↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Необычный рейс «Багиры» (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Научная фантастика, Общий
Размер:
Миди | 82 566 знаков
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа, Фемслэш
 
Проверено на грамотность
На конкурс "Далёкая галактика"
Номинация: "Одиссея"

Ольга Беляева привыкла, что её старенький звездолёт перевозит разные грузы, а не пассажиров...
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 1. Знакомство

Кто-то предпочитает активный отдых, кто-то — вечеринки в весёлой компании. Ольга Беляева, когда ей доводилось побывать на Флоре, любила просто валяться на песке, слушая плеск ласкающего ноги моря. Идеально, если при этом под рукой окажется бутылочка-другая местного вина, а поблизости в радиусе нескольких миль не будет людей, которые могут её потревожить. Именно поэтому ей так нравился песчаный пляж всего в трёх часах неторопливой езды от центрального космопорта Флоры.

Как все хорошие пилоты, Ольга была в некоторой степени интровертом, предпочитая обществу людей бесконечное пространство космоса. Среди звёзд за ошибку можно заплатить не только жизнью, но и нарушением контрактных обязательств перед заказчиками, возить грузы которых стало её работой после увольнения из «Космофлота». Далеко не всем пилотам частных звездолётов везёт найти напарника, способного подстраховать и помочь скоротать вечер за выпивкой и разговорами. Поэтому они так часто замыкаются в себе и не любят делиться своими чувствами с посторонними.

Постоянным клиентам Ольги ничего перевозить пока не требовалось. В государственной транспортной конторе на её просьбы о контракте лишь разводили руками, рассчитывая на взятку. Но чтобы её дать, нужно было получить хотя бы аванс. Замкнутый круг, из которого можно вырваться, только если найти второго пилота и летать дальше, чем сейчас. Но кто согласится на нерегулярные заработки, да к тому же на древнем, как сама галактика, звездолёте?

Вот и приходилось ей проводить очередной день в одиночестве на диком пляже захолустной, но уютной Флоры после того, как в транспортной конторе опять заявили, что для неё ничего подходящего у них нет. Её «Багира», грузовик класса «Пантера», спущенный со стапелей на далёком отсюда Гагарине семьдесят лет назад (1), несмотря на солидный возраст, оставался надёжным и способным на многое. Новейшим моделям он уступал разве что в количестве автоматизированных потрохов.

Увы, нормативы на этот счёт двойных толкований не допускали, и расплачиваться с трудом доставшейся лицензией за длительный полёт на доисторической автоматике Ольге не хотелось. Несмотря на то, что на коротких перелётах проводить много времени за штурвалом не требовалось, ей, как всем людям, иногда требовался отдых. Поэтому приходилось ограничиваться работой всего на четырёх самых близких друг к другу планетах, до любой из которых можно добраться всего за несколько дней. Такое соседство, которое принято называть Скоплением — уникальная редкость. Расстояния между обитаемыми планетами обычно достигали на порядок больших цифр.

Естественно, что товарооборот между ближайшими соседками был оживлённым. Звездолёты крупных компаний путешествовали по Скоплению регулярно, ей же доставались объедки с большого стола. Это было обусловлено ещё и тем, что здесь находили себе дело не только торговцы, но и пираты. С которыми никто не желал повстречаться, не имея хотя бы крохотного фрегата прикрытия. Её практически безоружная «Багира» могла сбежать от них за счет своей высокой для грузовика скорости, но это мало кого успокаивало. Обычно заказчики выбирали более дорогие, но при этом и более надежные варианты.

Только поэтому вместо того, чтобы что-то везти, она опять потягивала терпкое вино, славящееся на всех заселённых людьми планетах своим отменным вкусом и низкой ценой. Что не удивительно, если практически на каждой местной ферме считалось обычным делом содержать приличных размеров виноградник. Покачивались тяжелые листья высоких пальм, свежий морской бриз овевал её тело и трепал волосы, а алкоголь позволял отвлечься от дурных мыслей. Работы не было уже почти две недели.

В таких условиях Ольга не видела смысла тратиться на аренду комнаты. Зачем? Если можно заночевать в гамаке или палатке, утром проснуться под звонкое пение ярких птиц и сразу окунуться в прохладную прозрачную воду. А потом растянуться на чистейшем, пока не испорченном промышленной цивилизацией белом песке и проваляться на нём целый день до заката. Всё необходимое для жизни дикарём помещалось в багажнике её скутера, хотя с едой не возникло бы проблем и без этого. Уж на что другое, а на дикорастущие вкусности аграрная Флора была богата не в пример своим технологичным сёстрам.

В этих местах прошло детство Ольги, и отравиться чем-нибудь несъедобным она не боялась. Как и отца, небо всегда её манило своим простором и необъятной бесконечностью. Фермерская семья матери этого стремления не разделяла, и они отдалялись друг от друга всё сильнее, пока общение не свелось к поздравлениям с днями рождения по сети. Конечно, на родной планете Ольга гостила чаще, чем на любой другой, но лишь потому, что тут ей было комфортнее всего, а вовсе не из ностальгических соображений.

Бутылка быстро опустела. Ольга откупорила вторую, подумав, насколько всё было проще, когда она летала на звездолётах «Космофлота». Тогда не приходилось самой искать заказы, а приличное жалование и гарантированная пенсия были приятным бонусом к занятию любимым делом. Не её вина, что пришлось уволиться, но после скандала, в своё время подробно освещавшегося во всех новостях, выбора у неё не было. Её цинично подставили, хотя кому это сейчас интересно? Жаль только, что погибли ни в чём не повинные люди.

Тишину знойного весеннего утра нарушил далёкий рокот мощных двигателей приближающего аэрокара. Ольга с сожалением отложила едва начатую бутылку и, где могла, отряхнула приставший к телу песок. Местные жители тут появлялись редко, пляжей с избытком хватало на всех, а где она обычно проводит время, знали всего несколько доверенных людей. Им Ольга это сообщила на случай, если кому-то потребуется что-то срочно доставить на другую планету, но тревожили её тут до сих пор всего пару раз. Так что, с большой долей вероятности, к ней летел потенциальный клиент.

Её одежда, как обычно во время посещения Флоры, осталась на борту звездолёта. Прикрыть свою наготу Ольга не могла, да и не собиралась. Одевалась она во время пребывания здесь только на переговоры с влиятельными клиентами, что случалось всего с полдюжины раз за её карьеру космического извозчика. Местные жители на такое бесстыдство плевали с высокой орбиты, считая загорелую кожу лучшим повседневным костюмом на свете. Когда-то подобное было чревато смертельно опасными заболеваниями, но люди давно уже научились их не только побеждать, но и предотвращать.

Ольга едва успела проверить закреплённую на бедре кобуру с пистолетом и пригладить спутанные волосы, как вдали, всколыхнув пальмы и напугав стаю крикливых птиц, показался вытянутый серебристый корпус аэрокара, приближающегося к ней с огромной скоростью. Местные жители слышать не хотели о её ограничениях, а потому нередко разбивались, но многочисленные жертвы аварий любителей прокатиться с ветерком ничему не учили. На человека, ни разу в жизни не нарвавшегося на штраф за превышение скорости, на Флоре смотрели как на ненормального.

Пилот аэрокара, однако, имел право на риск. Так виртуозно сесть на не предназначенную для парковки громоздкой машины узенькую полоску песка между пальмами и кромкой воды смог бы только человек, проведший немало лет за его штурвалом. Этим он заслужил если не уважение, то как минимум одобрение Ольги. Облачко поднятого песка осело обратно, и дверца бесшумно распахнулась, открывая обитое дорогой тканью нутро роскошного кара.

Из него появилась красивая бронзовокожая девушка с упругой грудью, чуть меньшей, чем у самой Ольги. Довольно высокого роста, она явно не пренебрегала посещением спортивных залов, одними утренними пробежками такого совершенства фигуры добиться было бы невозможно. Светлые волнистые волосы красотка уложила в сложную прическу, популярную в этом сезоне у светских львиц. Весь её облик буквально кричал: «Я богата, и горжусь этим!»

Глаза красотка прикрыла стильными тёмными очками, а вот из одежды, если это можно так называть, на ней было только низко сидящее на бёдрах парео, недостающее даже до колен. Задорно торчащие коричневые соски (как же в машинах такого класса, и без кондиционера?) украшали золотые колечки. Прекрасные ножки девушка предусмотрительно обула в практичные, но изящные сандалии с узкими позолоченными ремешками, в которых удобно ходить по песку.

— Диана Милано, — представилась красотка, первой протягивая руку, на каждом пальчике которой блестело по колечку с драгоценным камнем.

— Ольга Беляева. Капитан, первый пилот и владелец грузового звездолёта «Багира».

Рукопожатие оказалось более крепким, чем ожидала Ольга, глядя на едва ли привычные к физическому труду руки красотки. Внешне Диане можно было дать около двадцати с небольшим лет, скорее даже немного меньше, но с современной омолаживающей медициной могло оказаться и раза в два больше. Угадать невозможно, но в деньгах она точно не нуждалась. Столько всевозможных украшений Ольга до этого видела разве что на манекене в ювелирном магазине.

Ольга сгорала от любопытства, желая узнать, что же потребовалось перевезти богатенькой красотке, которая без проблем могла воспользоваться услугами «Космофлота» или любой частной компании, где тарифы обосновываются лишь платежеспособностью привыкших швыряться деньгами клиентов. А, может, даже купить какую-нибудь из них вместе со всеми звездолётами и пилотами. Хотя, если это противозаконный груз, ей придется подыскивать себе другой звездолёт, потому что рисковать лицензией, связываясь с контрабандой, Ольга не собиралась, даже ради неприлично больших денег.

— Где мы можем обсудить договор? — поинтересовалась Диана, нервно теребя свою сумочку. — Здесь подходящее место?

— Подходящее, именно поэтому оно мне и нравится гораздо больше любого стандартного офиса на пятидесятом этаже какого-нибудь небоскрёба в Старом городе, — хмыкнула Ольга. — Но ни стульев, ни, тем более, диванов у меня в кустах тут не спрятано, так что придется стоять или садиться прямо на песок.

— Тогда сядем в мой кар? — предложила Диана.

— Как вам будет удобнее, — пожала плечами Ольга.

— Можно и на «ты», у нас не такая большая разница в возрасте для этого, и мы собираемся заключить деловой контракт.

— Я не против.

Ведьмовские травянисто-зеленые глаза Дианы смотрели на неё с явным любопытством. Ольга с трудом подавила желание послать самоуверенную красотку в космическую бездну. За неё заранее всё решили, а она ненавидела такие ситуации. Контракт она ещё не видела, в нём вполне могло оказаться множество не устраивающих её или даже невыполнимых пунктов. Соглашению могло стать помехой что угодно, начиная с ограниченной вместительности грузового отсека «Багиры» и заканчивая местом назначения за пределами Скопления.

Диана явно не привыкла к отказам, и уже этим раздражала Ольгу. Забираясь в просторный салон вслед за ней, Ольга подумала, что только недостаток средств на банковском счете вынуждает её быть сговорчивее, чем обычно. Пассажирское кресло, которое ей досталось, показалось Ольге удобнее пилотского на «Багире», что тоже красноречиво говорило о достатке Дианы. Едва она облокотилась о его спинку, заработал персональный вентилятор, а босые ступни упёрлись в удобную подставку, наверняка с массажером, набором для педикюра и чем-нибудь ещё в этом духе, что ставят в такие модели.

— Мне тебя рекомендовала Марго, — пояснила Диана. — Она сказала, что ты её давно знаешь, и передавала привет.

— Марго? — Ольга присвистнула, не скрывая удивления.

С Марго, то есть Маргаритой Родригес, Ольга сидела за одной партой в школе, впервые в жизни поцеловалась и вместе поступила в пилотскую академию. Погуляв на её свадьбе, они не виделась уже пару лет. Марго тогда планировала перебраться на Минерву, к своему супругу. По большому секрету она призналась, что какой-то миллионер оттуда хочет видеть её пилотом своей личной яхты. Её не должно было быть на Флоре, но Ольга знала только одну Марго, которая могла её рекомендовать. Только откуда она знала, что Ольга сейчас именно на этой планете? Надо будет с поговорить со старой подругой.

— Она сказала, что у тебя отличная репутация, — продолжила тем временем щебетать Диана, не обращая внимания на задумчивость собеседницы. — Но постоянно не хватает денег. Поэтому я хочу предложить тебе выгодную работу, не требующую больших усилий...

— Контрабанду не повезу, — перебила её Ольга, не любившая долгие прелюдии.

— Что? Нет, ты меня неправильно поняла. Не будет никакого груза, кроме того, что лежит в багажнике этого кара, это просто мои вещи. Ничего противозаконного, уверяю! Только у меня проблемы с деньгами, и мне придется кое-что продать, а это займёт некоторое время...

— Подожди, что? — не сразу поняла Ольга. — Ты сопровождаешь груз?

— А я разве не сказала именно это? — вопросительно изогнула тонко выщипанную бровь Диана. — Нет никакого груза, кроме моих личных вещей. Мне нужно попасть на Ривьеру. Во времени я не ограничена, хотя сильно задерживаться всё же не хотелось бы. Половину суммы оплачу сразу, вторую — как только приземлимся. Контракт можем заключить у любого юриста на твой выбор. Всё равно я не знаю, как это правильно делается, поэтому доверяю тебе. Что скажешь?

— Надо подумать, обычно я не вожу пассажиров.

— Плачу десять тысяч коинов, половину — авансом.

Обычно Ольге платили более щедро, но значительная часть этих денег сжигалась в прожорливом топливном баке звездолёта, с каждой лишней тонной груза требующем всё больше. В этот раз груза нет, и если правильно посчитать курс, то ей достанется не так уж мало. А Ривьера — одна из планет Скопления, добраться до неё она сумеет. Ольга задумчиво рассматривала обломанный ноготь на своей ноге, прикидывая цифры и пытаясь найти подвох. Марго заслужила свой поцелуй в щеку, если это затеяла действительно она. А если с браком у нее не задалось, то и не только в щеку

— Я согласна, но с одним условием, — наконец сказала Ольга. — Контракт оформим у Клейна, в Старом городе. Встретимся на перекрестке улицы Аграриев и проспекта Первопоселенцев, в восемь часов вечера, я покажу, где офис. Найти легко, это в деловом центре, недалеко от «Иглы», через дорогу от центрального парка. Тебя устроит?

— Вполне, — кивнула Диана.

— Не прощаюсь, — довольно ухмыльнулась Ольга, с сожалением выбираясь из удобного салона.


* * *


За несколько дней до этого

Из соседней комнаты раздавался такой храп, что, кажется, тряслись даже стены. Девушка, называющая себя Дианой Милано, посмотрела на часы. Осталась четверть часа до полуночи, и это означало, что наступила пора для финального этапа операции. Она не любила убивать, и делала это исключительно по необходимости, но сейчас выбирать не приходилось. Она сделает всё как надо, потому что человек, называвший её своей дочерью, должен сейчас умереть. Грязная работа, как всегда, досталась именно ей. Кто бы сомневался, при её-то способностях. Она выскользнула из постели, осторожно убрав со своего живота удобно пристроившуюся на нем ладонь спящей девушки.

— Куда ты? — сквозь сон пробормотал та.

— Спи, я скоро вернусь, — поцеловала её в щеку лже-Диана.

Настоящую Диану ей было даже самую малость жаль, хотя симпатий она у неё и не вызывала. С её-то возможностями так бездарно распоряжаться своей жизнью? Но если всё пройдёт так, как надо, проблем у неё не возникнет. Нужно только всё сделать правильно, поэтому она убьёт мужчину, которого за эти два с небольшим месяца уже привыкла называть своим отцом. Бесшумно ступая босыми ногами по дорогому ковру, лже-Диана прокралась в другую спальню и распахнула окно, впуская в комнату свежий воздух и шум ночного мегаполиса.

Чезаре Милано спал, ещё не подозревая, что проснуться ему суждено уже не по своей воле и что его жизнь больше ему не принадлежит. Слишком многим людям он стал помехой. Если задуматься, план был дьявольски красив и, что самое забавное, не оставлял никаких следов её вмешательства. Лже-Диана последний раз на него посмотрела. Кто бы сомневался, что человек, сделавший такую стремительную и головокружительную карьеру, добился того, что имел, не слишком переживая о нарушении законов.

Тянуть больше нельзя, пора делать то, ради чего она здесь. Лже-Диана трижды щёлкнула у Чезаре перед носом пальцами и велела просыпаться. Она не сомневалась, что подмешанный в его еду препарат подействовал правильно. Чезаре посмотрел на неё с трудом сфокусированным взглядом остекленевших глаз и не задал никаких вопросов. Больше не человек, а послушная кукла, он сделает всё, что она ему прикажет. Стоит только захотеть, и она станет наследницей всей его подпольной империи уже утром. Кто бы ей это запретил?

Но всё должно произойти не так, поэтому Чезаре дрожащей рукой сначала написал предсмертную записку, а потом шагнул через подоконник под её равнодушным взглядом. Не первая и не последняя её жертва. Препараты выветрятся совсем скоро, поэтому в его крови ни один местный эксперт ничего не обнаружит, каким бы оборудованием ни пользовался. В современном мире убивать стало пугающе просто. Нужно только решиться на это, а дальше стоит лишь выбрать способ.

Тот, который она только что осуществила, в сущности, даже не самый изощрённый. А теперь пора возвращаться в постель, и всё-таки заснуть, потому что утром ей предстоит играть роль безутешной дочери, для чего надо хорошенько выспаться. Скоро она покинет эту планету и наконец-то вернет себе своё собственное лицо, а потом опять примерит какое-нибудь ещё. Как же ей надоела внешность этой безмозглой дуры...


1) Из-за разной продолжительности года и дня на колонизированных планетах и спутниках за единый стандарт принят земной год с 365 сутками по 24 часа.

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 21.12.2019
Отключить рекламу

Следующая глава
20 комментариев из 32
Nym
О стилистике и прочем. Можно не читать, желательно обдумать.
Как все хорошие пилоты, Ольга была в некоторой степени интровертом, предпочитая обществу людей бесконечное пространство космоса. Среди звёзд за ошибку можно заплатить не только жизнью, но и нарушением контрактных обязательств перед заказчиками, возить грузы которых стало её работой после увольнения из «Космофлота».
Сложная придирка. Но я всё же попробую.
С одной стороны, сложные конструкцие и капельку, умеренно официозный стиль очень и очень хорошо раскрывают фокал. Я уже представляю вашу Ольгу, у которой вот это вот “нарушение контрактных обязательств” от зубов отскакивает и оскомину набило, потому что более чем регулярно приходится иметь дело с контрактами.
И официоз-то хорош, умеренный, вполне читаемый, с характером. Не тяжёлый, жизненный такой. Мне где-то очень близка эта манера перетаскивать выдержки из документации в разговорную речь.
С другой стороны, это вариация юмора на тему “мы могли умереть, и хуже того - потерять баллы”. Здесь - заплатить жизнью, и хуже того - нарушением контракта.
Соль шутки в том, что человек так задолбан работой (или чем-то ещё), что этих контрактов уже боится больше самой смерти. Но эта шутка тонет в сложных конструкциях с разными видами связи. Заказчики с придаточным вместе тянут весь юмор на дно, и это капельку печально.
На всякий случай: это не относится ко всему стилю вообще, это отдельный момент, который царапнул отдельно меня и, может быть, вообще надуман.
Увы, нормативы на этот счёт двойных толкований не допускали, и расплачиваться с трудом доставшейся лицензией за длительный полёт на доисторической автоматике Ольге не хотелось. Несмотря на то, что на коротких перелётах проводить много времени за штурвалом не требовалось, ей, как всем людям, иногда требовался отдых. Поэтому приходилось ограничиваться работой всего на четырёх самых близких друг к другу планетах, до любой из которых можно добраться всего за несколько дней.
Вот тут я уже запуталась.
Первое из приведённых предложений я понимаю как: нельзя совершать длительный перелёт на корабле с такой автоматикой. За такой перелёт лишат лицензии.
Убрать второе - и всё бы сошлось. Длинные перелёты нельзя - поэтому сижу тут, на коротких перелётах между близко расположенными планетами.
Но второе? На коротких перелётах не требуется много сидеть за штурвалом, Ольге требуется отдых - как это связано с текстом дальше?
Или у вас градация - длинные перелёты - короткие перелёты - самые короткие перелёты, на несколько дней? Но это уж пояснять надо. Я, как читатель, без понятия, что читается в рамках истории длинным, а что коротким перелётом.
Забираясь в просторный салон вслед за ней, она подумала, что только недостаток средств на банковском счете вынуждает её быть сговорчивее, чем обычно.
за ней/она/её - это уже даже не вопрос лексического повтора, а трудности согласования.
С двумя женскими персонажами не стоит устраивать такую угадайку.
Показать полностью
Nym
Весна даже в самых холодных широтах Флоры была жарче, чем лето на некоторых планетах, а Старый город первопоселенцы построили почти на экваторе.
Они влюбились в эту планету с первого взгляда, потому и дали ей имя римской богини цветов. На Флоре цвели даже те капризные растения, которые не приживались в самых благоприятных местах. Если бы богиня существовала на самом деле, можно было бы решить, что она сама сотворила эту планету. Кощунственно строить в таком прекрасном месте традиционные мегаполисы, поэтому Старый город и не походил ни на один из известных Ольге мегаполисов.
Это на других планетах природа выполняла прихоти людей, на Флоре ей поклонялись. К любому, даже самому маленькому дому примыкали не просто несколько клумб или кустарников, а самые настоящие сады. Не всегда большие, но всегда не похожие друг на друга. Каждый житель города хотел, чтобы именно его цветы привлекли внимание случайного прохожего, который запросто мог забыть, что вообще-то идёт крупнейшему городу планеты, а не по райскому саду. Даже чуждая романтике первозданной природы Ольга любила гулять, вдыхая их ароматы, которые повстречать можно только здесь.
Вот вы почти три абзаца рассказываете, что в городе невероятно красивая природа. И клумбы разные. И вообще райский сад.
Так вы не рассказывайте, вы покажите - описание нормальное сделайте, и я поверю. Чтобы представить, что дело происходит в невероятно красивом месте, нужно получить описание этого места.
Есть у вас о том, что к каждому дому прилегали сады, и все разные. Так опишите парочку, дайте пищу читательскому воображению.
он воспринимал Ольгу кем-то вроде своей внучки.
здесь “своей” тянет на речевую избыточность. Из фразы “он воспринимал её кем-то вроде внучки” уже понятно, что своей, а не президентской.
— Давно не заглядывала, забываешь старика, а это нехорошо, — улыбнулся Клейн. — Как всегда замечательно выглядишь, девочка моя.
— Стараюсь держать себя в форме, — усмехнулась Ольга. — Райскому местечку хочется соответствовать.
— Местечко действительно райское, — хохотнул, демонстрируя ровные белые зубы Клейн. — Ничуть не жалею, что провёл тут уже почти четверть века. Мне часто говорили, что местные девушки самые красивые не просто во всём Скоплении, но и во всей известной галактике, и я убеждаюсь в этом каждый день, потому и хожу чаще всего пешком...
Вот всё хорошо. До последней реплики. Очевидно, они очень давно и достаточно плотно знакомы. Клейн каждый раз за здрасьте повторяет, что провёл тут четверть века, что пешком ходит за-ради на девиц попялиться?
Неестественно звучит. Как из тех диалогов, когда сто лет друзья-герои проговаривают, что они сто лет друзья, чтобы автору сподручнее было их отношения раскрывать.
Ольга уже довольно хорошо представляла лучший курс, сомневаясь только в одном повороте. Так что подвох крылся только в личности таинственной пассажирки,
только/только - лексический повтор
Показать полностью
Nym
Было прохладно, так что её кожа покрылась мурашками, а соски затвердели, но Ольга не возражала против этого.
Я начинаю подозревать, что автор(ы) мужеского полу.
Я допускаю всякое, физиология - штука индивидуальная, кто-то может и чувствовать, но меня зацепило, давайте же обсудим.
Прежде всего, я надеюсь, что Ольга пришла подписывать контракт не в одних шлёпанцах, сверкая голой грудью. Я понимаю, что в начале текста на пляже она была голой, но то пляж, а тут мегаполис. Да и все вокруг хоть сколько-то одеты.
И вот с тем допущением, что на Ольге есть хотя бы купальник, я задаюсь вопросом: а как она узнала-то, что соски затвердели?
В чём соль. Я честно вышла во двор проверить, ну мало ли. Температура - где-то около нуля, минус два максимум. Холоднее, чем у Клейна кабинете, скорее всего. Я честно постояла минут десять - мурашки есть. И вот какая фигня с сосками - мне нужно как минимум прицельно под майку лезть, чтобы выяснить, а затвердели или нет. И в здравом уме и трезвой памяти ни разу мне не приходило в голову лезть проверять, а затвердели у меня соски или нет.
На мой скромный вкус, это странное для женского фокала наблюдение.
Будет весьма иронично, если автор в итоге окажется всё ж таки женского полу, но, право слово, давайте обсудим соски. Мне это даже лично как автору нцы немаловажно.
— Кому не спится в такую рань? — сонным голосом поинтересовалась Ольга у часов, но сразу узнала номер. — Ответить!
— Семь минут первого(1),
1) На Флоре в сутках 28 часов.
Это примечание только запутывает, если честно.
Количество часов в сутках мне не очень объясняет, как воспринимать “семь минут первого”, если они отличаются от наших семи минут после двенадцати (дня или ночи).
На Флоре двенадцать - это ближе к утру, а не день? У нас и одиннадцать не то чтобы раннее утро, а у них?
Полдень, время вылета, - 28/2 - в четырнадцать, хорошо, понятно. А вот насколько ранним, насколько утром считается двенадцать по местным меркам… это вопрос.
Если предположить, что живут тут люди и спят они те же восемь часов, то только от общих правил по поводу отбоя и подъёма зависит, будет ли двенадцать ранним утром.
Например, если они ложатся в час ночи, то девять утра - это уже хорошо выспался, встал, душик принял. А двенадцать, соответственно, пора бы и второй завтрак устраивать.
Чтобы двенадцать было ранним утром, нужно время отхода ко сну сместить к четырем-пяти часам после четырнадтичасовой полуночи, но странно, что они спят ближе к утру, а не ночью.
Показать полностью
Nym
вернулась пару месяцев назад и пока живёт у родителей, даже номер остался прежним. Она видела меня пару раз
пару раз/пару раз - лексический повтор
— Это точно, — усмехнулась Ольга. — До свидания!
— Счастливого полета и мягкой посадки! — подмигнул Энегельгардт, обрывая связь.
Энегельгардт?
Он не только сохранил связи со своей бурной молодости,
со времён своей бурной молодости.
Это не правило, ваш вариант допустим, но ваш допустимый вариант производит впечатление разговорного.
Отдельно, мне точно нужны пояснения:
Так что подвох крылся только в личности таинственной пассажирки, которая могла оказаться беглой проституткой, разыскиваемой преступницей или кем-то вроде этого. Но если с ней что-то окажется не так, старик Клейн всё узнает, главное, чтобы хоть аванс успел упасть Ольге на банковский счет.
Не в упрёк, просто на поговорить.
Беглые проститутки? Что там у вас за мир такой, что они беглые, как рабы?
Если вы ставите проститутку (беглую) и преступницу в одном ряду, то, получается, у вас преступлением является попытка прекратить заниматься проституцией? И какие проблемы поимеет с этого Ольга? За помощь бывшим проституткам лицензии лишают?
Я правда не уловила, зачем вообще было вписывать именно проститутку и что в этом мире за законодательство по проституции. И да, я понимаю, что это мало имеет дела к тексту.
И второй момент, с авансом. С одной стороны, мне импонируют морально непритязательные персонажи, человечнее они, что ли. С другой стороны, вы точно хотели уронить Ольге моральную планочку?
Просто выше было упомянуто, что её уволили после скандала и инцидента, в котором погибли люди. А сейчас мы видим, что героиня спокойненько надеется в случае чего прикарманить аванс и слиться от проблемного клиента. Не отказаться, а именно слиться с авансом от девушки, которая уже рассказала о своих проблемах с деньгами.
Знаете, есть такой приём в литературе, например у Набокова, когда герой-рассказчик лжёт. Лжёт искусно и убедительно на протяжении всей истории. Вот сейчас, на моменте с авансом, я начинаю Ольгу подозревать в чём-то подобном - и оттого вдвойне подозрительнее гляжу на инцидент и увольнение выше.
Показать полностью
Nym
О тексте в целом
Ваш текст выглядел со старта очень хорошей заявкой на участие.
Саммари приятное, мой любимый цвет, мой любимый размер. Опять же фемслеш обычно пишут люди с твёрдой рукой, как-то так повелось.
И, с одной стороны, предчувствие меня не обмануло:
Вот он, хороший стиль, где-то, может, и слишком канцелярский, но здесь персонажем оправданный, одобряю.
Вот продуманные, проработанные, глубокие и интересные персонажи, прелесть же, что за персонажи. И Клейн, и Ольга, и Диана, которая не Диана.
Умницы ваши персонажи, когда в действиях показывают свои характеры, в каких-то очень приятных мелочах раскрываются. Диалоги у них отменные большей частью.
Фемслеша, правда, недодали, но где наша не пропадала. Я понимаю, за какие грехи стоит в шапке этот фемслеш, так что лучше мне недодать, чем кого-то с непереносимостью задеть.
Словом, вроде всё понимаю. Кроме дефицита описаний.
Но я ж со своими грязными лапами, я не могу не.
Поговорим о моём любимом тандеме. Тема-идея-сюжет.
Давайте попробуем с другого конца даже зайти: составим план из уже готового текста. Есть четыре главы, они даже сразу названы, краткий план есть:
Глава 1. Знакомство
Глава 2. Договор
Глава 3. Старт
Глава 4. Полёт
Эпилог

Отсюда:
Завязка - это знакомство двух героинь, очевидно. Причём сразу Ольге Диана не нравится, вроде заявка на конфликт. Ольга что-то такое подозревает.
Развитие действия - договор у Клейна. И подозрений ещё больше, чем было.
Развитие действия всё ещё - старт. У Ольги всё больше подозрений и сомнений, она уже поглядывает на сумки, но остаётся при своих обязательствах.
Кульминация должна была быть где-то в полёте.
Если до этого весь текст нарастало напряжение, развивались подозрения, Ольге даже стало плоховато, то к чему-то это должно привести, какое-то кульминационное событие - пик их конфликта - должно было произойти.
А оно не происходит, девочки мирно расходятся, не претерпев особых изменений.

И отсюда смежная проблема - идея.
Взять, скажем, “Дуэль” у Чехова. На фоне красивых видов сходятся два человека - совершенно противоположных взглядов, между ними нагнетается напряжение, их противостояние эскалируется. У них уже сразу был заложен конфликт в силу их характеров, каждый - носитель своей идеи, которую и выражает в тексте, и каждая их встреча, каждое столкновение - это усугубление конфликта и борьба двух идей. Один - безжалостный материалист, другой - романтик без твёрдой почвы под ногами. Это только стреляться.
У вас конфликта идей нет, противостояния толком нет. Ольга и лже-Диана были в начале вроде бы представлены, как представители разных социальных классов, но в итоге нет. Ни у Ольги, ни у лже-Дианы нет однозначных, твёрдо выраженных взглядов, которые бы привели к конфликту с кульминацией, которые бы отрабатывали здесь идею.
Но и в известную сторону, в фемслеш-кульминации, сюжет тоже не поворачивается.

Так что, получается, хороший стиль, замечательный материал, фактура - при недотянутом основании для всего этого.
Показать полностью
Nym
Спасибо вам за подробный разбор, которого я немного опасалась) Рада, что вы и позитива нашли) Ошибки, наверное, все же после конкурса поправлю уже, всё-таки их вы указали довольно много, пройдусь по тексту со свежей головой.

По замечаниям насчёт стилистики и прочего.

Насчёт длины полетов разъяснять подробнее мне показалось всё же лишним.

Сады - Ольга сосредоточена не на красотах, которые ее особенно и не интересовали, давать подробное описание садов мне тоже показалось лишним, тем более что текст уже почти на верхней границе допустимого размера.

Соски все же на виду. Мне хотелось показать культуру, в которой обнажённое тело не является чем-то неприличным, в том числе и в мегаполисе. Поэтому Ольга и на подписание контракта действительно отправилась в одних шлепанцах. Для нее это будничное событие, ради которого прикрываться по сравнению с пляжем нет смысла. Диана в платье с открытой грудью, Ольга голая, а Клейн в костюме. Личное дело каждого.

Со временем - Ольга провела часть ночи, разбираясь с таможенниками и времени на сон ей не хватило. По этому "рань" здесь не про время суток, а про ее личные ощущения. Но сформулировано, похоже, неудачно.

Энгельгардт - изначально планируемая фамилия Клейна. Поправила.

Про проститутку - у Ольги были проблемы с полицией из-за соучастия в том, в чем она не виновата, и новых она не хочет. И не знает, как ей обернется помощь той, кто нарушив свой контракт, хочет незаконно покинуть планету. Но слово "беглой" здесь действительно неудачное, признаю.

Про моральные стандарты - деньгами Ольга не избалована, меньше летает - больше достанется ей, можно на что-нибудь полезное потратить. Подразумевалась простая практичность в мире, где есть такие законы, не более того. Никаких низких моральных стандартов, Ольга не лжёт)

Конфликт - не хотелось мне его делать, хотелось просто чего-то спокойного. Фем между Ольгой и Мелани планировался, но показалось, что эта сцена будет неправильной, и лучше оставить так, как есть.

Спасибо вам за добрые слова, указанные ошибки и замечания учту)
Показать полностью
Вот тот случай, когда и стиль вроде бы хороший, и читается легко, и сюжет приличный, и персонажи со всей психомутностью вкусной... но осилить удалось только под конец конкурса, и то небольшими частями :)

В общем-то, про стиль даже больше могу сказать: всю дорогу оно напоминало мне мои собственные многословные поделки 3-5 летней давности (которых в нынешнем моем профиле нет, поскольку сейчас мне их уже как-то не греет в паблик выкладывать).

Начало вот просто руки чешутся безжалостно покромсать)) И до появления Дианы оставить, может, абзаца 2-4 выжимки из всех этих многабуков. А то и, может, перенести все это куда-нибудь поглубже в текст, когда, уже вчитавшись, можно будет прожевать и такое полотно.

Персонажи хороши, да. И событий в сюжете хватает - вот и не скажешь, что ничего не происходит и следить за этим всем неинтересно. Но как-то так получается, что хорошим, приятным слогом этот сюжет расписан уж очень растянуто. При этом, когда доходит дело до описаний, понять, что, где, как и каким боком, далеко не везде было просто.

Ну и да, концовка немного уходит в песок. Она как бы и есть - вот она, интрига и развязка, Диана-не-Диана, и все дела. Но почему-то она не ощущается, как концовка. Мне бы даже хотелось почитать все то же самое, возможно даже в этом же объеме, но в версии, где вот эта часть изложена чуть (ок, намного) компактнее, а в освободившееся место добавлено полноценное завершение истории. И да, можно с фемслэшем, я вот совершенно не возражаю :) И, похоже, мало кто из читателей возражал бы, на самом деле. Не обязательно даже рейтингового, но хотя бы, собстна, состоявшегося. И получилась бы крутецкая история, я думаю.

В общем, злого редактора бы этому тексту и еще пару-тройку глав, может :) Но в любом случае, спасибо, было интересно)
Показать полностью
Nym
Анонимный автор


Сады - Ольга сосредоточена не на красотах, которые ее особенно и не интересовали, давать подробное описание садов мне тоже показалось лишним, тем более что текст уже почти на верхней границе допустимого размера.

Это не фокал Ольги, по-вашему, два абзаца мне рассказывает про Флору и её мегаполис? Я не на пустое место прошу описания же делать, а вместо докучающего пересказа о том, как оно красиво:

Ветру среди небоскребов взяться было неоткуда, и Ольга, дожёвывая купленный у уличного торговца пережаренный хот-дог, с тоской вспоминала о пляже и морской воде. Весна даже в самых холодных широтах Флоры была жарче, чем лето на некоторых планетах, а Старый город первопоселенцы построили почти на экваторе.

Они влюбились в эту планету с первого взгляда, потому и дали ей имя римской богини цветов. На Флоре цвели даже те капризные растения, которые не приживались в самых благоприятных местах. Если бы богиня существовала на самом деле, можно было бы решить, что она сама сотворила эту планету. Кощунственно строить в таком прекрасном месте традиционные мегаполисы, поэтому Старый город и не походил ни на один из известных Ольге мегаполисов.

Это на других планетах природа выполняла прихоти людей, на Флоре ей поклонялись. К любому, даже самому маленькому дому примыкали не просто несколько клумб или кустарников, а самые настоящие сады. Не всегда большие, но всегда не похожие друг на друга. Каждый житель города хотел, чтобы именно его цветы привлекли внимание случайного прохожего, который запросто мог забыть, что вообще-то идёт крупнейшему городу планеты, а не по райскому саду. Даже чуждая романтике первозданной природы Ольга любила гулять, вдыхая их ароматы, которые повстречать можно только здесь.

Поэтому Ольга и на подписание контракта действительно отправилась в одних шлепанцах.

Я подозревала, но без уточнения догадаться вообще-то сложно. Даже с учётом стартового упоминания про вообще голую Ольгу на пляже.

Про проститутку - у Ольги были проблемы с полицией из-за соучастия в том, в чем она не виновата, и новых она не хочет. И не знает, как ей обернется помощь той, кто нарушив свой контракт, хочет незаконно покинуть планету.

Мне текст про такое не рассказывал. (И хорошо, что не рассказывал. Замечательно, что у вас проработанный хэдканон героини, но это было бы чуточку лишним).

По поводу конфликта - не всегда агрессивная, но какая-то кульминация в тексте быть должна, это уже законы композиции. Композиция в духе - полетел куда-то - нашёл что-то - она тоже со своей кульминацией, пусть никто никому зубы и не выбивает.
Показать полностью
Hitoris
Что означает, что мне как автору есть куда расти) Текст обязательно доработаю, может, и правда пару глав добавлю) Спасибо вам за добрые слова)

Nym
Значит, не поняла вас, где про описания. Ну, исправлять в любом случае уже после конкурса, попробую что-нибудь придумать...

Про голую Ольгу ещё раз упоминать мне показалось лишним, но в принципе можно, если и правда есть вопросы.

Конфликт - ну, учту на будущее, и постараюсь доработать текст) Может даже с фемом, раз тут многие не против)

Автор я пока ещё не слишком опытный, но спасибо вам за ваши замечания, учту на будущее и при корректировке)
Nym
Анонимный автор

На фем я даже зайду, сто лет хорошего фема не читала)
Nym
Надеюсь вас не разочаровать)
Доброго времени суток) Я с забега волонтера.
Размеренная, тягучая история. Которая начинается на пляже и в целом и держит темп этаких неспешных, иногда даже ленивых, но не вальяжных, размышлений. Тем более, нас сразу предупреждают, что главная героиня - интроверт, как и многие капитаны кораблей И обществу людей предпочитает бесконечное пространство космоса. Люди в основном представлены тщательно рассмотренной нанимательницей-пассажиркой, непонятно зачем затеявшей этот полет, космос - детально, почти осязаемо описанными планетой и кораблем. И на контрасте,по крайней мере для меня, достаточно сухие простые по строению фраз диалоги. Я втянулась не сразу, однако ж приятно во всей этой привычной суматохе напомнить себе о возможности не спешить, а может даже выдохнуть. 
Спасибо, это было внезапно и вовремя, для меня - уж точно)

И маленькая блошка. «Фермерская семья матери этого не стремления не разделяла» - подозреваю, первое «не» здесь лишнее.
кузина Энн
Спасибо за добрые слова) Рада, что моя история для вас оказалась приятной)
Блошку поправила, тоже спасибо)
#доброобзор
Самое интересное всегда то, что необычно начинается. Вот ничего не предвещало, все было хорошо, шло себе помаленьку, а тут раз - и необычное. Всего лишь просьба перевезти пассажира на грузовом корабле, а сколько накручено! И тайны, и преступления, и официальные расследования и хитрые расспросы. Точнее, это Ольге расспросы казались хитрыми, для "Дианы" они выглядели топорно и смешно. Тайны будоражат кровь, восхищает полет и космические подробности, удивляет разгадка, такая, какую Ольга не могла бы и придумать.
Пока я читала о полете, Ольга мне вовсе не показалась такой, какой ее представила Диана. Да, она не очень ловка в расследованиях, но не настолько же. чтоб едва ли не глупой ее называть. Может быть, профессионалу виднее, может быть, она просто пыталась от начальника скрыть то, что он не одобрит.
Читалось на одном дыхании. История захватила, озадачила, заставила держать в голове вопросы и на все ответила в свое время, настоящий космос с настоящими приключениями. Пусть и всего лишь необычный рейс с одной-единственной пассажиркой, но даже в нем можно найти приключений, если очень захотеть.
Lasse Maja Онлайн
Признавайтесь, автор, вы поклонница "Санта-Барбары", я угадала?))
Муркa
Спасибо вам за такой подробный и добрый отзыв) Сижу довольная)
Lasse Maja
Мимо.
Добрый день! Я пришёл с миром!
Коротко, фидбэк:
Параноя главной героини оставила меня в недоумении.
Правила космических перелётов показались по меньшей мере странными.
Мир - тоже. В конце концов, повороты в открытом космосе?! На маршруте из точки А в точку Б? Но ведь в обычном космосе всё летает только по орбитам чего-нибудь! А если это не обычный космос, а необычный?
Где заклёпки, Билли? Нам нужны заклёпки!
Короче - не моя трава.
Но, вижу, народу зашло.
Автор, желаю вам успехов с будущими произведениями!
Владмир
Звездолет же не поезд, чтобы по рельсам и только по прямой от А до Б, так что как по мне странное замечание. Подробно на этом внимания не акцентировала, вам интересны заклёпки - мне нет, так что всего лишь дело вкуса.
С победой вас и тоже успехов!
Ну что ж, спустя хрен-знает-сколько времени после конкурса я осилил целиком эту работу. Начало было неплохое (я вообще люблю такие произведения в духе "Астровитянки" и Кира Булычева - не о войнах, а о мирном освоении космоса), а вот концовка показалась банальной. Спецслужбы, шпионаж, вербовка агентов - ну такое. И зачем было в первой же главе раскрывать перед читателями, что эта Диана не та, за кого себя выдает? Вся интрига была таким образом порушена.

И да, описаний многовато. К концу уже даже подустаешь читать.
serluz_92
Ну я же не раскрыла, на кого она работает, деятельность могла бы быть и незаконной) Не считаю, что что-то порушила.
Насчёт описаний... Дело вкуса, мне их где-то даже мало показалось)
Спасибо за отзыв)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх