5 октября в 04:09
|
|
C17H19NO3
Уж не потому ли, что попытки "поставить под сомнение" их на практике — немедленно пресекались той самой "машиной мракобесия" в установленном законом порядке? Не совсем. Вы путаете следствие и причину. В данном случае полиция как раз выполняет волю общества, настрой которого против краж и убийств не сильно изменится от их романтизации.Беглое ознакомление с историей цензуры в тех же США обнаруживает, что там внезапно™ дофига всего запрещали. Вторая фраза плохо стыкуется с третьей. Если вы в третьей фразе толсто намекаете, что «дофига всего запрещали» причинно привело к «провалу попыток "поставить под сомнение" на практике», то этим самым вы фактически утверждаете, что запреты были полезны и противоречите этим своей второй фразе. Вероятно, это акт вежливой осторожности, призванный отвести подозрения в защите цензуры. Я замечу, что польза кодекса Хейса не доказана и он считается позорным пятном в современной истории.Это не значит, будто бы запреты однозначно полезны, и не значит, будто бы запреты однозначно вредны. Это значит, утверждение, будто бы "для этого вовсе не потребовалось запрещать романы..." — ошибочно. Кроме того, логически рассуждая, каждый покупатель автомобиля имеет ненулевую вероятность случайно сбить человека, так что радикальный негативный утилитаризм — предотвращение страданий любой ценой — вроде бы должен призывать нас запретить автомобили, алкоголь и многое другое. Но на практике мы так не делаем. Мы считаем дозволительным размен риска на комфорт в случае, если курс достаточно для нас выгоден. Или, может быть, мой коммент не про какого-то "царя", а про то, что желания одних людей неизбежно противоречат желаниям некоторых других людей Риторика и очучеливание. Вы отлично понимаете, что я не имею в виду ситуацию «крохотная кучка людей хочет чего-то вопреки желаниям большинства» — такая ситуация была бы тривиальна и не заслуживала обсуждения. А когда само большинство интенсивно чего-то хочет — мешать ему если не аморально, то требует веской причины.Действия определённой категории моралфагов по попыткам контролировать медиасреду чётко показывают: они боятся. Они считают, что человечество хочет (латентно хочет, если вам угодно) резко либерализовать сексуальную сферу и обязательно это сделает, как только будут свободно разрешены все мыслимые и немыслимые порнорассказы и порнофильмы. Мой пункт как бы в том, что позиция моралфагов непоследовательна с точки зрения истинной морали и что если большинство человечества действительно склонно к этому, то следует если не удовлетворить немедленно эту потенцию, то как минимум об этом задуматься. Вечная очаровательная привычка властей заметать силой такие проблемы под ковёр приводит к эксцессам вроде замеченных Марксом. Или, может быть — сам подход к произвольному постулированию некоторых идей неизбежно натыкается на мета-парадокс "сторожей для сторожей", и рассматривать вопрос надо в принципе в другой парадигме? Угу. Пытаетесь рассуждать умно, но при этом строите дихотомию, которой реально у нас нет.Мне тоже было бы приятно, если бы где-нибудь существовал Реально Умный Мозговой Центр Человечества, с которым можно было бы обсудить, например, нужны ли нам реально те или иные сексуальные запреты и не пора ли их постепенно отменить. Но на самом деле мы имеем, в лучшем случае, горстку консервативных морализаторов, разговор с которыми слишком быстро перейдёт на эмоциональные тона. 3 |