↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Крик прорезает утреннюю полудрему, заставляя Элинор подскочить в постели. Вчера она успела надеть новую нарядную ночную сорочку, прежде чем провалиться в сон, и спросонок не может понять, почему та на ней — сорочку же шили специально для брачной ночи. «Ах да, свадьба же была вчера!»
Вудс, чуть ли не вылетев из постели, в два прыжка оказывается у комода и хватает пистолет.
— Может, оденешься сначала? — предлагает Элинор. — Если б нас хотели убить, мы были бы уже мертвы. Никто не стал бы ждать, пока ты наденешь штаны.
Вудс, смутившись, хватает одежду и принимается быстро одеваться.
Женщина где-то рядом — в доме? — продолжает голосить, но уже не так громко, к её воплям присоединяются другие голоса, топот ног. Весь этот шум звучит уже не особенно угрожающе, отмечает Элинор: опытное ухо бывшей хозяйки таверны может отличить, когда надо беспокоиться по-настоящему. Сейчас её беспокоит только тот первый крик.
В дверь их покоев стучат. Сначала не очень громко, пытаясь соблюдать деликатность — новобрачные как-никак — потом уже во всю силу. Ну да, какая уж тут деликатность после таких воплей. Всю улицу, поди, перебудили — соседей так точно. «Не селитесь по соседству с Роджерсами, — станут говорить о них в Нассау, если они продержатся здесь долго. — То мертвяки под окнами болтаются, то крики с утречка пораньше, то еще какая кутерьма!»
— Да? — рявкает Вудс, когда стук в дверь становится ну очень настойчивым.
Её муж, успевает удивиться Элинор, когда надо, может одеваться невероятно быстро. Даже шейный платок успел аккуратно завязать. Сама она так и стоит в ночной сорочке, в странном ступоре прислушиваясь к доносящимся звукам, и после этого «Да?» наконец накидывает пеньюар. Он тоже новый, тоже сшит специально для свадьбы. Элинор проводит рукой по кружевам на вороте, как будто это может помочь ей успокоиться.
Надо пойти и посмотреть. Она не трусиха, за годы жизни в пиратском Нассау насмотрелась на всякое (она видела изуродованное тело отца, она сама отправила на виселицу бывшего любовника), но сейчас испытывает дурацкий иррациональный страх перед тем, что может предстать её глазам. Потому что это может оказаться что-то, с последствиями чего она не сумеет справиться. Или не сможет справиться, не пожертвовав слишком многим. Или... Неважно. У неё и так достаточно проблем такого рода.
— Пираты, господин губернатор, — доносится из-за двери. — Там... Вам лучше самому посмотреть.
Ну да. Пираты. Их главная проблема на данный момент.
— Что случилось? Докладывайте. У меня нет времени на эти глупости. — Вудс уже надел кафтан и сражается с портупеей.
— Мне бы не хотелось при миссис Роджерс... — вырывается у солдата за дверью.
«Ебала я это. И тебя, придурок деликатный, заодно».
Вудс не успевает ничего ответить, как Элинор широким шагом пересекает комнату и рывком распахивает дверь:
— Выкладывайте, что там стряслось, Барнс! Я устала слушать ваши причитания.
Барнс открывает рот, потом закрывает, потом снова открывает.
— Докладывайте, Барнс, — сухо морщится Вудс. — Миссис Роджерс вы уже разбудили, не усугубляйте.
— Кто-то подбросил на кухню корзину с отрезанной головой.
Вудс замирает. «Я разозлил Чарльза Вейна», — вспоминает Элинор записку, пришпиленную к отрезанной голове Неда Лоу. Она тогда сама натравила Чарльза на Лоу. Сделала так, чтобы у его команды появился повод напасть.
— Та-ак, — медленно, раздумчиво произносит он. Ничего хорошего такой тон не сулит, это Элинор знает уже по опыту. — То есть в нашем доме настолько скверная охрана, что кто угодно может входить и выходить и проносить отрезанные части тела? — его голос так и сочится ядом.
— Я прикажу проверить караулы, — Барнс покрывается красными пятнами.
Элинор фыркает. Она не верит, что эти дурацкие караулы защитят её от пиратов. Сколько людей для охраны ни выставляй, они непривычны к местной дикости: всего лишь новички, которые не знают, как здесь выживать. Тот паренек, которого отправили навстречу Энн, был вооружен, но кишки подружка Рэкхема ему выпустила все равно.
— Да уж проверьте, будьте так любезны! А заодно позаботьтесь, чтобы на кухне постоянно присутствовал кто-то из наших людей. А то какой-то проходной двор. Сегодня голову отрезанную пронесут, завтра захотят яд в еду подсыпать.
— Да, господин губернатор.
— Чья голова, кстати? — уточняет Вудс.
— Эм... — Барнс опять ощутимо мнется, покосившись на Элинор. — Хендерсон, сэр. Я пришлю кого-нибудь ему на замену.
— Хендерсон? Тот, который меня охранял?
«Охранял» слишком сильное слово, он и рядовой Шоу сопровождали Элинор всюду, куда бы она ни пошла, но об их бойцовских качествах она иллюзий не питала. В случае серьезной опасности её бы такая охрана не спасла — как не спасла в ту ночь больше полугода назад, когда за ней пришли люди Хорниголда, убив всех её телохранителей.
— Да, мэм.
«Блядь». Это послание лично ей.
— Где сейчас голова?
— На кухне, мэм, но...
Элинор выходит из комнаты так быстро, что никто не успевает её остановить. Возможно, она сейчас нарушает одно из этих чертовых правил приличия, идя через полный людей дом в пеньюаре, накинутом поверх ночнушки, — она все еще не разбирается в таких нюансах достаточно, но, по правде говоря, ей уже плевать. Они пришли к ней в дом. Убили её слугу. Конечно, на самом деле этот Хендерсон служил королю, но убили его из-за неё. Последний раз, когда такое произошло — вспоминается жуткий одноглазый лик Неда Лоу, то, как он вонзил саблю в горло её телохранителю О`Малли прямо у неё на глазах, — она позаботилась, чтобы этот человек не оставил Нассау живым.
— Где? — от её окрика сбежавшаяся поглазеть прислуга шарахается в разные стороны. Голова лежит в корзине, выложенной пальмовыми листьями. После смерти прошло всего несколько часов, отмечает она — полежавшие покойники выглядят не так. Изо рта у мертвеца что-то торчит. Какая-то бумажка. Возможно, черная метка, с каменным спокойствием думает Элинор. Пиратский король Джон Сильвер рассылает такие неугодным (Барнс таки идиот — о подобных вещах надо сообщать). Она протягивает руку и тянет за желтоватый край. Бумага свернута в трубочку. Но не завязана. Маленькая прямоугольная бумажка. Такая маленькая, такая с виду безобидная.
«Передай своей хозяйке, что мы придем за ней». Без подписи, но и так понятно кто. Пираты. Тич, скорее всего. Это он жаждет увидеть её мертвой с тех пор, как она отправила на виселицу Чарльза Вейна.
— Какая прелесть! — вырывается у неё смешок. Судя по тому, как на неё смотрят слуги, вид у неё сейчас безумный.
Элинор старательно сминает бумагу и бросает в огонь — в этот ранний час кухарка уже что-то готовит.
— Найду того, кто помог пронести это в дом, удушу своими руками.
Элинор не сомневается: это кто-то из них. Никто не говорит ни слова, она смотрит на слуг, они на неё. Они на неё, а она на них.
Развернувшись, она сталкивается нос к носу с Вудсом. Как давно он стоит у неё за спиной?
* * *
— Не стоило уничтожать записку. Это доказательство. Пригодилось бы в суде, — голос Вудса каменно-спокоен, но по тому, как подергивается челюсть, видно — он не просто зол, но в ярости. Они снова в спальне, одни, хотя миссис Хадсон успела принести им чай и поднос с хлебом и фруктами. Лично собрала все на кухне, чтобы, как она сказала, «было спокойнее». Поднос так и стоит до сих пор на столе нетронутым под укоризненным взглядом мраморного бюста какого-то древнего бога, Вудс говорил его имя, Элинор не запомнила.
В ответ на слова мужа она лишь передергивает плечами. Обсуждать записку ей сейчас хочется меньше всего, а разговоры о судебном разбирательстве кажутся абсурдными.
— Что там было?
— Ничего. Угрозы.
— Угрозы тебе? — он подчеркивает интонацией последнее слово.
— Какая разница?
— Эти люди приходят в мой дом и угрожают моей жене!
— В наш дом, — поправляет Элинор. — У меня тоже есть право злиться.
Её попустило по сравнению с тем, что было на кухне, но все еще потряхивает от бешенства.
— В наш, — соглашается Вудс. — Прости, я знаю, не таким должно быть утро после свадьбы.
— Ты-то тут при чем? — изумляется Элинор. Странный он все-таки, нашел за что извиняться.
— Надо было убедиться, что эти идиоты выполняют свои обязанности как следует. Усилить охрану. Стоило догадаться, что по случаю свадьбы нам захотят устроить неприятный сюрприз.
То, как Вудс порой считает, что может все контролировать, если очень постарается, очаровательно. Элинор устало прикрывает глаза. Она не ждала ничего особенного от дня свадьбы и, по правде, успела перенервничать еще на подходах к церкви. «Вот была бы потеха, если бы я стала первой сбежавшей невестой в новой истории Нассау». И от дня после свадьбы ничего не ждала. В её мире — в мире пиратского Нассау — не заключали помолвок и не выходили замуж, и некому было рассказать ей, чего ждать, когда идешь к алтарю. Но отрезанные головы и записки с угрозами, подсказывала ей логика, конечно, не то, что полагается лицезреть новобрачной.
— Я попрошу Берринджера отобрать двоих лучших людей для твоей охраны.
— Довольно неразумная трата ценного ресурса. Боеспособные люди нужны нам для сражений с пиратами.
— Ты — мой самый ценный ресурс, — безапелляционно заявляет Вудс. — Не желаю слушать возражения на этот счет.
— А вот рот мне затыкать не надо, — фыркает Элинор. Ей слишком тошно, она не в силах радоваться комплименту. Кажется, Вудс чувствует её настроение.
— Мы не просто муж и жена, мы партнеры, — он садится на кровать рядом с ней и берет её за руку, — и наводить здесь порядок нам придется вместе. У нас общие интересы, ты сама сказала, помнишь, тогда, на «Делисии». Мы должны изгнать чудовищ из Нассау. Обеспечить лучшее будущее для этого места. Без тебя я не справлюсь, так что не воображай, будто можешь избежать моих забот о твоей безопасности.
Это по большей части красивая ложь, знает Элинор. Ну или ложь на данный момент. Сейчас, когда восстание против английских властей набрало силу и пираты захватили изрядную часть острова, она все чаще не столько равноправный партнер, сколько камень у Вудса на шее. Потом, когда — если! — они выиграют эту войну, нужно будет учиться извлекать из Нью-Провиденса прибыль мирным путем — вещь, которой Элинор никто не учил: она провела годы, скупая пиратскую добычу. Но у неё есть деловая сметка Гатри и знание этих мест. Она умеет считать деньги. И ей — в отличие от Макс, которая вечно себе на уме, или других местных — Вудс по-настоящему может доверять. Её совет будет необходим, понимает она. Вот тогда обойтись без неё он действительно не сможет. Но до тех времен надо дожить. А сейчас...
Вудс мог бы решить немалую часть своих проблем, просто отдав её Тичу, все чаще и чаще приходит ей в голову, когда она лежит ночами без сна: Флинт враз лишился бы почти всех кораблей и многих людей, потому что, будем честны, другой причины участвовать во всем этом, кроме мести ей, Элинор Гатри, у Тича нет. Вполне возможно, члены губернаторского совета думают о том же самом. Скорее всего, понимает Элинор, поступить так Вудсу в любом случае не дали бы представления о чести и просто буква закона, но это не помешало бы заключить её в тюрьму или повесить, если бы он счел её виновной. Или отправить в Лондон — обратно в её камеру в Ньюгейте. Но он влюблен в неё и они поженились, так что у неё нечестное преимущество. Когда-то с ней такое уже было, а ведь она не делала специально ничего, чтобы они в неё влюблялись. Или почти ничего. Или же — прикладывала все усилия, но сейчас обманывает себя? Это поганое ощущение, ведь она поклялась не повторять прошлых ошибок.
— Сейчас расплачусь, — бурчит она. Ей проще изображать скептицизм, чем поведать о своих страхах. Хотя вообще-то она и в самом деле растрогана.
— Ты же новобрачная, — пытается пошутить Вудс. — Ты не должна плакать. — Он имеет в виду, что она должна была бы радоваться, но ситуация слишком не располагает к таким мыслям, и выходит неловко: звучит, как утешение.
— Ну да, — грустно соглашается Элинор, прислоняясь к его плечу. — Не должна.
Quiet Slough Спасибо большое за отзыв! И да, мне эта пара нравится в том числе партнерством и взаимоподдержкой, очень приятно, что удалось передать это в фике.
1 |
Pauli Bal Онлайн
|
|
Анонимный автор
Спасибо за призыв! Сразу скажу - это мое первое знакомство с фандомом, я даже не слышала про сериал раньше. И сразу спасибо - мне незнание не помешало :) Вы отлично обрисовали характеры персонажей и обстоятельства, в которых они обитают. Атмосфера классная, а герои меня зацепили. Единственное, что не очень понравилось, - не хватило мне цельности в истории, она читается как завязка. Я прям спонткнулась о "конец" - что, и все? :) Это отчасти комплимент, потому что мне было бы интересно почитать еще, но мне не хватило самостоятельности в этой зарисовке, пусть это и зарисовка с открытым финалом. Возможно, потому что торопились? :) Потому что со стилем тоже история: текст очень хороший, но его можно было бы капельку шлифануть и сгладить. Но мне все равно было интересно, удачи вам! :) 1 |
Viara species
Спасибо большое за чудесный обзор! Мне очень многое хочется сказать, но если я начну, то тут будет простыня. И я лучше подожду, пока вы запостите коммент под текстом. 1 |
Pauli Bal
Спасибо большое. Очень рада, что оно норм без знания канона. По поводу некоторой оборванности финала - ну да, есть такое. Оно в свое роде такая missing scene - там шоуранннеры поженили персонажей в межсезонье и никакой инфы о том, как проходила свадьба нет. Конечно, можно было и поподробнее про свадьбу расписать, но задумка фика была в том, чтобы показать в каком трэше герои были вынуждены строить отношения, поэтому я сосредоточилась на контрасте: утро после свадьбы, которое вроде бы должно быть светлым и радостным - и отрезанная голова "в подарок" новобрачной. Чем история в целом закончилась, известно из канона, а развивать конкретный эпизод до чего-то большего мне показалось не нужным или не критичным за поставленной задачи. 1 |
Ревати Белая Капитан корабля призывает обзорщика на борт, свечку новобрачным подержать.
|
3 |
Я прекрасно знакома с сериалом, поэтому уверенно могу сказать: это настоящий миссинг, который влился в сюжет канона как родной. Да, интересно было бы прочесть, как проходила свадьба, например, но и так вышло хорошо.
Показать полностью
При первом прочтении мне показалось, что в тексте мало гета, а номинация вроде как романтическая. Еще и корзина с отрубленной головой в подарок, мама дорогая! Так себе романтика)) Но сейчас, перечитав, поняла, что все норм. Пусть здесь нет бушующих страстей, томных ахов и вздохов, но есть поддержка, нежность и забота, а это важнее всего на свете. Очень понравилось Элеонор. Я прямо вижу ее перед собой. Смелую, дерзкую, готовую сражаться. Но в то же время встревоженную и растерянную перед неизвестностью. Поэтому мне понятны ее сомнения насчет Вудса. И хорошо, что Вудс готов быть рядом. Жаль только, что его не окажется рядом в роковой час. Вообще, когда знаешь канон, очень сложно читать такие тексты. Невозможно не думать о том, что ждет героев дальше. И вот эта тревога - она и в самом фике ощущается. А уж если вспомнить о мертвой голове в корзине... у меня мурашки по коже побежали, когда я это прочла. Что касается языка, придраться не к чему. Гладко, ровно. Разве что пара мелких блошек встретилась по пути, но это некритично. Ну и напоследок отмечу тему конкурса. Пираты в вашем тексте представлены во всей "красе", в отличие от других текстов, где они либо пушистые облачки, либо чуть ли не герои, либо вообще где-то на фоне проплывают. Спасибо! 1 |
Stasya R
Показать полностью
Спасибо большое за отзыв) Мне, признаюсь, ужасно не хватило той свадьбы в каноне (могли бы хоть флэшбэком додать, ироды), но написать флафф на тему пока все никак не получается, а получается вот такое. При первом прочтении мне показалось, что в тексте мало гета, а номинация вроде как романтическая В каноне изрядная часть сцен у этого пейринга далеки от традиционной романтики - то политику и бизнес обсуждают, то любовные клятвы с видом на повешенных (это я не оправдываюсь, а констатирую факт). Но для меня, наверное, самые-самые вудсанорские моменты в плане романтики - не секс или поцелуи, а те, где они держаться за руки - это вот для меня какая-то квинтессенция романтики в этом пейринге. (Разбитые пальцы Элинор в 309 - в самое сердечко.)Пусть здесь нет бушующих страстей, томных ахов и вздохов, но есть поддержка, нежность и забота, а это важнее всего на свете. Рада, что вы это увидели. Взаимоподдержка и забота - это то, что я очень люблю в этой паре, мне вообще нравится троп, когда персонажи вроде бы мудаки (или как минимум весьма жесткие и далекие от розовых соплей люди), но относятся друг к другу с большой нежностью. Меня этим очень подкупали Джек и Энн образца первого сезона.Пираты в вашем тексте представлены во всей "красе", Да, было такое желание - показать темную сторону пиратства. Но справедливости ради, это не единственный такой фик на конкрусе, как минимум в "Правильном выборе" пираты тоже очень сволочные ребята, просто в современном мире.1 |
Получила настоящее удовольствие во время чтения - как будто и правда стала свидетелем пропущенного сценаристами фрагмента, очень уж органично этот миссинг вписывается в канон. Видно, что автор исследовал своих персонажей вдоль и поперек - потому что я читала и слышала их голоса, видела их мимику, как они жестикулируют, как смотрят друг на друга, и это, черт побери, очень канонно!
Показать полностью
Офигенное внимание к деталькам, тем, которые рисуют портреты героев и отсылают к их прошлому. Особенно ярко это видно в случае с Элеонор - как она поглаживает кружева пеньюара (раньше у нее такого не было, определенно, и это чувствуется), как она мимоходом отмечает, что, возможно, не стоит носиться по дому, полному прислуги, в ночной одежде - но, впрочем, плевать - в том, как переступает страх, потому что предпочитает лично смотреть угрозе в глаза. И эти сомнения, страхи, все ещё недоверие к Роджерсу - неправильное, необоснованное, но всё-таки логичное, если знать бэкграунд Элеонор. В этом вся она. И атмосфера тоже отличная. Да, таким и должно быть утро после свадьбы в пиратском логове. Особенно если новобрачные - Элеонор Гатри и Вудс Роджерс. Слишком тяжёлая грозовая туча над ними нависла, и это ощущение вы тоже отлично передали. Спасибо за крутой миссинг! |
Zemi Онлайн
|
|
Ваш фанфик -- мой первый опыт знакомства с каноном и персонажами. И в целом ситуация была понятная. Элеонор представляется сильной женщиной, которая привыкла полагаться на себя и при этом использовать других. Иметь дела с пиратами, шутки ли? А пытаться управлять ими? Тут либо закаляется характер, либо идешь ко дну. И мне кажется ее муж, пусть уже и знает ее достаточно хорошо, пока не до конца еще представляет все, через что ей пришлось пройти, совершить. И на что она способна. Ясно одно: расклады с пиратами она пока представляет лучше. Но это такое себе приданое.
Показать полностью
Вудс тоже привык... к политическим играм, скажем так. А вот Элеонор он, видно, искренне любит и по-мужски хочет защитить. Они начинали, как партнеры. Причем Элеонор, как партнер вынужденный, поставленный перед фактом тюрьма/жизнь или сотрудничество. Но видно, что искренние чувства имеются уже с обеих сторон. У Вудса оно уже во всей своей силе. Очень красноречиво показано, что сейчас он сильно рискует, возможно, даже жизнью в результате этого сотрудничества/брака. Но старается не только защитить Элеонор, но и избавить ее от чувства обузы/вины. Говорит ей, как она важна и нужна. Для дела, да. Но это только лакмусовой бумажкой демонстрирует, как она стала важна для него в принципе. Это трогает сильную женщину до слез. Она действительно испытывает чувство вины, ибо есть прежний опыт, когда любовь к ней погубила. Возможно, она тогда даже использовала этого человека. И сейчас Элеонор вглядывается в себя, не делает ли она этого снова. Вот такие проблемы у людей в первый день после свадьбы. Да и "подарок свадебный" от пиратов более чем говорящий. По стилю замечание только субъективное. Лично я, как читатель, не очень люблю выражение гнева или настойчивости через отрывистые слова, где после каждого точка. Больше мне нравится, когда это выражается через слова автора вроде "-- отрывисто выделяя каждое слово, напирал он. Но может, как автору, мне как-нибудь попробовать ваш метод )) 3 |
cаravella
Спасибо большое за отзыв! Я очень старалась сделать персонажей вхарактерными и живыми, поэтому ваши слова очень приятны! Zemi Спасибо огроменное за такое отзыв! Мне очень приятно, что человек, незнакомый с каноном, смог так точно отметить то, что я пыталась вложить в фик. 3 |
Лунный Бродяга
Спасибо за отзыв, надеюсь сумела немного развлечь. 1 |
Cabernet Sauvignon Мурkа
Спасибо за отзывы! По ощущениям от фика все еще больше делами занимается. Даже в такой вещи как замужество. Ну там и пейринг в каноне в первую очередь про деловое партнерство и большинство их сцен как раз про обсуждение всякой экономики политики и всякой местной пиратской движухи. Романтика тоже была, но меньше, чем хотелось бы.Никак не могу отделаться от мысли, что “подарок” далеко не только угроза, а еще и немного веселья для кого-то за кадром. Посмотреть, как эта вся такая крутая дамочка будет истерить, бегать, охрану усиливать, а потом подкинуть следующий подарочек, Да я не сомневаюсь, что там кто-то за кадром изрядно повеселился и я даже знаю, кто. Была там компашка |
Aviannyshka
Спасибо за отзыв! Элинор вообще дама боевая, нигде не теряется. |
Тащу отзыв на его законное место!
Показать полностью
Вы обещали, что много чего мне расскажете. И я очень хочу вас услышать, потому что мне просто очень понравилась та вканонность, с которой вы изобразили героев, ваше отношение к ним. Говорите, пожалуйста! Здравствуйте, автор! У меня очень неоднозначное отношение и к Элинор Гатри, и к Вудсу Роджерсу, но одно совершенно точно. Пожалуй, то короткое время, которое они были вместе, было для Элинор самым спокойным в ее жизни. Потому что для всех героев "Черных парусов" жизнь - это борьба. И они всегда сражаются в одиночку. И, как бы я к Элинор Гатри ни относилась, я не могу не восхищаться ей за ее силу. Она сражалась наравне с мужчинами - против всех. Сейчас, с Роджерсом, она тоже наравне. Но их равенство - не равенство двух противников, которое было единственным знакомым ей равенством даже тогда, когда были восхищение и страсть. Те же Флинт и Вейн - мужчины ли они, которым она внимает, мужчины ли, с которыми она спит, - они все равно опасные противники, с которыми может быть заключено перемирие, но и нарушить его очень легко одним неосторожным шагом. Такова пиратская доля. С Роджерсом они партнеры. Их равенство - равенство союзников, сражающихся в одной битве. Впервые - союзников. И здесь - я вам верю. И верю вашей Элинор Гатри. И верю вашему Вудсу Роджерсу. Вообще... Есть в вашей истории что-то одновременно и светлое, крепкое, и горькое, если помнить, что это вставка в канон. Они ведь так по сути и остались - "новобрачными". У них было совсем немного времени. И даже сейчас, когда они у вас вместе, времени у них почти нет. Нет времени осознать, что вот они женаты, потому что пробуждение на первую же ночь - резкое, страшное, и первым делом хватаешься за пистолет, потом - вспоминаешь, что вчера была свадьба и именно поэтому сорочка - праздничная. Да и от самой свадьбы Элинор Гатри не ждала ничего особенного или хорошего. От дня, который хотя бы в самый этот день должен быть для девушки счастливым. Для романтической истории, начинающейся со свадьбы, здесь слишком много приключений. Жизнь человека, прикоснувшегося к пиратству, - жестокая. И от тени пиратства никуда не спрячешься. Отрезанная голова к брачному ложу - то, от чего становится истерически смешно. Потому что - страшно. Вообще... Он горький - этот быт людей, привыкших к опасностям. Опыт, с которым Элинор Гатри на слух определяет, какие крики заслуживают ее беспокойства, а какие - нет. Скорость, с которой при необходимости может одеваться Вудс Роджерс. Спокойствие, с которым Элинор отдает приказы и с которым даже в первые минуты пробуждения одергивает Роджерса, говоря ему, что пистолет подождет, пусть штаны сначала найдет. У них опыт людей, вся жизнь которых - одна большая неприятность. У Элинор - действительно вся жизнь. Роджерс вступил на этот путь, отправившись в воды Багам. "Но отрезанные головы и записки с угрозами, подсказывала ей логика, конечно, не то, что полагается лицезреть новобрачной". Но это то, что полагается лицезреть Элинор Гатри. Впрочем, то, что такова вся ее жизнь, не значит, что ей по душе такая жизнь. И у вас сильно получилось вот здесь: "— Какая прелесть! — вырывается у неё смешок. Судя по тому, как на неё смотрят слуги, вид у неё сейчас безумный". Ей все равно тошно, все равно страшно - к такому можно привыкнуть, но это нельзя принять. И Вудс в ярости, пусть его голос то ядовитый, то холодный и спокойный. То, что он давно знает, во что ввязался, не заставит его смириться. И все-таки теперь им справляться с этим вместе. "То, как Вудс порой считает, что может все контролировать, если очень постарается, очаровательно". Элинор может фыркать, может закатывать глаза, но ведь ей иногда этого и хочется. Чтобы рядом кто-то мог сказать, что он сейчас возьмет все под контроль и во всем разберется. Элинор, конечно, не позволит ему взять все под контроль одному - "А вот рот мне затыкать не надо", - она вообще не привыкла кому-то отдавать контроль и вряд ли бы быстро научилась, если бы у нее вообще было на это время. Но ей хотя бы - наконец-то - не придется снова взваливать вообще все на свои плечи. Полагаться на кого-то у нее тоже не было времени научиться. Ее никто не защитил. И Хендерсон тоже не мог и мечтать защитить. И никто не защитит. И разве что... И потому горько читать и ее рассуждения о том, что, может, она не нужна Вудсу Роджерсу сейчас, но может оказаться полезным вложением в будущее. И что все-таки ему было бы гораздо легче, отдай он ее сейчас пиратам, и, пусть и хочет ему верить, все равно держит в голове эту возможность. Элинор Гатри не умеет полагаться на кого-то другого. Довериться страшнее, чем не доверять никому. И Элинор Гатри не должна плакать, пусть иногда этого отчаянно хочется. И поэтому, пожалуй, для меня все их отношения - две фразы из канона. "Ты не должен мне верить. У нас общие интересы". (И все-таки потом появилось и оно. Доверие.) И "У тебя есть враги на этом острове. Пусть они станут и моими врагами". Это - именно партнерство - то, что они оба могут принять. Это их союз. И пусть все мы знаем, чем в итоге все для Элинор закончится, у нее в жизни было время, когда рядом стоял союзник. И поэтому ваша история, горькая, предчувствие того ужаса, который произойдет совсем скоро, при этом светлая. Потому что она о надежном плече рядом, которого каждому, что бы он ни думал, не хватает. А особенно не хватает тому, кто никогда в этом не признается. Это страшное утро - о надежде. Спасибо! |
Viara species
Показать полностью
Я тут хотела накатать в ответ простыню, сейчас - не знаю уже. Очень ко многому хочется просто ППКСнуть. Очень греет душу, когда твой текст видят именно так, как тебе бы хотелось. С Роджерсом они партнеры. Их равенство - равенство союзников, сражающихся в одной битве. Впервые - союзников. Для меня это очень важный компонент пейринга. Типа вот любовь любовью, но без партнерства это все не так интересно уже, я очень люблю их разговоры про политику и прочее такое в сериале. И любовь у Элинор в жизни и до того была - только вот без взаимопонимания и умения ладить друг с другом ни к чему хорошему отношения с Вейном не привели (я все-таки считаю, она его любила и сильно, хоть с этим и не все согласны, но вот упс, одной любви мало оказалось). А так у неё, на мой взгляд, очень сильная тенденция смешивать в отношениях с мужчинами личное и деловое, поэтому вот это вот партнерство — прям то что доктор прописал.Они ведь так по сути и остались - "новобрачными". У них было совсем немного времени. От этого прям очень больненько. И просто персонажей жалко, и — ну блин, они такая классная гармоничная пара, почему именно с ними надо было так по-жлобски поступить? Меня гложет подозрение, что у шоураннеров что-то личное к этому пейрингу (и возможно, конкретно к Роджерсу или к его историческому прототипу), потому что оно какой-то показательной жестокостью попахивает. Правда, зачем тогда сводить и женить было, вопрос интересный, причем они ж даже в интервью как-то обронили, что давно это планировали (а не как с максоэнн, который сымпровизировали на ходу). Короче, шоураннеры странные люди, сначала пишут пейринг, который выглядит как идеальный или почти идеальный вариант для Элинор, а потом старательно поливают его говном. Даже с официального акка сериала высеры были (что совсем бе). Впрочем, рекламная кампания сериала — это отдельные матерные буквы, про видос с “предательницей-Элинор” я уже высказывалась.Для романтической истории, начинающейся со свадьбы, здесь слишком много приключений. Мне кажется, они в спокойной обстановке общались только на корабле, пока до места добирались. А в Нассау сразу началось веселье, прям с порога. Сначала Тич со своим брандером, потом новости про испанцев, потом Флинт и прочие прелести. Из-за этого с одной стороны, обидно за персонажей, у которых не было возможности строить отношения в нормальной обстановке, с другой бесит, когда любую проблему в их отношениях фандом пытается подать в стиле “это все Роджерс виноват”. Иногда “это все Элинор виновата”, но обычно все стрелки переводят на него, как будто он там боженька всемогущий и может, например, другие мозги окружающим вставить или предвидеть на десять ходов вперед события, зависящие от людей, которых он в глаза не видел. А то, что кругом творится пиздец и персонажам от этого не то чтобы комфортно плюс приходится кучу всяких проблем решать — вот совсем не влияет на отношения, ага.Ей все равно тошно, все равно страшно - к такому можно привыкнуть, но это нельзя принять. ППКС. Мне в фандоме часто напрягают мнения, что при пиратах Элинор все норм было. Ну как бэ... понятно, что приятней, когда руководишь своим бизнесом, а не приходится под всяких подстраиваться, но вот пиратские нравы ей совсем не нравились, и это было неоднократно показано. Впрочем, в фд вообще слишком много обеления пиратства и про многие вещи, которые были в первом или втором сезонах (например, историю с изнасилованием Макс) как-то забывают. Понятно, что так как в четвёртом сезоне тоже не айс, но там все-таки из-за последствий деятельности агитаторов Билли и ситуации с Тичем вариантов не было, кроме как строить из себя примерную жену. Так-то исторически нравы были посвободнее. У Джорджа Фенни, чувака, который был губернатором между двумя сроками Роджерса, жена каким-только непотребством не занималась, вплоть до контрабанды с испанцами, и ниче, семь лет на своём посту мужик протянул. В итоге из-за деятельности супруги его таки поперли с должность, но во-первых, см про то, что аж семь лет, это подольше многих, во-вторых, там смешная история, на него настучала баба из местных, которая поехала в Лондон для этого. Последнее как бэ намекает, что раз её там вообще кто-то послушал, видимо, женщины не настолько незначительную роль в обществе играли, как фандом пытается показать. До феминизма далеко как до луны, да, но тут извините, вполне исторический сюжет отнюдь не про социально пассивных и бесправных женщин получается.Элинор может фыркать, может закатывать глаза, но ведь ей иногда этого и хочется. Чтобы рядом кто-то мог сказать, что он сейчас возьмет все под контроль и во всем разберется. Элинор, конечно, не позволит ему взять все под контроль одному - "А вот рот мне затыкать не надо", - она вообще не привыкла кому-то отдавать контроль и вряд ли бы быстро научилась, если бы у нее вообще было на это время. ДА! Контролфричество Элинор одна из моих любимых тем вообще. И вот в то же время — да, согласна, что ей на самом деле хочется, чтобы можно было кому-то довериться, просто весь её жизненный опыт кричит, что расслабляться нельзя (и это очень грустно). Я еще думаю, что Роджерс тоже контрол фрик (эти его попытки просчитать последствия своих поступков всю дорогу в третьем) и очень странно выглядит, что в четвертом сезоне сценаристы про это забыли.Элинор Гатри не умеет полагаться на кого-то другого. Довериться страшнее, чем не доверять никому. И Элинор Гатри не должна плакать, пусть иногда этого отчаянно хочется. Я тут просто свернусь клубочком и поплачу. |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|