↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Стать настоящей волшебницей (джен)



Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Фэнтези, Приключения
Размер:
Мини | 13 697 знаков
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
На конкурс «Не романтикой единой-3», второй отборочный тур, номинация «Профессиональный путь».

В пути обретешь себя.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

— Ещё одна волшебница, значит, — добродушно усмехнулся рыжеусый стражник, просматривая подорожную. — Всё в порядке, леди, можете проезжать.

— Почему ещё одна? — заинтересовалась Вэйрин, опуская в мозолистую ладонь серебряную монетку — плату за въезд в город.

— Дак утром целая компания ваших проезжала, на ковен(1), видать, едут, — охотно пояснил стражник.

— Ясно, — кивнула Вэйрин. — Посоветуйте, добрейший, где я могу остановиться на ночлег?

— А вот в «Золотой шпоре» — лучшая таверна, да и недалеко совсем. Езжайте по улице прямо, потом направо, там и увидите.

Что ж, вряд ли в этом городке даже лучшая таверна будет чрезмерно дорогой, — зато наверняка спокойной. Денег пока хватало. Вэйрин поблагодарила стражника и тронула поводья.

Настоящий вечер ещё не наступил, но солнце уже спряталось за горами, высившимися на западе, и на узкие улицы легли густые тени. Гнедая Акра ступала неторопливо, позволяя всаднице рассматривать двухэтажные островерхие домики, крытые красно-коричневой черепицей.

Вэйрин путешествовала уже вторую неделю — с тех пор, как за ней закрылись тяжёлые двери Университета Магии, бывшего её домом последние семь лет. Дальше юным магам предстояло лицом к лицу встретиться с настоящей жизнью и найти в ней своё место. Традиционным решением этой задачи были путешествия. Считалось, что жизнь сама подскажет волшебникам, что они должны делать, если они, разумеется, не будут сидеть сложа руки.

Если говорить начистоту, Вэйрин это тревожило. Она не знала, что ей делать, и вообще сомневалась, умеет ли хоть что-то. Несмотря на то, что училась она хорошо, и всё необходимое, казалось бы, знала, им не раз справедливо повторяли, что одно дело — вызывать огненный шар в учебном зале, и совсем другое — на поле боя. А на поле боя она никогда не бывала.

…В «Золотой шпоре» на стенах ярко горели факелы, блестело гладко натёртое дерево столешниц, а в воздухе витал аромат горячей еды. Вэйрин отбросила капюшон и осмотрелась, убеждая себя, что выглядит степенно, а не растерянно. За одним из длинных столов расположилась компания магов в таких же, как и у неё, красных плащах. Они явно сидели здесь уже давно, и, как ни было заразительно их веселье, Вэйрин не решилась присоединиться — села за небольшой столик у стены и в ожидании служанки принялась рассматривать волшебников.

Их было человек восемь. Женщина и мужчина, оба лет сорока, казались опытными путешественниками, много пережившими, но любящими свою жизнь. Они смотрели проницательно, но открыто, а смеялись часто и искренне. У обоих — чёткие выверенные движения, несмотря на то, что сейчас они совершенно расслаблены. Третья, самая старшая — седая магесса с прямой осанкой и неожиданно лукавым взглядом зорких, как у птицы, глаз. Остальные — разношёрстная молодёжь, юноши и девушки, кое-кто — едва ли старше её самой. Все они много говорили, смеялись, шутили и казались такой дружной, слаженной, крепкой командой, что Вэйрин отчаянно захотелось оказаться среди них. (Сразу стало жаль себя за то, что она путешествует в одиночестве, и Вэйрин сердито нахмурилась). Она пообещала себе, что завтра обязательно познакомится с ними.

— Добрый вечер, леди волшебница! — Светловолосая девушка чуть младше Вэйрин, в белом фартуке с оборками, с любопытством разглядывала её красный плащ и наверняка гадала, каким ветром в их городок занесло столько магов сразу. — Чего желаете?

Вэйрин заказала мясную похлёбку с овощами и вернулась к разглядыванию посетителей. Купец с помощником и охраной. Молодой дворянин в военном мундире. Странная пара — девушка с копной светлых кудрей и чернильными пятнами на пальцах и хмурая воительница с седыми прядями в косах, хотя ей не могло быть больше тридцати. Мещанская семья с тремя детьми. Четверо горожан с бумагами меж тарелок. Но интереснее всех были маги.

Покончив с ужином, Вэйрин увидела, что за окнами совсем стемнело. Она ещё посидела немного за своим столом, ожидая, пока уберут посуду, — просто чтобы задержаться в общем зале, — потом подошла к стойке и спросила у трактирщицы комнату. Комната нашлась, Вэйрин отсчитала монеты и поднялась наверх. Спать было ещё рано, но можно сначала почитать.

 

Вэйрин проснулась на рассвете от тягостного, давящего чувства. Во сне что-то надвигалось на неё — тяжёлое, серое, неумолимое. Она распахнула глаза, резко села. Деревянные стены, шерстяное одеяло, слабый свет за окном… Но вид человеческого жилья почему-то не успокаивал. Хотелось бежать отсюда — как можно дальше.

Вэйрин вскочила, торопливо оделась, натянула сапоги, поспешила наружу, на ходу набрасывая плащ. В конюшне тревожно заржали лошади. Все ещё спали — едва занимался рассвет, — не заботясь об этом, Вэйрин, гремя каблуками, сбежала по лестнице и выскочила во двор.

Он был наполнен ржанием — лошади снесли дверь конюшни, а может, и не они — Вэйрин увидела распахнутые ворота, увидела, как вместе с прочими в них выбегает её гнедая, и бросилась следом. Над головой, хлопая крыльями, носились голуби. Кричали вороны. Лаяли и выли собаки.

На улице Вэйрин на миг замерла: лошади бежали в одну сторону, а в противоположном конце улицы развевались алые плащи всадников. «За ними!» — решила она и закричала:

— Акра!

Легко успокаивать лошадь с помощью волшебства, когда ты сама спокойна. Только с третьей попытки Вэйрин удалось сосредоточиться и послать импульс спокойствия, приказывая остановиться. Акра, храпя и стуча копытом, дождалась, пока подбежит хозяйка. Сбруи на ней, разумеется, не было. Вэйрин представила себе оставшиеся в конюшне уздечку с поводьями — как могла чётко. Перенос предметов на умеренные расстояния всегда давался ей хорошо, — получилось и сейчас. Она накинула уздечку на лошадь, стараясь быть поаккуратнее, как бы ни спешила, и вскочила ей на спину. Без седла как-нибудь обойдётся.

— Давай за ними, Акра, — велела она. — Скорее!

Подковы застучали по мостовой. Мимо, по обочине, серой тенью метнулась запоздавшая кошка — большинство её сородичей было уже далеко. Просыпались люди: хлопали ставни и двери, раздавались тревожные возгласы.

Седая всадница впереди вдруг обернулась и бросила на Вэйрин пронзительный взгляд: «Идёшь с нами? Иди!»

— Погодите! — крикнула Вэйрин, догоняя магов. К ней обернулись. — Что случилось?

— Беда с гор, — ответила вторая женщина. — У нас меньше двух часов. Предупредим стражу, потом — на берег. Ты с нами?

Вэйрин кивнула, не раздумывая. Раздумывать ей почему-то не пришло в голову. Она не сомневалась, не взвешивала, что опаснее, — пойти с магами показалось ей самым естественным.

Маленький отряд повернул на улицу, ведущую к воротам, у которых шумели стражники.

Старший волшебник послал коня вперёд. Вэйрин расслышала слова: «Всех горожан — поднять по тревоге… укрыться в восточной части города, но только не у реки…» Дорога проходила через городок с юга на север, а речка, вытекая из озера у подножия гор, пересекала его с востока на запад.

— Если в горах случится обвал — не обойдётся без воды, — негромко продолжила мысли Вэйрин одна из молодых волшебниц. Вэйрин напряжённо кивнула:

— Если вода хлынет к городу — она пойдёт по реке и вдоль стен…

Ворота распахнули, и они выехали на дорогу — строгие, собранные, натянутые, как тетива на луке. В другое время кавалькада всадников в ярких алых плащах была бы красивым зрелищем, но сейчас было не до того, как и не до первых солнечных лучей, озарявших окрестные луга и горные склоны.

Повернув на запад, они пустили коней рысью. Из озера к городку бежала торопливая речка; всё ещё выглядело спокойным и мирным… только не было слышно ни птиц, ни мелких зверьков в траве.

— Здесь, — скомандовала предводительница и спешилась. Отряд последовал её примеру. Они находились ближе к стенам, чем к озёрному берегу, и недалеко от реки. — Я запру реку. Остальное будет на вас.

— Что остальное? — решилась на вопрос Вэйрин.

— Сперва отпусти лошадь.

Вэйрин огляделась. Волшебники обнимали лошадей за шеи, младшие что-то шептали им, старшие молча смотрели в глаза. Она погладила Акру по жёсткой гриве, шепнула «не скучай» и закрыла глаза, чтобы легче было передать образы. Вот убегают другие лошади, вот дорога и крепостная стена… «Уходи в безопасное место, как хотела. Держись за стеной и не выходи к реке». Акра ткнулась носом в её руку и порысила следом за остальными.

— Теперь будем стоять, ждать и готовиться, — это говорила вторая волшебница. Щуря светлые глаза, она осматривала горную гряду, словно выискивая место, где случится бедствие. — Впрочем, пока даже можем не стоять, а посидеть. У нас есть с полчаса.

Все как ни в чём не бывало опустились на траву, и Вэйрин решила не нервничать. Тревога оставалась где-то внутри сжатой пружиной, но пока что не вырывалась наружу.

— Что бы ни случилось, мы должны это остановить, — проговорила седая магесса. Её проницательный взгляд остановился на Вэйрин, и та распрямила плечи. — Мы станем в цепь. Никаких сложных чар — потребуется только сила. Один общий щит, чтобы закрыть город.

— Тогда нам нужно рассредоточиться вдоль всей стены? — спросила Вэйрин.

Предводительница покачала головой.

— Не нужно. Теперь ясно, что это случится здесь, — она указала в сторону гор, — и основной удар придётся как раз сюда.

Некоторое время они просто сидели, наблюдая, как меняются краски и укорачиваются тени под лучами восходящего солнца. Тишину то и дело нарушали шепотки и негромкие реплики, даже Вэйрин перебросилась словами кое с кем из младших волшебников.

Наконец трое старших, как по команде, поднялись на ноги. Вслед за ними вставала молодёжь.

Предводительница заняла место у реки, с правого края цепи, мужчина встал с левого, женщина — в центре. Между ними распределились остальные. Слева от Вэйрин оказалась зеленоглазая девушка с зелёным кулоном на шее, справа — высокий юноша с тёмными кудрями, отделявший её от предводительницы.

Отчётливо и негромко прозвучала команда:

— Ждём.

И они ждали. Несколько минут всё было тихо, только пружина в груди сжималась всё туже, готовясь распрямиться. Предчувствие чего-то скорого и грозного росло, но страха не было. Вэйрин стояла в общей цепи и готовилась встретить опасность вместе со всеми. Так лучники стоят шеренгой и готовятся поразить врага, защищая дом за своей спиной.

Содрогнулась земля; Вэйрин ощутила это не телом и не разумом, а тем чутьём, что есть, вероятно, у всех людей, но многократно обостряется у магов, позволяя соперничать с животными.

— Ждём! Ещё рано! Ждите команды.

Там, на другой стороне, над озером возвышался могучий старый утёс, выдаваясь вперёд и уходя корнями прямо в воду. И там, ещё недоступное глазу, происходило что-то неправильное: монолитное каменное тело раскалывалось, из глубины змеились, разбегаясь, ветвистые трещины, делая древнее, цельное и крепкое зыбким и ненадёжным… Но снаружи всё было ещё тихо, совсем тихо.

С вершины утёса сорвался камень, увлекая за собой пылевой шлейф. За ним второй… третий… Утёс вдруг медленно наклонился вперёд… раскалываясь пополам… потом ещё раз, и ещё… Летели вниз валуны, с глухим грохотом рушились в озеро громадные куски скалы. За ними тянулись тучи пыли — высотой с утёс, которого больше не было. Вода в озере вскипела белой пеной и ринулась к берегу — казалось, волна несётся прямо в лицо.

— Пора!

Маги вскинули руки, выставляя вперёд развёрнутые ладони. От каждого из них заструились потоки чистой силы, сливаясь в единый щит. От земли и выше крепости, далеко в обе стороны — прозрачная светящаяся стена разных оттенков красного, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, дугой заслонившая их и город…

Волна докатилась и шумно ударилась в стену грудью. Кое-кто покачнулся, Вэйрин в том числе. Стена местами прогнулась, спружинила и гибко распрямилась.

Конечно, это было не всё — только первый удар. Одну за другой маги отражали следующие волны, а потом — сдерживали колышущуюся массу беспокойной воды, стремящуюся вперёд, пока она не утихла немного, как буйная лошадь, и её не удалось загнать обратно в озёрное стойло. Скашивая глаза, Вэйрин пару раз бросала взгляд на предводительницу — её участок стены опускался в речку, преграждая чужой воде путь в город по её руслу. Магесса стояла так же прямо, как и прежде, а на лице не отражалось ничего, кроме сосредоточенности.

Когда вода прекратила бушевать, стена из щита превратилась в загонщика. Её двинули вперёд, а линия дуги изменилась, обратившись краями к озеру. Медленно наступая, они теснили воду обратно, сначала одним колдовством, затем — двинулись сами, шаг за шагом по залитой водой траве — пока вода не заняла своё место, хоть и выступив из берегов. И тогда, выдохнув, Вэйрин опустила руки, а прозрачное переливчатое полотно пошло рябью — маги прекратили его поддерживать, и щит растаял.

Кажется, на миг всё остановилось, а потом пришло в движение. Люди смеялись, обнимали друг друга, хлопали по спине, и, кажется, плакали. Радость и облегчение переполняли их, как звонкие весенние ручьи переполняют свои русла. Вэйрин обнималась со всеми, вместе со всеми смеясь сквозь слёзы, и чувствовала, что всем сердцем любит этих людей, чьих имён даже не знает, и они, незнакомые, вмиг стали ей близкими, когда они вместе встречали удар, вместе отводили его, и теперь они тоже были вместе…

А потом, видно, кто-то позвал лошадей, или они почувствовали и пришли сами. И Вэйрин, стоя в плотном ряду, на едва державших её ногах, кого-то обнимая, на кого-то опираясь, смотрела, как маленький табун, в котором была и её Акра, мчится по сочно-зелёному лугу, как, сверкая на солнце, летят брызги из-под копыт, — смотрела и чувствовала себя счастливой.

А ещё в глубине души Вэйрин знала, что больше не будет бояться будущего и сомневаться в том, что способна стать настоящей волшебницей. Потому что теперь знает — она способна.


1) Ко́вен (англ. coven) — в английском языке традиционное обозначение сообщества ведьм, регулярно собирающихся для отправления обрядов на ночной шабаш. (Из сети)

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 07.03.2020
КОНЕЦ
Отключить рекламу

20 комментариев из 28
Stasya R Онлайн
Красиво и атмосферно.
Stasya R
Спасибо! Рада слышать )

П.С. Интересно, кто-нибудь обнаружил очень_мелкую_отсылку к "Волкодаву"? :)
забег_волонтера
Хорошо написанный рассказ с точки зрения завязки, кульминации и развязки.
История об инициации молодого человека, в этом рассказе - молодой девушки, во взрослую самостоятельную жизнь. Об обретении уверенности в себе, своих силах.
Автор знакомит с главной героиней в начале текста, давая о ней вполне достаточное представление - кто она и какая.
Хочется отметить динамичный сюжет, который начинает развиваться с первых строк. Экспозиция дает читателю вполне внятное представление о локации, менее развернутое, но для такого малого объема достаточное, знакомство с участвующими персонажами. В принципе, по данному в экспозиции описанию можно вполне представить, додумать, мир, в котором все происходит.
Задуманная идея рассказа раскрывается и логично завершается в конце.
Отмечу красивые описания природы и местности.
Но есть некоторые смысловые "но".
Во первых, со стороны команды магов, прибывших в город, как я поняла, для предотвращения катастрофы, было неострожно брать на дело неизвестно кого, не зная ни сил, ни возможностей молодой, подчеркну, волшебницы. Во-вторых, почему они хотя бы в двух словах не объяснили ей, что происходит и что от нее потребуется? Она могла сорвать им всю операцию. Она пошла туда, не знаю куда, чтобы сделать то, не знаю что. Получилось как-то так.
В-третьих, нагнетание атмосферы с наступающим неотвратимым, страшным злом не нашло завершения. Мне дали понять, что наступает мистическое зло и сильные волшебники будут с ним бороться, а по итогу вышло обычное землетрясение с мелкоцунами. Заявка не соответствует результату. Ну и немного странное пафосное братание в конце.
В целом, это хороший текст, которому, имхо, не хватает доработки, он словно каркас сюжета, на который просится нанизать больше подробностей, раскрыть персонажей и придумать адекватное зло.
Текст оставляет все же приятное впечатление и он мне понравился. Спасибо автору.
Показать полностью
Спасибо! Интересная получилась история, пусть и коротенькая совсем. Со стороны кажется, что оно как-то слишком легко получилось, но есть у меня подозрение, что молодежб щадили и основной удар приняли старшие.
Понравилось, что здесь именно столкновение со стихией, а не людьми.
Климентина

Большое спасибо за объемный и развернутый отзыв!
Спасибо за отмеченные плюсы! Очень им рада)
Особенно порадовало и даже удивило «динамичный сюжет» - с этим у меня обычно сложности, в том числе и в этой работе были) И за природу спасибо)

Теперь о критике. Это, как правило, получается длиннее, чем обсуждение плюсов) так что особо меня порадовало, что положительную часть вы расписали так подробно)
В целом – спасибо за нее, было интересно прочитать. Сейчас отвечу конкретно.
1. Интересная версия (не сарказм), что маги прибыли для предотвращения катастрофы – мне такое прочтение в голову не приходило. Но это не так: маги оказались здесь случайно, проездом, может, действительно ехали на ковен (который что-то вроде научной конференции по конкретному вопросу)), может, путешествовали с какой-то своей целью. Тут просто сложилась ситуация типа «есть ли на борту врач?».
Потому и Вэйрин взяли – лишние руки не помешают. Если бы это была профессиональная спасательная бригада, то, конечно, лишних людей с собой они брать бы не стали.
2. В двух словах как раз и объяснили)) Без подробностей, которые еще были неясны. Ей сказали, что в горах что-то случится, и что они направляются к озеру – очевидно, решать проблему, а не укрываться от нее, - и спросили, идет ли она с ними. Потом на месте дали четкую инструкцию. Поскольку особых умений там не требовалось – ее квалификация не играла особой роли, любая волшебница пригодится. Раз носит красный плащ – значит, хоть что-то умеет.
3. А мистического зла тут и нет. Я сейчас подумала, что мы действительно привыкли, что в фэнтези обязательно есть эпичное зло, поэтому, вероятно, так и воспринимается. Но никакой мистики здесь нет – обыкновенное стихийное бедствие. Даже не слишком крупное.
4. Братание, наверно, может показаться пафосным. Спорить не буду – это вопрос восприятия. Можно его объяснить, напротив, совершенно антипафосным образом с привлечением нейронов, гормонов и прочей биохимии, но это тоже не в моем вкусе. Мое объяснение – это естественная эмоциональная реакция после того, как спало сильное напряжение, плюс радость и чувство победы. Такое можно увидеть в историях про войну, где после победы обнимаются незнакомые люди, и прочее в том же духе. К тому же там в основном молодежь, которая открыто выражает эмоции)
Если захотите ответить, что-то уточнить или спросить – я всегда за))
(И мне второй раз говорят про расширение))
Спасибо за обзор! Рада, что понравилось)

Nita
Большое спасибо!

Цитата сообщения Nita от 09.03.2020 в 23:25
Со стороны кажется, что оно как-то слишком легко получилось, но есть у меня подозрение, что молодежб щадили и основной удар приняли старшие.
Да, так и было. :)

Цитата сообщения Nita от 09.03.2020 в 23:25
Понравилось, что здесь именно столкновение со стихией, а не людьми.
Я рада, что этот момент понравился:)
Показать полностью
Анонимный автор
Мне кажется, что именно объема немного не хватило, где идёт знакомство с героями и разъяснения, что происходит. Немного бы расписать обоснуй и было бы отлично )
А насчёт мистического зла - в тексте были отсылки на это, ну как мне показалось. Когда героиня проснулась в необъяснимой тревоге, исчезновение птиц и животных, зловещая тишина , эмоциональное нагнетание - все это складывается в определённый образ, тем более тут фентези, магия и вот это вот всё. У меня сложилось впечатление именно мистической опасности.
И это имхо было бы интереснее :)) в образе текста )) тут мне недодали ))
А описания у вас прекрасные. Очень живые и вкусные. Когда лошадь скакала по мокрому лугу - ня! )) Атмосферно получается. И в рассказе есть что расширить )
Мне понравилось, только конец наступил слишком быстро))
Климентина

Насчет объема - вполне возможно)
Эх, все-таки жанр определил восприятие) Сейчас расскажу, что было задумано, но оказалось не совсем видно. Животные чувствуют приближение стихийных бедствий, их поведение описано по возможности достоверно*. Волшебники в этом сеттинге тоже чувствуют, опытные - даже лучше животных (именно поэтому маги выдвинулись раньше, чем проснулась Вэйрин). Вэйрин еще не научилась толком распознавать это и потому чувствует только сильную, но необъяснимую тревогу и желание сбежать. Возле озера тишина, потому что все животные свалили подальше.
Но ожидания от фэнтези... да) понимаю)
Еще раз спасибо) описания и луг - ^_^ :)

*Кстати, выяснилась интересная вещь: хотя разные виды животных чувствительны по-разному, трудно сказать об этом что-то конкретное, т.к. разные животные одного вида тоже имеют разную чувствительность: например, одна собака почувствует землетрясение за час, а другая - за 10 минут.

-Emily-

Спасибо! :) Да, под конец текст и впрямь поскакал,как лошадь, было дело)

Sweett

Спасибо за разбор! *философски* Должен же кто-то был написать негативный отзыв)
Неправда, нет тут никакой Академии!))) Она была за кадром и вообще роли не играет.
Экшен - да, слишком коротко, это правда. Вижу, но ничего поделать не могу.
А в целом интересно было читать, спасибо.
(и опять мне советуют написать макси, хотя и в другом смысле, но как единогласно, когда-нибудь меня убедят хД)
Показать полностью
Неправда, нет тут никакой Академии!))) Она была за кадром и вообще роли не играет.
Сюжетной не играет, а в приближении к читателю важна. Создает чуть больше взаимопонимания с текстом. Все учились в каких-то институтах и были какими-то начинающими специалистами, в тч поэтому переживания героини (видимо, сходные с читательскими) вызывают эмпатию. Ну, я так думаю.
Надеюсь, мой отзыв и правда не расстроил. Я стараюсь не обижать авторов.
К сожалению, оридж подразумевает какую-то хотя бы небольшую оригинальность мира.
Как фанфик по... Не знаю. "Волкодаву", "Ведьмаку", простите - "Мирам Ольги Громыко" и бесчисленному множеству другого славянофэнтези с псевдосредневековьем, плащами, файерболами, тавернами, лошадями и девочками-магичками - нормально.
Как оридж... ну где здесь оридж-то?
Приношу извинения за отсутствие.

Sweett

Цитата сообщения Sweett от 12.03.2020 в 07:39
Сюжетной не играет, а в приближении к читателю важна. Создает чуть больше взаимопонимания с текстом. Все учились в каких-то институтах и были какими-то начинающими специалистами, в тч поэтому переживания героини (видимо, сходные с читательскими) вызывают эмпатию. Ну, я так думаю.
А-а, в этом смысле! Тогда истинно так)) Просто на общем фоне отзыва + на общем фоне знаний о Литнете, которые мы получаем благодаря Альтре, упоминание Академии сразу вызывает образы загадочного ректора-вампира, молодых талантливых некромантов (с) и прелестной героини, задумчиво жующей гранит науки под размышления, кому бы вручить руку и сердце))) А такого у меня точно нет))

Надеюсь, мой отзыв и правда не расстроил. Я стараюсь не обижать авторов.
Действительно не расстроил) Нормальный негативный отзыв, к таким я отношусь нормально.
flamarina

Оридж подразумевает работу, написанную без опоры на какой-либо канон, т.е. без использования сеттинга и персонажей, созданных другим автором. Новизны и оригинальности содержания он не подразумевает. Именно поэтому даже то, что выкладывается на Литнете – не фанфики, а ориджи, хотя половина написана под копирку. А «Черная книга Арды», к которой можно относиться по-разному, но которая, безусловно, обладает достаточно самобытным стилем и отличается новизной и нестандартным взглядом (толковым или бредовым – это уже другой вопрос), и, безусловно, имеет потенциал, раз сама породила множество фанфиков, - является фанфиком по Толкину.
Так что, независимо от того, хороша эта работа или плоха, оригинальна или банальна, она не является фанфиком.

Цитата сообщения flamarina от 12.03.2020 в 21:14
Как фанфик по... Не знаю. "Волкодаву", "Ведьмаку", простите - "Мирам Ольги Громыко" и бесчисленному множеству другого славянофэнтези с псевдосредневековьем, плащами, файерболами, тавернами, лошадями и девочками-магичками - нормально.
Простите, создается впечатление, что вы не читали либо работу, либо ничего из вышеперечисленного, - а возможно, и то и другое. Где вы у меня нашли хоть одну черту славянского фэнтези? Оно типично «западноевропейское», и это, гм, очевидно.
К слову,
с псевдосредневековьем, плащами, файерболами, тавернами, лошадями и девочками-магичками
- все это черты либо фэнтези вообще (ни одно типичное фэнтези не обходится без средневековья, и ни одно фэнтези вообще – без плащей и лошадей, без них там не проживешь), либо как раз «западноевропейского» (файрболлы и девочки-волшебницы встречаются именно там, а таверны в славянских краях зовутся корчмами).
Словом, вы то ли незнакомы с темой, то ли даже не знаю. Единственное замечание в вашем отзыве, которое является адекватной критикой, - мир неоригинален.
А можно ли здесь говорить о мире?
Из сеттинга у нас есть только:
а) Место действия – небольшой город у подножия гор. Обыкновенный средневековый город, намеренно ничем не примечательный. На этом, собственно, всё.
б) Маги, у которых есть университет (по крайней мере один), есть ковены, есть «униформа» (красные плащи) и есть традиция инициации через «фриланс»)) Это, по сути, единственный элемент сеттинга как такового, потому что предыдущий пункт назвать сеттингом в полной мере нельзя. Вот его оригинальность можно оценивать, однако нельзя ее отнести к миру в целом, поскольку его не видно.
Показать полностью
Feature in the Dust

Цитата сообщения Feature in the Dust
Стать настоящей волшебницей - вот как ни стараюсь, не могу посчитать эту работу законченной. Она хороша как пролог, как первая глава, в ней есть потенциальный задел на дальнейшие приключения и становление героини, но, как самостоятельному произведению, здесь вот этого всего не хватает. Это как если бы ГП закончился словами Шляпы "Гриффиндор!", а история Кики - тем, что она познакомилась с булочницей Соной.
Спасибо за обзор и за то, что нашли позитивные слова. Но, к сожалению, как ни стараюсь, не могу посчитать обзор законченным: о самой работе не сказано ничего, кроме «есть потенциал».
П.С. Кто такие Кики и Сона?

Stasya R

Очень рада узнать о вашем голосе! Спасибо ^_^
Цитата сообщения Анонимный автор от 15.03.2020 в 14:44

П.С. Кто такие Кики и Сона?
Это герои аниме Хайо Миядзаки "Ведьмина служба доставки" (в другом переводе "Служба доставки Кики"), снятого по циклу книг Эйко Кадоно "Ведьмина служба доставки".
Кики - девочка 13 лет, молодая ведьмочка. По правилам, будущая ведьма в 13 лет должна покинуть родные места и семью, найти себе город/поселок и прожить один год, самостоятельно зарабатывая себе на жизнь. Аниме (и книга) начинаются с того, что Кики собирается в дорогу, находит город у моря - город встречает ее не слишком дружелюбно, она знакомится с булочницей Соной, которая предлагает Кики поселиться в комнате при булочной. Кики решает все-таки остаться в этом городе. Дальше героиню ждут разнообразные приключения, новые друзья и поиск своего дела и места в мире.

Цитата сообщения Анонимный автор от 15.03.2020 в 14:44
Feature in the Dust

Спасибо за обзор и за то, что нашли позитивные слова. Но, к сожалению, как ни стараюсь, не могу посчитать обзор законченным: о самой работе не сказано ничего, кроме «есть потенциал
Простите, я ни в коем случае не хотела задеть. И я еще совсем зеленый и начинающий автор отзывов, но это действительно все, что я могу сказать о вашей работе: у меня создалось ощущение, что я посмотрела трейлер - заинтересовавший меня достаточно, чтобы посмотреть фильм целиком, но недостаточный для того, чтобы судить по нему об истории в целом. Что было дальше Вейрин, действительно ли она считала так, как сказано в последнем абзаце, или это была лишь эйфория - это все в трейлер уже не вошло.
Показать полностью
Анонимный автор
О, спасибо, что пояснили, теперь мне ясно, что западноевропейское фэнтези отличается от славянского словом "таверна" вместо "корчмы".
А я-то думала, структурой классового общества, особенностью заключения сделок и схемой трудоустройства после обучения, которые у вас показаны по явно восточному образцу...

И нет, не волнуйтесь, читала и "западное" (итальянское, шведское и английское) и "восточное" (польское, сербское и российское), так что отличить могу.
Можете не отвечать =)
Feature in the Dust

Спасибо за разъяснения. Теперь понятна и параллель, и причина, по которой вам не хватило объема - я бы сказала, что мы смотрим по-разному: вы хотите цельную завершенную историю, я - один момент. Бывает, что автор с читателем расходятся в целях и ожиданиях, это нормально.

flamarina

Цитата сообщения flamarina от 15.03.2020 в 15:52
О, спасибо, что пояснили
Пожалуйста.

Можете не отвечать =)
Не вижу смысла отвечать вам по существу.
Stasya R Онлайн
Поздравляю с победой! Я за Вас голосовала.
Stasya R

Большое спасибо! ^____^
(извините, что с опозданием:))
Вау, это вы! Уиииии как здорово)) Поздравляю! И да, будет здорово увидеть проду)
-Emily-

Ой! Как приятно такое читать ^___^ Спасибо большое! :)))
Похоже, надо думать или хотя бы лежать в этом направлении)))
^__^
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх