Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Разбудил Ольгу громкий писк наручных часов, кроме показа времени имеющих ещё множество функций, одной из которых была довольно качественная связь. Клейн подарил их ей на двадцатишестилетие, с усмешкой заявив, что иногда хочет поговорить с дочкой лучшего друга, а найти её где-то кроме звездолёта невозможно, да и там она не всегда слышит его звонки. Сама Ольга ни за что не стала бы тратить на часы целое состояние, но старик зарабатывал столько, что мог себе это позволить, поэтому она не стала отказываться даже из вежливости. Всё-таки очень удобная и полезная штука.
— Кому не спится в такую рань? — сонным голосом поинтересовалась Ольга у часов, но сразу узнала номер. — Ответить!
— Доброе утро, Ольга! — приветствовала её голограмма в виде головы ухмыляющегося Клейна.
— Не могу сказать того же в... Сколько сейчас времени?
— Семь минут первого(1), — неприлично бодрый после бессонной ночи старик усмехнулся, тряхнув бородой. — То есть уже не совсем утро, но день действительно для тебя добрый, если ты планируешь заработать. В это трудно поверить, но твоя девочка действительно чиста, как едва появившийся на свет младенец, который даже пелёнки не успел испачкать. Хочешь знать подробности?
— Разумеется, раз уж всё равно придется лететь. Даже имя настоящее?
— Сам удивлен, — хмыкнул Клейн. — Двадцать семь лет, родилась и выросла тут, на Флоре, никогда её не покидала. Приводов нет. В браке не состоит и не состояла, детей нет. Закончила колледж имени Джошуа, по специальности «Менеджмент», не блестяще, но и не среди отстающих. Не работает. В личной жизни мало интересного, если не считать тайных отношений с Патрицией Альберти, старшей дочерью мэра Нового города. Той самой, которая полгода назад вышла замуж за сына сенатора с Земли. Твоя Диана — единственная дочь владельца крупной сети ресторанов Чезаре Милано. Который, узнав о своём банкротстве, выбросился из окна собственного пейнтхауза в центре Нового города. Интересно, что покойник всё, чем владел, оставил не дочери, а благотворительному фонду, что по действующим законам не оспаривается. Рестораны, естественно, выставлены на аукцион, все вырученные на котором деньги фонду и передадут.
— Понятно, почему у неё ничего не осталось, кроме аэрокара, — кивнула Ольга. — А жена у этого Чезаре была? Другие родственники?
— Жена родом как раз с Ривьеры, вот только ей деньги уже без надобности. Климентина Милано, до замужества — Левассер. Пятнадцать лет назад погибла вместе с родителями и семьёй своей сестры в катастрофе у Армстронга. Лайнер «Звёздная королева» серии СК-7000, ты вроде бы рассказывала мне о той истории?
— Да, ошибка пилотирования. Самая крупная трагедия за последние полвека на «Космофлоте». Почти семь сотен погибших. Выживших не было, потому что срок автономности спасательных капсул оказался в два раза короче заявленного производителем. Жуткая история.
— Именно так. Чезаре сирота, из обнищавшей семьи первопоселенцев. Начинал с подработки в пляжном кафе, владелец которого со временем сделал его управляющим, а потом и своим личным помощником. Чезаре оказался предприимчивым пареньком, и вскоре открыл уже своё собственное кафе, а через пять лет заработал первый миллион. Его подозревали в махинациях с налогами и связях с пиратами, но доказать ни разу ничего не удалось. В последнее время дела у него шли всё хуже, и финал никого не удивил. Так что на Ривьере у твоей Дианы есть дальняя родня по матери, а тут вообще никого.
— Но почему ей понадобилось нанимать меня, а не просто купить билеты на лайнер? Рейсы на Ривьеру отбывают каждый день. Я вчера проверила, ближайший через полчаса.
— Это и для меня загадка, — согласился Клейн. — Подруге не звонила?
— Звонила, очень мило пообщались, и даже договорились встретиться, когда я вернусь из рейса. Марго действительно на Флоре, вернулась около двух месяцев назад и пока живёт у родителей, даже номер остался прежним. Она видела меня пару раз у транспортной конторы, но не подошла, потому что теряла меня в толпе, а не звонила, потому что не знала моего номера. Звучит так, будто она заранее придумала оправдания, но Марго всегда была честной девчонкой, и ей я верю. Чтобы напомнить о себе, она направила ко мне случайно повстречавшуюся богатую красотку, которая хотела нанять частного перевозчика... Погоди. Так, может, в этом и причина? После катастрофы «Королевы» Диана не доверяет государственным звездолётам? Хотя есть же полно частных пассажирских...
— И она бросилась платить половину стоимости места в салоне элитного класса первому встречному пилоту, о которой узнала с чужих слов, даже не из официального реестра? Не зная, на каком звездолёте она летает и, следовательно, не имея гарантий, что этот звездолёт банально не развалится от ветхости по пути? Ольга, девочка моя, ты не забыла, что твоя «Багира» устарела задолго до твоего рождения?
— Тем не менее, выбирая между грузовиком и комфортабельным лайнером она, не имея проблем с документами и деньгами, предпочла первый попавшийся грузовик. Сдаюсь, эта загадка мне не по зубам, а Диана уже скоро появится, — махнула рукой Ольга. — Гадать тут всё равно бессмысленно. То есть ты рекомендуешь лететь?
— Кроме загадочной причины выбора именно твоего звездолёта я не вижу ничего странного. Да, она подозрительно чиста, но придраться пока не к чему. Возможно, за ней стоит кто-то влиятельный, кто обеспечил ей грамотное прикрытие, но сейчас мне ей нечего предъявить, кроме пары штрафов за парковку и скорость. Это, как ты сама понимаешь, несерьёзно. Держи её под присмотром, оружие не снимай, спину не подставляй... То есть веди себя как обычно, мне ли тебя учить?
— Это точно, — усмехнулась Ольга. — До свидания!
— Счастливого полета и мягкой посадки! — подмигнул Клейн, обрывая связь.
Ольга со вздохом выбралась из постели и отправилась в душ. Антипохмельные препараты подействовали, и если бы она не потратила почти всю ночь на препирательства с таможенниками, то успела бы даже выспаться. За деньги они становились сговорчивее, но Ольге до слёз было жалко тысячи коинов, и она с трудом сторговалась на пятьсот. Но даже после этого багаж доставили лишь около семи часов утра, несмотря на то, что на проверку он поступил в одиннадцать вечера. И ведь даже в полицию не заявишь, потому что та сама имеет долю в этом деле. Её саму же в итоге и арестуют, не таможенников же сажать?
Ольга завернулась в полотенце, сварила себе кофе и босиком, оставляя на полу мокрые следы, прошлёпала в каюту Дианы. Жалкие пять сумок, которые свободно поместились в тесной комнатёнке, стоили таких денег? Интересные теперь расценки... Сумки так и соблазняли заглянуть в них. Таможня явно узнала о них что-то интересное, но всё же не опасное, чтобы задержать. Клейн не мог ошибиться, но Диана и сама могла не всё знать о своём грузе. Шантаж, подкуп, контрабанда, мало ли может быть причин у богатой сироты спешить на Ривьеру? Вполне возможно, в космопорте их уже ждёт полиция, готовая, недолго разбираясь, арестовать их обеих.
Ольга поёжилась. С полицией Флоры после прошлогодней истории она предпочитала не иметь дела. У таможни, по сравнению с ней, хоть какие-то зачатки совести имелись. Если бы не Клейн, о космосе Ольге бы пришлось забыть лет на пять в лучшем случае, хотя всей её вины было, что транспортная контора проморгала мошенничество клиента с документами, а её посчитали соучастницей, потому что на неё попытался свалить часть вины настоящий преступник. Месяц допросов, потом неделя и куча денег на восстановление сломанных рёбер, потому что случай не страховой... Лучше бы обойтись без этого.
Допив кофе и так ничего и не решив, Ольга вернулась в свою каюту. Бросив полотенце в стиральный автомат, она вытянулась на постели и включила последний альбом «Космических девчонок». Вскрывать вещи клиента она не собиралась ни при каких обстоятельствах. Может, это и было ошибкой, но она честный частный извозчик, а не воровка, несмотря на далеко не идеальное личное дело. Ей даже в худшем случае опять ничего не смогут предъявить, кроме соучастия. И ещё оставалась надежда, что с багажом и пассажиркой всё в порядке, а её рёбра и другие кости в этот раз останутся целыми.
Интуиция Ольги благим матом орала, что если она узнает тайну багажа, то поймет, почему Диана заплатила именно ей. Вот только таможенники бесплатно ничего не скажут, а суетиться в это время уже поздно, потому что всё так или иначе решится в ближайший час, или даже раньше. Ольга погромче включила музыку, чтобы не задремать. Время тянулось со скоростью черепахи, но долгожданный звонок наконец-то раздался, и даже минут на тридцать раньше, чем она ожидала.
Оседлав скутер, Ольга покинула звездолёт и отправилась к зданию космопорта. Даже самые мелкие звездолёты занимают очень много места, поэтому она далеко не сразу добралась до уродливого циклопического здания и нашла нужный пассажирский туннель среди десятков других. Ошибись Диана с номером, и блуждать бы Ольге пришлось долго. Но пассажирка ожидала её в оговорённом месте, а полицейских Ольга пока нигде не заметила. Что хоть и немного успокаивало, но не означало их отсутствие.
От пестроты нарядов самых разных фасонов, расцветок и степени откровенности рябило в глазах. За прошедшие с начала колонизации космоса века народы Земли причудливо перемешались, породив множество культур, часто не похожих на уже существовавшие. То, что считалось нормальным в одной, вызывало ужас или даже законодательно запрещалось у другой. Жители каждой планеты и даже завалящего спутника имели свои причуды, зачастую непонятные выросшим на других, и за свою карьеру пилота Ольга успела повидать столько, что не удивлялась уже ничему. Даже платьям с рукавами.
Поприветствовав пассажирку, Ольга поинтересовалась, ела ли она что-то с утра, и довольно хмыкнула, узнав, что нет. Диана заработала ещё пару очков уважения в её глазах. Конечно, ей кто-то подсказал, потому что не водившая ничего кроме аэрокаров дочь миллионера не могла знать, что неосмотрительно позавтракавший перед взлетом пассажир грузовика всегда расстаётся с содержимым своего желудка. Это всё-таки не круизный лайнер, где не нужно даже пристегиваться. Но не предупредила об этом Диану она вовсе не из вредности.
Среди пилотов было обыкновенным развлечением не сообщить новичку об обычаях жителей какой-то планеты, а потом пить с ним пиво в местном баре, хохоча над неизбежными неловкими ситуациями. Со стороны этот смех порой казался обидным, но эту немного злую и циничную для посторонних, но веселую и искреннюю внутри своего круга компанию Ольга любила. Она с детства вращалась в ней. Уже тогда, общаясь с приятелями отца, пилотами грузовиков и частных яхт, Ольга не сомневалась, на кого пойдет учиться. Мысль, что она может быть кем-то, кроме пилота звездолёта, никогда не приходила ей в голову.
С десяти лет она помогала отцу управляться с «Багирой», которую вместе с ним несколько раз перебрала едва ли не до винтика и уже с тех пор мечтала однажды пилотировать сама. В четырнадцать спряталась на борту, и отец нашёл её, только когда возвращаться было уже поздно. Сорвать выгодный контракт он не мог, поэтому Ольга прогуляла целый месяц занятий в школе, за что ей здорово попало от мамы, но она об этом не жалела. В шестнадцать отец ей доверил простейшую посадку, и именно с того дня Ольга считала себя пилотом, несмотря на то, что даже в Академию поступила только в восемнадцать.
Громадный, блестящий на солнце корпус звездолёта поражал непривычных людей своими размерами, и восторженно ахнувшая за спиной Ольги Диана исключением не стала. Сама-то Ольга знала, что на самом деле её «Багира» для грузовика довольно невелика и представляет собой в некотором роде шедевр давно минувшей эпохи максимально функционального минимализма. В небольшом с виду корпусе помещалось столько, сколько не всегда получалось разместить на более крупных собратьях «Багиры».
На главной палубе располагались две пары кают, разделённые узким коридором, соединяющим мостик и кают-компанию, выполняющую ещё и роль кухни. Ради лишних жилых помещений пришлось урезать размер ходового мостика и на нём же, между креслами пилотов, втиснуть штурманский пост, по современным стандартам обязанный находиться в отдельном помещении. Для коротких перелётов по Скоплению, которые обычно совершала «Багира», сложных расчетов не требовалось, и должность штурмана в бортовом расписании отсутствовала.
В кают-компании половину места занимали стол и стулья, ещё четверть — кухня и шкафы с медикаментами. На этой же палубе, в нарушение всех мыслимых норм, помещалось и машинное отделение. К счастью, так хорошо изолированное, что за все годы эксплуатации с ним не возникало никаких проблем. Но любой пилот знает, что в космосе всё иногда случается впервые, поэтому Ольга каждый раз содрогалась, проходя мимо его массивных дверей, покрытых множеством надписей, предупреждающих об опасности.
Значительную часть нижней палубы занимали резервуары с запасами продуктов, топлива и кислорода для системы жизнеобеспечения, обеспечивающие «Багире» фантастическую для её класса автономность в шесть стандартных месяцев, сравнимую со звездолётами гораздо больших размеров. Там же имелась пара спасательных катеров, хотя по современным нормам звездолётам класса «Пантеры» полагался только один. Остаток пространства палубы был отдан под грузовой трюм. Всё это Ольга не без гордости между делом объясняла Диане, паркуя скутер в предназначенном для него отсеке.
Было не похоже, чтобы та испытывала какие-то неудобства, хотя вряд ли привыкла к езде на скутерах, считающихся на довольно зажиточной Флоре транспортом для тех, кто победнее, и не может себе позволить приличный аэрокар. Закрылись дверцы приёмного шлюза, и металлический женский голос оповестил их, что герметизация успешно закончена, «Багира» готова к полёту, бортовое время синхронизировано со временем космопорта, а у экипажа есть двадцать три минуты до старта на то, чтобы занять свои места.
Ольга только хмыкнула. Бортовой компьютер не хуже неё знал, что второй пилот на борту «Багиры» отсутствует, а присутствие штурмана предполагалось разве что конструкторами, но всё равно называл лично её «экипажем», хотя кроме Ольги никого способного управлять звездолётом тут не имелось. Не считать же членом экипажа устаревшего андроида, выполняющего обязанности подсобного рабочего, кока и карго? Или привезённую сегодня пассажирку? Может быть, это такой электронный юмор?
Ольга проводила Диану в предназначенную для неё каюту, где её ожидали доставшиеся Ольге с таким трудом вещи. По-хорошему, их следовало включить в счёт, но что-то заново согласовывать с Клейном уже было поздно, а на фоне десяти тысяч коинов пять сотен казались Ольге недостойной внимания мелочью. Она крепко пристегнула Диану к кровати, чтобы та по неосторожности не навредила себе при взлёте, заперла каюту и, не заходя в собственную, сразу отправилась прямиком на мостик.
Андроид уже поджидал её там с чашкой свежезаваренного кофе в руке. Ольга поблагодарила его, взяла чашку с дымящимся напитком и велела готовить себя к посадке. На взлёте звездолёт может так тряхнуть, что всё не закреплённое разлетится повсюду, поэтому ничего хрупкого на борту Ольга не держала. Она удобно устроилась в кресле и пристегнулась ремнями, исключавшими любое случайное перемещение. Необходимые для взлёта данные в бортовой компьютер она ввела ещё вчера вечером, но времени до старта пока хватало, а потому она снова вывела их на экран.
Ошибок Ольга не обнаружила, но и задача была простейшей. Научили её отлично, тех пилотов, кто не способен рассчитать путь всего из пяти поворотов отчисляли ещё на первых курсах академии. Её учили, что любой хороший пилот должен быть немного штурманом. Это на лайнерах или заправщиках, громоздких неповоротливых звездолётах, расчёты гораздо сложнее, а для штурмана необходима отдельная должность в штатном расписании. На «Пантерах» всё проще, хотя проектировавшие их инженеры и считали иначе.
Ольга вывела на экран картинку неба над взлётной площадкой и принялась разогревать застоявшиеся двигатели, готовые оторвать «Багиру» от земли. Когда с ней свяжется диспетчер, счёт пойдет на секунды, и времени на это уже не будет. Ольге не хотелось столкнуться с кем-нибудь из соседей или гостей планеты, потому что тогда деньги ей уже точно не понадобятся. Проверенные десятилетиями механизмы работали исправно, «Багира» гудела от напряжения, словно сама желая как можно скорее совершить прыжок в космическую бездну.
Взлёт прошёл в штатном режиме, но это не означало, что работы у Ольги не было. С момента зелёного сигнала до постановки на расчётный курс она и звездолёт привычно становились единым целым, будто у неё самой появлялось механическое сердце, а её собственная кожа приобретала способность выдерживать запредельные температуры. Только убедившись, что в её контроле необходимости пока нет, Ольга отстегнула ремень и потянулась, разминая затёкшее тело. Голова пухла от обилия обработанной информации, и даже когда Ольга закрывала глаза, перед ней всё равно проносились бесконечные ряды цифр.
Семнадцать минут и тридцать четыре секунды сумасшедшего напряжения, после которого она когда-то падала прямо на тренажёрах, непросто дались ей и теперь. Наверняка они отзовутся жуткими головными болями позднее, хорошо, если обойдется без обмороков. Но уже можно немного отдохнуть, до первого поворота. Серьёзная работа начнётся уже после него. Маршрут от Флоры слишком прост, чтобы могло случиться что-то непредвиденное. Пошатываясь, Ольга отправилась в собственную каюту.
Ледяной душ немного взбодрил её, и хотя усталость не прошла, а сердце по-прежнему колотилось как бешеное, она хотя бы смыла с себя противный липкий пот. Которого было бы ещё больше, будь при старте на ней что-нибудь надето. Форменные рубашки во время службы на лайнере ей приходилось едва ли не отжимать. К счастью, когда на борту она одна, мучить себя одеждой бессмысленно, а андроид мораль читать не будет, если его на это специально не программировать. Ольга расчесала не слишком длинные по пилотской привычке волосы, достигающие плеч, и подмигнула своему отражению в зеркале.
Не красавица, но на тренажёрах себя истязает не зря, хоть сейчас обратно на комиссию в «Космофлот». Лишним весом не страдала ни разу в жизни, а моделью становиться и не планировала. Слишком скучно, хотя совершенно незнакомые люди не раз ей говорили, что фигура для этого у неё вполне подходящая. Но это она и сама знала — её натуральная грудь полноценного третьего размера неизменно приковывала к себе внимательные взгляды даже на планетах, жителей которых видом обнажённой женской груди удивить сложновато.
Теперь можно было наконец-то поговорить по душам с человеком, ради которого она взяла курс на Ривьеру. Ольга отперла каюту Дианы, но освобождать её пока не стала. И без напоминаний Клейна она помнила о собственной безопасности. Пока она не получит ответы на свои вопросы, Диана останется пристегнутой. В контракте же нет пункта, обязывающего её предоставить пассажирке свободу перемещения по звездолёту. Как всякий капитан, только она тут имеет право делать практически всё, что пожелает, разумеется, в рамках закона.
Диане Ольга объяснила, что непривычному человеку вставать пока рано. Она устроилась на стуле так, чтобы видеть лицо Дианы, которое не выражало ничего, кроме волнения. Если она что-то скрывала, то либо прошла отличную подготовку, либо была превосходной актрисой. Или обыкновенной девчонкой-сиротой, которая хотела найти родственников. Ольга не знала, как начать разговор, чтобы не насторожить Диану, но, кажется, ей удалось подобрать верный тон, чтобы это не слишком походило на допрос.
Диана призналась, что много слышала о «Пантерах», и ей с детства хотелось познакомиться с одной из них поближе. «Багира» была для неё звездолётом из историй отцовского приятеля, который много лет служил на «Космофлоте». С его слов «Пантеры» были последним надёжным гражданским звездолётом, спроектированным человечеством, потому что их хотели использовать для совсем других целей. Поэтому на них аварии и случались гораздо реже, чем на самых современных автоматизированных звездолётах. Ничего такого, что бы не знала сама Ольга, и получаемые ответы порождали лишь новые вопросы...
1) На Флоре в сутках 28 часов, полдень наступает в два часа дня.
Nym
|
|
О стилистике и прочем. Можно не читать, желательно обдумать.
Показать полностью
Как все хорошие пилоты, Ольга была в некоторой степени интровертом, предпочитая обществу людей бесконечное пространство космоса. Среди звёзд за ошибку можно заплатить не только жизнью, но и нарушением контрактных обязательств перед заказчиками, возить грузы которых стало её работой после увольнения из «Космофлота». Сложная придирка. Но я всё же попробую.С одной стороны, сложные конструкцие и капельку, умеренно официозный стиль очень и очень хорошо раскрывают фокал. Я уже представляю вашу Ольгу, у которой вот это вот “нарушение контрактных обязательств” от зубов отскакивает и оскомину набило, потому что более чем регулярно приходится иметь дело с контрактами. И официоз-то хорош, умеренный, вполне читаемый, с характером. Не тяжёлый, жизненный такой. Мне где-то очень близка эта манера перетаскивать выдержки из документации в разговорную речь. С другой стороны, это вариация юмора на тему “мы могли умереть, и хуже того - потерять баллы”. Здесь - заплатить жизнью, и хуже того - нарушением контракта. Соль шутки в том, что человек так задолбан работой (или чем-то ещё), что этих контрактов уже боится больше самой смерти. Но эта шутка тонет в сложных конструкциях с разными видами связи. Заказчики с придаточным вместе тянут весь юмор на дно, и это капельку печально. На всякий случай: это не относится ко всему стилю вообще, это отдельный момент, который царапнул отдельно меня и, может быть, вообще надуман. Увы, нормативы на этот счёт двойных толкований не допускали, и расплачиваться с трудом доставшейся лицензией за длительный полёт на доисторической автоматике Ольге не хотелось. Несмотря на то, что на коротких перелётах проводить много времени за штурвалом не требовалось, ей, как всем людям, иногда требовался отдых. Поэтому приходилось ограничиваться работой всего на четырёх самых близких друг к другу планетах, до любой из которых можно добраться всего за несколько дней. Вот тут я уже запуталась. Первое из приведённых предложений я понимаю как: нельзя совершать длительный перелёт на корабле с такой автоматикой. За такой перелёт лишат лицензии. Убрать второе - и всё бы сошлось. Длинные перелёты нельзя - поэтому сижу тут, на коротких перелётах между близко расположенными планетами. Но второе? На коротких перелётах не требуется много сидеть за штурвалом, Ольге требуется отдых - как это связано с текстом дальше? Или у вас градация - длинные перелёты - короткие перелёты - самые короткие перелёты, на несколько дней? Но это уж пояснять надо. Я, как читатель, без понятия, что читается в рамках истории длинным, а что коротким перелётом. Забираясь в просторный салон вслед за ней, она подумала, что только недостаток средств на банковском счете вынуждает её быть сговорчивее, чем обычно. за ней/она/её - это уже даже не вопрос лексического повтора, а трудности согласования. С двумя женскими персонажами не стоит устраивать такую угадайку. |
Nym
|
|
Весна даже в самых холодных широтах Флоры была жарче, чем лето на некоторых планетах, а Старый город первопоселенцы построили почти на экваторе. Вот вы почти три абзаца рассказываете, что в городе невероятно красивая природа. И клумбы разные. И вообще райский сад.Они влюбились в эту планету с первого взгляда, потому и дали ей имя римской богини цветов. На Флоре цвели даже те капризные растения, которые не приживались в самых благоприятных местах. Если бы богиня существовала на самом деле, можно было бы решить, что она сама сотворила эту планету. Кощунственно строить в таком прекрасном месте традиционные мегаполисы, поэтому Старый город и не походил ни на один из известных Ольге мегаполисов. Это на других планетах природа выполняла прихоти людей, на Флоре ей поклонялись. К любому, даже самому маленькому дому примыкали не просто несколько клумб или кустарников, а самые настоящие сады. Не всегда большие, но всегда не похожие друг на друга. Каждый житель города хотел, чтобы именно его цветы привлекли внимание случайного прохожего, который запросто мог забыть, что вообще-то идёт крупнейшему городу планеты, а не по райскому саду. Даже чуждая романтике первозданной природы Ольга любила гулять, вдыхая их ароматы, которые повстречать можно только здесь. Так вы не рассказывайте, вы покажите - описание нормальное сделайте, и я поверю. Чтобы представить, что дело происходит в невероятно красивом месте, нужно получить описание этого места. Есть у вас о том, что к каждому дому прилегали сады, и все разные. Так опишите парочку, дайте пищу читательскому воображению. он воспринимал Ольгу кем-то вроде своей внучки. здесь “своей” тянет на речевую избыточность. Из фразы “он воспринимал её кем-то вроде внучки” уже понятно, что своей, а не президентской. — Давно не заглядывала, забываешь старика, а это нехорошо, — улыбнулся Клейн. — Как всегда замечательно выглядишь, девочка моя. Вот всё хорошо. До последней реплики. Очевидно, они очень давно и достаточно плотно знакомы. Клейн каждый раз за здрасьте повторяет, что провёл тут четверть века, что пешком ходит за-ради на девиц попялиться? — Стараюсь держать себя в форме, — усмехнулась Ольга. — Райскому местечку хочется соответствовать. — Местечко действительно райское, — хохотнул, демонстрируя ровные белые зубы Клейн. — Ничуть не жалею, что провёл тут уже почти четверть века. Мне часто говорили, что местные девушки самые красивые не просто во всём Скоплении, но и во всей известной галактике, и я убеждаюсь в этом каждый день, потому и хожу чаще всего пешком... Неестественно звучит. Как из тех диалогов, когда сто лет друзья-герои проговаривают, что они сто лет друзья, чтобы автору сподручнее было их отношения раскрывать. Ольга уже довольно хорошо представляла лучший курс, сомневаясь только в одном повороте. Так что подвох крылся только в личности таинственной пассажирки, только/только - лексический повтор |
Nym
|
|
Было прохладно, так что её кожа покрылась мурашками, а соски затвердели, но Ольга не возражала против этого. Я начинаю подозревать, что автор(ы) мужеского полу. Я допускаю всякое, физиология - штука индивидуальная, кто-то может и чувствовать, но меня зацепило, давайте же обсудим. Прежде всего, я надеюсь, что Ольга пришла подписывать контракт не в одних шлёпанцах, сверкая голой грудью. Я понимаю, что в начале текста на пляже она была голой, но то пляж, а тут мегаполис. Да и все вокруг хоть сколько-то одеты. И вот с тем допущением, что на Ольге есть хотя бы купальник, я задаюсь вопросом: а как она узнала-то, что соски затвердели? В чём соль. Я честно вышла во двор проверить, ну мало ли. Температура - где-то около нуля, минус два максимум. Холоднее, чем у Клейна кабинете, скорее всего. Я честно постояла минут десять - мурашки есть. И вот какая фигня с сосками - мне нужно как минимум прицельно под майку лезть, чтобы выяснить, а затвердели или нет. И в здравом уме и трезвой памяти ни разу мне не приходило в голову лезть проверять, а затвердели у меня соски или нет. На мой скромный вкус, это странное для женского фокала наблюдение. Будет весьма иронично, если автор в итоге окажется всё ж таки женского полу, но, право слово, давайте обсудим соски. Мне это даже лично как автору нцы немаловажно. — Кому не спится в такую рань? — сонным голосом поинтересовалась Ольга у часов, но сразу узнала номер. — Ответить! — Семь минут первого(1), Это примечание только запутывает, если честно. 1) На Флоре в сутках 28 часов. Количество часов в сутках мне не очень объясняет, как воспринимать “семь минут первого”, если они отличаются от наших семи минут после двенадцати (дня или ночи). На Флоре двенадцать - это ближе к утру, а не день? У нас и одиннадцать не то чтобы раннее утро, а у них? Полдень, время вылета, - 28/2 - в четырнадцать, хорошо, понятно. А вот насколько ранним, насколько утром считается двенадцать по местным меркам… это вопрос. Если предположить, что живут тут люди и спят они те же восемь часов, то только от общих правил по поводу отбоя и подъёма зависит, будет ли двенадцать ранним утром. Например, если они ложатся в час ночи, то девять утра - это уже хорошо выспался, встал, душик принял. А двенадцать, соответственно, пора бы и второй завтрак устраивать. Чтобы двенадцать было ранним утром, нужно время отхода ко сну сместить к четырем-пяти часам после четырнадтичасовой полуночи, но странно, что они спят ближе к утру, а не ночью. |
Nym
|
|
вернулась пару месяцев назад и пока живёт у родителей, даже номер остался прежним. Она видела меня пару раз пару раз/пару раз - лексический повтор — Это точно, — усмехнулась Ольга. — До свидания! Энегельгардт? — Счастливого полета и мягкой посадки! — подмигнул Энегельгардт, обрывая связь. Он не только сохранил связи со своей бурной молодости, со времён своей бурной молодости. Это не правило, ваш вариант допустим, но ваш допустимый вариант производит впечатление разговорного. Отдельно, мне точно нужны пояснения: Так что подвох крылся только в личности таинственной пассажирки, которая могла оказаться беглой проституткой, разыскиваемой преступницей или кем-то вроде этого. Но если с ней что-то окажется не так, старик Клейн всё узнает, главное, чтобы хоть аванс успел упасть Ольге на банковский счет. Не в упрёк, просто на поговорить. Беглые проститутки? Что там у вас за мир такой, что они беглые, как рабы? Если вы ставите проститутку (беглую) и преступницу в одном ряду, то, получается, у вас преступлением является попытка прекратить заниматься проституцией? И какие проблемы поимеет с этого Ольга? За помощь бывшим проституткам лицензии лишают? Я правда не уловила, зачем вообще было вписывать именно проститутку и что в этом мире за законодательство по проституции. И да, я понимаю, что это мало имеет дела к тексту. И второй момент, с авансом. С одной стороны, мне импонируют морально непритязательные персонажи, человечнее они, что ли. С другой стороны, вы точно хотели уронить Ольге моральную планочку? Просто выше было упомянуто, что её уволили после скандала и инцидента, в котором погибли люди. А сейчас мы видим, что героиня спокойненько надеется в случае чего прикарманить аванс и слиться от проблемного клиента. Не отказаться, а именно слиться с авансом от девушки, которая уже рассказала о своих проблемах с деньгами. Знаете, есть такой приём в литературе, например у Набокова, когда герой-рассказчик лжёт. Лжёт искусно и убедительно на протяжении всей истории. Вот сейчас, на моменте с авансом, я начинаю Ольгу подозревать в чём-то подобном - и оттого вдвойне подозрительнее гляжу на инцидент и увольнение выше. |
Nym
|
|
О тексте в целом
Показать полностью
Ваш текст выглядел со старта очень хорошей заявкой на участие. Саммари приятное, мой любимый цвет, мой любимый размер. Опять же фемслеш обычно пишут люди с твёрдой рукой, как-то так повелось. И, с одной стороны, предчувствие меня не обмануло: Вот он, хороший стиль, где-то, может, и слишком канцелярский, но здесь персонажем оправданный, одобряю. Вот продуманные, проработанные, глубокие и интересные персонажи, прелесть же, что за персонажи. И Клейн, и Ольга, и Диана, которая не Диана. Умницы ваши персонажи, когда в действиях показывают свои характеры, в каких-то очень приятных мелочах раскрываются. Диалоги у них отменные большей частью. Фемслеша, правда, недодали, но где наша не пропадала. Я понимаю, за какие грехи стоит в шапке этот фемслеш, так что лучше мне недодать, чем кого-то с непереносимостью задеть. Словом, вроде всё понимаю. Кроме дефицита описаний. Но я ж со своими грязными лапами, я не могу не. Поговорим о моём любимом тандеме. Тема-идея-сюжет. Давайте попробуем с другого конца даже зайти: составим план из уже готового текста. Есть четыре главы, они даже сразу названы, краткий план есть: Глава 1. Знакомство Глава 2. Договор Глава 3. Старт Глава 4. Полёт Эпилог Отсюда: Завязка - это знакомство двух героинь, очевидно. Причём сразу Ольге Диана не нравится, вроде заявка на конфликт. Ольга что-то такое подозревает. Развитие действия - договор у Клейна. И подозрений ещё больше, чем было. Развитие действия всё ещё - старт. У Ольги всё больше подозрений и сомнений, она уже поглядывает на сумки, но остаётся при своих обязательствах. Кульминация должна была быть где-то в полёте. Если до этого весь текст нарастало напряжение, развивались подозрения, Ольге даже стало плоховато, то к чему-то это должно привести, какое-то кульминационное событие - пик их конфликта - должно было произойти. А оно не происходит, девочки мирно расходятся, не претерпев особых изменений. И отсюда смежная проблема - идея. Взять, скажем, “Дуэль” у Чехова. На фоне красивых видов сходятся два человека - совершенно противоположных взглядов, между ними нагнетается напряжение, их противостояние эскалируется. У них уже сразу был заложен конфликт в силу их характеров, каждый - носитель своей идеи, которую и выражает в тексте, и каждая их встреча, каждое столкновение - это усугубление конфликта и борьба двух идей. Один - безжалостный материалист, другой - романтик без твёрдой почвы под ногами. Это только стреляться. У вас конфликта идей нет, противостояния толком нет. Ольга и лже-Диана были в начале вроде бы представлены, как представители разных социальных классов, но в итоге нет. Ни у Ольги, ни у лже-Дианы нет однозначных, твёрдо выраженных взглядов, которые бы привели к конфликту с кульминацией, которые бы отрабатывали здесь идею. Но и в известную сторону, в фемслеш-кульминации, сюжет тоже не поворачивается. Так что, получается, хороший стиль, замечательный материал, фактура - при недотянутом основании для всего этого. |
Nym
Показать полностью
Спасибо вам за подробный разбор, которого я немного опасалась) Рада, что вы и позитива нашли) Ошибки, наверное, все же после конкурса поправлю уже, всё-таки их вы указали довольно много, пройдусь по тексту со свежей головой. По замечаниям насчёт стилистики и прочего. Насчёт длины полетов разъяснять подробнее мне показалось всё же лишним. Сады - Ольга сосредоточена не на красотах, которые ее особенно и не интересовали, давать подробное описание садов мне тоже показалось лишним, тем более что текст уже почти на верхней границе допустимого размера. Соски все же на виду. Мне хотелось показать культуру, в которой обнажённое тело не является чем-то неприличным, в том числе и в мегаполисе. Поэтому Ольга и на подписание контракта действительно отправилась в одних шлепанцах. Для нее это будничное событие, ради которого прикрываться по сравнению с пляжем нет смысла. Диана в платье с открытой грудью, Ольга голая, а Клейн в костюме. Личное дело каждого. Со временем - Ольга провела часть ночи, разбираясь с таможенниками и времени на сон ей не хватило. По этому "рань" здесь не про время суток, а про ее личные ощущения. Но сформулировано, похоже, неудачно. Энгельгардт - изначально планируемая фамилия Клейна. Поправила. Про проститутку - у Ольги были проблемы с полицией из-за соучастия в том, в чем она не виновата, и новых она не хочет. И не знает, как ей обернется помощь той, кто нарушив свой контракт, хочет незаконно покинуть планету. Но слово "беглой" здесь действительно неудачное, признаю. Про моральные стандарты - деньгами Ольга не избалована, меньше летает - больше достанется ей, можно на что-нибудь полезное потратить. Подразумевалась простая практичность в мире, где есть такие законы, не более того. Никаких низких моральных стандартов, Ольга не лжёт) Конфликт - не хотелось мне его делать, хотелось просто чего-то спокойного. Фем между Ольгой и Мелани планировался, но показалось, что эта сцена будет неправильной, и лучше оставить так, как есть. Спасибо вам за добрые слова, указанные ошибки и замечания учту) |
Вот тот случай, когда и стиль вроде бы хороший, и читается легко, и сюжет приличный, и персонажи со всей психомутностью вкусной... но осилить удалось только под конец конкурса, и то небольшими частями :)
Показать полностью
В общем-то, про стиль даже больше могу сказать: всю дорогу оно напоминало мне мои собственные многословные поделки 3-5 летней давности (которых в нынешнем моем профиле нет, поскольку сейчас мне их уже как-то не греет в паблик выкладывать). Начало вот просто руки чешутся безжалостно покромсать)) И до появления Дианы оставить, может, абзаца 2-4 выжимки из всех этих многабуков. А то и, может, перенести все это куда-нибудь поглубже в текст, когда, уже вчитавшись, можно будет прожевать и такое полотно. Персонажи хороши, да. И событий в сюжете хватает - вот и не скажешь, что ничего не происходит и следить за этим всем неинтересно. Но как-то так получается, что хорошим, приятным слогом этот сюжет расписан уж очень растянуто. При этом, когда доходит дело до описаний, понять, что, где, как и каким боком, далеко не везде было просто. Ну и да, концовка немного уходит в песок. Она как бы и есть - вот она, интрига и развязка, Диана-не-Диана, и все дела. Но почему-то она не ощущается, как концовка. Мне бы даже хотелось почитать все то же самое, возможно даже в этом же объеме, но в версии, где вот эта часть изложена чуть (ок, намного) компактнее, а в освободившееся место добавлено полноценное завершение истории. И да, можно с фемслэшем, я вот совершенно не возражаю :) И, похоже, мало кто из читателей возражал бы, на самом деле. Не обязательно даже рейтингового, но хотя бы, собстна, состоявшегося. И получилась бы крутецкая история, я думаю. В общем, злого редактора бы этому тексту и еще пару-тройку глав, может :) Но в любом случае, спасибо, было интересно) 1 |
Nym
|
|
Анонимный автор
Показать полностью
Сады - Ольга сосредоточена не на красотах, которые ее особенно и не интересовали, давать подробное описание садов мне тоже показалось лишним, тем более что текст уже почти на верхней границе допустимого размера. Это не фокал Ольги, по-вашему, два абзаца мне рассказывает про Флору и её мегаполис? Я не на пустое место прошу описания же делать, а вместо докучающего пересказа о том, как оно красиво: Ветру среди небоскребов взяться было неоткуда, и Ольга, дожёвывая купленный у уличного торговца пережаренный хот-дог, с тоской вспоминала о пляже и морской воде. Весна даже в самых холодных широтах Флоры была жарче, чем лето на некоторых планетах, а Старый город первопоселенцы построили почти на экваторе. Они влюбились в эту планету с первого взгляда, потому и дали ей имя римской богини цветов. На Флоре цвели даже те капризные растения, которые не приживались в самых благоприятных местах. Если бы богиня существовала на самом деле, можно было бы решить, что она сама сотворила эту планету. Кощунственно строить в таком прекрасном месте традиционные мегаполисы, поэтому Старый город и не походил ни на один из известных Ольге мегаполисов. Это на других планетах природа выполняла прихоти людей, на Флоре ей поклонялись. К любому, даже самому маленькому дому примыкали не просто несколько клумб или кустарников, а самые настоящие сады. Не всегда большие, но всегда не похожие друг на друга. Каждый житель города хотел, чтобы именно его цветы привлекли внимание случайного прохожего, который запросто мог забыть, что вообще-то идёт крупнейшему городу планеты, а не по райскому саду. Даже чуждая романтике первозданной природы Ольга любила гулять, вдыхая их ароматы, которые повстречать можно только здесь. Поэтому Ольга и на подписание контракта действительно отправилась в одних шлепанцах. Я подозревала, но без уточнения догадаться вообще-то сложно. Даже с учётом стартового упоминания про вообще голую Ольгу на пляже. Про проститутку - у Ольги были проблемы с полицией из-за соучастия в том, в чем она не виновата, и новых она не хочет. И не знает, как ей обернется помощь той, кто нарушив свой контракт, хочет незаконно покинуть планету. Мне текст про такое не рассказывал. (И хорошо, что не рассказывал. Замечательно, что у вас проработанный хэдканон героини, но это было бы чуточку лишним). По поводу конфликта - не всегда агрессивная, но какая-то кульминация в тексте быть должна, это уже законы композиции. Композиция в духе - полетел куда-то - нашёл что-то - она тоже со своей кульминацией, пусть никто никому зубы и не выбивает. |
Nym
|
|
Анонимный автор
На фем я даже зайду, сто лет хорошего фема не читала) |
Nym
Надеюсь вас не разочаровать) |
кузина Энн
Спасибо за добрые слова) Рада, что моя история для вас оказалась приятной) Блошку поправила, тоже спасибо) |
Признавайтесь, автор, вы поклонница "Санта-Барбары", я угадала?))
|
Муркa
Спасибо вам за такой подробный и добрый отзыв) Сижу довольная) Lasse Maja Мимо. 1 |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |