7 октября 2020
|
|
П_Пашкевич
В истории Арды мы знаем не один случай отступления от половой морали, декларируемой в ЗиОЭ, даже у самих эльдар и даже непосредственно в Валиноре (Финве), а равно и тяжких отступлений от морали вообще (Маэглин). При том, что для того, чтобы инцидент дошел до внутритекстового автора, он должен был стать общеизвестным и достаточно значимым для упоминания в труде, компилирующем историю мира, иметь значимые исторические последствия. Проще говоря, сколько келегормов и эолов было среди эльфийского и тем более эдайнского простонародья - мы не знаем, но можем резонно предположить, что не один. Сколько было Маэглинов, не дошедших до прямой измены - тоже. Более того, сам уход нолдор из Амана - это уже проявление некоторой "испорченности", причем массовой. Даже для айнур существует континуум, а не только две опции: служить Манве в Амане и служить Врагу. Вполне допустимым мне кажется предположить, что некоторые бытовые явления, пусть даже не распространенные, но существующие, не описывались в письменных источниках. Отношение Толкина с католической ортодоксией было более сложным, чем можно подумать: достаточно вспомнить 2 |