19 мая в 22:41
|
|
Итак, наконец-то дозрела до написания впечатлений по "Веку Адалин". Не знаю, насколько будет огорчён Дoлoxов, который его посоветовал... и насколько мне вообще кто-то что-то ещё будет советовать, но...
Век Адалин, имха По субъективной шкале 5,5 из 10. И почти все эти баллы за игру Харрисона Форда и вообще старшего поколения. В этом фильме хорошее, удачное название с двойным смыслом. И хороший логлайн ("За сто лет мир изменился. А она нет"). Директор по кастингу тоже по-своему отлично справился, т.к. Блейк Лавли действительно актриса такого типажа, который уместен и для начала века, и для конца 60-х, и для современности. Хороша находка с "букетом цветов" (три книги с цветочными названиями). И да, Харрисон Форд. Единственный персонаж, привнёсший в эту историю, напоминающую простое зачитывание текста, некую долю нормальных эмоций и жизненности. За историю с женой отдельный плюс. На этом всё. Фильм напоминает даже не книгу в мягкой обложке (книги в мягкой обложке могут идеально выполнять свою задачу, просто задачи у них попроще), а фанфик йашки. Где все сюжетные дырки затыкаются сюжетными роялями, арфами, и прочим симфоническим оркестром. Где заклёпочная часть выглядит так нелепо, что лучше бы режиссёр и не пытался, а некоторые сюжетные ходы не просто абсурдны, а насквозь бессмыслены. Чего стоит главгерой, который прорывается мимо медиков (или это были очевидцы, вызвавшие медиков? но тогда почему они его даже не окликнули?) – и делает непрямой массаж сердца, которому он... кто он там? Айтишник? Экономист? – внезапно обучен. Ну ладно, может он человек разносторонний и опытный – вон, отец его два года в медицинском проучился, мог и научить. Но тогда см. ниже. Героиня должна быть скрючена в машине после такого рода аварии, – а она оказывается красиво разложена на пригорке. Если она так выпала, то там не за сердце и переохлаждение надо волноваться, а за позвоночник, которым она хряснулась об землю (а наш опытный в реанимации персонаж её трясёт и вроде как пытается приподнять...). А если это медики вынесли и разложили, то они должны быть рядом и проводить реанимационные мероприятия, закрывая героиню от взоров. И да, при таком развитии событий, главгерой, даже если бы рвался к телу возлюбленной как бешеный, не прорвался бы. И точно не получил возможность помассировать ей сердце. К бредовым сценам добавляются просто вставные и не имеющие смысла. Например, каждый раз показывают, как она выбирает платье на торжественные мероприятия. Это будет иметь значение? Это отсылка к чему-то в прошлом? Нет, она просто выбирает платье. Или то, как оператор смакует, как в самом начале Адалин собирает и запускает проектор. Я думала, это весь фильм такой: с фокусом на мелких деталях и сиюминутных впечатлениях, из которых и состоит жизнь. Но после первых 10 минут такой стиль съёмки уже не вернулся. Её подруга, слепая пианистка. Вероятно, важный человек в её жизни, раз Адалин даже решила изучить азбуку Брайля. И это как бы логично, тем паче, что явно же судит не по внешности... то есть даёт ей чувство безопасности и возможность быть собой. Но пианистка появляется в одной проходной сцене и всё. Вообще часть сцен с дочерью Адалин было бы логичнее отдать именно подруге, ибо... дочери не расскажешь вот так о своих влюблённостях и сомнениях, даже если той уже... сколько? Лет 80, я полагаю. Но режиссёр так не делает. Или игра на знание фактов истории. Аделин, конечно же их знает. Вопрос, зачем она это так навязчиво показывает? Учитывая, что она не в финале Jeopardy! (наш аналог – "Своя игра") за честь родной библиотеки сражается, а коротает вечер в гостиной с семьёй своего парня. Та самая особа, которая панически боится разоблачения и которая в начале фильма наставительно замечает парню-фильсификатору документов, что, дескать, надо быть внимательнее к мелочам, на них люди и попадаются... А ещё – это же так улучшает атмосферу вечера (нет), когда другие играют кто лучше, кто хуже, а ты просто зашибись как хорошо! Сколько семейных вечеров закончилось ссорой из-за "монополии", например... и то в уже состоявшейся семье. Кто мешал героине сначала увлечься процессом, а потом, в кульминационный момент, после того, как ей говорят, что она вот-вот переиграет героя Харрисона Форда (отца главгероя)... вдруг прийти в себя. Мило улыбнуться и ответить неправильно. Чтобы люди расслабились и перестали опасаться, что ужинают со сверхъестественным существом. Или вот стартовая сцена, где Аделин зацепляется взглядом за главгероя – и следом видит, как его целует в щеку некая девушка. Аделин разочарованно отворачивается. Сама по себе это нормальная сцена. Если бы не её связь (вернее, полное отсутствие связи) со всеми последующими... Итак, они смотрят друг на друга, потом его отвлекают, она отворачивается. А вскоре уходит. Он успевает забежать за ней в лифт и пытается познакомиться. Она его отшивает. Если бы он впервые увидел её на этом сборище, то реакция была бы понятна: вах, на меня заинтересованно смотрит незнакомая красотка! Пойду-ка познакомлюсь. Так, кстати, обычно и бывает. Но потом нам показывают, что он заприметил её ДО того. Зачем тогда эта сцена? Чтобы легитимизировать его поведение (он её слегка сталкерит, а так нам показывают, что, типа, она тоже на него глаз положила и всё нормально)? Возможно, если бы она играла как человек, заинтересованный, но борющийся с собой, так бы оно и было. Но она отшивает его раз за разом с той же безмятежностью, что и прочих мужчин. Не видно, что он "особенный". С этой сценой или без неё, а выглядит, что он взял её измором. Вот, кстати, о "прочих мужчинах". Чем по одному внешнему виду и с первого взгляда её так покорил данный конкретный экземпляр? Сказать что-то умное и вообще что-то сказать он не успел. Внешне двое отшитых с концами были ничуть не хуже. На её первого мужа он не похож. Когда её вспомнил персонаж Харрисона Форда (отец главгероя), я подумала - вот оно! Наверняка, сынок похож на него в молодости, вот ей и напомнило... но нет, его в юности играет совсем другой актёр. Короче, совершенно пустая сцена. 2 |