Мозг лениво прокручивал страницы форума.
Капы.
Капы.
Софткапы.
Снова капы.
В игре не было формальных ограничений. “На десятом уровне у игрока появляется одно очко Таланта, которое можно вложить…” Нет, здесь все было реалистичнее — если ты нашел древнюю магическую книгу, то, убив некоторое время на ее изучение, ты вполне можешь научиться новому заклинанию.
Фактические ограничения крылись в понятии “некоторое”.
Любое умение в игре требовало использования не только для прокачки — но и для предотвращения забывания. И чем больше персонаж помнил умений, тем быстрее они забывались. Это как раз и накладывало “софткап”, мягкое ограничение, на репертуар навыков игрока.
На форумах поговаривали, что изначально Schmidt хотели сделать так, чтобы скорость забывания была прямо пропорциональна времени неиспользования навыка, включая время отсутствия в игре — но после крайне негативной реакции сплотившегося коммьюнити компания пошла на попятную, введя заметно более сложную схему, споры о нюансах которой не утихали до сих пор.
С одной стороны, изучение умения повышало склонность к изучению других похожих умений — вызубрив “Огненный шар”, “Огненное копье” давалось гораздо легче. С другой стороны, если изучать умения в стиле “студент перед экзаменом”, отпечатывались они в памяти персонажа крайне слабо и прокачивались медленно. С третьей стороны, “мозг персонажа” отдыхал, если переключаться с теории на практику или наоборот, а также между школами магии или связками приемов.
Хм. Что ж, это в некоторой степени хорошо — скиллов гибридному воину-магу нужно было много, и можно будет переключаться между разными стилями боя для гармоничного развития, особо не страдая от штрафов. Но с другой стороны, сам факт того, что умение можно забыть, будет требовать использования всего репертуара — иначе окажется, что супер-пупер-контрольный-ПВП-прием “Волшебной палочкой в глаз” лежит на полке 99% времени…
Ну, и главной проблемой было добыть данные приемы. Ведь “выбрать из списка” или “подойти к тренеру и выучить” тут невозможно. Расовые ограничения проявлялись в полной красе — людям было гораздо проще попасть на уроки профессора МакГонагалл и научиться “Щиту смещения”, чем выучить у Флариэль Летящей “Преграду ветров”, а эльфам — напротив, сложнее. Впрочем, ничего невозможного в этом не было.
Гарри перевел взгляд на фанатский калькулятор умений и нахмурился. Калькулятор не был похож на классические “линии и квадратики”, скорее напоминая… напоминая калькулятор из одной старой космической игры.
Главной вертикальной осью, как и в “Ив Онлайн”, была ось времени. В отличие от этой игры, в “Эрлании”, к сожалению, умения изучались не пассивно — “пять процентов в час” — а вполне себе активно от действий игрока. Но можно было расставить режим вроде “завтра я буду проходить Ледяной молот в тренировочном зале, затем полчаса почитаю трактат по криомантии, а затем, чтобы переключиться, побью монстров стихией огня”.
Еще одним отличием были полоски “рекомендаций”, которые Гарри для себя назвал “антирекомендациями”. Калькулятор был целиком и полностью творением фанатов, изначально заточенный под неполноту информации — старые NPC умирают, новые вводятся в игру, меняется доступность навыков, у игрока может быть какая-то информация, которой он не хочет делиться… База данных была фундаментально неполна, и потому калькулятор не мог давать четких советов. Зато он мог цветной полоской показать снижение эффективности тренировки одного и того же вида, или намекнуть, что игрок задолбается читать сгенерированные книги по магии восемь часов подряд.
Гарри хмыкнул и начал набрасывать свой билд. В имеющиеся навыки полетели невеликие пожитки — “Левитация” и “Огненное шило”. Программа прореагировала шустро, рядом с панелью гриффиндорцев открылась панель “Алых клинков” гитиянки. Хм. Нет, к сожалению, доступа к учителям этой расы у Гарри не будет — как минимум до высоких уровней. С другой стороны, воину-магу в обществе фанатичных воинов-магов-псиоников будет проще… Нет, отставим это на да-а-альнюю перспективу. И прекратим облизываться на приемы “Алых клинков”.
“Навык: Серебряный огонь (1)
Удар алого клинка бьет не в тело, а в душу. Огонь на лезвии пережигает серебряную нить, привязывающую врага к миру. Если цель нематериальна, мгновенно убивает ее, в противном случае возвращает врага обратно на материальный план.
Стоимость: 700 маны за связку.
Умение доступно, если здоровье цели меньше 15%.”
“Прекратим облизываться, я сказал! Кого ты тут будешь возвращать обратно на материальный план?”
Альбуса Дамблдора в списке NPC, умеющих обучать “Шилу”, не оказалось. Да и в общем списке около него был указан лишь высокоуровневый и малопопулярный ментальный щит. Либо Гарри оказался первым, что смог наладить хорошие отношения с директором на низком уровне, либо — скорее всего — игроки предпочитали не болтать языком о милой возможности получить лишнее преимущество. В этом был не только подход “пока ты спишь, враг качается” — как понял Гарри, в Эрлании, как в старых MUD-ах, о редких и малоизвестных вещах вообще было не принято трепаться. С другой стороны, игра огромна, но форумы тоже бескрайни, да и та же Лига Свободных Исследователей...
Так, не отвлекаться. Открыть вместо гитиянки панель гриффиндорцев. Отсортировать по среднему уровню получения.
Хм. На третьем уровне Гарри должны были пригласить в оружейную — хотя почему-то до сих пор не пригласили. В оружейной можно было подобрать себе бюджетную броню или оружие получше, а также выучить не-магический фехтовальный прием. Видимо, предполагалось, что новичок до этого момента будет тыкать мечом как попало, саппортя себе “Левитацией” или — при выполнении дополнительного квеста — даже “Летучемышиным” дебаффом. А Гарри, заполучивший “Шило” и с открытой им “Левитацией воздуха”, вполне мог бы раскрутить бота на что-нибудь другое.
Так-с. Нужно учитывать, что Гарри все же планирует играть с одноручным мечом и без щита… или хотя бы попробует такую сборку…
Нужно зарыться в популярные билды мечника-палочника подробнее. Как раз в игре оттикает дебафф от Маховика… нет, тогда будет уже пора спать. Так что копаемся по полной.
этож блин перечитывать все надо заново.
|
StragaSeveraавтор
|
|
o.volya
Коварный план! ^_^ |
Неожиданный подарок к весне, спасибо!)
|
StragaSeveraавтор
|
|
Atmosphera
*смутился* Пожалуйста =-) |
Начинаете чем-то напоминать шина. Главы выходят раз в год =) Надеюсь, таких задержек больше не будет, ибо годнота же.
|
StragaSeveraавтор
|
|
skyoker
Простите, я не знаю, кто такой "шин". И простите, ибо не могу обещать, что до следующей главы пройдет меньше времени. И большое спасибо за комплимент =-) |
StragaSevera
Шин - это https://fanfics.me/user7430 |
StragaSeveraавтор
|
|
Fluxius Secundus
Понятно, благодарю =-) |
Чёткий фанфик. С огромным удовольствием прочитала.
Спасибо, что разморозил его. ))) |
StragaSeveraавтор
|
|
Строптивица
*смущенно умилился* Пожалуйста =-) |
https://fanfics.me/fic352 - почему то вспомнился по описанию)
|
Оу! Вдохновение попёрло? Поздравляем!)
|
НПББ...
Блин, аж захотелось вспомнить... |
StragaSeveraавтор
|
|
XOR
ОМГ. Я и не думал, что кто-то узнает отсылку ;-) Atmosphera Благодарю! =-) RiZ Да, обожаю этот фик =-) |
Три рубля Онлайн
|
|
Я пока не читал, но что за отсылка?
|
StragaSeveraавтор
|
|
Три рубля
На игру моего детства - TimeZero ;-) |
StragaSevera, спасибо вам за проду! С нетерпением ждем ваших новых глав) Пусть даже с годичным перерывом, вы главное не забрасывайте писательство совсем!
|
StragaSeveraавтор
|
|
Xorvat
Вам большое спасибо за терпение и выдержку =-) |
FluktLight
|
|
Хм...
А прода скоро будет? Или нужно до марта ждать? |
StragaSeveraавтор
|
|
Маловероятно. Я разочаровался в концепции этого фанфика - рамки ЛитРПГ стали для меня слишком узки. Возможно, когда-нибудь в будущем фанфик будет переписан заново с меньшим упором на игромеханику (каковая, как я понял, практически всегда внутренне логически противоречива).
Наверное, мне стоит описать эту проблему отдельным постом. Когда будут силы, так и сделаю. 1 |