↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Необычный рейс «Багиры» (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Научная фантастика, Общий
Размер:
Миди | 82 566 знаков
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа, Фемслэш
 
Проверено на грамотность
На конкурс "Далёкая галактика"
Номинация: "Одиссея"

Ольга Беляева привыкла, что её старенький звездолёт перевозит разные грузы, а не пассажиров...
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 2. Договор

Вечер, как обычно в этом сезоне, оказался душным. Чистое, без единого облачка, небо не оставляло ни малейшей надежды на освежающий дождь. Вроде бы отвечающие за него службы обещали устроить ливень лишь завтра к пяти часам. Но, если всё сложится удачно, в это время погода Ольгу волновать уже не будет, потому что Флору она успеет покинуть. Сильному ветру среди небоскребов взяться было неоткуда, и Ольга, дожёвывая купленный у уличного торговца пережаренный хот-дог, с тоской вспоминала о пляже и морской воде. Весна даже в самых холодных широтах Флоры была жарче, чем лето на некоторых планетах, а Старый город первопоселенцы построили почти на экваторе.

Они влюбились в эту планету с первого взгляда, потому и дали ей имя римской богини цветов. На Флоре цвели даже те капризные растения, которые не приживались в самых благоприятных местах. Если бы богиня существовала на самом деле, можно было бы решить, что она сама сотворила эту планету. Кощунственно строить в таком прекрасном месте традиционные мегаполисы, поэтому Старый город и не походил ни на один из известных Ольге больших городов

Это на других планетах природа выполняла прихоти людей, на Флоре ей поклонялись. К любому, даже самому маленькому дому примыкали не просто несколько клумб или кустарников, а самые настоящие сады. Не всегда большие, но всегда не похожие друг на друга. Каждый житель города хотел, чтобы именно его цветы привлекли внимание случайного прохожего, который запросто мог забыть, что вообще-то идёт по крупнейшему городу планеты, а не по райскому саду. Даже чуждая романтике первозданной природы Ольга любила гулять, вдыхая их ароматы, которые повстречать можно только здесь.

Она припарковала скутер на охраняемой стоянке в паре кварталов от места встречи, чтобы можно было пройти любимым маршрутом, оказавшись в саду у кафе «Эклер». Даже ещё не приблизившись к нему, уже можно было почувствовать нежный запах. Со всех сторон на Ольгу смотрели яркие разноцветные бутоны, некоторые ещё не раскрывшиеся, но высаженные так, что куда бы она не посмотрела, обязательно находился какой-нибудь цветок, радующий глаз. Работники кафе знали своё дело, высадив только растения, цветущие круглый год. Любуясь ими, запросто можно было потерять счёт времени.

Цветы здесь были буквально повсюду. Между них, заботливо огороженных низкими фигурными заборчиками, пролегали песчаные тропинки для прогулок. Достаточно широкие, чтобы остановившийся полюбоваться цветами прохожий не мешал идти мимо другим. Выдержанные в тёплых тонах, заборчики сами по себе были произведением искусства, но сюда приходили всё же не ради них. Ольга наклонилась, чтобы поближе рассмотреть привлекший её внимание алый цветок с длинным латинским названием.

Выведенный специально для украшения тенистых мест, он приходился дальним родственником розам и мог цвести почти круглый год, потому его часто можно было увидеть около кафе и ресторанов, но такие, как этот она видела только здесь. В другом месте кто-то бы подумал сорвать его, чтобы унести с собой на память, но на Флоре такое не могло никому прийти в голову. Цветок в домашней вазе и в половину не так хорош, как в естественной среде, без которой рано или поздно зачахнет, так зачем обрывать жизнь прекрасного создания?

Даже задержавшись в саду, на встречу Ольга всё равно прибыла за десять минут до назначенного времени. Диана, разумеется, ещё не появилась. Рабочий день в адвокатской фирме Клейна, у которого Ольга оформляла полученные без участия транспортной конторы контракты, к этому времени уже закончился. Но она позвонила Клейну, и старый юрист подтвердил, что дождётся её. Так и не обзаведшийся за свои почти сто двадцать лет семьёй, он воспринимал Ольгу кем-то вроде внучки. Которой, как и жены или детей, у него никогда не было.

Клейн был готов ради неё на многое, и это не красивые слова. Если он что-то обещал, то всегда это делал, с исключительным профессионализмом и на совесть. Клейн закончил престижный университет в самой Метрополии (1), а собственное дело открыл после увольнения с должности директора по правовому обеспечению во второй по оборотам после государственного «Космофлота» транспортной компании. Если кто-то и найдет подвох в документах Дианы, то только пройдоха Клейн, никому другому Ольга не доверяла. Её наручные часы показывали десять минут восьмого, когда в спешащей по своим делам толпе она заметила Диану.

Скорчив расстроенную мордашку, Диана извинилась за опоздание, признавшись, что не привыкла пользоваться такси, и неправильно рассчитала время. Она действительно выглядела немного расстроенной, и уже не такой самоуверенной, как утром. Ольга усмехнулась про себя. Какое ей дело до этого? Она только махнула рукой и сказала следовать за собой, указывая на офисное здание, три верхних этажа которого занимала фирма Клейна. От Дианы пахло приторным парфюмом, правильные черты её надменного лица подчеркивала со вкусом подобранная косметика.

Может, ей и правда не хватило времени, но она успела переодеться, сменив парео на полупрозрачное светлое платье, закреплённое широкой золотистой лентой под обнажённой грудью. Украшений стало заметно меньше: из утреннего великолепия исчезло большинство колечек, а остальные, кроме тех, что в сосках, сменились более простыми. Если утром в Диане без труда можно было узнать человека, привыкшего сорить деньгами, то теперь она ничем не выделялась из толпы. Опасается ограбления или действительно продала самое дорогое? В любом случае, ей так даже лучше. Больше не выглядит безвкусно.

В отличие от Дианы, Ольга даже ради похода в центр Старого города не стала надевать ничего кроме шлёпанцев, оставшись нагишом, как и на пляже. К счастью, нормы приличия на Флоре ей это позволяли, иначе переносить духоту было бы гораздо сложнее. И неважно, если при этом какой-нибудь заезжий турист с далёкой планеты, воспитанный совершенно по-другому, будет разглядывать её, словно картину известного старинного художника на выставке. Ольга наслаждалась самой возможностью ходить без ничего, а не тем, что демонстрирует окружающим своё тело.

Ей нравилось чувствовать, как морской бриз — здесь, в центре города, к сожалению, почти не ощутимый — обдувает каждый дюйм её ничем не прикрытого тела. Она любила ощущать его дуновения животом и грудью, чувствовать, как он проходит между ногами, нежно овевая бёдра и осторожно касаясь тоненькой полоски волос на её лобке. Больше этого она любила, наверное, только попадать под дождь, особенно проливной, когда прохладная вода множеством ручейков струится по коже и волосам... Увы, ничего подобного в этот вечер не ожидалось.

Ольга первой поднялась по высокой крутой лестнице, вошла в холл и поздоровалась с охранником на входе, даже в такую погоду одетым в иссиня-чёрные бриджи и белоснежную форменную рубашку с коротким рукавом. Набрав личный код на терминале, она позволила сканировать сетчатку своего глаза, получила одноразовый пропуск и направилась к лифтам. Диана, следуя чуть позади неё, не отставала. Скоростной лифт быстро доставил их на нужный этаж, в ещё один холл, где их встретила молоденькая девушка-администратор. В отличие от охранника, одетая по погоде, лишь в открытые сандалии и воздушное коротенькое платьице, не прикрывающее, а скорее демонстрирующее красоту её стройной фигурки.

Ольга ответила отказом на её предложение помочь найти кабинет Клейна. Через пару минут пути по широкому, отделанному панелями из негорючего дерева коридору, она остановилась перед полированной дверью с табличкой, свидетельствующей, что именно здесь работает хозяин фирмы. Скормив пропуск автомату, распахнувшему перед ними дверь, и миновав приёмную с пустующим местом секретаря, обе девушки очутились в просторной комнате с занимающим место одной из стен окном.

Из окна открывался отличный вид на деловой центр города, крупнейший городской парк и виднеющуюся где-то в горах летающую тарелку какого-то стадиона. В тёмное время суток кабинет освещался огромной люстрой, в которой сейчас не было необходимости. В остальном же был совершенно обычным: пара мягких кресел и широкий диван для клиентов. Одну стену загораживали высокие шкафы для книг, на других висели картины с космическими кораблями разных эпох, видами города и морскими пейзажами. Много места занимал широкий стол с огромным монитором личного терминала, за которым в высоком кресле работал хозяин кабинета.

Клейн поднялся ей навстречу и заключил в крепкие объятия, а Ольга расцеловала его в обе покрытые щетиной щеки, для чего ей пришлось встать на цыпочки. Для своего возраста старик выглядел великолепно, с виду ему трудно было дать больше восьмидесяти лет, да и то лишь из-за седых, намеренно не пересаженных волос. Его внимательные карие глаза замечали, казалось, всё, причём не задерживаясь на том, что рассматривали. На Клейне был надет кремового цвета костюм из безумно дорогой дышащей ткани, лацкан его распахнутого пиджака украшал серебряный значок гильдии транспортных юристов, а указательный палец — массивный перстень с печаткой, единственное украшение, с которым когда-либо видела его Ольга.

В то время, когда его ровесники уже лет двадцать как отправились на пенсию, Клейн сохранял потрясающую работоспособность и живой проницательный ум, которому могли позавидовать и более молодые коллеги. Его фирма заслуженно считалась лучшей не только на Флоре, но и во всём Скоплении. Лично Клейн работал меньше чем с дюжиной клиентов, из числа тех, с которыми его связывали давние дружеские отношения, одним из которых когда-то был отец Ольги. На вопросы, как они познакомились, Клейн всегда лишь многозначительно улыбался, заявляя, что хотя она уже и совсем взрослая, но всё же эта история не для женских ушек.

— Давно не заглядывала, забываешь старика, а это нехорошо, — улыбнулся Клейн. — Как всегда замечательно выглядишь, девочка моя.

— Стараюсь держать себя в форме, — усмехнулась Ольга. — Райскому местечку хочется соответствовать.

— Местечко действительно райское, — хохотнул, демонстрируя ровные белые зубы Клейн. — Ничуть не жалею, что провёл тут уже почти четверть века. Мне часто говорили, что местные девушки самые красивые не просто во всём Скоплении, но и во всей известной галактике, и я убеждаюсь в этом каждый день, потому и хожу чаще всего пешком... Но что-то я заговорился, представишь мне свою прелестную спутницу?

— Диана Милано, — прежде чем Ольга успела что-то сказать, назвала своё имя красотка.

— Пауль Клейн, к вашим услугам, — кивнул юрист, пожимая её руку. — Стандартный контракт?

— Нестандартный, — быстро ответила Ольга, не позволив Диане снова её опередить. — Она будет пассажиром. Летит на Ривьеру, во времени не ограничена, а из багажа только личные вещи. Платит десять тысяч, половину авансом.

— Документы?

— Пожалуйста, — Диана извлекла из своей сумочки кристаллический диск и удостоверение личности.

— Присаживайтесь, дамы, я всё проверю, но это может занять некоторое время. Напитки, еда?

— Спасибо, нет. Я ужинала, — величественно качнула головой Диана, устраиваясь на диване.

— А мне вина, пожалуйста, — попросила Ольга.

Она уселась в кресло перед столом мистера Клейна, настолько умное, что оно само удобно подстроилось под форму её задницы. Ольга сбросила шлёпанцы и закинула ногу на ногу. Она по опыту знала, что процедура ознакомления с документами может занять немало времени, а потом ещё обсуждение спорных пунктов контракта с заказчиком, не желающим много платить, но требующим невозможного... Правда, в этот раз груза нет и специфических требований к нему вроде бы тоже, хотя Ривьера и находится почти на пределе разрешённой сферы полётов её «Багиры».

Зато в сроках она не ограничена, и не придется перегружать двигатели, выжимая из старенького звездолёта всю возможную скорость и сжигая дорогое топливо. Ольга уже довольно хорошо представляла лучший курс, сомневаясь лишь в одном повороте. Так что подвох крылся только в личности таинственной пассажирки, которая могла оказаться нарушившей контракт и пытающейся незаконно покинуть планету проституткой, разыскиваемой преступницей или кем-то вроде этого. Но если с ней что-то окажется не так, старик Клейн всё узнает, главное, чтобы хоть аванс успел упасть Ольге на банковский счет.

Уже через пару минут робот принёс поднос с вином, который поставил на банкетный столик рядом с креслом Ольги, и наполнил рубинового цвета жидкостью высокий бокал. Затем вежливо поклонился, пожелал что-то приятное, развернулся и уехал, едва слышно гудя моторчиками своих сервоприводов. Напиток, как всегда, оказался довольно дорогим, к тому же многолетней выдержки. Другим Клейн её не угощал. Ольга неторопливо потягивала вино, наслаждаясь букетом, и рассматривала свою потенциальную пассажирку.

Лицо Дианы ничего не выражало, словно она сама была роботом, только кроваво-красные тонкие губы упрямо поджаты, придавая лицу недовольный вид. Даже если она волнуется, этого никак не заметить. Тишину, царящую в офисе, нарушал только гул работающего кондиционера. Было прохладно, так что её кожа покрылась мурашками, а соски затвердели, но Ольга не возражала против этого. После духоты на улице низкая температура её почти радовала, она даже перестала мечтать о морских волнах. Диана изучала какие-то буклеты и на неё не смотрела.

Ольге было комфортно, в воздухе пахло хвоей, а алкоголь приятным теплом разливался внутри неё. Минуты текли так же неторопливо, как и вино из бокала. Клейн закончил изучение документов и принялся задавать уточняющие вопросы, на которые Диана отвечала ровным спокойным голосом. Полно и обстоятельно, как будто бы нарочно демонстрируя, что скрывать ей нечего. Словно студентка-отличница на экзамене, которая на всякий случай выучила не просто билеты, а учебник целиком и ещё всё, что смогла найти по заданной теме в мировой информационной сети.

Клейн кивал, делал какие-то пометки и задавал новые вопросы. В отличие от него, Ольга не разбиралась в людях, из-за чего в своё время и оказалась на обочине жизни. А старый юрист прекрасно умел скрывать свои эмоции, и невозможно было догадаться, раскопал он уже что-то или её пассажирка чиста, как песок на местном пляже. Хотя завтра она это и так узнает, так что беспокоиться нет смысла. Наконец Клейн откинулся в кресле и заявил, что проверка документов окончена.

— Я не вижу ничего, что бы помешало вам заключить контракт прямо здесь и сейчас, — объявил он. — Документы в полном порядке, личность подтверждена. Проблем с законом у госпожи Милано не имеется, если не считать нескольких штрафов за превышение скорости и парковку в недопустимых местах. Центральный банк Флоры подтвердил её платежеспособность и отсутствие долгов, аванс можно будет перевести сразу же после оформления договора через любую удобную платёжную систему из государственного реестра.

— Тогда нечего тянуть, — сказала Диана. — Ольга?

— Решено, — пожала плечами та, сцепляя руки в замок за затылком и старательно подбирая слова, потому что разговаривать она не любила, а указания привыкла давать разве что андроидам. — Вылетаем завтра в полдень по местному времени. Время в пути до недели, точнее скажу после всех расчётов. Только как пройдёшь проверку в космопорте, позвони мне, номер я оставлю. Постарайся прийти часа за два... сама понимаешь, чтобы всё успеть, обычная процедура. Дальше входа в общий зал не ходи, если заблудишься — я тебя месяц там искать буду. Номер входа мне сообщишь, все буквы и цифры. Всё поняла?

— Я поняла, — кивнула Диана.

— Отлично, — усмехнулась Ольга. — Дальше. Багаж отправляй прямо сегодня курьерской службой. Звездолёт «Багира», бортовой номер я тоже напишу. Чем раньше, тем лучше для тебя, а то в таможенной службе ребята неторопливые. Однажды почти на неделю вылет задержать пришлось, притом что ящики с простым барахлом даже четверть трюма в итоге не занимали. Если хочешь, могу и прямо сейчас взять тебя с собой, заночуешь на борту...

— У меня ещё остались незаконченные дела, да и вещи не все собраны, так что переночую всё же в отеле. Про багаж поняла, — заверила её Диана и повернулась к Клейну. — Где подписать? Кровь, отпечатки пальцев, сетчатка? Номер банковского счета для перевода?

Богатая наивная идиотка даже не стала читать контракт, чем очень порадовала Ольгу. Сразу видно человека, привыкшего распоряжаться легко доставшимися деньгами. На полную проверку не могло уйти так мало времени, а аванс у Ольги после подписания документов уже никто не отберёт. Даже если Диана и правда в розыске, таковы уж законы Скопления. Зарабатывай сам и не мешай зарабатывать другим. За ночь Клейн успеет раскопать все её сомнительные делишки, если они есть, и даже заявить в полицию. Так что может и лететь-то никуда не придется. А если придется, её ожидает отличный заработок. За это стоило выпить.

Разумеется, не слишком много — ведь ей завтра вести зведолёт, а сегодня нужно ещё на него вернуться. Спустя полчаса Ольга была уже на пути к космопорту, наслаждаясь порывами ветра вокруг и чувством власти над подчиняющимся ей мощным механизмом. Окажись на сиденье за её спиной забывший пристегнуться пассажир — и полёт для него закончился бы, не успев начаться, настолько резко она взмыла со стоянки в небо. Тем более, что её стиль вождения, даже при соблюдении всех правил, всегда был довольно рискованным, а скутер — это всё-таки не аэрокар, и с него свалиться проще простого.

К тому же он гораздо быстрее любого кара. Ольга привычно лавировала в транспортном потоке и уже скоро выбралась из города. Теперь ей уже ничто не мешало выжать из скутера максимальную скорость, что она и сделала, надавив на педаль газа. Взревели разгоняющиеся турбины, скутер затрясло и он рванул в наступающую ночь, как хищник, учуявший добычу. Спешить было некуда, и на борту «Багиры» её никто не ждал, просто Ольге хотелось побыстрее вырваться из места со слишком большим числом людей на единицу площади.

Вскоре мегаполис скрылся даже из зеркал заднего вида, и она неслась уже мимо редких частных ферм и фермерских посёлков. В одном из таких до сих пор жила мать Ольги, трудолюбивая женщина, никогда не покидавшая родной планеты. Таких, как она, тут было большинство — людей не богатых, но имеющих стабильный доход, позволяющий содержать пару наёмных рабочих и полдюжины андроидов. Исключением тут были как раз сорвиголовы вроде отца Ольги, которые рвались в космос и грезили звездами, не желая продолжать порой не слишком прибыльное, но верное семейное дело.

Мысли о родителях навевали тоску, и Ольга тряхнула головой, словно это могло помочь от них избавиться. Бескрайние просторы родной планеты всегда погружали её в лёгкую меланхолию, а воспоминаний о беззаботных детских годах было столько, что кому-то хватило бы и на пару жизней. Ничего этого всё равно уже не вернуть, так зачем заставлять себя страдать, вспоминая о людях, которые уже много лет как ушли из её жизни? Она навсегда отдана космосу, звездолёт — её дом, а пилотское братство — семья.

Достигнув блок-поста перед въездом на космопорт, Ольга направила скутер в нутро шлюза, количество которых на Флоре кем-то, неплохо на этом заработавшим, было спроектировано по стандартам Метрополии, то есть превышало реальную потребность в них раза в полтора. Это означало, что пока андроиды будут изучать скутер, Ольгу удостоит вниманием охранник «из плоти и крови». Ещё одна причина, по которой она предпочитала ходить нагишом. Не приходится ощущать на себе посторонние руки в таких вот случаях, ведь нельзя ничего пронести под одеждой, если одежды на тебе нет.

Досмотр не занял много времени. Охрана действовала слаженно и чётко придерживалась должностных инструкций, не позволяя себе ничего лишнего, но и ничего не забывая. Уже через несколько минут все процедуры необходимые процедуры были завершены, документы и личность подтверждены, а сведения о досмотре внесены в базу данных. И вот уже перед Ольгой открылись вторые дверцы шлюза, чтобы выпустить на поле, где её ожидала ещё не готовая к старту «Багира», которую Ольге не терпелось поднять в воздух. Она любила Флору, но этот раз она слишком на ней засиделась.


1) В Солнечной системе на планете Земля

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 21.12.2019
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 32
Nym
О стилистике и прочем. Можно не читать, желательно обдумать.
Как все хорошие пилоты, Ольга была в некоторой степени интровертом, предпочитая обществу людей бесконечное пространство космоса. Среди звёзд за ошибку можно заплатить не только жизнью, но и нарушением контрактных обязательств перед заказчиками, возить грузы которых стало её работой после увольнения из «Космофлота».
Сложная придирка. Но я всё же попробую.
С одной стороны, сложные конструкцие и капельку, умеренно официозный стиль очень и очень хорошо раскрывают фокал. Я уже представляю вашу Ольгу, у которой вот это вот “нарушение контрактных обязательств” от зубов отскакивает и оскомину набило, потому что более чем регулярно приходится иметь дело с контрактами.
И официоз-то хорош, умеренный, вполне читаемый, с характером. Не тяжёлый, жизненный такой. Мне где-то очень близка эта манера перетаскивать выдержки из документации в разговорную речь.
С другой стороны, это вариация юмора на тему “мы могли умереть, и хуже того - потерять баллы”. Здесь - заплатить жизнью, и хуже того - нарушением контракта.
Соль шутки в том, что человек так задолбан работой (или чем-то ещё), что этих контрактов уже боится больше самой смерти. Но эта шутка тонет в сложных конструкциях с разными видами связи. Заказчики с придаточным вместе тянут весь юмор на дно, и это капельку печально.
На всякий случай: это не относится ко всему стилю вообще, это отдельный момент, который царапнул отдельно меня и, может быть, вообще надуман.
Увы, нормативы на этот счёт двойных толкований не допускали, и расплачиваться с трудом доставшейся лицензией за длительный полёт на доисторической автоматике Ольге не хотелось. Несмотря на то, что на коротких перелётах проводить много времени за штурвалом не требовалось, ей, как всем людям, иногда требовался отдых. Поэтому приходилось ограничиваться работой всего на четырёх самых близких друг к другу планетах, до любой из которых можно добраться всего за несколько дней.
Вот тут я уже запуталась.
Первое из приведённых предложений я понимаю как: нельзя совершать длительный перелёт на корабле с такой автоматикой. За такой перелёт лишат лицензии.
Убрать второе - и всё бы сошлось. Длинные перелёты нельзя - поэтому сижу тут, на коротких перелётах между близко расположенными планетами.
Но второе? На коротких перелётах не требуется много сидеть за штурвалом, Ольге требуется отдых - как это связано с текстом дальше?
Или у вас градация - длинные перелёты - короткие перелёты - самые короткие перелёты, на несколько дней? Но это уж пояснять надо. Я, как читатель, без понятия, что читается в рамках истории длинным, а что коротким перелётом.
Забираясь в просторный салон вслед за ней, она подумала, что только недостаток средств на банковском счете вынуждает её быть сговорчивее, чем обычно.
за ней/она/её - это уже даже не вопрос лексического повтора, а трудности согласования.
С двумя женскими персонажами не стоит устраивать такую угадайку.
Показать полностью
Nym
Весна даже в самых холодных широтах Флоры была жарче, чем лето на некоторых планетах, а Старый город первопоселенцы построили почти на экваторе.
Они влюбились в эту планету с первого взгляда, потому и дали ей имя римской богини цветов. На Флоре цвели даже те капризные растения, которые не приживались в самых благоприятных местах. Если бы богиня существовала на самом деле, можно было бы решить, что она сама сотворила эту планету. Кощунственно строить в таком прекрасном месте традиционные мегаполисы, поэтому Старый город и не походил ни на один из известных Ольге мегаполисов.
Это на других планетах природа выполняла прихоти людей, на Флоре ей поклонялись. К любому, даже самому маленькому дому примыкали не просто несколько клумб или кустарников, а самые настоящие сады. Не всегда большие, но всегда не похожие друг на друга. Каждый житель города хотел, чтобы именно его цветы привлекли внимание случайного прохожего, который запросто мог забыть, что вообще-то идёт крупнейшему городу планеты, а не по райскому саду. Даже чуждая романтике первозданной природы Ольга любила гулять, вдыхая их ароматы, которые повстречать можно только здесь.
Вот вы почти три абзаца рассказываете, что в городе невероятно красивая природа. И клумбы разные. И вообще райский сад.
Так вы не рассказывайте, вы покажите - описание нормальное сделайте, и я поверю. Чтобы представить, что дело происходит в невероятно красивом месте, нужно получить описание этого места.
Есть у вас о том, что к каждому дому прилегали сады, и все разные. Так опишите парочку, дайте пищу читательскому воображению.
он воспринимал Ольгу кем-то вроде своей внучки.
здесь “своей” тянет на речевую избыточность. Из фразы “он воспринимал её кем-то вроде внучки” уже понятно, что своей, а не президентской.
— Давно не заглядывала, забываешь старика, а это нехорошо, — улыбнулся Клейн. — Как всегда замечательно выглядишь, девочка моя.
— Стараюсь держать себя в форме, — усмехнулась Ольга. — Райскому местечку хочется соответствовать.
— Местечко действительно райское, — хохотнул, демонстрируя ровные белые зубы Клейн. — Ничуть не жалею, что провёл тут уже почти четверть века. Мне часто говорили, что местные девушки самые красивые не просто во всём Скоплении, но и во всей известной галактике, и я убеждаюсь в этом каждый день, потому и хожу чаще всего пешком...
Вот всё хорошо. До последней реплики. Очевидно, они очень давно и достаточно плотно знакомы. Клейн каждый раз за здрасьте повторяет, что провёл тут четверть века, что пешком ходит за-ради на девиц попялиться?
Неестественно звучит. Как из тех диалогов, когда сто лет друзья-герои проговаривают, что они сто лет друзья, чтобы автору сподручнее было их отношения раскрывать.
Ольга уже довольно хорошо представляла лучший курс, сомневаясь только в одном повороте. Так что подвох крылся только в личности таинственной пассажирки,
только/только - лексический повтор
Показать полностью
Nym
Было прохладно, так что её кожа покрылась мурашками, а соски затвердели, но Ольга не возражала против этого.
Я начинаю подозревать, что автор(ы) мужеского полу.
Я допускаю всякое, физиология - штука индивидуальная, кто-то может и чувствовать, но меня зацепило, давайте же обсудим.
Прежде всего, я надеюсь, что Ольга пришла подписывать контракт не в одних шлёпанцах, сверкая голой грудью. Я понимаю, что в начале текста на пляже она была голой, но то пляж, а тут мегаполис. Да и все вокруг хоть сколько-то одеты.
И вот с тем допущением, что на Ольге есть хотя бы купальник, я задаюсь вопросом: а как она узнала-то, что соски затвердели?
В чём соль. Я честно вышла во двор проверить, ну мало ли. Температура - где-то около нуля, минус два максимум. Холоднее, чем у Клейна кабинете, скорее всего. Я честно постояла минут десять - мурашки есть. И вот какая фигня с сосками - мне нужно как минимум прицельно под майку лезть, чтобы выяснить, а затвердели или нет. И в здравом уме и трезвой памяти ни разу мне не приходило в голову лезть проверять, а затвердели у меня соски или нет.
На мой скромный вкус, это странное для женского фокала наблюдение.
Будет весьма иронично, если автор в итоге окажется всё ж таки женского полу, но, право слово, давайте обсудим соски. Мне это даже лично как автору нцы немаловажно.
— Кому не спится в такую рань? — сонным голосом поинтересовалась Ольга у часов, но сразу узнала номер. — Ответить!
— Семь минут первого(1),
1) На Флоре в сутках 28 часов.
Это примечание только запутывает, если честно.
Количество часов в сутках мне не очень объясняет, как воспринимать “семь минут первого”, если они отличаются от наших семи минут после двенадцати (дня или ночи).
На Флоре двенадцать - это ближе к утру, а не день? У нас и одиннадцать не то чтобы раннее утро, а у них?
Полдень, время вылета, - 28/2 - в четырнадцать, хорошо, понятно. А вот насколько ранним, насколько утром считается двенадцать по местным меркам… это вопрос.
Если предположить, что живут тут люди и спят они те же восемь часов, то только от общих правил по поводу отбоя и подъёма зависит, будет ли двенадцать ранним утром.
Например, если они ложатся в час ночи, то девять утра - это уже хорошо выспался, встал, душик принял. А двенадцать, соответственно, пора бы и второй завтрак устраивать.
Чтобы двенадцать было ранним утром, нужно время отхода ко сну сместить к четырем-пяти часам после четырнадтичасовой полуночи, но странно, что они спят ближе к утру, а не ночью.
Показать полностью
Nym
вернулась пару месяцев назад и пока живёт у родителей, даже номер остался прежним. Она видела меня пару раз
пару раз/пару раз - лексический повтор
— Это точно, — усмехнулась Ольга. — До свидания!
— Счастливого полета и мягкой посадки! — подмигнул Энегельгардт, обрывая связь.
Энегельгардт?
Он не только сохранил связи со своей бурной молодости,
со времён своей бурной молодости.
Это не правило, ваш вариант допустим, но ваш допустимый вариант производит впечатление разговорного.
Отдельно, мне точно нужны пояснения:
Так что подвох крылся только в личности таинственной пассажирки, которая могла оказаться беглой проституткой, разыскиваемой преступницей или кем-то вроде этого. Но если с ней что-то окажется не так, старик Клейн всё узнает, главное, чтобы хоть аванс успел упасть Ольге на банковский счет.
Не в упрёк, просто на поговорить.
Беглые проститутки? Что там у вас за мир такой, что они беглые, как рабы?
Если вы ставите проститутку (беглую) и преступницу в одном ряду, то, получается, у вас преступлением является попытка прекратить заниматься проституцией? И какие проблемы поимеет с этого Ольга? За помощь бывшим проституткам лицензии лишают?
Я правда не уловила, зачем вообще было вписывать именно проститутку и что в этом мире за законодательство по проституции. И да, я понимаю, что это мало имеет дела к тексту.
И второй момент, с авансом. С одной стороны, мне импонируют морально непритязательные персонажи, человечнее они, что ли. С другой стороны, вы точно хотели уронить Ольге моральную планочку?
Просто выше было упомянуто, что её уволили после скандала и инцидента, в котором погибли люди. А сейчас мы видим, что героиня спокойненько надеется в случае чего прикарманить аванс и слиться от проблемного клиента. Не отказаться, а именно слиться с авансом от девушки, которая уже рассказала о своих проблемах с деньгами.
Знаете, есть такой приём в литературе, например у Набокова, когда герой-рассказчик лжёт. Лжёт искусно и убедительно на протяжении всей истории. Вот сейчас, на моменте с авансом, я начинаю Ольгу подозревать в чём-то подобном - и оттого вдвойне подозрительнее гляжу на инцидент и увольнение выше.
Показать полностью
Nym
О тексте в целом
Ваш текст выглядел со старта очень хорошей заявкой на участие.
Саммари приятное, мой любимый цвет, мой любимый размер. Опять же фемслеш обычно пишут люди с твёрдой рукой, как-то так повелось.
И, с одной стороны, предчувствие меня не обмануло:
Вот он, хороший стиль, где-то, может, и слишком канцелярский, но здесь персонажем оправданный, одобряю.
Вот продуманные, проработанные, глубокие и интересные персонажи, прелесть же, что за персонажи. И Клейн, и Ольга, и Диана, которая не Диана.
Умницы ваши персонажи, когда в действиях показывают свои характеры, в каких-то очень приятных мелочах раскрываются. Диалоги у них отменные большей частью.
Фемслеша, правда, недодали, но где наша не пропадала. Я понимаю, за какие грехи стоит в шапке этот фемслеш, так что лучше мне недодать, чем кого-то с непереносимостью задеть.
Словом, вроде всё понимаю. Кроме дефицита описаний.
Но я ж со своими грязными лапами, я не могу не.
Поговорим о моём любимом тандеме. Тема-идея-сюжет.
Давайте попробуем с другого конца даже зайти: составим план из уже готового текста. Есть четыре главы, они даже сразу названы, краткий план есть:
Глава 1. Знакомство
Глава 2. Договор
Глава 3. Старт
Глава 4. Полёт
Эпилог

Отсюда:
Завязка - это знакомство двух героинь, очевидно. Причём сразу Ольге Диана не нравится, вроде заявка на конфликт. Ольга что-то такое подозревает.
Развитие действия - договор у Клейна. И подозрений ещё больше, чем было.
Развитие действия всё ещё - старт. У Ольги всё больше подозрений и сомнений, она уже поглядывает на сумки, но остаётся при своих обязательствах.
Кульминация должна была быть где-то в полёте.
Если до этого весь текст нарастало напряжение, развивались подозрения, Ольге даже стало плоховато, то к чему-то это должно привести, какое-то кульминационное событие - пик их конфликта - должно было произойти.
А оно не происходит, девочки мирно расходятся, не претерпев особых изменений.

И отсюда смежная проблема - идея.
Взять, скажем, “Дуэль” у Чехова. На фоне красивых видов сходятся два человека - совершенно противоположных взглядов, между ними нагнетается напряжение, их противостояние эскалируется. У них уже сразу был заложен конфликт в силу их характеров, каждый - носитель своей идеи, которую и выражает в тексте, и каждая их встреча, каждое столкновение - это усугубление конфликта и борьба двух идей. Один - безжалостный материалист, другой - романтик без твёрдой почвы под ногами. Это только стреляться.
У вас конфликта идей нет, противостояния толком нет. Ольга и лже-Диана были в начале вроде бы представлены, как представители разных социальных классов, но в итоге нет. Ни у Ольги, ни у лже-Дианы нет однозначных, твёрдо выраженных взглядов, которые бы привели к конфликту с кульминацией, которые бы отрабатывали здесь идею.
Но и в известную сторону, в фемслеш-кульминации, сюжет тоже не поворачивается.

Так что, получается, хороший стиль, замечательный материал, фактура - при недотянутом основании для всего этого.
Показать полностью
Nym
Спасибо вам за подробный разбор, которого я немного опасалась) Рада, что вы и позитива нашли) Ошибки, наверное, все же после конкурса поправлю уже, всё-таки их вы указали довольно много, пройдусь по тексту со свежей головой.

По замечаниям насчёт стилистики и прочего.

Насчёт длины полетов разъяснять подробнее мне показалось всё же лишним.

Сады - Ольга сосредоточена не на красотах, которые ее особенно и не интересовали, давать подробное описание садов мне тоже показалось лишним, тем более что текст уже почти на верхней границе допустимого размера.

Соски все же на виду. Мне хотелось показать культуру, в которой обнажённое тело не является чем-то неприличным, в том числе и в мегаполисе. Поэтому Ольга и на подписание контракта действительно отправилась в одних шлепанцах. Для нее это будничное событие, ради которого прикрываться по сравнению с пляжем нет смысла. Диана в платье с открытой грудью, Ольга голая, а Клейн в костюме. Личное дело каждого.

Со временем - Ольга провела часть ночи, разбираясь с таможенниками и времени на сон ей не хватило. По этому "рань" здесь не про время суток, а про ее личные ощущения. Но сформулировано, похоже, неудачно.

Энгельгардт - изначально планируемая фамилия Клейна. Поправила.

Про проститутку - у Ольги были проблемы с полицией из-за соучастия в том, в чем она не виновата, и новых она не хочет. И не знает, как ей обернется помощь той, кто нарушив свой контракт, хочет незаконно покинуть планету. Но слово "беглой" здесь действительно неудачное, признаю.

Про моральные стандарты - деньгами Ольга не избалована, меньше летает - больше достанется ей, можно на что-нибудь полезное потратить. Подразумевалась простая практичность в мире, где есть такие законы, не более того. Никаких низких моральных стандартов, Ольга не лжёт)

Конфликт - не хотелось мне его делать, хотелось просто чего-то спокойного. Фем между Ольгой и Мелани планировался, но показалось, что эта сцена будет неправильной, и лучше оставить так, как есть.

Спасибо вам за добрые слова, указанные ошибки и замечания учту)
Показать полностью
Вот тот случай, когда и стиль вроде бы хороший, и читается легко, и сюжет приличный, и персонажи со всей психомутностью вкусной... но осилить удалось только под конец конкурса, и то небольшими частями :)

В общем-то, про стиль даже больше могу сказать: всю дорогу оно напоминало мне мои собственные многословные поделки 3-5 летней давности (которых в нынешнем моем профиле нет, поскольку сейчас мне их уже как-то не греет в паблик выкладывать).

Начало вот просто руки чешутся безжалостно покромсать)) И до появления Дианы оставить, может, абзаца 2-4 выжимки из всех этих многабуков. А то и, может, перенести все это куда-нибудь поглубже в текст, когда, уже вчитавшись, можно будет прожевать и такое полотно.

Персонажи хороши, да. И событий в сюжете хватает - вот и не скажешь, что ничего не происходит и следить за этим всем неинтересно. Но как-то так получается, что хорошим, приятным слогом этот сюжет расписан уж очень растянуто. При этом, когда доходит дело до описаний, понять, что, где, как и каким боком, далеко не везде было просто.

Ну и да, концовка немного уходит в песок. Она как бы и есть - вот она, интрига и развязка, Диана-не-Диана, и все дела. Но почему-то она не ощущается, как концовка. Мне бы даже хотелось почитать все то же самое, возможно даже в этом же объеме, но в версии, где вот эта часть изложена чуть (ок, намного) компактнее, а в освободившееся место добавлено полноценное завершение истории. И да, можно с фемслэшем, я вот совершенно не возражаю :) И, похоже, мало кто из читателей возражал бы, на самом деле. Не обязательно даже рейтингового, но хотя бы, собстна, состоявшегося. И получилась бы крутецкая история, я думаю.

В общем, злого редактора бы этому тексту и еще пару-тройку глав, может :) Но в любом случае, спасибо, было интересно)
Показать полностью
Nym
Анонимный автор


Сады - Ольга сосредоточена не на красотах, которые ее особенно и не интересовали, давать подробное описание садов мне тоже показалось лишним, тем более что текст уже почти на верхней границе допустимого размера.

Это не фокал Ольги, по-вашему, два абзаца мне рассказывает про Флору и её мегаполис? Я не на пустое место прошу описания же делать, а вместо докучающего пересказа о том, как оно красиво:

Ветру среди небоскребов взяться было неоткуда, и Ольга, дожёвывая купленный у уличного торговца пережаренный хот-дог, с тоской вспоминала о пляже и морской воде. Весна даже в самых холодных широтах Флоры была жарче, чем лето на некоторых планетах, а Старый город первопоселенцы построили почти на экваторе.

Они влюбились в эту планету с первого взгляда, потому и дали ей имя римской богини цветов. На Флоре цвели даже те капризные растения, которые не приживались в самых благоприятных местах. Если бы богиня существовала на самом деле, можно было бы решить, что она сама сотворила эту планету. Кощунственно строить в таком прекрасном месте традиционные мегаполисы, поэтому Старый город и не походил ни на один из известных Ольге мегаполисов.

Это на других планетах природа выполняла прихоти людей, на Флоре ей поклонялись. К любому, даже самому маленькому дому примыкали не просто несколько клумб или кустарников, а самые настоящие сады. Не всегда большие, но всегда не похожие друг на друга. Каждый житель города хотел, чтобы именно его цветы привлекли внимание случайного прохожего, который запросто мог забыть, что вообще-то идёт крупнейшему городу планеты, а не по райскому саду. Даже чуждая романтике первозданной природы Ольга любила гулять, вдыхая их ароматы, которые повстречать можно только здесь.

Поэтому Ольга и на подписание контракта действительно отправилась в одних шлепанцах.

Я подозревала, но без уточнения догадаться вообще-то сложно. Даже с учётом стартового упоминания про вообще голую Ольгу на пляже.

Про проститутку - у Ольги были проблемы с полицией из-за соучастия в том, в чем она не виновата, и новых она не хочет. И не знает, как ей обернется помощь той, кто нарушив свой контракт, хочет незаконно покинуть планету.

Мне текст про такое не рассказывал. (И хорошо, что не рассказывал. Замечательно, что у вас проработанный хэдканон героини, но это было бы чуточку лишним).

По поводу конфликта - не всегда агрессивная, но какая-то кульминация в тексте быть должна, это уже законы композиции. Композиция в духе - полетел куда-то - нашёл что-то - она тоже со своей кульминацией, пусть никто никому зубы и не выбивает.
Показать полностью
Hitoris
Что означает, что мне как автору есть куда расти) Текст обязательно доработаю, может, и правда пару глав добавлю) Спасибо вам за добрые слова)

Nym
Значит, не поняла вас, где про описания. Ну, исправлять в любом случае уже после конкурса, попробую что-нибудь придумать...

Про голую Ольгу ещё раз упоминать мне показалось лишним, но в принципе можно, если и правда есть вопросы.

Конфликт - ну, учту на будущее, и постараюсь доработать текст) Может даже с фемом, раз тут многие не против)

Автор я пока ещё не слишком опытный, но спасибо вам за ваши замечания, учту на будущее и при корректировке)
Nym
Анонимный автор

На фем я даже зайду, сто лет хорошего фема не читала)
Nym
Надеюсь вас не разочаровать)
Доброго времени суток) Я с забега волонтера.
Размеренная, тягучая история. Которая начинается на пляже и в целом и держит темп этаких неспешных, иногда даже ленивых, но не вальяжных, размышлений. Тем более, нас сразу предупреждают, что главная героиня - интроверт, как и многие капитаны кораблей И обществу людей предпочитает бесконечное пространство космоса. Люди в основном представлены тщательно рассмотренной нанимательницей-пассажиркой, непонятно зачем затеявшей этот полет, космос - детально, почти осязаемо описанными планетой и кораблем. И на контрасте,по крайней мере для меня, достаточно сухие простые по строению фраз диалоги. Я втянулась не сразу, однако ж приятно во всей этой привычной суматохе напомнить себе о возможности не спешить, а может даже выдохнуть. 
Спасибо, это было внезапно и вовремя, для меня - уж точно)

И маленькая блошка. «Фермерская семья матери этого не стремления не разделяла» - подозреваю, первое «не» здесь лишнее.
кузина Энн
Спасибо за добрые слова) Рада, что моя история для вас оказалась приятной)
Блошку поправила, тоже спасибо)
#доброобзор
Самое интересное всегда то, что необычно начинается. Вот ничего не предвещало, все было хорошо, шло себе помаленьку, а тут раз - и необычное. Всего лишь просьба перевезти пассажира на грузовом корабле, а сколько накручено! И тайны, и преступления, и официальные расследования и хитрые расспросы. Точнее, это Ольге расспросы казались хитрыми, для "Дианы" они выглядели топорно и смешно. Тайны будоражат кровь, восхищает полет и космические подробности, удивляет разгадка, такая, какую Ольга не могла бы и придумать.
Пока я читала о полете, Ольга мне вовсе не показалась такой, какой ее представила Диана. Да, она не очень ловка в расследованиях, но не настолько же. чтоб едва ли не глупой ее называть. Может быть, профессионалу виднее, может быть, она просто пыталась от начальника скрыть то, что он не одобрит.
Читалось на одном дыхании. История захватила, озадачила, заставила держать в голове вопросы и на все ответила в свое время, настоящий космос с настоящими приключениями. Пусть и всего лишь необычный рейс с одной-единственной пассажиркой, но даже в нем можно найти приключений, если очень захотеть.
Признавайтесь, автор, вы поклонница "Санта-Барбары", я угадала?))
Муркa
Спасибо вам за такой подробный и добрый отзыв) Сижу довольная)
Lasse Maja
Мимо.
Добрый день! Я пришёл с миром!
Коротко, фидбэк:
Параноя главной героини оставила меня в недоумении.
Правила космических перелётов показались по меньшей мере странными.
Мир - тоже. В конце концов, повороты в открытом космосе?! На маршруте из точки А в точку Б? Но ведь в обычном космосе всё летает только по орбитам чего-нибудь! А если это не обычный космос, а необычный?
Где заклёпки, Билли? Нам нужны заклёпки!
Короче - не моя трава.
Но, вижу, народу зашло.
Автор, желаю вам успехов с будущими произведениями!
Владмир
Звездолет же не поезд, чтобы по рельсам и только по прямой от А до Б, так что как по мне странное замечание. Подробно на этом внимания не акцентировала, вам интересны заклёпки - мне нет, так что всего лишь дело вкуса.
С победой вас и тоже успехов!
Ну что ж, спустя хрен-знает-сколько времени после конкурса я осилил целиком эту работу. Начало было неплохое (я вообще люблю такие произведения в духе "Астровитянки" и Кира Булычева - не о войнах, а о мирном освоении космоса), а вот концовка показалась банальной. Спецслужбы, шпионаж, вербовка агентов - ну такое. И зачем было в первой же главе раскрывать перед читателями, что эта Диана не та, за кого себя выдает? Вся интрига была таким образом порушена.

И да, описаний многовато. К концу уже даже подустаешь читать.
serluz_92
Ну я же не раскрыла, на кого она работает, деятельность могла бы быть и незаконной) Не считаю, что что-то порушила.
Насчёт описаний... Дело вкуса, мне их где-то даже мало показалось)
Спасибо за отзыв)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх