В Дамбигадах, авторы очень любят поднимать тему того, что «тёмные искусства не есть зло, это тупые грязнокровки придумали ибо сил не хватает». В данном жанре тёмные искусства нередко выступают в качестве самых полезных заклинаний и ритуалов для колдунов и ведьм. Нужно найти потерявшегося родственника? Кровный ритуал поиска в помощь. Нужно активировать артефакт? Просто капните на него кровью (и молитесь, что волшебное ФБР не постучит в двери). Необходимо исцелить кого-то от тёмного проклятия? Тёмное целительство тут как тут.
Разумеется, продажное Министерство Магии с подачи Дамбигада объявило все эти дела вне закона. Почему? Ну… Тёмные искусства же. В чём это выражается? В чём-то, наверное…
За сотни прочитанных Дамбигадов, не могу вспомнить ни одного внятного объяснения, на какой же почве тёмную магию объявили вне закона. И ведь авторы будут оправдывать использования Тёмных Искусств всеми доступными средствами, ведь для аристократов — это жизненная необходимость. Почему? Потому что.
Бедные аристократы сокрушаются ночами на пролёт, что им приходится скрываться и приносить кровавые жертвы Матери Магии на родовых алтарях, а не посреди Косового Переулка. И ведь шаг влево, шаг вправо — Азкабан. Повезло ещё, что сиятельные Лорды почти никуда из маноров своих не выходят, разве что к соседям на бал, а не то половину бы уже пересажали.
И всё же, как великому Интригану удалось провернуть это и запретить такие необходимые вещи? Это так и останется загадкой. А ведь можно было бы придумать объяснения, что все эти родовые дары и сила чистокровных как раз заключается в тёмных искусствах, оттого и парселтанг считают тёмным даром, и чистокровные действительно превосходят магглорождённых и большинство полукровок по силе. Разве что, не показывать эти аспекты, как что-то положительное, а скорее как раз наоборот и с серьёзными последствиями, ведь за силу нужно платить. Но кому нужен обоснуй? Ведь сиятельных Лордов нужно выставить жертвами.
Авторам на заметку: нужно иметь недюжинный талант, чтобы выставить, буквально, зажравшихся аристократов жертвами, по отношению к среднему и низкому классу. Не могут на политической арене Уизлигады и Грейнджергады, представлять хоть какую-то опасность самым богатым и влиятельным семействам Британии.
А школьная программа? Вот раньше было — Ритуалистика, Некромантия, Магия Крови, Фехтование, Бальные танцы, Этикет, Флирт, История Мира, Домоводство, Артефакторика и ещё 146, необходимых для жизни каждого колдуна и ведьмы, дисциплин.
Когда это всё учить? Ох, любой автор Дамбигада вам объяснит — аристократы учат всё это с 2 месяцев отроду. Магглорождённые? А их вообще не должно в Хогвартсе быть, пусть у домовых эльфов учатся Лордам прислуживать.
Всегда было интересно, когда студенты должны это всё успевать? Ведь если рассмотреть расписание канона, то оно забито под завязку, а после третьего курса ещё и дополнительные предметы появляются. Та же Гермиона еле поспевала посещать каждый предмет (около 12-15, если не ошибаюсь), используя маховик времени, которые на строгом учёте у Министерства, и всё равно это истощало её, доводя до предела. Лучшую ученицу на курсе вообще-то. Это не говоря уже о целесообразности таких занятий, страшно представить практический урок Магии Крови, где нужно жертву принести. Полагаю, выглядит весело.
У вас так же может возникнуть вопрос: «Зачем всем подряд учить дисциплины с узкой направленностью, вроде Артефакторики и Некромантии?»
Что же… вопрос интересный. Но ответа на него, так же не будет. Авторы, вероятно, тоже в школе учат язык программирования Питон, международные финансовые рынки и арбитражное право. Ведь всем известно — чем больше напихать разнообразных предметов, тем больше выучат студенты и вырастет престиж школы. Элементарная логика же.
О самой логике подбора этих дисциплин я уже и не говорю. Вот казалось бы, аристократы верят в существование матери Магии, даже доказать могут. Верят и в существование Смерти как сущности, учат своих отпрысков относится к ней с большим уважением. Вопрос: что аристократы изучают на Некромантии?
Что вообще включает в себя Некромантия? Воскрешение мёртвых? Большего неуважения к Смерти сложно придумать. Общение с духами умерших? В каноне Смерть дала такую возможность одному из братьев и дорого взяла, в качестве оплаты. Так что тоже отпадает. Но… что же тогда такое эта Некромантия.?
Ответ до смешного прост — ничего. Вот вообще ничего. Авторы используют разные классификации/ответвления магии, ради красного словца и поднятия рейтинга ГГ среди аристократов. Что, в общем-то, ладно, всяко лучше, чем противоречить своему же фанону. Единственный вопрос: зачем это вообще нужно? Чем не устраивает стандартная магия из канона? С учётом, что порой авторы добавляют Некромантии, Ритуалистики и прочее, вообще ради одного ритуала (который создаёт завязку для сюжета). Вот что мешает, именно этот ваш один ритуал вписать в канон? Чтоб сиятельный Тёмный Лорд Поттер стал в конце ещё более сиятельным Некромагом?
О том, что магия не делится на светлую и тёмную, уже только ленивый не слышал. Ведь даже детям (аристократов) известно, что ослепить человека можно и мощным Люмосом. Зачем тогда использовать для этого Тёмные Искусства? Ответа, как обычно… впрочем вы и сами знаете.
При этом Гарольд Певерелл-Слизерин будет объяснять все эти вещи грязнокровке Грейнджер с таким явным удовольствием, что порой даже неловко как-то становится. При этом, тот же Патронус будет упорно продолжать быть «Высшей Светлой Магией», хотя она вроде не делится на такие категории. Что тут сказать, пути Дамбигадские — неисповедимы.
Вообще, здесь как и в случае с аристократифилией, складывается впечатление, что Дамбигад всё-таки положительный персонаж, ведь он пытается уберечь волшебников от самой настоящей эпидемии. Мать Магия предлагает волшебникам то самое яблоко из садов Эдема, за все кровавые жертвоприношения в родовых подвалах. За всех магглов и кошек. Как иначе объяснить эту, самую настоящую, зависимость от Тёмных Искусств? Аристократы пробуют лишь одно простенькое заклинание запечатывания своего дневника кровью, и всё, с этого уже так просто не слезть. Сиятельный Лорд Поттер так же использует каплю крови, чтобы открыть семейную шкатулку в Гринготтс и подсаживается на это чувство силы и свободы. С момента, когда капля разбилась о железный замочек шкатулки, Лорд Поттер уже понимает, что будет пытаться заменить любые заклинания, которые он знает на тёмные, всё лишь бы снова ощутить эту силу, древнюю как мир…
Дамбигад же будет ограждать тех, волшебников, которых ещё можно спасти — магглорождённых и полукровок из светлых семей. Ограничит любое изучение и использование этих заклинаний-искусителей ради всеобщего блага, чтобы защитить как можно больше детей от опасной Матери Магии, отравляющей разум.
Шеф улетает на пять дней в командировку, ему не с кем оставить кота. Предложила привезти ко мне. Одним животным больше, одним меньше - одинаково приятно. Да и люблю я этого старичка по кличке Грызлик, знаю его с младенчества, т.е. больше десяти лет.
Лежим вчера с Мусей на кровати (я читаю Гофмана, она батонится).
- Мусь, к тебе скоро жених приедет, - говорю я.
А она мне в ответ вот такое лицо лица: "Мать, ты сдурела, что ли? Это тебе жених нужен, это у тебя часики тикают, а у меня с этим все окей".
Ясное дело. И Муся, и "жених" по воле безжалостных ветеринаров к романтике давным-давно равнодушны.
В общем, единственное, что меня беспокоит в преддверии Грызликового визита, - лишь бы не подрались и не разнесли квартиру в мое отсутствие. А еще, по словам шефа, Грызлика нужно держать как можно дальше от черепашьего дома - иначе моя черепаха Порпентина Голдштейн рискует обнаружить среди полюбившихся ей гальки и песка кошачьи какашки.