Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Один из признаков старой дружбы: вместе можно сколько угодно молчать, это не тяготит, вы не нуждаетесь с постоянных разговорах. Тем более, Ариэлла знала, когда молчание совершенно необходимо.
Марта уже рассказала ей обо всем, случившемся за последние пять дней, и в изнеможении умолкла. Ариэлла не торопилась возобновить разговор: ей самой хотелось подумать. Главное — думать именно о Марте и ее семье, не ударится в воспоминания, которые неизбежно нахлынут.
Они с Мартой были знакомы уже тринадцать лет. Почти можно сказать, что Андерс вырос у Ариэллы на глазах, но общались они на самом деле очень мало. Чаще Марта жаловалась на него Ариэлле, и та вынуждена была давать советы — наугад, вслепую. Впрочем, жалобы начались только лет с семи. Ариэлла всякий раз чувствовала неловкость, потому что, в общем, мало что была в состоянии посоветовать о воспитании мальчиков. Все, что она могла сказать, касалось только мальчиков не старше пяти лет. И то сказать, Проспер был идеальным ребенком... Как ей теперь кажется. Вот он встал перед глазами — огненные волосы, задумчивый взгляд... Строгий маленький принц, такой послушный, вдумчивый, серьезный. Ариэлла часто гадала, каким он вырос бы. Как бы хотелось, чтобы он просто вырос.
Наверное, об этом и стоило сказать Марте.
— Мне кажется, все-таки тебе стоит прежде всего порадоваться тому, что он жив. Остальное, поверь, поправимо.
— Мне хотелось бы на это надеться, — ответила Марта очень мрачно. — Но я не вижу в нем перемен к лучшему. С семи лет я стала замечать, что он порочен, с семи лет я пытаюсь исправить его всеми способами, но как будто все это происходит не с ним, проходит мимо. Мы все как будто не существуем для него. Никто не существует для него, кроме него самого.
— Говорят, для подростков это обычное дело. Да и для большинства взрослых, к сожалению, тоже. Я ни в коем случае не оправдываю эгоизм, а только хочу указать, что твой старший сын в этом плане от большинства людей отличается очень мало.
— А что, большинство людей обворовывает своих отцов? Или смотрят на мать, как на пустое место? Или о других не отзывается иначе, как о ничтожествах? Ты ведь не будешь мне говорить, что это преодолимо?
Ариэлла усмехнулась и задумалась. Конечно, Андерс был, кажется, таким же сложным случаем, как Фредерика Кьюзак. Может ли она сказать, что преодолела недостатки этой девочки? Прочны ли те подвижки к лучшему, такие немногие, что Фредерика обнаружила за последнее время?
— Понимаю, о чем ты говоришь. У меня тоже бывали случаи, когда руки опускались. Но, откровенно говоря, это были дети из семей, непохожих на вашу. Вы с Юстасом любите друг друга, ни у одного из вас нет порока, который отравлял бы всей семье жизнь, вы оба любите детей, но не забываете про умеренную строгость... Ведь все именно так?
— Да, — кивнула Марта с тихим стоном. — Сколько же раз я думала об этом... За что нам такой сын? Что мы сделали не так? Ведь я старалась все выполнять правильно — твои советы, рекомендации из книг. Сколько я их прочла! И все-таки у меня вырос...
Что-то насторожило Ариэллу в ее словах.
— Прости, но мне немного странно это слышать. Наверное, я ошибаюсь. Ты говорила так, будто тебе жаль результата своей работы. Жаль потраченных усилий. Ведь я просто неправильно тебя поняла, так, Марта?
Марта нахмурилась.
— Не знаю. Может быть. Но даже если бы и так — разве моя работа совсем уже ничего не стоит?
— Но ведь это твой сын, Марта.
— Разве я его бросила? — спросила подруга неожиданно холодно и резко, почти грубо.
— Ему могло показаться именно так, — серьезно ответила Ариэлла. — Может быть, в душе ты и понимаешь, что любишь Андерса, и стараешься выразить свою любовь в делах.Но вот с Брюсом ты не стараешься быть идеальной, правда? Ты открыто любишь его. Андерс видит это. А любишь ли ты его — не видит.
Глаза Марты холодно блеснули..
— Мог бы догадаться, что если для него все делают, значит, наверное, к нему испытывают что-нибудь.
— Из-под палки? По чувству долга? Подростки такое не любят.
Марта сердито тряхнула головой.
— Извини, но это просто капризы. Он не сталкивался с настоящей нелюбовью, чтобы привередничать.
— Он не знает об этом.
Лицо Марты окаменело, и она глухо проронила:
— Может, лучше бы узнал?
— О чем ты говоришь?
— О том, что если он научится ценить любовь, только потеряв, я могу сделать так, чтобы он ее... потерял.
— Это, опять же, эксперимент? — Ариэлла пристально посмотрела на подругу. — Должна признать, жесткий. Ты полагаешь, на благо мальчика...
— Я устала думать о его благе, — Марта стиснула руки. — Он отталкивает меня и не ценит моих усилий, я не нужна ему. Что ж, у меня с детства было кредо: мне не нужны те, кому не нужна я. Он не будет нужен мне больше никогда, вот и все.
Ариэлла машинально помассировала занывший висок. Сейчас она видела траву над могилой на отшибе деревни, людей в трауре. Черно-белое фото: двое маленьких детей. И слышала собственный голос, молодой и жестокий:
— Вот ваш сын. Вот ваши внуки. Больше мне нечего вам сказать и предложить. Три года назад вы могли бы застать их всех в живых. Прощайте.
Она попыталась восстановить лицо той, другой женщины, разглядеть ее черты в чертах Марты. А подруга с тоской смотрела перед собой:
— Поверь, я никогда не пожалею о нем. Ведь мне стало гораздо легче с тех пор, как я забыла мать. И тут — перестанет из-за него болеть сердце, и только.
— Перестанет ли? — мягко спросила Ариэлла.
— Я заставлю себя.
— Я себя не заставила.
— Но это же совсем другое. Не сравнивай чистых ангелочков и...
— Хорошо, я не буду сравнивать. У меня есть и другой пример. Послушай о нем, прошу.
Ариэлла отпила воды. Марта, стиснув губы, смотрела в окно — в пасмурное, дождевое небо.
— Жил однажды мальчик... Старший в семье. И мать его невзлюбила — уж не знаю, за что. Не буду лгать, он был лучше твоего сына, но мать все-таки не любила его, хотя и ничем не обделяла — выполняла свой долг. А он был горд и не хотел оставаться в доме, где его терпят только из чувства долга. Тогда он покинул свой дом, уехал в другую страну. Из Гаскии — сюда, в Скендию. Нашел там кров, друзей... И полюбил. И его полюбили.
Оказывается, в нескольких словах можно уместить то бесчисленное множество дней и часов, на которое дробилась их с Жеромом юность. Университет в Корлинге — вот где сошлись их дороги. Она была счастливой девушкой, от природы получившей многое: красоту, таланты, воспитание, а главное — любящих родителей. Он был робким юношей-иностранцем, при огненном цвете волос — бледным и печальным. Но не слабость чувствовалась в нем — Ариэлла быстро оценила ум Жерома, его редкие шутки, поэтическое начало в его характере. К тому же, хоть и явно — она давно научилась замечать это — восхищался ее красотой, но совсем не торопился высказывать симпатию, делая вид, что ценит ее лишь как собеседника.
Она раньше представляла себе, что полюбит человека отважного и сильного, как отец — но полюбила того, кого с первых встреч жалела. И такое это было чувство, что сил у самой прибавилось вдвое и мысли были. как птицы в небе. А он трепетал, как заблудившийся в лесу.
— Знаешь, им казалось, что жизнь бесконечна и оба успеют все. Они строили планы так, будто собирались жить вечно.
Да, правда — в их кружке планы строились для всей страны. Они грезили реформами. Скоро стало ясно: именно Жером придумывал большую часть идей. А к ней он долго, долго не мог сделать первый шаг. Пришлось даже на время изобразить, что она к нему охладела. И только когда он полностью ей доверился, то смог рассказать и о своей семье.
— Он долго боялся пойти навстречу своему чувству: ему казалось, любить его невозможно. Такая... заледенелая душа.
Ариэлла долго не могла говорить дальше: вспоминался дождливый осенний вечер, пустынный коридор университета, головокружение и трепет их первого с Жеромом поцелуя и его смятение, его непонимающие глаза: он сам себе не верил, что с ним такое наяву. Она была готова возненавидеть его родителей за это. Но нельзя было позволять их ненавидеть ни себе, ни ему.
— Потом, после свадьбы, она уговорила его написать родителям. Знаешь, до того, — Ариэлла не удержалась от горького смеха, — он им послал только чек — вернул сумму, которую брал у них на первое время.
Марта фыркнула, но промолчала. Ариэлла все же договорила:
— На письмо они не ответили.
Марта пожала плечами, и Ариэлле пришлось подавить некоторую злость.
С каким трудом она уговорила мужа пойти на примирение, рискнуть первому! И как оказалось — напрасно. То есть она тогда чуть было не подумала — если бы не привыкла с детства надеяться, даже когда не на что. Она помогла пережить ему эту новую боль — затопить его любовью, увлечь новыми перспективами, ведь, как ей казалось, им открыты все дороги. Она родила ему сына, а потом и дочь — и хотя он раньше не проявлял особенной любви к детям, эти два комочка, открыто и доверчиво ему радующихся, как будто окончательно растопили его сердце. И однажды он сам ей сказал, что, пожалуй, готов сделать новую попытку, однако поймет родителей, если они все же решились вычеркнуть его из своей жизни навсегда. Но началась война.
— Когда враги вошли в страну, которая его приютила, он отправился с ними бороться — так, как умел. Но враги схватили его, допрашивали... И повесили.
Перед глазами стало черно. Когда Ариэлла узнала о гибели Жерома, ей показалось, вокруг оглушительно тихо. Люди все-таки шли по улице, шумели деревья, мимо окна носились ласточки — но все плыло, как в замедленной съемке, с отключенным звуком. Она и тормошившую ее мать с молодой соседкой Вивьен, и испуганно молчавшего Проспера узнала не сразу. Первым звуком, который дошел до сознания, был плач малышки Эжени.
А несколько дней спустя, когда мама помогала в госпитале, Ариэлла вышла купить хлеба. Детей оставила с Вивьен. Была бомбежка.
Потом говорили: чудо, что на месте их дома осталась хоть одна обгорелая стена. Зачем? Стена, которая никого не защитила.
— После войны его память увековечили. Могилу отыскали, ее навестили министры, была служба. Туда пригласили и его родителей. Да, мать сожгла то его письмо, но смягчилась потом... Однако вместо сына она увидела могилу.
А внуки существовали только на фотографиях. "Вот ваш сын. Вот ваши внуки. Больше мне нечего вам сказать и предложить. Три года назад вы могли бы застать их всех в живых. Прощайте". Она не запомнила лиц, взглядов свекрови и свекра. Они больше не виделись, хотя она знала, что они поддерживали связь с мемориалом памяти героев, в числе которых был и их сын. И до сих пор Ариэлле было стыдно за собственную жестокость.
Кажется, она снова потеряла счет времени — а ведь думала, эта дурная привычка осталась в детстве. Марта, вскочив с кресла, порывисто обняла ее. Видимо, догадалась, о ком был рассказ. И снова они молчали.
— Ариэлла, — тихо проговорила Марта наконец. — Тебе не стоило это рассказывать. Я ведь понимаю, как тебе было тяжело. А то, что я могу ответить, прозвучит... чудовищно.
— Ты хотя бы осознаешь, как это прозвучит. Но ты ответь.
Марта встала посреди кабинета, прижав пальцы к губам — как Клара Уолли, когда пыталась подобрать слова. Ариэлла часто, вглядываясь в воспитанниц, ловила себя на мысли, что кто-то из них был точь в точь такой, какой была бы Эжени в их возрасте. У кого со звонкой, пылкой, как огонек, девочкой было мало общего, так это у Клары, и только в ее нежном голосе слышались почему-то те же нотки, что в голосе дочери.
— Понимаешь, — начала Марта. — То, что ты рассказала... Не может случиться в нашей семье. С моим старшим сыном. Он... на того человека... совсем непохож. Настоящей гордости в нем нет, к тому же он трус. Так что, пожалуй, я могу быть за него спокойна.
— Марта, не зарекайся. Ты можешь сейчас говорить, что угодно, но тебе его будет все-таки не хватать... И потеря его окажется такой же непоправимой, как если бы он был лучшим человеком на земле.
Марта странно на нее посмотрела.
— А потеря меня? Если он меня потеряет — он огорчится?
У нее задрожал подбородок.
— Я ведь чувствую, что — нет. А ведь мне кажется, что если исполнение долга и не рождает любви, то оно по крайней мере рождает благодарность. И притом не в чеках выражающуюся. Я считаю, что заслуживаю привязанности, потому что я хорошая мать. Юстас — потому что он хороший отец. Брюс — потому что он хороший мальчик. Юстас и Брюс оба во мне нуждаются, и я устала добиваться любви от тех, кто меня не любит. Ведь каждый раз, когда трачу время и силы на Андерса, я обкрадываю их обоих.
— Но как они могут обеднеть от этого?
— Могут, это очевидно. Я замечаю, Брюсу обидно, когда хвалят старшего брата. И его можно понять. Это несправедливо, когда не старающийся человек получает столько же, сколько и прилежный.
— Марта, Марта... — прерывисто вздохнула Ариэлла. — Только не навреди хотя бы Брюсу, прошу, если уж с Андерсом действительно ничего больше не поделаешь. А я бы на твоем месте еще попробовала.
— У меня только одна жизнь, пойми это.
— У всех нас только одна-единственная жизнь.
Марта тревожно взглянула на часы.
— Ох, кажется, у вас скоро ужин. Спасибо, что выслушала, и... Прости за мой ответ. Я побегу, обещала Брюсу сегодня помочь учить стихотворение.
Она стремительно вышла из кабинета — еще такая молодая и быстрая. Ариэлла горько вздохнула ей вслед. Эжени, стоящая у кресла, подмигнула и превратилась в маленькую темноволосую девочку, грустно всматривающуюся в весенние сумерки, затянувшие улицы Корлинга. Девочка ждала маму, а мама не приходила.
...До ужина оставалось еще полчаса. Ариэлла еще успевала прочесть письмо Ханны Хэмиш. С недавних пор они договорились, что вместе с письмами девочка будет отсылать ей заметки о прочитанном и увиденном. Ариэлле казалось, из девочки мог выйти неплохой журналист.
Мелания Кинешемцеваавтор
|
|
Цитата сообщения Кот_бандит от 30.08.2019 в 23:54 Добавлено 30.08.2019 - 23:55: Летти трудно не посочувствовать. Ей придётся отыгрывать неблагодарную роль занудной подружки, которую, вроде бы, жаль совсем бросить, но и общение с нею тяготит всё больше и больше. Может быть, взрослея, Джози вновь научится ценить ее |
Мелания Кинешемцеваавтор
|
|
Цитата сообщения Кот_бандит от 09.09.2019 в 21:48 Молли мне уже нравится). Да и вообще, одноклассники у Клары хорошие. Нора явила себя во всей красе). Похоже, она в Гарри влюблена?) Густав тоже повеселил - какая-то невозможная смесь солдафона и баловня. Интересно, почему Гарри ассоциируется у Клары с тем давно погибшим поэтом. И рада, что после смерти мистера Уолли за семьёй есть, кому присмотреть. Спасибо за отзыв! У Клары иногда возникают странные ассоциации, которые она сама себе не может объяснить. Чаще всего дело в сходном оттенке настроения или в чем-то в характере человека, что сложно назвать сразу. Нора - да, по-детски влюблена в Гарри. А с бывшими одноклассниками Кларе в самом деле повезло. |
Мелания Кинешемцеваавтор
|
|
Цитата сообщения Кот_бандит от 15.09.2019 в 19:31 Зацепил эпизод с ребёнком и пьяной девицей. Бабушка и тётя Реджина - забавные. Никогда не понимала таких людей: они живут в этой стране, но ненавидят её обычаи и ведут себя, будто им все должны. Бабушка, насколько я понимаю, была замужем за скендом, родила от него детей, но плюётся что в него, что в собственных отпрысков, что в приютившую её землю. Смешно и немного противно. Реджина - ну, просто глупый попугай, повторяющий маму. Ах, ты патриотка? Будь добра, возвращайся в Айбарию). И мать с собой прихвати - хоть другим дышать будет легче. Заболевшую дочь они обзывают ленивой, а ведь по-сути Мария права: детям вредно есть чересчур остовые блюда. Бедная Микаэла, пришлось ей почти в одиночку с ними бодаться. Её муж пока производит неплохое впечатление. Джаспера, при такой озлобленной мамаше и апатичном папаше, остаётся только пожалеть. Надеюсь, с этим семейством я не перегнула палку. Бабушка, конечно, скучает по родине не может взять в толк, что ее дети в глаза Айбарии не видали. Видимо, она из тех людей, кто о чужих чувствах вообще не думает. Реджина выглядит попугаем рядом с бабушкой, однако гнобить всех, кто не может или не хочет отвечать - от сына до старшего брата - она совсем не против. Микаэла задумывалась, как "луч света в темном царстве" отдельно взятой семьи - рада, если получилась именно такой. А вот к кому из семьи ближе Джаспер и Джорджи, наверное, заметно по эпизодам шуток над Ханной. |
Мелания Кинешемцеваавтор
|
|
Цитата сообщения Кот_бандит от 22.09.2019 в 13:16 Гарри жаль(. В чулан на целую неделю(. Молли несколько испортила впечатление о себе: чуть что - сразу в волосы, несмотря на то, что вина на ней. Увы, Молли - человек вспыльчивый(. И уверенный в своей правоте. Ага, конечно, Джорджи ничего не сделала Ханне, всего лишь шутка пустяковая. И за что её, бедненькую, наказала, да ещё и так страшно (сарказм). Диалог Клары с Ариэллой получился занимательным. Сказки в самом деле имеют кое-что общее. Для Джорджи претензии относительно ее обращения с Ханной были полной неожиданностью, так что она, бедняжка, просто в шоке). |
Мелания Кинешемцеваавтор
|
|
Цитата сообщения Кот_бандит от 28.09.2019 в 12:58 Неплохо Карен Офелию срезала. Но вообще она в этой главе выглядит не очень: зачем было говорить Джо гадости о её дяде? Подруге ведь и так сейчас трудно. Что это - желание продемонстрировать свою «проницательность» или просто внутренний яд? А вот Клара - молодец. С Летицией хорошо и спокойно, как с мамой - ну надо же, и скучная Летти пригодилась, когда стало плохо) Позволю себе немного заступиться за Карен: поступок Эдварда ее в самом деле возмутил, и она искренне сказала, что думает по этому поводу. Она максималистка - в отличие от Клары. И в отличие от Летти, не видела вблизи реальную обстановку в этой семье. Спасибо за отзыв! |
Мелания Кинешемцеваавтор
|
|
Цитата сообщения Кот_бандит от 28.09.2019 в 13:14 Да, похоже, я слегка спутала Карен с Офелией или кем-то ей подобным). А на самом деле мисс Голд, вероятно, просто не сдержала эмоции. Но надо же и о подруге подумать - каково ей такое слышать?( К сожалению, Карен тоже иногда сначала говорит или делает, а потом думает. Или не думает вовсе.Спасибо за рекомендацию! |
Доброе время суток, дорогой автор.
Показать полностью
Я прочитала первую часть и могу с уверенностью сказать, что работа мне нравится. Во-первых, текст написан так живо, плавно и от этого вкусно, что читается на одном дыхании. Персонажи прекрасные, Клара мила и обворожительна, хотя её не хватает яркости. Вот Джорджия точно не страдает от нехватки выразительности, конечно, её действия вызывают немного беспокойствия, но все равно персонаж кажется добрым и чудесным. Вот Карен вызывает настороженность, может это просто восприятие Клари повлияло на мое видение персонажа. Летиция хороша, хотя хотелось бы больше узнать о ней и чаще видеть её на "экране". Фредерика, которая вначале вызывала смешанное чувство неприязни и жалости, немного поднялся в глазах, вместе с Кларой, когда последняя научила ей чистить картошку. Хотя, думаю, она ещё доставит немало хлопот своим одноклассницами и учительницам. Лиза вызывает улыбку, мне нравится этот персонаж просто из-за того, что она есть. Альфонсина и Офелия - загадки, Офелия вызывает интерес, думаю, во второй части она себя покажет. О Марселле ничего конкретного сказать не могу, как и о Кассандре. Брюс и его брат интересны, а некоторые реплики заставляют меня предвкушать в тексте сцены и диалоги с размышлениями о женщинах, мужчинах и отношениями между ними. Идея, которая пала в основу сюжета работы, не нова, но очень популярна и дает много простора для фантазии. Возможны рассуждения о социальных слоях, о воспитании, о разном восприятии мира. Работа обещает быть интересным. Желаю автору вдохновения. С любовью, Потерянный_монстрик. |
Мелания Кинешемцеваавтор
|
|
Цитата сообщения Lost_Monster от 28.09.2019 в 22:11 Доброе время суток, дорогой автор. Я прочитала первую часть и могу с уверенностью сказать, что работа мне нравится. Во-первых, текст написан так живо, плавно и от этого вкусно, что читается на одном дыхании. Персонажи прекрасные, Клара мила и обворожительна, хотя её не хватает яркости. Вот Джорджия точно не страдает от нехватки выразительности, конечно, её действия вызывают немного беспокойствия, но все равно персонаж кажется добрым и чудесным. Вот Карен вызывает настороженность, может это просто восприятие Клари повлияло на мое видение персонажа. Летиция хороша, хотя хотелось бы больше узнать о ней и чаще видеть её на "экране". Фредерика, которая вначале вызывала смешанное чувство неприязни и жалости, немного поднялся в глазах, вместе с Кларой, когда последняя научила ей чистить картошку. Хотя, думаю, она ещё доставит немало хлопот своим одноклассницами и учительницам. Лиза вызывает улыбку, мне нравится этот персонаж просто из-за того, что она есть. Альфонсина и Офелия - загадки, Офелия вызывает интерес, думаю, во второй части она себя покажет. О Марселле ничего конкретного сказать не могу, как и о Кассандре. Брюс и его брат интересны, а некоторые реплики заставляют меня предвкушать в тексте сцены и диалоги с размышлениями о женщинах, мужчинах и отношениями между ними. Идея, которая пала в основу сюжета работы, не нова, но очень популярна и дает много простора для фантазии. Возможны рассуждения о социальных слоях, о воспитании, о разном восприятии мира. Работа обещает быть интересным. Желаю автору вдохновения. С любовью, Потерянный_монстрик. Спасибо за отзыв! Это будет сравнительно небольшая работа, которая написана уже на две трети, но надеюсь ее сделать первой в цикле работ о жизни перечисленных Вами девушек (главным образом, конечно, речь пойдет о Кларе и Джорджиане). В этой работе речь пойдет только об одном небольшом этапе в жизни героинь - об их учебе в первом классе, поэтому не обещаю всех перечисленных Вами тем и не могу сказать, что все персонажи раскроются полностью. Но с некоторыми ситуация станет понятнее. А оком-то, возможно, Ваше мнение изменится. 1 |
Мелания Кинешемцеваавтор
|
|
Цитата сообщения Кот_бандит от 14.10.2019 в 21:54 Брюс дёрганный, как мелкий загнанный зверёк: на нервах готов бросаться на любого. И друзей у него, видимо, нет. Интересно, кто же спионерил бумаги и дал Андерсу, пытающемуся вернуть отцову папку, в морду. А Джорджи – прямо Шерлок в юбке, деятельный и неумолимый). Только вот не оценили начинающего Шерлока, ай-ай(. Без него справились(. |
Мелания Кинешемцеваавтор
|
|
Цитата сообщения Кот_бандит от 19.10.2019 в 21:56 Эх, вроде бы я понимаю, что из них всех неправ Андерс, но когда оба родителя на него ополчились, парня стало жаль. Просто этот поступок, несмотря на свою расчётливость, кажется детским и глупым. Брюс доволен ситуацией, но это неудивительно — наверняка от старшенького натерпелся; отношения братьев и сестёр — это всегда сложно, а при характере Андерса уж тем более. Марту жаль — ей явно не хотелось такого разоблачения. А вот Джо, увы, тёплых чувств не вызвала — ну разгадала ты обман, ну вывалила всё родным, и что? Лучше стало? Вроде бы, по совести поступила, но мне почему-то безумно хочется задать ей вопрос «Ну и какого ты лезешь не в свои дела?» Спасибо за отзыв! Марта, конечно, такого не хотела - но и от сына ожидала иного поведения, хоть капли раскаяния. Джорджи, конечно, вело тщеславие(. Но она сама почувствовала в конце, что ситуация стала какой-то неправильной. |
Мелания Кинешемцеваавтор
|
|
Цитата сообщения Кот_бандит от 27.10.2019 в 20:35 Ай-ай-ай, забрали у Лизоньки заколку). Но зато хоть поиграли вместе). Сказка Клары вышла трогательной и романтичной - прямо надежду вселяет). Фредерика всё же ходит одна - жаль немного. Вообще, радует, что у Ариэллы с Кларой складываются особые отношения). И я рада, что Джо поняла свою неправоту в отношении Ивлингов. Спасибо за отзыв! Рада, что Вам понравилась сказка. Лиза потихоньку оттаивает, включается в общение: она все же не настолько изуродована. как Фредерика. С той все гораздо сложнее, увы(. Джорджи скорее ощутила свою неправоту, но она не в состоянии самостоятельно определить, в чем же ошиблась. Наверное, Карен ей помогла). |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |