6 мая 2021
|
|
vendillion
Я, в общем, говорил не столько о персонажах, сколько о разворачивании сюжета. Но, в принципе, такой подход может сработать и с моральным обликом персонажа, только тут все тоньше. К примеру, мне люто не нравится, Люпин. Или Сириус. Прямых причин ненавидеть в каноне вроде бы и нет: в принципе, они малышей не обижают, кошек не вешают и матом не ругаются. Но если я кого-то из них ненавижу, значит какие-то их качества меня чертовски раздражают. Следовательно, если я нелюбимого персонажа хочу выставить мудаком, моя задача состоит в том, чтобы поместить его в такие сюжетные обстоятельства, где неприятные для меня качества выставят его с самой худшей стороны. Если мне не нравится, что перс слишком осторожный - подсуну ему ситуацию, когда из-за осторожности он не примет вовремя правильное решение, отчего погибнут люди. Если не нравится его склонность к риску, пусть он напротив, примет опрометчивое решение в той же критической ситуации, и опять же погибнут люди. Не нравится идеализм - пусть его приверженность идеалам сломает жизнь человеку. Не нравится беспринципность - пусть он этим угробит репутацию группы, к которой он принадлежит. И так далее. Иными словами, автор, пусть и не властен над психологией канонного персонажа (если только не плодит ООС), но зато в плане обстоятельств он бог и царь. Правильно манипулируя обстоятельствами, можно святого превратить в редкостную скотину - и наоборот тоже. 8 |