↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


19 ноября 2014
6. Итак. "Мальчик-который-выжил -но-счастья-в-личной-жизни-ему-это-не- принесло".

Сексуальная репрессированность Снейпа, безусловно, оправдана рядом факторов, сексуальные фиксации Сириуса и Ремуса мы тоже можем объяснить, но Гарри Поттер с точки зрения фрейдизма представляет собой, с одной стороны, мечту, с другой – неразрешимую загадку. С потрясающей пунктуальностью Ро в мельчайших подробностях описывает его комплексы ("кастрационный" и "депрессивно-эксгибиционистский"), его сексуальные фрустрации, его фиксации, его вечную борьбу между сферой чувственно-эмоционального (Сознательного) и сферой чувственно-сексуального (Подсознательного), но... НИКАК не объясняет их исходной точки!!!

Впрочем, подробнее...

Изначально нас поражает в Гарри его полная асексуальность, неожиданная в одиннадцатилетнем мальчишке. В течение "ФК" Гарри вообще никак не проявляет даже латентной, зачаточной сексуальности, даже в низшей, "эдиповой" фазе. Казалось бы, для мальчика-сироты, выросшего в небрежении и личностном подавлении, но при этом склонного действовать "от противного", было бы естественно ждать хотя бы "сыновней" влюбленности в одну из учительниц, – так нет... Минерва Мак-Гонагалл внушает ему трепет, остальные преподавательницы оставляют равнодушным, Гермиону Гарри, в силу явного превосходства ее интеллекта, вообще за девочку не держит, садистские, но несомненно "фиксационные" знаки внимания Драко оставляют его равнодушным... Здесь, однако, и всплывает впервые "кастрационный" комплекс Гарри – страх перед сильными, агрессивными женщинами с фаллическим символом в руке. (Отольются ему еще эти комплексы... ) Впрочем, уже "ТК", безусловно, радует фрейдиста, ибо в ней появляется "сверх-материнская" фигура Молли Уизли, женщины сильной, но не агрессивной сексуально (не удержусь и лично подкину из Юнга: полнота Молли – знак ее плодовитости, материнская утроба – последнее место, в котором мы избавлены от боли бытия). И Гарри, конечно же, радостно дозревает до "эдиповой" стадии. Здесь же, кстати, возникает и Джинни, одна из двух девушек, на которых впоследствии будет оттачиваться "сознательная" сторона чувственности Гарри, и уже тогда мы узнаем, что его предполагаемая избранница (в силу все того же "кастрационного" комплекса) должна быть по отношению к нему "слабой", "пассивной". Далее у нас на очереди – "УА", и новая стадия сексуальности Гарри – "пассивно-анальная". Впрочем, в действительности, эта стадия появляется даже чуть раньше, – в "ТК", где двенадцатилетний мальчик, В ПРИНЦИПЕ оценивающий человеческую внешность вне эстетико-эротических категорий, даст восторженную оценку внешности Тома Реддла. Но когда в "УА" на сцене появляется Сириус – тут уж происходит сюр. ДВА из четырех восторженных отзывов Гарри о внешности крестного – из "УА", причем в обоих случаях Гарри искренне верит, что Сириус убил его отца!!! Более того, именно Гарри, в восприятии которого мы видим отношения "Северус – Ремус", становится свидетелем мельчайших оттенков их отношений... И тут подсознание Гарри выкидывает с ним скверный трюк, самоочевидно "подбрасывая" ему в качестве идеала ЭРОТИЧЕСКОГО – мужчину (при идеале ЭМОЦИОНАЛЬНОМ – женщине). И это – НАДОЛГО... ибо чем дальше, тем сильнее и очевиднее будет "вестись" Гарри на сексуальную притягательность Сириуса, одновременно "сознательно" ухаживая за Чоу Чанг. Едва же только в его жизни возникают ("КО") ЖЕНЩИНЫ, способные повернуть его развитие в "активно-генитальную" стадию (вейлы, Флер Делакур), как одновременно появляется и – РИТА СКИТТЕР. Агрессивная, зрелая женщина с фаллическим символом в руках. Более того – с КАСТРАЦИОННЫМ символом! Более того – уже в силу своей профессии Рита доводит до упора второй серьезный комплекс Гарри – "депрессивно-эксгибионистский" (унижение и наслаждение пополам от публичного внимания). И, как следствие этой фрустрации, Гарри отлетает назад, – в "анальную" стадию, к самому мощному эротическому символу его переходного возраста – Сириусу. "УА". Все плохо. Окончательный финал сексуальному восприятию Гарри женщин кладут гибель Седрика (и, как следствие, депрессия Чоу Чанг) и вторая "агрессивная зрелая особа с кастрационным орудием в руке" – Долорес Амбридж. Впрочем, гибель Сириуса именно на том этапе, на котором Гарри вполне уже начал СОЗНАТЕЛЬНО воспринимать его сексуальность, внушает некоторую надежду на то, что Гарри придет в следующей книге хоть к какому-то единому знаменателю... и надежда разбивается в пыль в "ПП". С точки зрения фрейдистской, книга эта – комедия, каких мало. Дотащившийся до "активно-генитальной" стадии Гарри осознает себя, наконец, как начало маскулинное и агрессивное, однако в силу "кастрационного" комплекса уже не способен к позитивному развитию собственной сексуальности, и... с головой влетает в мощную ФИКСАЦИЮ НА ДРАКО МАЛФОЯ. Причем анекдотизм ситуации заключается в том, что именно тогда фиксация Драко на нем очень серьезно ослабевает, – в силу причин объективного, не эротического характера. Дополнительную пикантность ситуации придает очередной взлет "сознательного" (помните? эмоционального!!!) уровня, – то есть, Джинни Уизли, которая в памяти Гарри "латентного" периода осталась воплощением "пассивности". Джинни же – вот горе-то! – неожиданно принимается проявлять "гермионистые", агрессивные черты, да еще и делает это крайне навязчиво, подчеркнуто. Естественно, следует незамедлительная сексуальная репрессия, и как следствие – "Джинни, мы должны расстаться".

Что будет в книге седьмой – неясно, но, судя по шести, – ничего хорошего.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть