финикийский_торговец Онлайн
20 февраля 2017
|
|
Джин Би
"Права" тоже штука относительная и договорная. читатель 1111 Это утверждение "Есть общая мораль" как и любое иное требует доказательств. То что вы думаете, что она есть говорит, что вы хотите назвать нечто вам нравящееся "общим" для всех. Опровергнуть её наличие просто - стоит найти общество, которое её не разделяет, как общей она перестает быть. Скажете они аморальны в понятии общей морали? Ну так они про вас тоже самое задвинут. Есть, разумеется, общие биологические факторы вроде эмпатии и пр, как выше справедливо указали. В пределах одного вида. И то есть девиации (которые, правда нельзя из-за их отступления от нормы считать за источник морали) и, что важнее группы лиц у которых средние показатели этих качеств отличаются. Именно на биологическом уровне - другая частота встречающихся определенных генов, гормональный баланс и пр. Даже питание. Мораль уголовников (понятия) и мораль монахов в монастыре весьма отличаются в том числе и поэтому. Не только потому что одни преступники, а другие монахи. _Anette_ Для того чтобы решить - следовать морали или нет, а если следовать, то как оценить правильность этого следования. Mikie Как только речь пошла о субъекте, то и морали стоит закончить говорить - она по определению общественное явление. Но тут вечная диалектика и вечные дихотомии про часть целого... Я с этого начал: "Мора́ль (лат. moralitas, термин введён Цицероном[1][2] от лат. mores — общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений" И имел в виду именно это и ничто иное. В некотором смысле и "личная этическая система" строится с осознанием общественных норм поведения и несет отпечаток общественной же морали. Но может быть настолько искажено выводами разума, что стать аморальной в пределах некоего общества. В целом, мне надоело. Мораль не столь важная вещь, чтобы о ней так много говорить. |