Lost-in-TARDIS Онлайн
7 августа 2015
|
|
>>>Всё, что может быть управляемо и поставлено на достижение целей.
Я вообще не говорила о наличии цели. Скажем, примером того, о чем я говорила, как о внутреннем, может быть мыслетворчество. Создание Вселенной у себя в голове. Как, например, Средиземье у Толкина. Создает внутренний, отдельный спектр позитивных и негативных свобод. *публикация - это уже дополнительные последствия, изначально - чистое мыслетворчество* >>>Здесь я, главным образом, рассуждал об объективной свободе, свободе при взгляде "со стороны". Да и объективную не особо померить, тут тоже нужен наблюдатель... >>>хз, тут проблема во мне. Социофоб же! Да просто что-то сложное объяснять на имеющихся языках как-то не очень комильфо. Они же изначально на такие выверты не были рассчитаны. >>>хмн... тогда я ситх?:) Го со мной, на Тёмную Сторону! Печеньки кушать! Еще какой) А го, там веселее. *АБСОЛЮТНАЯ ВЛАСТЬ* >>>Размером с какую вселенную, с какой физикой?:) С нашу. Потому что существование других не доказано. :) >>>И, да, я считаю, что разум, обладающий актуально бесконечными возможностями, или реально ими не обладает, или обладает заодно актуально бесконечным разумом. А требуется ли для обладания этими возможностями думать о всех них сразу? Мне кажется, что нет. Достаточно лишь того, что он МОЖЕТ подумать о любой возможности и МОЖЕТ осуществить её. Это как если я хочу попить воды, я могу сходить в магазин и могу купить бутылку, я могу сходить в любой магазин, но мне не надо думать о каждом магазине родного города. Я иду на кухню, наливаю себе из бутылки воды и пью. >>>То есть, они вроде бы и должны быть бесконечными. Но дальше джинна не уходят. А для того, чтобы они были бесконечными, и существуют добровольные ограничения. См. ниже. >>>Максимальная индивидуальность и чёткость ценностей максимально снизит свободу выбора. Я говорила лишь про разницу. Что разные ценности дадут разную оценку одного и того же соотношения позитивная/негативная (ну и разный выбор, да). Про то, насколько четко они определены и насколько человек их придерживается реально, я не говорила. И опять же зависит от гибкости системы, микровариаций реальности и разума. Плюс, предполагается, что разум способен к адаптации, а четкая система ценностей с детерминированным решением - отсутствие адаптации и, наверно, и отсутствие разума. Вдобавок, есть у меня гипотеза, что любой разум, создавший полную и умещаемую в самом разуме модель себя, этим неизбежно выведет себя на следующий уровень, который уже не будет описываться моделью. Доказательства нет, но приблизительный смысл в том, что разум - n-мерная информационная структура. Чтобы увидеть её полностью, на неё надо смотреть из n+1 измерений. Но раз теперь разум в n+1 измерений, то модель его уже не описывает. То есть, полностью определивший себя в единую модель обречен эту модель превзойти. Субъективно свобода выбора есть всегда. Объективно - тут уже сложнее. Вероятно, в отсутствии способа сбора полной информации о некотором разуме и при наличии наших любимых квантов - тоже. Но я тут хз. >>>В примере с ИИ. Да, я не отрицаю это решение... но оно основано на конкурентном подходе. Шахматы - это просто пример. Приведу другой. Есть фотоаппарат. Идеальный фотоаппарат с идеальной цветопередачей и т.д. Можешь максимально точно снять любой увиденный момент. А можешь отложить фотоаппарат в сторону и научиться рисовать. Добровольное ограничение на фотоаппарат открывает тебе новые ТВОРЧЕСКИЕ возможности, возможность оперировать символами и т.д. Ты можешь писать текст как захочешь - без орфографии, без правильной речи, без логики характеров, но соблюдение этих ограничений заставляет тебя искать новые возможности, расширяет твое мышление и делает тебя и твое творчество совершеннее. Тоже и с переживанием эмоций. У тебя есть пилюли. Съел одну - экстаз. Съел другую - легкая тоска с флером обреченности. Третью - праведный гнев. А можно запретить себе жрать пилюли и тем самым обнаружить новые возможности. Пилюли наиболее эффективны, дают результат быстрее и точнее, но добровольный отказ от них дает больше позитивной свободы. |