вернись живым" я приводила как положительны пример - фраза-заклятье, выражающее надежду и веру того, кто ещё произносит. Я противопоставлял ее требованию: "Обещай вернуться живым". Разница в том, что во втором случае требующий хочет, чтобы ЕГО успокоили, а в первом даёт стимул для возвращения (То есть, "Вернись живым" = ты мне важен, постарайтесь выжить; "Обещай вернуться живым"=сделай так, чтобы мне было ненапряжно). Вот интересно, а почему зареванная?! Что-то мне Кабаниха вспоминается - хорошая жена при прощагии должна выть, бросаться на землю, причитать. Патамучта иначе люди плохо подумают. Массовая культура, конечно, усиленно внедряет в сознание мысль, что сила чувства напрямую связана с бурностью их проявлений. Лично мне результат не нравится - под предлогом, 'Ах, я так переживаю' некоторые позволяют себе истерики, хамство, прилюдное сюсюканье, даже не пытаясь задуматья, а как все это 'нравится' объекту переживаний. На мой взгляд, такое поведение - эгоистично, инфантильно и малопривлекательно. Однако судя по популярности мыльных опер (и вариаций в это жанре в фанфикшене) я нахожуь в меньшинств. Впрочем, в первоначальном посте я написала "лишает для МЕНЯ привллеательности". |
![]() |
|
И это радует!
|