↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарий к сообщению


5 сентября 2021
Хэлен
Эээ
Если спалил/недосолил/сырое - ещё как будешь!
Если стена кривая/цемент в раствор забыли засыпать/перегородка вместо стены - ещё как будешь!
Если стул кривой/сучки на сидушке - ещё как будешь!
Про сегодня умнее ваще молчу.
Короче, попытка оправдаться лишь тупее автора выставила.
Еще вот что он говорит чуть дальше, чем я привела.
Единственный капитал писателя - это его время. Вы не можете позволить себе начать писать, пока вы точно не знаете, что вы х отите сказать и как вы это хотите сказать. Если вы этого не знаете, то вы тратите не бумагу, а ваше весьма ограниченное и невозобновимое время.
Хз, я противоречий не вижу ни в том, что говорит он, ни в том, что говорите вы. Понятно, что нужно продумывать произведение прежде, чем писать. Я не начинаю писать, если мне примерно не ясен сюжет и идея, а детали вырисовываются в процессе. Иногда приходится начанать писать что-то, что вроде как и понимаешь как развернется и о чем, но обдумывая детали все-равно могу тупить несколько дней, очень уж подробные планы - вообще не мое, только основная направленность сюжета.

Есть у меня черновики одного фэнтези, писанного с соавтором. Там была идея, были какие-то важные точки сюжета, которые я прописывала, но те места, где импровизировали - муть. Поэтому это планирую переписать полностью, используя свои идеи и свои персонажи - все, к чему бывший соавтор прикасался, тяготеет к богомерзкому ромфанту. Идея моя, персы мои, повороты сюжета мои - хочу переписать нормально, а не убого - в этом случае стену прийдется разрушить и перестроить и яичницу пожарить по новой, выбросив все лишнее и чужое. Тут я сделаю, как пишите вы. Мои же произведения, которые полностью сама пишу, только потом подправляю и добавляю детали - нет смысла переписывать, когда изначально все было в общих чертах продумано. Тут нет смысла ничего переписывать.

Ну и все-таки, он в 3м пункте говорил не "не редактировать/не править/не улучшать", а "не переписывать" (очевидно, имея ввиду весь текст, а не отдельные его части). Просто я привела лишь краткие правила, а не весь текст с пояснениями, они по ссылке.

Тем не менее, иногда действительно стоит переписывать текст полностью (редко, кмк). Бывает еще структура выкристовывается только когда завершаешь, а до этого... ну вроде намеки на структуру текста есть, но он выглядит все-равно каким-то хаотически-беспорядочным, и лишь после написания ясно, как расставить акценты. В таком случае иногда тоже проще переписать поновой, чем мучиться с бесструктурным текстом-наброском.

Но я все же крайне редко переписываю тексты полностью.

Короч, мне знакомы оба варианта - и перестраивать заново, и лишь подправить. И действительно по-разному ведь бывает.

Но я могу теоретически согласиться с Хайнлайном, что если КАЖДОЕ произведение переписывать полностью - чето не то, наверное, с тобой друг. Но утверждать не берусь - просто я естественно обхожусь в подавляющем большинстве случаев без переписывания. Но когда надо - значит надо.

Мне еще кажется, что он против переписывания, потому что дает советы для тех, кто зарабатывает написанием художки или стремится к этому. Думаю, время для таких авторов вправду актуально, так что лично я вижу рациональное зерно в его словах. Как и в ваших. Если вышла фигня, но можно сделать хорошую историю (как у меня с соавторской импровизацией) - то да, возьми и перепишу, построив заново стену, в которую забыла положить песок или цемент при первой постройки (или, как в моем случае, соавтор напихал туда ненужных и не важных элементов, которые все портят).
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть