![]() |
12 августа 2023
|
Pauli Bal
Вы у меня скрыты или я у вас? Второе. Понятия не имею, почему и когда.Как я написала выше, она работает как фон для основной идеи На мой взгляд, это вообще не обязательно так.над темой не надо париться и уж тем более придумывать ее в отрыве от идеи Я и не.А вот то, что тема всегда пересекается с идеей - это не я придумала :) Это теория построения сюжета На мой взгляд, "строят" сюжет ну в лучшем случае 1/2 авторов на настолько подробном уровне. Оставшейся половине (если не больше) эта теория не нужна. Они интуитивно бахают.если есть центральная идея - автоматически с ней рядом возникает центральная тема Не согласен. ЧАСТЬ идей, вероятно, могут раскрыться только внутри темы. Не знаю, меньшая или большая часть. Не знаю, как считать, хех. Грубо говоря, идея о том, что предательство - это плохо, легчайше раскроется в теме войны, в теме любви, в теме семьи, в теме взросления, в теме политических махинаций. И наоборот, тема любви может быть дополнена/поляризована идеей, что предательство - это плохо, идеей, что измена - это не предательство, идеей, что предательство порою - это единственное решение, идеей, что цель оправдывает средства... или что не оправдывает, идеей, что лучшая любовь - это спонтанная, идеей, что лучшая любовь - это выстроенная годами, переросшая из дружбы - и так далее. Идея и тема почти независимы. Для редких идей есть обязательная тема, для редких тем есть обязательный круг идей.Из серии "зачем я это прочитал" Художественные тексты читают не только из-за умных мыслей или мудрых идей:) Более того, коммерчески зачастую эффективней оказываются тексты без умных мыслей и мудрых идей. Потому что пишутся они быстрее, конвейер рулит в онлайн-продажах же. Ну и воспринимаются частенько легче, а значит, легче покупаются.Идея не равно моразизаторство. Идея может быть морализаторской, но может быть и любой другой. "Убивать - это весело" - да хоть такой... "Убивать - весело" - это тоже может быть морализаторством. Здесь я подразумеваю под ним буквальное подчинение текста выражению идеи. Это плохо. Это искусственно. Идея, естественно вплетённая в текст или плетущая лишь часть текста выглядит органично. Она не высовывается из всех щелей. Она не разрушает веру читателя в реальность, генерируемую текстом. А если текст написал исключительно ради выражения одной мысли - текст теряет художественность. Может, чуток. Может, сильно. В зависимости от мастерства автора. На мой взгляд, это плохая идея (хех) подчинять текст идее полностью.Идею формулировать полезно, если хочешь сделать стройный сюжет Я бы сказал, что не уверен в пользе стройного сюжета:) Я вообще никогда не СТРОИЛ сюжет. Очерчивал намётками - не более того. Мой метод как автора - это не метод чистого архитектора и не близкий к нему.Как будто, если ее сформулировать, она сразу станет вонючим канцеляризмом - а с чего бы. Это просто фраза, фиксирующая мысль, от которой прет. Прёт частенько от персонажей или от мира даже, ну. В некоторых моих текстах идея... хм, формировалась во время написания. Не до. Текст может начаться и с идеи, но не у меня. У меня обычно с мира, с персонажа, со сцены, с мысли, не являющейся идеей, - да много с чего! И мне, как уже говорил, кажется, что текст, начинающийся с идеи, будет несколько искусственным читателю ощущаться - как минимум.отправьте мне ваше произведение, где на ваш взгляд раскрыта идея, но нет темы (давайте мини, а то быстро точно не успею) Ахахах, такие - только макси. Я про своё основное говорил, но там 6+ мегабайт, ага, и оно в стадии кульминации только - может, ещё 1 мб добавится.Ну, допустим, я колеблюсь, какая тема у Настоящая этого текста. Но это именно что колебание - уверен, что она есть. У мини всегда есть тема, потому что они... маленькие. Маленькое легко всунуть в тему. Даже безыдейные мини. Даже драбблы, которые, тащемта, на художку и не тянут! |