↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Принцесса Финора подошла к окну и посмотрела на унылый серый пейзаж, открывающийся со второго этажа её личной резиденции. В Финорском королевстве стояла стылая осень — последние листья облетали с деревьев, ровными аллеями растущих в королевском парке. Принцесса мизинцем отодвинула шёлковую занавеску. В её прекрасных голубых глазах застыла грусть. Тоскливым взглядом она посмотрела вдаль, где за горизонтом виднелись синие вершины Эльских гор.
Ей рассказывали, что там, в горах, никто не живёт, лишь земляные барсы охотятся на круторогих горных баранов, да белоглавые орлы промышляют мелкой дичью. Доходили также вести о дворянских и купеческих семействах, поселившихся на южном склоне, но такие усадьбы можно было сосчитать по пальцам. Финора со вздохом встряхнула своими длинными светлыми волосами и предалась воспоминаниям. В детстве она вставала на табуретку, чтобы посмотреть в окно, и уже тогда синяя даль гор притягивала её.
Принцесса помнила, как с замиранием сердца наблюдала за полётом птиц в ясном небе и за беззаботной игрой ручных оленей на лужайке перед дворцом, а потом часами упрашивала маму-королеву отпустить её на прогулку. Но никто, даже короли, не могут нарушить строгих правил, установленных тысячу лет назад Великим Правителем, и по традиции все дети до совершеннолетия воспитываются в стенах помещения — дворца ли, крестьянского дома ли, но ни один ребёнок не видел ни цветов, ни животных вблизи.
Летом, особенно в солнечные дни, тяжело оставаться в доме, но все дети королевства старались справляться со своими желаниями. Принцесса чуть нахмурила брови: она уже давно не ребёнок — ей недавно исполнилось двадцать три, но совершеннолетия ждать ещё очень долго, ведь по законам королевства оно наступает в двадцатипятилетнем возрасте. До тех пор ей не суждено выйти за пределы замка, и она скорее умрёт, чем огорчит своих коронованных родителей.
И она мечтательно подняла глаза к небесам, где плыли белые облака, похожие на волшебных зверей и птиц. Одно облако ей показалось похожим на дракона, и она зябко поёжилась. Драконы давно не совершали налётов на королевство, потому что храбрые рыцари изгнали их из Финории, и нет уж среди живых ни одного человека, что видел дракона своими глазами, но извечный страх перед двухголовыми летающими ящерами столь крепко засел в людской памяти, что даже упоминание о них вызывало трепет.
Сумерки сгущались. Бледно-голубое одеяние принцессы как будто излучало свет в полутёмной комнате со сводчатым потолком. Массивная и неподъёмная мебель из красного дерева с пурпурной обивкой казалась слишком большой, не подходящей для хрупкой Финоры, а тёмно-фиолетовый, почти чёрный бархат с золотыми вензелями, тяжёлыми складками струящийся по стенам, делал обиталище девушки вдвое темнее, чем оно есть.
Насмотревшись вдаль, принцесса медленно потянула вниз плетёный шнур портьеры, и на окна с шорохом опустились синие шёлковые занавеси, ниспадая до самого пола, устланного густым, как трава, ковром, и единственным источником света осталась толстая, как бутылка вина, витая свеча в бронзовой подставке на круглой тумбе из чёрного мрамора, стоящей у изголовья кровати.
Ложе принцессы, застланное синим, в цвет портьер, покрывалом, жёсткое и узкое, как и полагается девичьему ложу, но тем не менее громоздкое, как и прочая мебель, стояло на возвышении и выглядело оттого ещё больше. Ни один из предметов мебели никогда не покидал своего места. Они нарочно сделаны такими тяжёлыми, чтобы принцесса, даже приложив усилия, не смогла их сдвинуть.
С самого малолетства Финора ежедневно видела одну и ту же обстановку. Так диктуют Правила. Да, она иногда выходила из комнаты, чтобы приветствовать отца и мать, чтобы присутствовать на балах, беседовать с гостями о политике, литературе и моде, или чтобы выбрать очередную книгу в отцовской библиотеке, но всегда возвращалась обратно в свой маленький мир красного дерева и пурпурного бархата.
Бесшумно шагая по мягкому ковру, принцесса медленно прошла через всю комнату, взяла с каминной полки фигурное кресало в форме драконьей головы и зажгла ещё пару свечей в настенных канделябрах. В комнате стало светлее. С тринадцати лет Финора умела обходиться без горничной и всё делала сама — и укладывала волосы, и одевалась, а порой и прибирала в комнате. Детей знати растят в роскоши и строгости, чтобы сделать из них достойных наследников прославленных родов.
Решив скоротать оставшийся до ужина час, принцесса присела на пурпурную оттоманку для дневного отдыха и раскрыла Книгу Волшебных Историй. Фолиант в серебряном переплёте был столь велик, что уместился лишь на специальной подставке. Читать на такой удобно, подставка низкая, и книга наклонена под нужным углом. Она рукописная, на каждой странице по четыре столбца шириной в ладонь, и в каждом столбце есть хотя бы одна цветная картинка. В день принцесса успевала прочитать по одному развороту.
Эта книга не слишком толстая, она прочитана до середины, и оставшегося даже не хватит на год. Двое слуг принесли её из библиотеки в руках, когда принцесса остановила на ней свой выбор. Но у короля имеются и такие книги, которые приходится возить на тележках — настолько они велики, и в каждом приличном книгохранилище есть неподъёмные тома, на чтение которых может уйти целая жизнь. В тех книгах содержится вся мудрость мира.
Принцесса зажгла ещё две свечи в напольных подсвечниках по бокам от фолианта, и вскоре лицо её озарилось улыбкой, глаза начали блестеть, а губы беззвучно что-то шептали. Она читала историю о любви. Буквы сливались в слова, слова — во фразы, а те в свою очередь — в предложения, рождающие а фантазии волнующие и доселе невиданные картины. Те, что юной затворнице видеть наяву просто не доводилось. И вот уже нет вокруг постылой комнаты, а до самого горизонта простираются бескрайние поля, по которым бежит волшебная река, где-то вдалеке проезжает отряд всадников на единорогах, в небесах парят птицы, а под раскидистым розовым кустом прямо на траве сидят парень и девушка — герои сказки.
Финора была и там, и здесь одновременно, она с любопытством и ревностью наблюдала за свиданием молодой пары. Зависть к девушке сжигала принцессу изнутри, она сама хотела оказаться на месте этой счастливицы, но увы, сказка написана не о ней, не о Финоре. У волшебной и красивой истории другая героиня, и принцессе оставалось лишь смотреть со стороны на чужую любовь.
«Путешественник протянул к ней руки, но она отпрянула. "Ты мне не рада?" — спросил он удивлённо. — "Ты наивысшая радость в моей жизни, — ответила она. — Но мы никогда не будем вместе. Это наше последнее свидание. Прошу, забудь меня", — с этими словами девушка вскочила и убежала прочь. Больше он её никогда не видел».
Финора в досаде закусила губу. Что за глупая девица? Разве можно так поступать с тем, кто тебе нравится? Вот она бы на её месте… Однако хорошо, что симпатичный путешественник никому не достался.
Внезапный стук в двери оторвал принцессу от грёз, и она не сразу подняла голову, стряхивая остатки видений. Стук повторился, и Финора встала.
— Кто здесь? — гордым и властным голосом спросила она, и из-за двери раздался ответ:
— Граф Орион, посыльный из Хинории. Король Хино шлёт вашему высочеству привет.
Сердце принцессы безудержно заколотилось, и она едва не упала, подбегая к дверям. Вести из соседней страны могли быть как хорошими, так и плохими. Но почему посыльный обратился прямо к ней, минуя короля и королеву? Сейчас она узнает всё. С трудом успокоив дыхание, она повернула ключ и распахнула золочёные двери.
На пороге стоял молодой светловолосый мужчина в дорожном одеянии и со шпагой на поясе. В одной руке у него была шляпа, а другой он протягивал конверт с гербовой печатью.
— Король повелел мне дождаться ответа вашего высочества, — смиренно склонив голову, сказал он.
Финора приняла письмо и надменно поинтересовалась:
— Но что будет, если я не удостою его ответа?
— В таком случае он повелит меня казнить, — отвечал посыльный.
— Ждите, — сухо приказала она и удалилась к себе, не закрывая, впрочем, двери. Не глядя сорвав печать и развернув письмо, она вновь села на оттоманку и склонилась над надушенным листком меловой бумаги с золотым обрезом, делая вид, что внимательно читает, но сама при этом украдкой поглядывала на молодого посыльного. Ей казалось, что он чем-то похож на героя только что прочитанной сказки: у незваного гостя тоже были коротко остриженные волосы, мягкие черты лица и серые глаза.
А что в письме? И почему нигде не видно королевской печати? Принцесса оглянулась на обломки сургуча на конверте, затем вернулась к посланию. Ровным мужским почерком было написано всего несколько строк, но от них у Финоры перехватило дыхание.
«Ваше Высочество. Прекраснейшая из принцесс. Мне, Вашему давнему и преданному поклоннику, стало известно, что король Хино, недавно овдовевший в третий раз, вознамерился по достижении Вами совершеннолетия сделать Вас своей женой, и Ваши почтенные родители уже обговаривают с ним этот брак. Будучи постоянно при дворе Хино, я многократно убеждался, что это жестокий и низкий человек, и именно его крутой нрав является причиной столь ранней смерти его предыдущих жён.
Впервые увидев Вас на балу четырнадцатилетней, я полюбил Вас навсегда, и теперь не могу допустить, чтобы Вы попали в руки к этому чудовищу. Никоим образом не смея надеяться на Вашу взаимность, я всего лишь хочу оградить Вас от опасности и предлагаю свою помощь. Располагайте мною всецело, я готов отдать за Вас свою жизнь. Осталось два года до заключения рокового брачного договора, и за это время многое можно изменить.
Если Вы готовы бежать со мною сейчас — я знаю надёжное убежище, где у Вас будет всё, чего Вы пожелаете. Это было бы наилучшим выходом. Но если Вам претит мысль о побеге, я не отрекусь от своих слов и сделаю всё от меня зависящее, чтобы свирепый хищник не растоптал цветок. Хино стар и уродлив, но полон сил. На турнире я вызову его на поединок и убью, и пусть это будет стоить мне жизни, но Вы станете свободны — а это всё, о чём я мечтаю. Навеки Ваш, граф Орион».
Пробежав это короткое письмо ещё раз, принцесса откинулась на спинку оттоманки, и даже в свете восковых свечей было видно, как она бледна. Меж тем посыльный, который оказался совсем не посыльным, стоял неподвижно в дверях, ожидая своей участи, и лишь перо на его шляпе, которую он сжимал в руке, чуть заметно дрожало. Он смотрел в сторону, чтобы не докучать принцессе назойливым вниманием, и это давало ей возможность беспрепятственно его рассмотреть.
«Как мало света дают эти свечи, — досадливо подумала принцесса. — Но каков наглец!» Вызвать охрану — первое, что пришло ей в голову, и она уже готова была дёрнуть за шнурок в стене, но внезапно передумала. Не торопясь, царственной походкой приблизилась она к деревянному бюро и написала ответное послание:
«Любезный граф. Благодарю Вас за старания. Но если Вы ещё хотя бы раз осмелитесь на подобную выходку, я одним росчерком пера отправлю Вас в каменный мешок. Запомните, я никогда — слышите, никогда не нарушу устои и не выйду из замка, пока мне не исполнится двадцать пять. Будьте покойны, я сожгу письмо и никому не сообщу о Вашем визите. А теперь, сделайте одолжение, исчезните из моей резиденции. Кстати, как Вы в неё проникли через двойной ров и забор? Ф.»
Забыв поставить печать, она сложила бумагу вдвое и возвратилась к Ориону. Лицо её оставалось невозмутимым, будто мраморный лик статуи, но сердце едва не выскакивало из груди. Смерив незваного гостя презрительным взглядом, Финора резким движением протянула ему своё письмо со словами:
— Держите.
Тот с жадностью схватил его и прочёл, и на его лице вмиг отразилась такая горечь, что принцессе стало стыдно если не за содержание своего ответа, то за выбранный тон.
— Честь имею откланяться, — сказал он дрогнувшим голосом. — Не смею оставить без ответа ваш вопрос о том, как я сюда проник: я прилетел на драконе.
Отвесив поклон, он развернулся и ушёл вдаль по коридору, и принцесса против своей воли пошла вслед за ним, будто что-то её тянуло. Почувствовав на лице свежий ветерок, Финора заметила, что окно в конце коридора настежь раскрыто. Граф не оборачивался. Легко вспрыгнув на подоконник, он смело шагнул с карниза, и принцесса вскрикнула: ведь окно так высоко! Но тотчас раздалось хлопанье огромных крыльев, и над парком пронёсся зелёный двуглавый дракон, а на его спине сидел всадник в дорожной одежде. К собственному удивлению Финора обнаружила, что появление прямо под её окнами чудовища, которое должно было вселять ужас одним только видом, совершенно её не напугало. «А ведь я могла улететь с графом, — подумала принцесса. — Почему, ну почему я была с ним такой грубой?» А снаружи уже слышались крики охранников: «Дракон! Дракон прилетел! Держите его! Держите!»
Сюжет мне понравился) Весьма интересная завязка)) Люблю фэнтези про принцесс, драконов и т.п.
Спасибо уважаемому автору :) 1 |
Veronika Smirnovaавтор
|
|
Maхimus
Спасибо. Я уже протрезвела и взялась за исправление текста. Мне штыдно. апд Сказка начиналась как стёб над занудными писанинами в настоящем времени, выглядела вот так: Как придумывать чудеса А потом я подумала: мир-то ничего, можно доработать напильником |
Анитра Онлайн
|
|
Здравствуйте, дорогой автор!
Показать полностью
Этот роман я проглотила буквально за пару дней и осталась очень довольна. В первых главах весь потенциал работы ещё не раскрывается до конца, но постепенно мир наполняется деталями, становится объёмным и ярким, таким, за которым интересно наблюдать. Одна из самых цепляющих особенностей – королевские имена. Вообще именовать правителя по названию его государства – традиция логичная, но одно дело, если бы это был просто титул, а личное имя – уже другое. Неужели у них вообще нет собственных имён? В таком случае замужество, означающее ещё и принятие другого имени, выглядит особенно трагично. Но вот, допустим, династия прервалась, и бывшие правители удаляются на покой, доживать жизнь обычными гражданами. Вряд ли в таком случае им позволят именоваться так же, как и правящие монархи. И как в таком случае быть?.. Очень сложная и интересная ситуация. А ещё такая традиция явно накладывает отпечаток на характер человека. Особенно заметно на самой Финоре, которая в первых главах выглядит... ну, обычной принцессой, без особой индивидуальности, будто имя и статус её подавляют. Но потом они словно становятся ей малы, как старое платье. А ещё интересно, как изменится судьба принцессы, если она воспользуется даром дракона или семечком – очень хочется верить, что предсказанная ей ранняя смерть так и останется предсказанием. Ещё одна интересная особенность – время сна. Аристократические шесть часов уже выглядят как тихий ужас, а три часа... Тут уже цензурное определение подобрать сложнее. Хоть это и альтернативный мир, а всё равно мороз по коже. И ведь не говорится ничего напрямую о тяжёлой жизни простонародья и «феодальной эксплуатации», но одна такая деталь способна рассказать больше, чем целые абзацы жалоб. Из персонажей, пожалуй, можно выделить Тиона – он у меня почти любимчик. Немного по-подростковому ершистый, но сцена, где он в слезах кидается к графу, растопила моё сердце) И сам Орион в общении с ним раскрывается по-новому. Особенно забавляет тот факт, что именно его несанкционированный визит во дворец косвенным образом привёл к побегу Тиона. Будет очень интересно ещё понаблюдать за их отношениями. А ещё есть Линарий, который просто лапонька. Законы магии, описываемые от его лица – тоже штука интересная и загадочная, но слегка отстранённый взгляд старого мудрого человека создаёт какую-то особую уютную атмосферу. Хотя под конец появилось чёткое ощущение, что почтенный звездочёт заварил какую-то кашу (в том, что он только ускорил гибель друга, которому хотел помочь, сомнений практически нет). И очень хочется надеяться, что с Нилет тоже всё будет хорошо. Интриги против принцессы – это, можно сказать, по законам жанра, но судьба бедной девушки меня опечалила – она же вообще ни в чём не виновата, а ей тут буквально жизнь сломали. Ни карьеры, ни подарка от принцессы, да ещё слухи о болезни, которые наверняка придётся долго опровергать... Всегда больно такое видеть. Ветка Наи тоже весьма интересна, но в ней пока больше интриги, чем оснований для догадок и тем более ответов на вопросы. Хотя сцена с сожжённой книгой – цепляющая, наверное, для любого человека, который книги любит. С нетерпением жду продолжения, если автор его ещё планирует. P. S. Хотела в качестве мотивации пообещать отзывы ко всем новым частям, но со здешним принципом комментирования это вряд ли будет удобно. Я приду в любом случае, но если продолжение выйдет ещё где-нибудь на Фикбуке, то это будет просто подарок) 1 |
Veronika Smirnovaавтор
|
|
Анитра
Показать полностью
Большое-пребольшое спасибо. На фанфиксе это первый отзыв — небольшой комментарий к первому, стёбному, варианту не в счёт. С тех пор рассказ превратился… и правда в роман, как вы назвали моё произведение. Не дописанный по причине писательской депрессии, отличным лекарством от которой явился ваш подробный отзыв! Финория лежала тут несколько лет мёртвым грузом. Я даже убирала её в черновик, чтобы не расстраиваться, но всё-таки вынула на свет божий. Прода будет. Конец сюжетной арки тоже. Я так долго не отвечала, потому что хотела сначала добить новую главу, но посреди гостиной и на коленке это делать не очень сподручно. Спойлер: в здоровенном синопсисе расписано ещё столько же, подробно и по главам, мне осталось лишь сделать три вещи: собрать наконец свой собственный комп, вырубить на пару дней интернет и добить следующую главу. Сдвинуть глыбу с мёртвой точки. Дальше само пойдёт. Финория, которая начиналась как дурашлёпство, постепенно стала одной из двух моих самых главных работ. И я очень рада, что у неё появился новый читатель. >Одна из самых цепляющих особенностей – королевские имена. … Но вот, допустим, династия прервалась, и бывшие правители удаляются на покой, доживать жизнь обычными гражданами. Вряд ли в таком случае им позволят именоваться так же, как и правящие монархи. И как в таком случае быть?.. Очень сложная и интересная ситуация. Ответ на этот вопрос уже есть в черновиковых главах, все тайны рано или поздно раскроются. Ну, или почти все:) Заменить имя несложно, это практикуется и в нашем мире, а уж что говорить о мире фэнтези! Конечно, свергнутые короли поменяют имена. Да и в самой Иэне королевские имена подчиняются не очень жёстким правилам. Может быть, вы заметили, что в Химерии правят король Химе и королева Мэри — не называть же тамошнюю королеву Химерой:)) >очень хочется верить, что предсказанная ей ранняя смерть так и останется предсказанием. Эх… Не всё так просто в Финории. Звездочёты, они не дураки, не зря свой хлеб едят. Но, как и в реальной жизни, в недописанном романе у героев всегда есть шанс. Хотя иногда очень маленький… >Ещё одна интересная особенность – время сна. Аристократические шесть часов уже выглядят как тихий ужас, а три часа... Тут уже цензурное определение подобрать сложнее. Хм. Примерно как в нашем мире, не? Особенно тяжело школьникам(((( А поспать аж шесть часов — это же роскошь! Особенно если не урывками, а за один подход. Наверно, я неосознанно влепила в книгу (книгой называю условно, так-то мороженка) свои представления о нормативах сна. >Из персонажей, пожалуй, можно выделить Тиона – он у меня почти любимчик. Ещё один случайный персонаж, возникший сам по себе, от битья по клавишам, лишь бы не прервалось повествование. А потом оброс характером, внешностью, привычками, и стал живым)) Слёзные сцены, признаюсь, даются мне тяжело. Но пишу. Потому что знаю: в эмоциях лучше ПЕРЕ, чем НЕДО. Потому что знаю: если не напишу вот так и эдак — читатель уйдёт голодным. И ему плевать, что ты, автор, чел неэмоциональный и вообще бревно, ему нужна книга, где будет всё в нужных пропорциях, а не овсяная каша на воде без соли. Готовлю статью в сборник «Автор всегда прав» на тему эмоций, там будет подробнее. >Будет очень интересно ещё понаблюдать за их отношениями. Если честно, сопляка планирую сбагрить в Химерию, чтоб не путался под ногами у взрослых людей:) Он и так уже задержался на страницах Финории, да и персонажей развелось многовато. Но это пока только планы. >А ещё есть Линарий, который просто лапонька. Законы магии, описываемые от его лица – тоже штука интересная и загадочная, но слегка отстранённый взгляд старого мудрого человека создаёт какую-то особую уютную атмосферу. Вау! Спасибо за такую характеристику звездочёта! Про него и правда было очень интересно писать, и он ещё появится в будущих главах. И он действительно наворочал дел… >И очень хочется надеяться, что с Нилет тоже всё будет хорошо Да с ней ничего особенного: сидит дома у мамы под крылом, жива-здорова. Карьера, конечно, накрылась, но не жизнь ведь) >Ветка Наи тоже весьма интересна Хех))) *автор многозначительно подмигивает* >С нетерпением жду продолжения, если автор его ещё планирует. >P. S. Хотела в качестве мотивации пообещать отзывы ко всем новым частям, но со здешним принципом комментирования это вряд ли будет удобно. Я приду в любом случае, но если продолжение выйдет ещё где-нибудь на Фикбуке, то это будет просто подарок) Я очень хочу дописать всё. Но… Нет, нахрен «но». Я просто соберу компьютер, уволоку его в свой угол и допишу. У меня есть графический планшет, и я очень хочу нарисовать героев — ни одна нейронка не сделает их такими, какими они должны быть. Меня просто доконал реал, поэтому всё и зависло! Он меня сожрал и загнал в депру. Бытовуха вроде бы не самая страшная вещь, но она тоже порой звереет. Мне нужно просто на время исчезнуть. Очень благодарна вам за поддержку! Отзывы к разным главам на фанфиксе пишутся просто: «К главе 1… К главе 2… К главе 30…» в начале отзыва, и всё будет понятно! А я на всякий случай уточню, что на данный момент обсуждение относится к главам с 1 по 19. 1 |
Анитра Онлайн
|
|
Veronika Smirnova
Показать полностью
Финория, которая начиналась как дурашлёпство, постепенно стала одной из двух моих самых главных работ. Вторая - "Рау"?)Заменить имя несложно, это практикуется и в нашем мире, а уж что говорить о мире фэнтези! Юридически-то да, но всё же имя, как говорят психологи "первый уровень самоидентификации", и менять его, особенно в уже не юном возасте, должно быть больно. Поэтому героев жалко. Хм. Примерно как в нашем мире, не? Особенно тяжело школьникам(((( Поэтому и цепляет. Когда хочешь спать те самые девять часов, а фигушки( в эмоциях лучше ПЕРЕ, чем НЕДО. Ну, тут уже вкусовщина) Лично я отношусь к тем читателям, которые больше любят полутона и приглушённые эмоции, показанные лёгкими штрихами, но иногда на контрасте крупный яркий мазок производит очень сильное впечатление. Действительно сложный вопрос, интересно будет почитать ваши рассуждения.Бытовуха вроде бы не самая страшная вещь, но она тоже порой звереет. Это верно, аж в цитатник унести хочется! Успешной вам борьбы с бытовыми монстрами, читатели терпеливо ждут)1 |
Veronika Smirnovaавтор
|
|
Анитра
https://fanfics.me/message687939 вот пост с картинками. С лёгкой руки РэйдаЛинн я скинула в ленту отзыв и ответ - идея показалась мне классной. Да, вторая - Рау. Проклятие Чёрного Леса. Там тоже уже пару глав можно допилить и выкладывать, в общем-то. Они, кстати, соединились в общую вселенную... Аффтар, бери отвёртку и прикручивай материнку к корпусу!!! А читателям надо не терпеливо ждать, а нетерпеливо пинать ленивое бревно😅 1 |
Анитра Онлайн
|
|
Veronika Smirnova
Спасибо) Да, вторая - Рау. Проклятие Чёрного Леса. Это уже вторая часть? Первую буквально вчера дочитала на Фикбуке, искала вторую, а она, оказывается, ещё не выложена.А вот про одну вселенную - это новость! Мне при чтении эти миры виделись довольно разными, надо будет осмыслить и поискать параллели. 1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |