15 марта 2022
|
|
Грызун
Честно говоря, я не могу согласится, что переход от "я -- женщина " к "я -- человек" -- это узкий и специфический аспект изменения личности в указанных условиях. Наоборот, мне кажется, это-- главная задача каждой личности, если она движется в сторону освобождения от гендерных стереотипов, к поиску внутренней опоры; я бы, честно говоря, сделала это центральной темой выставки. "Акцент на изменениях отдельной личности", мне, честно говоря, в условиях процитированного отрывка не очевиден (и что эта за личность, личность самого художника?). А вот с противопоставлением согласна -- тут можно подправить, выразившись четче. Насчет переживаний: для меня очевидно, что если они "послужили материалом", но это значит, что автор затеял проект для сублимации переживаний. То, что творчество -- хорошая психотерапия, известно давно. Но этот момент тоже можно прописать подробнее, если хочется, -- и более человеческим и художественным языком -- "Автор чувствовал в себе необходимость выговориться, которой он не смог противостоять -- так и родилась эта выставка" -- шаблонно, но сойдет. Над названием я поломала голову. :) И сразу же возражение -- если людям приходится ломать голову (я наивно надеюсь, что не у одной меня возникли затруднения), то название нужно подправлять. А тут ломать голову приходится сразу над двумя вещами -- над построением предложения и над используемыми словами. P.S. Но в процитированном анекдоте речь-то шла о диссертации! P.P.S. Над тремя вещами -- о чем автор думала. P.P.P.S. Хотя нет, перечитала свой вариант, и не до конца согласна даже с противопоставлением насчет внутренней опоры; мне кажется, в моем варианте в построении предложения это противопоставление и так считывается. Но подчеркнуть, конечно, можно. |