↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Финальные титры ещё плыли по экрану, когда я отставила в сторону ноутбук, ностальгически улыбаясь. Всё как в детстве: случайный фильм, уютный вечер, дождь за окном... Враги повержены, раненые герои пришли в себя, влюблённые воссоединились. Всё будет хорошо, пока не надумают снимать вторую часть.
— Значит, тебе понравилось? — спросила сестра, чуточку насмешливо улыбаясь. — Где же твои комментарии эксперта?
— Когда это я была экспертом по фэнтези? По-моему, здесь я всегда признавала своё невежество, — ответила я, собирая со столика чайные чашки и направляясь к раковине (мы устроились на диванчике в кухне).
— Ну, там же было что-то историческое.
— Ах, вот как? Хочешь выставить меня педантом? Тебя послушать, так я придираюсь даже к диснеевским мультфильмам. Ладно, сама напросилась, — фыркнула я. — Итак, семьсот сороковой год нашей эры, эпоха Гептархии, или Семицарствия, в Британии. Междоусобицы, восстания, кровь льётся рекой… Так что время выбрано удачно. Войны простых людей, войны чародеев… — протянула я. — Только вот Мерлин не был таким уж светлым и добрым волшебником, защитником человечества. И убила его не Моргана, а Нимуэ, Владычица Озера…
— А что, она была ещё более тёмной волшебницей?
— «Более тёмной»… — засмеялась я, — скажешь тоже… Нет, просто он вконец достал её, домогаясь благосклонности. Так что Мерлину в этом кино прямо-таки польстили! Да и Моргане. Она только и думала, как прикончить короля Артура и заполучить в постель какого-нибудь красавца. Ну, мужа извести, чтоб любовника на его престол посадить… Мелко плавала, короче. На мировое господство не замахивалась…
— Ты говоришь так, будто они жили на самом деле. Причём в соседнем дворе! — хмыкнула сестра.
— Они живут в мире легенд и преданий, разве этого мало? — улыбнулась я. — А что до соседнего двора… Кажется, я знаю одну Моргану в нашем дворе. Только она колдовать не умеет. Слава Богу…
Сестра вздохнула. Ей не всегда нравилось то, как легко я сворачивала из мира фантазий в суровую реальность. «Сказка ложь, да в ней намёк…» — какой иначе смысл сочинять истории, читать их и смотреть?
— А как же ученики Мерлина? — переспросила сестра. — Бальтазар, Вероника и Максим Хорват? Они действительно были… во всех этих легендах о короле Артуре?
— Конечно, нет. Ты же видишь, имена у них не староанглийские. Вот ляп так ляп, кстати. Но знаешь, какие три вещи меня по-настоящему позабавили?
— Ну?
— Во-первых, это та лёгкость, с какой предатель Хорват выдрал из средневековой книги страницу с тёмным заклинанием. Книги были из пергамента, то есть из особым образом выделанной телячьей кожи, и к тому же крепко сшиты. Это тебе не школьная тетрадка. Хотя… Хорват же волшебник. У них, видимо, не только черепушки железные, но и силища непомерная. И иллюстрации в этой книжке... от них за версту несёт не то Дюрером, не то Леонардо да Винчи. В книгах раннего Средневековья были цветные миниатюры… Такие забавные человечки, зверушки и красивые узоры, а не это...
Сестра засмеялась. Это было то, чего она ждала от меня.
— Во-вторых, — продолжила я, — замок Мерлина. Это не раннесредневековая архитектура, это Нойшванштайн(1) какой-то… Неудивительно, что такое чудо не выдержало осады…
Снова смех. Милый смех!
— А в-третьих, платье Вероники? — сестра хитро прищурилась, зная мою слабость к истории костюма.
Но я только поморщилась:
— Ха! Тут историческая достоверность и рядом не стояла. Наверно, оно хорошо смотрелось… на эскизе. Слишком заметно, что это платье только притворяется многослойным. И слишком заметно, что ткань синтетическая… Да и волосы ей, пожалуй, надо было как-то убрать.
— Зато Моргана… — протянула сестра, — зато у неё причёска… знаешь, она мне кого-то напомнила. Знаю! Леди Тремейн из «Золушки»!
— Делаешь успехи! — обрадовалась я. — Это "помпадур" — модная причёска начала прошлого века… то есть двадцатого века.
— Фирменная причёска злодеек!
— Ага! А вообще я хотела сказать о другом… — продолжила я, — о том, что создателям фильма было бы неплохо сообразить, что между средневековой лавкой и салоном «Тиффани» должна быть какая-то разница. Громадная стеклянная витрина в восьмом веке! Листовое стекло такого размера, такой прозрачности и чистоты ещё вообще не научились делать! До этого оставалось десять веков... Десять! — я махнула рукой. — А такие вещи, как то ожерелье, которое Бальтазар собирался подарить Веронике, вообще делали на заказ. Вот так самые трогательные моменты превращаются в смешные.
— Ты не смеялась, как в тот раз с «Войной и миром». С той зарубежной экранизацией, не помню уже, какого года.
— А когда я смеялась над «Войной и миром»? — удивилась я.
— В той сцене, где Наташа обнимала раненого Болконского. Все сочли тебя бессердечной.
— А! Ну да, конечно. В книге она ему руку поцеловала… Где тут не смеяться: после аппендицита не знаешь, как вздохнуть, а там весь живот распахан осколками. А она обниматься…
Сестра хихикнула. Да уж. Можно не знать исторических реалий, но логику-то включить каждый может!
Между тем за окном стемнело; капли дождя ярко блестели на стекле в золотистом свете старой лампы. Настроение у меня было неразговорчивое и ненасмешливое, а скорее ностальгическое. Внезапно в промозглый осенний вечер на меня повеяло ветерком из весенней страны, в которой бывает счастье. Наверно, старею… или наоборот — возвращается юность?
— Интересно, — подала голос моя неугомонная сестрёнка, — а если бы Вероника выбрала не Бальтазара, а Хорвата? Тогда было бы наоборот…
«Выбрала». Мужчина — это тебе не вещь в магазине, выбирай, пожалуйста. Хотя для кого как… Так, я действительно становлюсь занудой. Боюсь за сестру. Она младше меня на десять лет, и я носила её на руках, ловила первые улыбки, радовалась первым шагам. Моя последняя кукла и первый ребёнок, теперь она — взрослая девушка. Она будет ошибаться и обжигаться, как и все мы, а я не хочу, чтобы ей было больно. Хочу предостеречь от тех ошибок, какие наделала сама, но есть вещи, которые надо пережить лично… от всего не убережёшь.
— Что наоборот? — нахмурилась я, угадывая её мысль.
— Ну, Хорват не предал бы Мерлина, а Бальтазар…
Хорошо, что она хоть задумалась в этом месте.
— Знаешь, что я думаю? Не верю я во все эти «cherchez la femme», — отрезала я. — Это только повод… и желание свалить вину с больной головы на здоровую. Или, как сейчас модно говорить, «внушить чувство вины». Ты виновата, что я стал такой плохой! Вот если ты меня полюбишь, я сразу стану хороший. Знаешь, кто так себя ведёт?
— Вот теперь ты действительно…
— Пошла-поехала? Да. Знаешь, на что это больше похоже? На зависть и соперничество. Хорвату не столько Вероника была нужна, сколько нужно было отобрать её у Бальтазара. Я думаю, что изначально Бальтазар был сильнее его, и он не мог этого перенести… — я провела мокрой рукой по лицу, чувствуя, что и впрямь завожусь. Нельзя, нельзя превращаться в пластинку, которую заело!
— Ты никогда не простишь? — негромко спросила сестра.
— Простить не значит забыть…
Да уж. Долгие годы дружбы, родство, общая жизнь. Нож в спину. Зависть, в существование которой я никогда бы не поверила, не услышь прямое признание. Может, для кого-то это просто штамповый поворот сюжета, но… рана ещё болит. Хотя уже — только на погоду.
Я провела кончиками пальцев по корешкам книг, лежавших на подоконнике. «Сага о Йесте Берлинге»(2), «Кристин, дочь Лавранса»(3)… Никогда не понимала Кристин, так страстно и долго любившую недостойного человека, отравившего ей буквально всё, что могло быть ценного и радостного в жизни средневековой женщины… да и не только средневековой, если уж на то пошло!
А сестра притянула к себе ноутбук, и её пальчики затанцевали по клавишам. Теперь она ищет информацию о только что просмотренном фильме, а может, уже строчит рецензию. Писательский зуд у нас в крови.
Что же ты наделала, неразумная девчонка? Под шум дождя в моей голове уже вырисовывался сюжет фанфика. Образы из легенд артуровского цикла кружились в голове. Моргана... та Моргана... не упустила бы случая вмешаться... Бедная Вероника! Не лучше ли ей остаться «канонной», а не становиться такой же неразумной и слепой, какими почти все мы бываем — хоть раз в жизни?..
Любовь — неверная страна… обманная страна… весенняя страна…
А на Фанфиксе как раз вот-вот стартует подходящий конкурс. Если нет фандома — придётся создавать...
1) Замок Нойшванштайн — "сказочный" замок, архитектурная фантазия великого романтика на троне, баварского короля Людвига II. Строился с 1869 по 1886 год.
2) Первый роман знаменитой шведской писательницы Сельмы Лагерлёф, написанный в стиле неоромантизма, на основе легенд и преданий Вермланда, малой родины писательницы. В фанфике есть отсылка к роману: беда, в которую попала Вероника, напоминает историю графини Элисабет фон Турн, хотя и с некоторыми расхождениями.
3) "Кристин, дочь Лавранса" — один из самых известных романов норвежской писательницы Сигрид Унсет. Роман прекрасен, пропитан жизненной правдой, горькой и величественной. Но такой судьбы и такой "великой любви" как-то не хочется. Если это и есть — т.н. "женская доля", то спасибо — лучше сразу в монастырь с девическим венцом!
мисс Элиноравтор
|
|
flamarina, понятно) Хорошо, что хоть сноски пригодились всё-таки)
За Нимуэ рада. Она вышла на редкость... аушной. И... ой, как здорово! Я ж вроде и не писала, как она щурится на солнце, когда разговаривает с Вероникой на пороге дома мельника. Но там действительно яркое солнце и много снега... сощуришься тут. Какой интересный эффект - текст живёт своей жизнью... Что ж, а Хорвата и впрямь оказалось меньше всех. В его словах "готов на всё" была ещё проекция на Утера, который уже наворотил делов со своим "хочу-не могу-дайте-а то помру". Но я вижу, чего именно Вам не хватило; деталей. Буду думать) 1 |
Viara species Онлайн
|
|
Я тут слышала, что вы паутину расставили для наивных читателей, решивших, что осилят весь конкурс... Прошу меня не есть! :)
Показать полностью
Что ж вы делаете со своими канонами: пишу отзыв и параллельно с этим смотрю "Ученика чародея": вдруг что-нибудь упущу... Забавное у вас предисловие - в хорошем смысле. Во-первых, очень близкое мне как человеку, который почти после каждого фильма долго и с упоением рассказывает первому подвернувшемуся под руку, на каком моменте и кто именно из исторических деятелей умер повторно - от душевного потрясения. Во-вторых, сразу обосновывающее AU: если бы всего одна мелочь сложилась по-другому, какой бы стала реальность? А в-третьих, вырисовывающее первые очертания довольно нередкого для литературы образа обманутой женщины... Ну и вводящее читателя в курс событий - и потом примечания тоже сыграют в этом деле важную роль (за примечания мой поклон: очень интересно!). А потом разливается средневековая баллада. Жестокая. С любовью, дружбой, предательством и интригами. Давно я не вспоминала, как горька история Игрэйны и Горлуа... И интересно: может, я слишком давно увлеклась мифами и легендами, чтобы замечать, но мне всегда нравилась эта средневековая сухость. Мы почти не знаем мотивов, почти не ощущаем эмоций героев, а сами герои... архетипичные. Есть злодей, исполненный зависти, ревности и амбиций, а сердце - черно. Есть благородный рыцарь, готовый жизнь положить на алтарь своего сюзерена, друга или Дамы Сердца, но не посмеющий и край платья Дамы поцеловать - или не смеющий этого очень и очень долго. Есть Прекрасная Дама, для которой потеря чести равносильна потере жизни, которая недостижима для рыцаря и которая с достоинством сносит все страдания. Еще есть рыцари смелые, пылкие, от любви сходящие с ума и готовые сообщить о ней всему миру. Есть и другие Прекрасные Дамы - обольстительницы и чаровницы... Мы часто даже не видим, что ими движет. За героев в средневековых балладах всегда говорили только слова и поступки И с одной стороны и героями проникнуться сложно... С другой стороны - как часто мы им сопереживаем. И как часто нас там не раздражают образы, которые в других произведениях и в жизни в принципе вызывают неприязнь. Мне вот Вероника в любой другой истории показалась слишком правильной, слишком красивой, слишком... слишком, в общем. А у вас я заново сопереживала Игрэйне и Горлуа, заново проникалась тревогами старого волшебника (понравился мне ваш Мерлин)... Бальтазар - рыцарь без страха и упрека, преисполненный любви и благородства. Хорват - предатель с черным сердцем. Моргана - чародейка, которая хочет все большего и большего... Это все - данность. Но она не раздражает, просто вырисовывает картинки. Так что очень здорово, что вы выдержали все основное повествование в сухом стиле средневековой баллады. Выбрали бы другой - и герои превратились в непрописанных, плоских, неживых. А так... Все красиво и правильно. Героям средневековой баллады сопереживаешь только в средневековой балладе - и тут я прониклась. И красиво. Правильно. Это редкий случай - счастливая баллада. Любовь побеждает всех и вся, Весенняя страна расцветает даже для разочаровавшихся и измученных... А человек, готовый предать, готов предать всегда. Люби его, не люби... Это внутри человека - и властен над этим лишь он сам. А благородство тоже живет в нас самих - и если мы теряем его из-за того, что любят не нас... Грош ему цена. Единственное "но": мне показалось, что в итоге доказано не совсем то, что выдвигалось в предисловии :) Вероника ведь не сама его полюбила. Хорват предал еще до того, как любовь вообще "могла что-то изменить". И это, с одной стороны, прекрасно характеризует Хорвата, которого не просто нельзя спасти - но уже давно поздно спасать. С другой стороны, у любви и шанса не было что-либо изменить. И вот это немного противоречит идее из предисловия... Но идея все равно читается. И она хороша! На наши поступки много что может повлиять, но в конце концов это всегда мы, всегда мы... Отдельно хочу сказать вам спасибо за образ Нимуэ. Великая сила, ушедшая на покой. Тихо теряющая всю свою силу - которой остается только на помощь людям: больным, приносящим новую жизнь... Существо из языческого мира в эпохе христианства - какую интересную деталь вы подметили... Прожившая слишком много жизней, уже почти полностью лишившаяся силы... Ей не дойти до церкви - из недостатка сил ли, из-за языческого "происхождения" ли... И в то же время - "Нимуэ может пройти хоть по бушующему морю, но только если кто-то ждёт её помощи... при смерти". И вот просто... Очень яркий она образ. Видишь и морщинистые руки, и лукавые глаха... Спасибо вам за нее. И спасибо вам еще раз за Игрэйну. Люблю ее историю, горькая она... И спасибо за концовку, связывающую "Артуриану" с "Учеником чародея", Средневековье с современностью. Потому что - сквозь времена - будут встречаться Рыцарь и его Прекрасная Дама. И пока все так устроено, пока Весенняя страна цветет - мир стоит. Как бы сложно ни было. Спасибо вам, автор! P. S. А песню эту недавно услышала... Забавно получилось) 2 |
Asteroid Онлайн
|
|
Излишне конспективно.
Имхо, сюжет стоило больше сконцентрировать на центральной теме, сейчас фокус не выражен. Соответственно, всё выходящее за рамки фокуса по максимуму размыть/отбросить, а всё, что должно быть в фокусе - обрисовать в больших деталях. Ну, и от конспективности бы избавиться. Но в этой истории хотя бы сюжет есть. )) 1 |
Diamaru Онлайн
|
|
Доброго времени суток, автор, копирую обзор из блогов.
Показать полностью
Для меня это был практически оридж, потому что Ученика чародея я смотрела давно-давно и не была в восторге, прямо как героиня из Пролога. А из артурианы знакома только с легендами об Артуре. Потому что почти весь голливудский новодел на тему рыцарей Круглого стола наводит на меня только скуку, недоумение и безудержное желание поспать под бормотание телевизора. Кроме того, я не большой ценитель всей этой куртуазной эстетики:) Но автор, автор… Примите, пожалуйста, благодарность за эту прекрасную сказку. Нет, не сказку, легенду. Балладу даже. Она настолько меня увлекла и затянула, что я только потом вспомнила, что где-то тут должен был быть поворотный момент, но… его не было, а мне было все равно. Потому что за прекрасную историю можно простить почти все. Для меня в ней всплыли, совершенно неожиданно, какие-то булгаковские оттенки. Реальность Средневековья и реальность легенд сплелись так тесно, что не вызывает удивления ни чисто житейский, женский образ несчастья двух поколений женщин из одной семьи, где каждая несчастлива по-своему, ни ошибка выбора, совершенная Вероникой, ни Бальтазар, куртуазный в своем отношении до сказочного, ни сказочно вероломная Моргана и по-мужски вероломный Хорват. Вспомнился мне сразу любимый мой Хёйзинга, который говорил о том, что куртуазная любовь была лишь красивой театрализованной игрой для скучающего королевского двора. А за пределами этой игры дамы были совсем не теми нежными фиялками, которых нам так любят показывать в фильмах, а рыцари далеко не всегда были благородны и не стеснялись травить сальные анекдоты в присутствии тех же дам, которым они клялись служить, как образу Девы Марии, ничего не прося взамен. И служили, да, пока не заканчивался пир. И комментарий ваш не удивляет в этом свете о том, как дочери Игрэйны делили красавца Ланселота. И вся эта двойственность средневековой баллады, перенесенной в реальную жизнь, прекрасно отражена у вас. За балладной, сказочной действительностью, которая для кого-то декорации, а для кого-то вроде Бальтазара и Вероники – жизнь, сквозит та самая вечная мысль: «Ну, что ж… обыкновенные люди». Сколько бы веков ни прошло, сколько бы сказочных реальностей ни миновало. Даже в Камелоте… Это очень жизненно, несмотря на то, что совершенно сказочно. А финал – это мир. Потому что в счастливой женщине, в ее руках, мыслях и теле – целый мир, полный гармонии и тишины. Покоя. Борьба добра со злом, тьмы со светом будет всегда, предательства, зависть и вероломство никуда не исчезнут, пока жив род людской. Но жизнь человеческая, ее миг, ее суть и сердце, заключены в этом миге счастья и света, который способный создать только двое. В короткой передышке между бурями. Спасибо автору. Слова, даже такие сумбурные, неприбранные, кончились, остались только эмоции. Это очень красиво. 4 |
мисс Элиноравтор
|
|
Viara species
Показать полностью
Я тут слышала, что вы паутину расставили для наивных читателей, решивших, что осилят весь конкурс... Прошу меня не есть! :) Как же я рада такому читателю! ))Учитывая, что Ваш образ - змейка, то это скорее Вы можете съесть паучка))) Спасибо за такой подробный, душевный, замечательный обзор! Душа радуется. Viara species Забавное у вас предисловие - в хорошем смысле. Во-первых, очень близкое мне как человеку, который почти после каждого фильма долго и с упоением рассказывает первому подвернувшемуся под руку, на каком моменте и кто именно из исторических деятелей умер повторно - от душевного потрясения. Во-вторых, сразу обосновывающее AU: если бы всего одна мелочь сложилась по-другому, какой бы стала реальность? А в-третьих, вырисовывающее первые очертания довольно нередкого для литературы образа обманутой женщины... Ну и вводящее читателя в курс событий - и потом примечания тоже сыграют в этом деле важную роль (за примечания мой поклон: очень интересно!). Не зря, значит не зря принесла работу на конкурс)) И предисловие не зря написала именно такое! А я ещё перечитывала его и раздумывала: стоит ли так писать? Может, это неинтересно, как-то неправильно? А к примечаниям хочу добавить ещё кое-что... Viara species Так что очень здорово, что вы выдержали все основное повествование в сухом стиле средневековой баллады. Выбрали бы другой - и герои превратились в непрописанных, плоских, неживых. А так... Все красиво и правильно. Героям средневековой баллады сопереживаешь только в средневековой балладе - и тут я прониклась. И красиво. Правильно. Это редкий случай - счастливая баллада. Любовь побеждает всех и вся, Весенняя страна расцветает даже для разочаровавшихся и измученных... А человек, готовый предать, готов предать всегда. Люби его, не люби... Это внутри человека - и властен над этим лишь он сам. А благородство тоже живет в нас самих - и если мы теряем его из-за того, что любят не нас... Грош ему цена. Очень рада, что стиль "баллады" подошёл, оказался к месту. Меня в этих сюжетах - об Игрэйне, Горлуа и Утере, о Ланселоте и Элейне из Шалота (той, которая его тоже заколдовала и сына родила), - всегда цепляла и пугала эта жестокость, "хочу и возьму", и плевать на чувства объекта внимания. И здесь дело не только в средневековом менталитете, это и сейчас сплошь и рядом. И вот мне хотелось противопоставить "безумную страсть" и ту любовь, которая даёт силы даже отпустить любимого человека, лишь бы он (или она) был счастлив. А это уже совсем не балладное... потому и конец вышел счастливый. В каноне "Камелота" Веронике следовало если не самой наложить на себя руки, то по крайней мере умереть родами. А она всё-таки выжила, хотела выжить. Даже когда заблудилась в метель. Потому Нимуэ к ней и пришла, и спасла. В текст Нимуэ явилась непрошеной, и я очень рада, что позволила ей войти и распоряжаться... Viara species Единственное "но": мне показалось, что в итоге доказано не совсем то, что выдвигалось в предисловии :) Вероника ведь не сама его полюбила. Хорват предал еще до того, как любовь вообще "могла что-то изменить". И это, с одной стороны, прекрасно характеризует Хорвата, которого не просто нельзя спасти - но уже давно поздно спасать. С другой стороны, у любви и шанса не было что-либо изменить. И вот это немного противоречит идее из предисловия... Но идея все равно читается. И она хороша! На наши поступки много что может повлиять, но в конце концов это всегда мы, всегда мы... Да, момент с "любовными чарами" Морганы оказался очень спорным. Но Вы правильно поняли - тут проблема в том, что Хорвата невозможно было спасти, с подобными людьми всегда так. Они не хотят, чтобы их спасали, и любовь им на самом деле не нужна - он же сказал, что Вероника "надоела ему со своей преданностью и заботой". Она ведь и в этих заколдованных отношениях оставалась собой, хлопотала, беспокоилась, "почему задержался", "береги себя" и т.д. и т.п... И как Вы всё правильно расписали с остальными вопросами! Да... Об этом и хотелось сказать... о вечных ценностях. Ваши обзоры - просто чудо, такая радость для автора! А Ваш добросовестный подход, когда Вы даже с неизвестными до конкурса канонами ознакомились, - просто выше всяких похвал! 2 |
мисс Элиноравтор
|
|
Asteroid, да уж, признаюсь, я пыталась уложиться в какой-то приличный для конкурса объём, вот и вышло "конспективно". Над этим текстом ещё работать надо...
|
мисс Элиноравтор
|
|
Damaru, Ваш отзыв - просто бальзам на душу))
Показать полностью
Ой, какой прекрасный обзор! Спасибо! Это же надо - так верно описать мои чувства насчёт текста и сюжета! Это именно то, именно то! Я даже не думала, что придёт хоть один читатель, знакомый с фильмом... а чтобы знать не только фильм, но и литературу вроде Йохана Хейзинги, - это просто подарок! Вы увидели всё, о чем я хотела бы сказать, помимо того, что написала прямым текстом. И о двойственности и противоречивости Средневековья, и о сближении - а затем разрыве - между литературой и жизнью. И о судьбах женщин - между "жерновов истории". Damaru За балладной, сказочной действительностью, которая для кого-то декорации, а для кого-то вроде Бальтазара и Вероники – жизнь, сквозит та самая вечная мысль: «Ну, что ж… обыкновенные люди». Сколько бы веков ни прошло, сколько бы сказочных реальностей ни миновало. Даже в Камелоте… Это очень жизненно, несмотря на то, что совершенно сказочно. Да, да! Именно так! Кто-то искренен, кто-то притворяется, используя расхожие образы. Недаром у меня одни и те же слова о любви и дружбе повторяют Моргана и Бальтазар. Первая - издевательски, подзуживая, а второй - совершенно искренне. Эту разницу мировоззрений я и хотела передать... "Это очень жизненно, несмотря на то, что совершенно сказочно." - эти слова несказанно греют мою душу)) Damaru А финал – это мир. Потому что в счастливой женщине, в ее руках, мыслях и теле – целый мир, полный гармонии и тишины. Покоя. Очень рада, что финал понравился, что удалось передать этот момент покоя, счастья любимой и любящей женщины, жены и матери. И да, опять же хотелось сказать - вот, обыкновенные люди. Мне Вероника (канонная) напомнила немного... Марию-Антуанетту Стефана Цвейга: "трагедия ординарного характера". Она - "просто женщина", ей бы любить, растить детей, вести дом, носить красивые платья. Ей не надо власти и могущества, у неё нет честолюбия, её магический дар - почти проклятие. Но у неё есть и дар, и высокое происхождение, и она старается с достоинством нести эту тяжесть, крест. Сложное время заставляет её стать воительницей, защитницей, героиней. Но ей гораздо больше подходит другая роль, обычная жизнь, без особых притязаний - любовь, семья, дом... а что может быть важнее, с другой-то стороны? Благодарю за отзыв, за обзор - это просто чудесно! ))) 2 |
мисс Элиноравтор
|
|
Мурkа
Показать полностью
“Ученик чародея” меня совсем недавно очень впечатлил. Много там было любопытного, и в частности выбор Макса. И я бы подумала, что если бы тогда Вероника выбрала его, то ничего бы не было, что он все это сотворил исключительно из вредности, чтоб насолить и Балтазару, и Мерлину, и Веронике - да и миру заодно, в котором существует неправильный выбор. Ура! Ещё один читатель, знакомый с фильмом! И какой читатель! Да, в фильме моментов любопытных, поворотных полно) Мурkа Любовь любовью, но редко человеком движет только она. Чаще всего это совокупность - Макс все равно жаждал силы и власти, они нужны были ему сами по себе, Вероника - сама по себе. Да) Тут ещё вопрос - "а как така любовь?", кто что под этим словом понимает... Я вот в комментарии к другому обзору писала - мне сразу Снейп вспомнился. Хорват - этакий "Снейп наоборот": Северус поменял сторону, чтобы спасти жизнь Лили, а Хорват переметнулся к Моргане, чтобы... что? Отомстить и Веронике, и Бальтазару. Только Мерлин-то был причём? Это ж не он ему отказал... Плюс я на персонажей смотрела со своей точки зрения. Я как увидела Хорвата, сразу подумала: "ну вылитый психопат, этакий денди в пальто и с тросточкой, харизматичный и жестокий!". Надо сказать, отличный антагонист из него вышел - не какой-нибудь там бледный Волдеморт. Все эти швыряния заклятиями - так, чепуха... А вот та усмешка, с какой Хорват уходит, шантажом выманив у Дейва кольцо и гримхольд, - это действительно выглядело жутко, потому что правдиво. Очень хорошо создан образ - расчетливый, жестокий человек, который использует других и идёт к цели по трупам; такие здоровыми на голову не бывают. И к любви неспособны. Справедливости ради следует отметить, что и у Бальтазара внешность подозрительная - вся эта небрежность, нечёсаная грива... Но я в этом образе ещё увидела и его одиночество, отсутствие женской руки, когда некому ворчать: "причешись наконец!" и дырки на одежде штопать. И ещё соперничество это... Когда в финальной сцене Хорват говорит Бальтазару: "раньше наши силы были примерно равны, а теперь...", у меня в памяти всплыл целый пласт таких историй давнего соперничества со школьной скамьи, когда один всю жизнь кладёт на то, чтобы "догнать и перегнать" другого, а этот другой живёт своей жизнью и даже не задумывается, не видит в упор, что происходит, пока... пока эта односторонняя гонка не выльется в катастрофу. Так вот и дорисовался в моей голове образ Хорвата. Мурkа Безнадежный он, ничего его не исправит, Вероника только зря отдала ему лучшие годы - тот редкий случай, когда поговорка весьма не фигурально описывает происходящее. Ну, не годы - всего-то полтора года или около того их брак длился. До этого была война, когда Вероника внешне сохраняла нейтралитет и потихоньку влюблялась в Бальтазара. Но с такими, как Хорват, людьми - и полтора года за десять сойдут, без шуток... И Бальтазар - конечно, он и рыцарь артуровских времён, пронёсший и любовь свою, и ценности сквозь века, и просто добрый, привязчивый человек. Это в кино. А в фанфике - да, остался собой, потому что кроме собственных чувств, ревности и боли, есть ещё слово "надо" и тот самый "моральный компас", который всегда выведет на правильную дорогу... 1 |
Asteroid Онлайн
|
|
мисс Элинор
Asteroid, да уж, признаюсь, я пыталась уложиться в какой-то приличный для конкурса объём, вот и вышло "конспективно". Над этим текстом ещё работать надо... Нет, дело не в обьеме. Именно в фокусе истории. Если фокус на Веронике, то надо показывать события глазами Вероники. Выкинуть всё, что Вероника не видит (если оно не железно нужно). И даже из того, что видит, отображать лишь необходимое для сюжета. А вот на том, что нужно для сюжета внимание больше заострить. Если фокус на идее, а не человеке, то тут сложнее. Но принцип тот же самый - лишнее надо отсекать, фокусируясь на главном. У вас же куча лишнего. И Утер, и какие-то уроки у монахинь, ну и пролог вообще не к месту. |
мисс Элиноравтор
|
|
Asteroid, тут, я вижу, на вкус и цвет товарищей нет) Я смотрю, некоторым читателям, наоборот, подошло то, что Вам кажется лишним.
Честно говоря, я не совсем поняла Ваши примеры. Фокус не на одной Веронике, рассказ не только о ней. Но если и говорить именно про неё, то и Утер, и монастырь - это же важнейшие части её биографии. Отчим, который выставил её из дому, выпроводив в монастырь, где она получает базовое образование и воспитание. И в монастыре как раз-таки проявляется разница в характерах Вероники и Морганы: первая искренне переживает разлуку с родными, искренне успокаивается, вторая учится притворяться и добивается успеха. История Утера и Игрэйны важна ещё и потому, что Вероника в некотором роде повторяет судьбу матери... Тень Утера витает над головами Хорвата и Бальтазара: поступят они как он, или как-то по-другому? Поэтому мне и кажется, что "укладывание" в объём кое в чём мне помешало. Здесь много линий. Некоторые намечены пунктиром. Слишком тонким... |
Diamaru Онлайн
|
|
мисс Элинор
Мне Вероника (канонная) напомнила немного... Марию-Антуанетту Стефана Цвейга: "трагедия ординарного характера". Она - "просто женщина", ей бы любить, растить детей, вести дом, носить красивые платья. Ей не надо власти и могущества, у неё нет честолюбия, её магический дар - почти проклятие. Но у неё есть и дар, и высокое происхождение, и она старается с достоинством нести эту тяжесть, крест. Если только немного))) Цвейговскую Марию-Антуанетту я, каюсь, не читала, но из того, что мне попадалось о ней на глаза, Мария-Антуанетта, имхо, конечно, не обладала тем стержнем и моральной целостностью, которые (я сейчас только ваш текст беру в качестве примера) есть у Вероники. Многие сходятся на том, что Мария-Антуанетта была довольно суетной дамой. Веронике присущи широта души и ум. А в остальном - мало какой женщине хоть в глубине души не хочется мирно и счастливо жить и быть любимой)))) 2 |
мисс Элиноравтор
|
|
Damaru, соглашусь, разница в образах тут есть, конечно)) У Цвейга, мне кажется, была попытка "объективно" взглянуть на образ Марии-Антуанетты, без очернения и обеления. Да, кокетка была, развлекаться любила, далеко не святая, но когда пришёл край — на ступеньках эшафота сумела сохранить королевское (и человеческое) достоинство. Но мне сама цвейговская идея понравилась, именно идея: обычный человек, который прожил бы обычную тихую жизнь, не вошёл бы в историю, и все вокруг, и он сам в первую очередь считал бы, что великие дела и подвиги — это не для него, он вряд ли на них способен. А когда пришлось отвечать на вызовы суровой жизни — проявился характер, мужество. Есть ведь этакие "пассионарные личности", призванные двигать мир вперёд, есть просто честолюбцы, которые хотят добиться почестей и успехов, ищут, где бы добыть славы (как раз-таки отличительная черта литературных — и не только — странствующих рыцарей), а есть обычные люди, которые просто живут и берутся за оружие только в самом крайнем случае, "ради жизни на земле". И такие "герои поневоле" большое сочувствие вызывают... Такой выходит и канонная, и моя Вероника. Конечно, она гораздо умнее и серьёзнее Марии-Антуанетты - в любом случае. Но, между прочим, немножко "суетности" и нашей героине не чуждо)) Недаром же там эпизод с ожерельем был)) Я когда начала смотреть фильм и увидела это её светлое платье с глубоким вырезом и со шлейфом, распущенные волосы, усмехнулась: ну-ну, воительница киношная)) А потом увлеклась и подумала: а ведь за этим неподходяще женственным образом можно увидеть и большее: стремление сохранить хоть чуточку, хоть какие-то атрибуты нормальной жизни, остаться собой. Конечно, это всё "синие занавески"... или розовый шлейф...
Показать полностью
Damaru А в остальном - мало какой женщине хоть в глубине души не хочется мирно и счастливо жить и быть любимой)))) С одной стороны - да... эта мысль кажется такой естественной. А с другой стороны... оглянешься вокруг и подумаешь: жадных и властолюбивых "морган" в нашей реальности тоже немало. Они и замуж-то стремятся, только чтобы доказать, что "не хуже других", ведь "так принято" и т.д. и т.п. Только пока разберёшься, что за человек перед тобой... Тот момент, когда Вероника говорит Моргане об ужасах войны и пребывает в уверенности, что понимает, о чём в это время думает её сестра - это те самые грабли, о которые автор сам в своё время разбил нос) Вечные ценности действительно вечны, они существуют и стоят того, чтобы за них бороться, но... их не разделяют гораздо больше людей, чем кажется на первый взгляд... 1 |
Уважаемый Автор, приношу Вам из блогов свой обзор.
Показать полностью
Здесь у нас история по мотивам Артурианы. Классически рассказанная история. С благородными героями и подлыми злодеями. И с настоящей любовью, которая, конечно же, всё преодолеет. Заявленные в шапке каноны мне не слишком знакомы, но общих знаний об Артуриане, сведений из фандомной энциклопедии и авторских примечаний (отдельное спасибо за них!) полностью хватает для понимания. А вот чего лично мне не хватило, так это раскрытия персонажей. В тексте есть много чувств и переживаний, но действия показаны лишь мимоходом. Заявлено, что герои геройствуют, а злодеи злодействуют. Заявлено, но почти не показано, отчего у меня не вышло проникнуться авторской точкой зрения на персонажей. Заявлено, что Мерлин на стороне добра и поддерживать его хорошо и правильно, а бороться с ним мерзко и подло. Но как быть с неблаговидными поступками самого Мерлина? Заявлено, что ненависть Морганы к Мерлину и Артуру продиктованы её злобной натурой и жаждой власти, но разве у неё не было других мотивов мстить этим двоим, разве она не была в своем праве, стремясь поквитаться с ними? Возможно, не была, возможно, сторона Мерлина - это действительно сторона добра, но вот только действий, подтверждающих это, нам толком не показали. Есть проблемы и с образом Максима Хорвата. В предисловии заявлено желание показать, что несчастная любовь не является оправданием для мерзких дел. Что для Хорвата неуспех в любви стал лишь поводом для оправдания своей зависти и злодейств. Но что мы видим в тексте? Вот он геройствует на "правильной стороне" (не показано как, но геройствует), мучается от любви и ревности, но даже не пытается ударить соперника в спину или ещё как-то сподличать. А вот он уже муж-абьюзер и иуда-предатель. В рамках показанного в тексте это выглядит довольно внезапно. В общем, подача персонажей получилась, на мой взгляд, довольно прямолинейной. С другой стороны, такая подача вполне естественна для легенд. А именно легендой является данный текст по сути своей. И как легенда этот текст отменно красив. Своим исполнением лично мне он чем-то напомнил давний фильм "Экскалибур" (1981). Образы и содержание другие, но красота ожившей легенды в нем та же. Благодарю Вас, Автор, что познакомили нас с этой историей! 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
WMR, спасибо за подробный обзор! Кстати, идея делать обзоры уже после конкурса очень хороша)
Фильм не смотрела, надо поглядеть! Жаль, что персонажи вышли не раскрытыми; возможно, я в одном месте сказала слишком много, зато в другом - слишком мало. Я не собиралась продолжать эту историю, но благодаря таким отзывам чувствую необходимость исправить ситуацию. Может, что и выйдет к "Талантливому мистеру Квелу" )) Ещё раз благодарю Вас и flamarina за конкурс! Такая многообещающая и многогранная задумка) Было бы здорово, если бы всё же удалось провести его ещё раз! 2 |
мисс Элинор
Я, вероятно, неудачно выразился. Про персонажей. Не "нераскрытыми", а скорее "недораскрытыми" они мне показались. Причем с тезисом, что неуспех в любви не причина, но лишь повод для неблаговидных дел, я вполне согласен. Такое действительно случается. Вот если бы было как-то показано, что в том же Хорвате уже сидела червоточина и до его брака с Вероникой... Или что Моргана бывала злобной и жестокой не только по отношению к Мерлину, Артуру и их соратникам, но и к каким-то совсем случайным, ни в чем не повинным людям. Просто "по зову души". Тогда вопросов бы у меня вообще не возникло. Прошу прощения, если расстроил Вас своим отзывом. 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
WMR, что Вы, ни в коем случае не расстроили) У Вас все отзывы очень хорошие, взвешенные, деликатные к чувствам автора, и при этом ощущается Ваша собственная позиция. Если и есть критика, то по делу, которая может только принести пользу. Тогда и похвале веришь! Как автор, я это очень ценю! И потом, мне очень приятно, что текст показался Вам красивым))
Показать полностью
А проблема действительно есть, особенно с Хорватом. Про жестокость Морганы есть момент: когда они с Вероникой разговаривали после того злосчастного пира, и Вероника говорила, что не только на стороне Мерлина сражалась, вспоминая картины войны, из-за которых у неё седые волосы появились. Ну и до этого были упомянуты всякие "беззакония", "убивали людей без счёта" - но, видимо, тут недостаточно понятно, что речь шла и о мирном населении, не только о воинах, и об очень жестоких расправах. В той сцене мне как раз и хотелось показать неоднозначность ситуации и момент выбора между личным и общим. У дочерей Игрэйны есть серьёзные причины питать обиду на Мерлина, который жесток, как и всякий политик. Но он политик, который реально защищает человечество от порабощения и уничтожения (это же легенда-фэнтези)). И поэтому Вероника принимает решение перешагнуть через огромную личную обиду и остаться на "стороне света" - не за Мерлина лично, а за его идею. Но это ей нелегко далось, недаром Игрэйне пришлось признаваться, как она с Утером флиртовала. А Моргане вообще на всех плевать, и на родителей тоже: она просто хотела кого-то из лучших учеников на свою сторону перетянуть. Не вышло с Вероникой, вышло с Хорватом. Вот этого персонажа и впрямь маловато... Но, думаю, надо мне учиться выражаться яснее) 1 |
мисс Элинор
Большое спасибо за пояснения! А "Экскалибур" всё же гляньте - хороший фильм. Настоящее фэнтези, после него такое 20 лет не снимали. По сюжету это такой Мэлори с небольшими отклонениями. Но снято всё ОЧЕНЬ красиво. Особенно во второй половине, когда начались странствия рыцарей за Граалем, колдовство Морганы и Мордреда. А уж сцена, где Артур во главе своих рыцарей едет под цветущими яблонями на последнюю битву (и яблони белым дождем осыпают на них свой цвет)... Да и актерски сыграно всё хорошо. В общем, гляньте) 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
WMR, спасибо за рекомендацию! Заинтересовали))
1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |