Среди сонма титанов есть одна богиня, которой редко посвящали молитвы, почти не строили храмов и в её честь не воскуряли благовония. Дело в том, что она одним своим словом могла погубить целые народы. Такова была богиня Раздора.
Дочь первых богов Эреба и Нюкты, сестра Немезиды, богини возмездия, бога смерти Танатоса и брата-близнеца его, бога сна Гипноса… Сестра бога войны Ареса. Сильная, могущественная и позабытая и людьми, и богами.
Её единственную Зевс не пригласили на свадьбу царя Фессалии, чтобы она не ссорила гостей. Но кто может удержать разгневанную женщину! Она взяла золотое яблоко и начертала на нём: «Прекраснейшей». Яблоко она подбросила в двери, и оно, сверкая, покатилось по полу. Разразился спор: кто та богиня, которая достойна такого титула. После долгих споров самыми прекрасными признали троих: Геру, Афину и Афродиту. Рассудить их поручили абсолютно беспристрастному судье, смертному человеку по имени Парис.
Гера за помощь обещала ему трон.
Афина — военные успехи и почести.
Афродита предложила любовь самой красивой женщины, и Парис отдал приз ей.
Парису нужен был статус в обществе. До сих пор он был обыкновенным пастухом, но Афродита подсказала ему, как следует поступить. В городе Троя проводили состязания, Парис принял в них участие и повздорил с царским сыном. Ему грозила казнь, но явилась Афродита и сообщила, что Парис не пастух, а потерянный в детстве царевич. Так Парис поселился во дворце.
Самая красивая женщина давно и счастливо была замужем. Чтобы обладать ею, Парису пришлось украсть её, спровоцировав таким образом одну из самых кровавых войн — Троянскую войну. Парис получил прекрасную Елену на своё ложе. Много лет шли сражения. Много отважных воинов полегло, и в конце концов Троя пала, Парис был убит, а Елена отправилась к мужу.
Эрида породила много человеческих несчастий: голод (Лимос), обиду (Ата), скорби, битвы, убийства, споры, тяжбы, беззаконие (Дисномия). Труд тоже был её сыном. Летописи рассказывают о двух лицах Эриды: одна вызывает войны и вражду и нелюбима людьми, другая — благотворна и олицетворяет дух соревнования в труде.
Источники рассказывают о ней очень мало. Возможно именно поэтому ссоры и раздоры прочно вошли в обиход как смертных, так и богов.