↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Необычный рейс «Багиры» (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Научная фантастика, Общий
Размер:
Миди | 82 566 знаков
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа, Фемслэш
 
Проверено на грамотность
На конкурс "Далёкая галактика"
Номинация: "Одиссея"

Ольга Беляева привыкла, что её старенький звездолёт перевозит разные грузы, а не пассажиров...
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 4. Полёт

Лёжа на постели в своей каюте, Ольга раз за разом прокручивала в голове странный разговор с пассажиркой, пытаясь найти подвох, но не находила его. Целостная непротиворечивая картина в её голове никак не складывалась, всё время не хватало какого-то элемента. Она освободила Диану от ремней, но забыла предупредить о том, что андроид будет отслеживать все её перемещения по кораблю. Подставлять свою спину и расставаться с верным лазерным пистолетом Ольга не собиралась. Если слова Дианы правдивы, то кому это выгодно? Кто этот таинственный знакомый её отца?

Почему столько тайн, чтобы попасть на борт «Багиры»? Диана улыбалась непринужденно, похоже, не понимая, о каких серьезных вещах говорит. Или, наоборот, отлично понимая. Когда-то «Пантеры», быстрые и необычайно вместительные звездолёты для своего класса, действительно проектировались военными как быстрый разведчик-диверсант, и именно поэтому считались такими надёжными. Это рассказывал Ольге отец, и он же говорил, что таких переделанных грузовиков осталось не так уж и много, а в Скоплении их и вовсе наберётся не больше дюжины.

Ольга не сомневалась, что человек, желающий попасть на борт именно «Пантеры», на самом деле не так прост, как хочет казаться, и она оказалась в центре какой-то грязной истории. Может, стоит вернуться на Флору? Но у неё нет доводов, кроме интуиции, она сорвёт контракт, а после такого серьёзных дел ей уже не поручат. Продолжать лететь на Ривьеру? Но где гарантия, что после спуска с трапа она не получит прикладом по затылку или на пути её не ждёт пиратский звездолёт? Бутылочка вина ускорила бы мыслительный процесс, но на борту Ольга не пила, и это тоже раздражало её до зубного скрежета.

В варианте с пиратами требовалось ещё и понять, зачем им её практически безоружная «Багира», пусть при этом и довольно шустрая. Всё это добавляло новую неизвестную в и без того сложнейшее уравнение. Полёт продлится ещё несколько дней, поворотов предстоит достаточно, и за каждым можно ожидать вражеский корабль. Самым безопасным было оставить Диану в том же положении, в котором она пребывала на старте, но поддавшись внезапному порыву, она уже лишила себя этой возможности. Организовать за ней охоту, самой сзади стукнуть прикладом и привязать насильно?

Ольга попробовала себе это представить и усмехнулась. Она же не маньяк какой-то. Если бы Диана проявляла какую-то агрессию, это всё равно бы выглядело плохо. Ей определенно стоит выпить, хотя бы воды. Ольга отправилась в кают-компанию, но не вошла туда, буквально замерев на входе. Диана делала себе бутерброды, мило беседуя с андроидом. Неразумная машина ей отвечала своим дребезжащим голосом, а Диана звонко смеялась, словно запрограммированные шутки могли быть смешными. За несколько лет полётов с андроидом Ольга выучила их все, хотя для никогда не летавшей девушки они действительно могли быть новыми.

Диана тоже полностью разделась, как и большинство жителей Флоры не испытывая комплексов по этому поводу, а из всех её украшений осталась только цепочка на щиколотке левой ноги. Ольга признала, что выглядела Диана действительно потрясающе, без платья ещё лучше, чем в нём, а ведь на Флоре было с кем сравнивать. Неслучайно местные девушки регулярно выигрывали межпланетные конкурсы красоты. Ровный загар Дианы не портили ни татуировки, ни следы от купальника, почему-то ещё любимого на планетах, где обнажённое человеческое тело до сих пор табу.

Не удерживаемые больше заколками, волнистые волосы Дианы свободно ложились на прямую спину, прикрывая её до низа лопаток. Глядя на неё, Ольга сомневалась, что её пассажирка из итальянцев, несмотря на фамилию. Хотя за прошедшие с начала колонизации космоса века земные нации так перемешались, что предполагать родство можно было хоть с арабами, не сильно рискуя ошибиться. Диана стремительно шинковала ножом продукты, и Ольга обратила внимание, насколько отточены её движения. Даже когда она просто стояла, в ней чувствовалась скрытая сила и грация расслабившейся, но всё равно опасной хищницы.

Обнажённая девушка и андроид, вроде бы обычная бытовая картина, но такая двусмысленная, пока непонятно, как относиться к девушке. Может, она уже перепрограммировала андроида и в случае опасности тот встанет на её сторону? Против двоих даже с лазерным пистолетом и на собственном корабле Ольга будет бессильна. Конечно, коды андроида закрыты, и взломать его непросто, а без специального оборудования и вовсе невозможно. Но кто знает, что лежит в сумках у Дианы и что она вообще умеет? Водить звездолёт, перепрограммировать роботов, читать мысли, передвигаться со скоростью звука, обходиться без воздуха? А она человек вообще?

Ольга качнула головой. Какой только бред не приходит в голову невыспавшемуся человеку, которому с похмелья пришлось поднимать звездолёт с планеты. Судя по довольному виду Дианы, её всё устраивало, а это значит, что происходящее могло быть как частью хитрого плана, так и обыкновенным совпадением. Знания о фантастической надежности «Пантер» не редкость, «Космофлот» не зря считается крупнейшей корпорацией в человеческих мирах. Какова вероятность совпадения двух редких, но не исключительных знаний в голове одного человека? Мог ли он быть другом отца этой девчонки? Ответ положительный.

— Бутербродов хочешь? — беззаботно спросила Диана, оборачиваясь к ней. — Я на двоих сделала, хотела к тебе зайти. Давно стоишь?

— Хочу. Не знаю, — честно ответила Ольга, которой с трудом давались слова. — Голова что-то болит... Пойду, выпью таблетку.

— Воды налить?

— Не нужно, я сама, — махнула рукой Ольга, но едва сделав шаг, почувствовала, как подкашиваются ноги, и облокотилась о холодную стенку. — Хотя... ладно. Аптечка в верхнем ящике, с красным крестом...

— Это понятно, — усмехнулась Диана. — Может, приляжешь?

— Пройдет, взлёт всегда меня выматывает... спасибо.

Если Диана хотела её отравить, то более удобного способа невозможно даже представить. Но голова у Ольги действительно болела, и мысли путались, поэтому она не только приняла из рук пассажирки стакан с растворённой в нём таблеткой, но и залпом осушила его до дна, не задумываясь о последствиях. Всё равно она слишком слаба, чтобы сопротивляться. Если она умрёт, это будет справедливым наказанием за доверчивость, а извиняться за подозрительность не в её правилах, даже если она не права. Прошла секунда, другая, третья. Ничего не произошло, только Диана с обеспокоенным выражением на лице стояла перед ней.

— Тебе всё-таки нужно отдохнуть, — сказала наконец она. — Если ты потеряешь сознание и мы вовремя не повернём, искать нас будут долго. Без тебя с кораблём мне не справиться, нельзя так себя доводить! Мне всё-таки на Ривьеру надо.

— А зачем? — против воли вырвалось у Ольги.

— Семейная тайна, — вздохнула Диана. — Грустная история, связанная с наследством, я не могу объяснить.

— Прости. Я не хотела лезть не в своё дело...

— Ничего страшного. Вернёшься в свою каюту? Сама дойдёшь?

Ольга кивнула. Действительно, нужно хорошенько выспаться, и ей станет лучше. Возможно, во сне решение всё-таки придёт, и кусочки огромного паззла сложатся в пусть и не в самую приятную, но вполне понятную картину. А, возможно, она уже не проснётся. Хорошо, что на мостик и в спасательную шлюпку без её команды попасть не так-то просто. Не исключено, что только поэтому она пока ещё жива, но запереть дверь в каюту всё равно стоит. Только проверив замок, Ольга облегченно вздохнула и рухнула на койку.

Будильник разбудил Ольгу чуть меньше, чем за час до поворота. Почти полтора десятка часов она никак не контролировала происходящее на звездолёте, и это могло стать непростительной, даже фатальной ошибкой. К счастью, в её каюте имелся доступ к бортовым видеокамерам и датчикам движения, записи которых в ускоренной перемотке она принялась смотреть, но они ничего ей не дали. Когда она заперла дверь, Диана сразу же вернулась в свою каюту, и выходила из неё только в санузел.

В каюте Диана открыла одну из своих сумок, в которой оказались обыкновенные книги. То есть не совсем обыкновенные, а старинные, бумажные, в переплётах. Целая сумка таких книг, которые стоили столько, сколько Ольге не заработать и за месяц. Одну из них, в серой, ничем не примечательной обложке, Диана читала несколько часов, а потом легла спать и спала до сих пор. Сколько Ольга ни перепроверяла показания датчиков, все они единогласно утверждали одно: ничего подозрительного её пассажирка не делала.

Ольга прошла на мостик и ознакомилась с отчетами бортового компьютера, которому доверила звездолёт на нарушающий все регламенты срок. Придётся в нём хорошенько покопаться, чтобы всё не выявилось уже на ближайшей проверке. Между корректировками данных не должно быть больше восьми часов, а лучше и двух-четырёх, но ей требовался отдых. На крайний случай её поднял бы сигнал тревоги, но даже от курса они отклонились в пределах погрешности, поэтому проблем с поворотом возникнуть не могло. Их и не возникло.

Когда «Багира» встала на новый курс, Ольга покинула мостик и спустилась в кают-компанию, велев андроиду приготовить побольше кофе. До следующего поворота оставалось совсем мало времени, и смысла ложиться опять она не видела, а вот подумать ей было над чем. Но ночь не принесла никаких идей, так что если Диана что-то и замышляла, пока всё было в соответствии с её планом. Вернувшись в каюту после выполнения второго поворота, Ольга какое-то время понаблюдала за спящей девушкой и выключила монитор. Она заслужила ещё несколько часов отдыха.


* * *


«Багира», пассажирская каюта. За сутки до прибытия на Ривьеру

Роль богатенькой дурочки лже-Диане уже порядком успела надоесть, грела только мысль, что в этой шкуре она доживает последние дни. Или, что звучало гораздо приятнее, десятки часов. Звездолёт оказался в гораздо лучшем состоянии, чем она ожидала. Причем даже не пришлось прикладывать усилия, чтобы узнать об этом. Беляева о своей любимой «Багире» могла рассказывать сутки напролёт. Такая привязанность к куску металла и пластика, которым являлся даже самый совершенный звездолёт, вызывала у лже-Дианы усмешку, которую она успешно скрывала, но всё-таки при этом и уважение.

Будучи сама профессионалом своего дела, лже-Диана привыкла ценить профессионализм и в других людях. Поэтому отмечала каждую мелочь в поведении своей подопечной, и увиденное её практически полностью удовлетворяло. Некоторое пристрастие к алкоголю легко корректируется, в остальном же Беляеву можно было назвать именно тем человеком, который будет в будущем очень полезен. Не смотря на то, что Беляева ей не доверяла, кроме импровизированного допроса сразу после взлёта никаких мер она не предприняла.

Лже-Диана несколько раз видела, как рука Беляевой уже готова дёрнуться за удобно расположенным оружием, которым, судя имеющимся у неё сведениям, хозяйка «Багиры» пользоваться не только умела, но и любила. Хотя за импульсивными действиями когда-нибудь замечена всё же не была, если не считать пары сомнительных историй. Но это тоже в рамках допустимого, тем более, что управлялась со своим звездолётом она великолепно. Такого мягкого взлёта от лишённого современных систем безопасности древнего корыта лже-Диана не ожидала, неприятных ощущений практически не возникло, да и на курс они встали быстро.

А вот допрашивать людей Беляева не умела. По ней было хорошо заметно, что она чувствует себя неуютно, играя роль плохой полицейской. Лже-Диане не составило труда уйти от ответов на вполне конкретные вопросы, рассказав довольно много, но при этом ничего действительно полезного. Её легенда уже давно стала частью её жизни, так что даже лгать пришлось не так уж много. Она не отказала себе в удовольствии напустить немного тумана, искренне наслаждаясь похмельным недопониманием на лице Беляевой. Ничего, пусть немного разомнёт мозги, ей это полезно.

Стоило Беляевой только выйти из её каюты, как лже-Диана заметила совсем «незаметно» наблюдающего за ней андроида. Нет, настоящая Диана и правда бы ничего не почувствовала, но для лже-Дианы поведение старой железки было настолько очевидным, что она едва удерживалась от того, чтобы не рассмеяться. На борту «Багиры» она ощущала себя как дома, на далёкой Земле, где родители тоже любили контролировать каждый её шаг, не считаясь с личным пространством младшей дочери в семье.

Дома её никогда не считали достаточно самостоятельной, чтобы принимать собственные решения. Это её старшей сестре доставалось всё самое лучшее, она же всегда была гадким утёнком. Не в плане внешности, сестрёнке с ней как раз в отличие от неё не повезло, а в плане соответствия родительским ожиданиям. Что поделать, если традиционное лицемерие и ханжество крупных политиков лже-Диане всегда претило настолько, что она считала своим долгом постоянно выкидывать что-нибудь такое, чтобы расшевелить это сонное царство.

Неудивительно, что в итоге лже-Диана разорвала все связи с семьёй. Даже когда ей приходилось возвращаться на Землю, особняк на территории бывшей Франции она никогда не посещала, хотя и старалась быть в курсе всего, что происходит с её близкими. С ними всё было хорошо, и даже несколько того или иного калибра скандалов не повредили их безупречной репутации. Всё говорило о том, что её сестрёнку уже в ближайшим будущем изберут в планетарный сенат, отец опять сохранит за собой министерский портфель, а мать — пост советника губернатора по финансам.

Лже-Диана не жалела об оставленной жизни. Она не могла себя представить среди этих людей. Без определённой ежедневной доли риска она не чувствовала себя живой. Именно поэтому её так утомляла роль Дианы. Жизнь любимой дочери богача-мафиози была невыносимо скучной, и сделать её интереснее можно было только ценой полного провала тщательно подготовленной легенды, на что она не могла пойти ни при каких обстоятельствах. Слишком многое от неё зависело, а подводить людей, которые на неё рассчитывают, лже-Диана не любила.

Полёт на «Багире» заставлял её снова чувствовать себя живой. Быть немного самой собой из прошлой, уже почти забытой жизни. Говорить с андроидом, словно он тоже человек, причём единственный, кто её не учит правильно жить. Иногда вести себя так, как привыкла, забывая о том, кем приходилось притворяться. Кто бы ей запретил? Эти несколько дней в космосе для неё практически отпуск, и можно немного расслабиться. Ловить на себе недоумевающие взгляды Беляевой. Развлекать её двусмысленными, а порой и трёхсмысленными историями. Скармливать фантазии о жизни настоящей Дианы, лишь частично переплетённые с правдой.

Она боялась себе в этом признаться, но всё это с ней происходило потому, что на борту «Багиры» ей нравилось. Здесь было уютно и хорошо, а с Беляевой в другой жизни они могли бы стать если и не близкими подругами, то уж соседками, общающимися по вечерам за бокалом вина, так точно. Поэтому она и исповедовалась перед ней, под маской лже-Дианы неожиданно для себя выдав пару очень личных вещей, о которых не говорила даже самым близким подругам. Она была благодарна тем, кто поручил ей это задание, именно за ощущение душевного комфорта.

Разумеется, её отчёт по Беляевой будет исключительно положительным, и дело вовсе не в её личных симпатиях.

Как жаль, что после посадки им больше не суждено увидеться.


* * *


Ольга ввела в бортовой компьютер теоретическую траекторию посадки. Приборная панель вспыхнула разноцветными огоньками, а экран высветил расчетное время до прибытия на Ривьеру. У неё оставалось около пятнадцати минут, прежде чем «Багире» потребуются её руки, чтобы совершить сложный маневр, требующий всего пилотского мастерства. Ольга вывела на экран изображение пристёгнутой в целях безопасности Дианы. Можно даже немного вздремнуть, но она уже выспалась, поэтому снова принялась размышлять о мотивах своей пассажирки, ради которой этот полёт и затевался. В эту минуту можно было утверждать уже совершенно точно, что ни одно из её опасений не подтвердилось.

Диана весело шутила, вкусно готовила и могла часами говорить о книгах и фильмах, моде, косметике и украшениях, искусстве и спорте. С ней было интересно, и Ольга подумала, что если бы она не ждала постоянно подвоха, то этот рейс можно было бы назвать даже приятным. Ей было с кем поговорить, и её собеседница не повторяла запрограммированные шутки. А когда Диана смеялась, Ольга не раз ловила себя на том, что ей хочется рассмеяться вместе с ней. Той самой девушкой, которая могла подхватить за рукоятку несколько дюймов не долетевший до пола случайно обронённый нож.

С Дианой не возникало никаких проблем, она даже рассказывала истории о своём детстве, которые едва ли могли оказаться выдумкой, потому что для составления настолько правдоподобной легенды не было смысла. Зачем, чтобы убедить её, обыкновенного пилота ничем не примечательного грузовика? Придумать множество подробностей, в которых запутаться проще простого? Ольга никак не могла этого понять, но быстро привыкла к их совместным посиделкам в кают-компании. Идею с пиратами она отбросила после третьего поворота. Слишком сложная схема для захвата грузовика, которой представлял всё её богатство.

Пираты в таких случаях действовали иначе, они не засылали на борт своей цели шпиона с продуманной легендой, способной выдержать проверку лицензированного адвоката. Да и какой им прок от её «Багиры»? Несколько тысяч коинов на её счете? Не смешно. Пиратские корабли способны легко перемолоть «Багиру» в космическую пыль, если попадут и догонят. Но их капитаны редко нападают просто так, чаще зная от прикормленных осведомителей о наличии ценного груза на конкретном борту. Поворот следовал за поворотом, они проходили места рискованного звездоплавания, но «Багире» ничто не мешало двигаться к своей цели.

Эта цель по-прежнему оставалась для Ольги загадкой. Диана рассказывала ей самые интимные подробности о себе, словно считала близкой подругой. Причем не дожидаясь вопросов Ольги, не употребив ни таблеток, ни алкоголя. Что-то с ней было не так. Иногда Диана выглядела весёлой и жизнерадостной, танцевала и даже пела, а иногда часами рассказывала об отце, и Ольга видела, как она расстроена тем, что его больше нет, хотя плачущей Диану видела всего пару раз. К чёрту это всё, история Дианы закончится для неё меньше чем через час, а когда на банковском счете лежат несколько тысяч коинов, спится как-то спокойнее. Она всё же не психолог, а пилот.

Компьютер громким надрывным писком напомнил ей о работе. Ольга сверилась с данными и довольно хмыкнула. Система Ривьеры, увешенная миллионами датчиков наведения, имела один из самых удобных космопортов среди всех человеческих миров, уступающий разве что тому, что на Земле. Здесь даже самый бестолковый пилот сориентировался бы без труда. Это не Флора, каждый раз требующая всего её пилотского искусства для простейших маневров. Ольга затребовала коридор для посадки, и уже через несколько минут вводила координаты предоставленной площадки, уточняя теоретически рассчитанную точку выхода и снова погружаясь в бесконечный поток цифр.

Когда с шипением выстрелили посадочные опоры, принявшие на себя огромный вес звездолёта, Ольга отправилась лично попрощаться со своей пассажиркой. Диана, едва освободившись от своих ремней, набрала код на своём терминале, переводя ей остаток суммы, о чем Ольгу оповестил сигнал на синхронизированных с её собственным терминалом наручных часах, подключившихся к местной сети. Теперь она могла не торопиться обратно на Флору, а отметить удачный заработок. Спокойно Ольга вздохнула только когда пассажирский скутер космопорта скрылся вдали, унося Диану вместе с её сумками.

Глава опубликована: 21.12.2019
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 32
Nym
О стилистике и прочем. Можно не читать, желательно обдумать.
Как все хорошие пилоты, Ольга была в некоторой степени интровертом, предпочитая обществу людей бесконечное пространство космоса. Среди звёзд за ошибку можно заплатить не только жизнью, но и нарушением контрактных обязательств перед заказчиками, возить грузы которых стало её работой после увольнения из «Космофлота».
Сложная придирка. Но я всё же попробую.
С одной стороны, сложные конструкцие и капельку, умеренно официозный стиль очень и очень хорошо раскрывают фокал. Я уже представляю вашу Ольгу, у которой вот это вот “нарушение контрактных обязательств” от зубов отскакивает и оскомину набило, потому что более чем регулярно приходится иметь дело с контрактами.
И официоз-то хорош, умеренный, вполне читаемый, с характером. Не тяжёлый, жизненный такой. Мне где-то очень близка эта манера перетаскивать выдержки из документации в разговорную речь.
С другой стороны, это вариация юмора на тему “мы могли умереть, и хуже того - потерять баллы”. Здесь - заплатить жизнью, и хуже того - нарушением контракта.
Соль шутки в том, что человек так задолбан работой (или чем-то ещё), что этих контрактов уже боится больше самой смерти. Но эта шутка тонет в сложных конструкциях с разными видами связи. Заказчики с придаточным вместе тянут весь юмор на дно, и это капельку печально.
На всякий случай: это не относится ко всему стилю вообще, это отдельный момент, который царапнул отдельно меня и, может быть, вообще надуман.
Увы, нормативы на этот счёт двойных толкований не допускали, и расплачиваться с трудом доставшейся лицензией за длительный полёт на доисторической автоматике Ольге не хотелось. Несмотря на то, что на коротких перелётах проводить много времени за штурвалом не требовалось, ей, как всем людям, иногда требовался отдых. Поэтому приходилось ограничиваться работой всего на четырёх самых близких друг к другу планетах, до любой из которых можно добраться всего за несколько дней.
Вот тут я уже запуталась.
Первое из приведённых предложений я понимаю как: нельзя совершать длительный перелёт на корабле с такой автоматикой. За такой перелёт лишат лицензии.
Убрать второе - и всё бы сошлось. Длинные перелёты нельзя - поэтому сижу тут, на коротких перелётах между близко расположенными планетами.
Но второе? На коротких перелётах не требуется много сидеть за штурвалом, Ольге требуется отдых - как это связано с текстом дальше?
Или у вас градация - длинные перелёты - короткие перелёты - самые короткие перелёты, на несколько дней? Но это уж пояснять надо. Я, как читатель, без понятия, что читается в рамках истории длинным, а что коротким перелётом.
Забираясь в просторный салон вслед за ней, она подумала, что только недостаток средств на банковском счете вынуждает её быть сговорчивее, чем обычно.
за ней/она/её - это уже даже не вопрос лексического повтора, а трудности согласования.
С двумя женскими персонажами не стоит устраивать такую угадайку.
Показать полностью
Nym
Весна даже в самых холодных широтах Флоры была жарче, чем лето на некоторых планетах, а Старый город первопоселенцы построили почти на экваторе.
Они влюбились в эту планету с первого взгляда, потому и дали ей имя римской богини цветов. На Флоре цвели даже те капризные растения, которые не приживались в самых благоприятных местах. Если бы богиня существовала на самом деле, можно было бы решить, что она сама сотворила эту планету. Кощунственно строить в таком прекрасном месте традиционные мегаполисы, поэтому Старый город и не походил ни на один из известных Ольге мегаполисов.
Это на других планетах природа выполняла прихоти людей, на Флоре ей поклонялись. К любому, даже самому маленькому дому примыкали не просто несколько клумб или кустарников, а самые настоящие сады. Не всегда большие, но всегда не похожие друг на друга. Каждый житель города хотел, чтобы именно его цветы привлекли внимание случайного прохожего, который запросто мог забыть, что вообще-то идёт крупнейшему городу планеты, а не по райскому саду. Даже чуждая романтике первозданной природы Ольга любила гулять, вдыхая их ароматы, которые повстречать можно только здесь.
Вот вы почти три абзаца рассказываете, что в городе невероятно красивая природа. И клумбы разные. И вообще райский сад.
Так вы не рассказывайте, вы покажите - описание нормальное сделайте, и я поверю. Чтобы представить, что дело происходит в невероятно красивом месте, нужно получить описание этого места.
Есть у вас о том, что к каждому дому прилегали сады, и все разные. Так опишите парочку, дайте пищу читательскому воображению.
он воспринимал Ольгу кем-то вроде своей внучки.
здесь “своей” тянет на речевую избыточность. Из фразы “он воспринимал её кем-то вроде внучки” уже понятно, что своей, а не президентской.
— Давно не заглядывала, забываешь старика, а это нехорошо, — улыбнулся Клейн. — Как всегда замечательно выглядишь, девочка моя.
— Стараюсь держать себя в форме, — усмехнулась Ольга. — Райскому местечку хочется соответствовать.
— Местечко действительно райское, — хохотнул, демонстрируя ровные белые зубы Клейн. — Ничуть не жалею, что провёл тут уже почти четверть века. Мне часто говорили, что местные девушки самые красивые не просто во всём Скоплении, но и во всей известной галактике, и я убеждаюсь в этом каждый день, потому и хожу чаще всего пешком...
Вот всё хорошо. До последней реплики. Очевидно, они очень давно и достаточно плотно знакомы. Клейн каждый раз за здрасьте повторяет, что провёл тут четверть века, что пешком ходит за-ради на девиц попялиться?
Неестественно звучит. Как из тех диалогов, когда сто лет друзья-герои проговаривают, что они сто лет друзья, чтобы автору сподручнее было их отношения раскрывать.
Ольга уже довольно хорошо представляла лучший курс, сомневаясь только в одном повороте. Так что подвох крылся только в личности таинственной пассажирки,
только/только - лексический повтор
Показать полностью
Nym
Было прохладно, так что её кожа покрылась мурашками, а соски затвердели, но Ольга не возражала против этого.
Я начинаю подозревать, что автор(ы) мужеского полу.
Я допускаю всякое, физиология - штука индивидуальная, кто-то может и чувствовать, но меня зацепило, давайте же обсудим.
Прежде всего, я надеюсь, что Ольга пришла подписывать контракт не в одних шлёпанцах, сверкая голой грудью. Я понимаю, что в начале текста на пляже она была голой, но то пляж, а тут мегаполис. Да и все вокруг хоть сколько-то одеты.
И вот с тем допущением, что на Ольге есть хотя бы купальник, я задаюсь вопросом: а как она узнала-то, что соски затвердели?
В чём соль. Я честно вышла во двор проверить, ну мало ли. Температура - где-то около нуля, минус два максимум. Холоднее, чем у Клейна кабинете, скорее всего. Я честно постояла минут десять - мурашки есть. И вот какая фигня с сосками - мне нужно как минимум прицельно под майку лезть, чтобы выяснить, а затвердели или нет. И в здравом уме и трезвой памяти ни разу мне не приходило в голову лезть проверять, а затвердели у меня соски или нет.
На мой скромный вкус, это странное для женского фокала наблюдение.
Будет весьма иронично, если автор в итоге окажется всё ж таки женского полу, но, право слово, давайте обсудим соски. Мне это даже лично как автору нцы немаловажно.
— Кому не спится в такую рань? — сонным голосом поинтересовалась Ольга у часов, но сразу узнала номер. — Ответить!
— Семь минут первого(1),
1) На Флоре в сутках 28 часов.
Это примечание только запутывает, если честно.
Количество часов в сутках мне не очень объясняет, как воспринимать “семь минут первого”, если они отличаются от наших семи минут после двенадцати (дня или ночи).
На Флоре двенадцать - это ближе к утру, а не день? У нас и одиннадцать не то чтобы раннее утро, а у них?
Полдень, время вылета, - 28/2 - в четырнадцать, хорошо, понятно. А вот насколько ранним, насколько утром считается двенадцать по местным меркам… это вопрос.
Если предположить, что живут тут люди и спят они те же восемь часов, то только от общих правил по поводу отбоя и подъёма зависит, будет ли двенадцать ранним утром.
Например, если они ложатся в час ночи, то девять утра - это уже хорошо выспался, встал, душик принял. А двенадцать, соответственно, пора бы и второй завтрак устраивать.
Чтобы двенадцать было ранним утром, нужно время отхода ко сну сместить к четырем-пяти часам после четырнадтичасовой полуночи, но странно, что они спят ближе к утру, а не ночью.
Показать полностью
Nym
вернулась пару месяцев назад и пока живёт у родителей, даже номер остался прежним. Она видела меня пару раз
пару раз/пару раз - лексический повтор
— Это точно, — усмехнулась Ольга. — До свидания!
— Счастливого полета и мягкой посадки! — подмигнул Энегельгардт, обрывая связь.
Энегельгардт?
Он не только сохранил связи со своей бурной молодости,
со времён своей бурной молодости.
Это не правило, ваш вариант допустим, но ваш допустимый вариант производит впечатление разговорного.
Отдельно, мне точно нужны пояснения:
Так что подвох крылся только в личности таинственной пассажирки, которая могла оказаться беглой проституткой, разыскиваемой преступницей или кем-то вроде этого. Но если с ней что-то окажется не так, старик Клейн всё узнает, главное, чтобы хоть аванс успел упасть Ольге на банковский счет.
Не в упрёк, просто на поговорить.
Беглые проститутки? Что там у вас за мир такой, что они беглые, как рабы?
Если вы ставите проститутку (беглую) и преступницу в одном ряду, то, получается, у вас преступлением является попытка прекратить заниматься проституцией? И какие проблемы поимеет с этого Ольга? За помощь бывшим проституткам лицензии лишают?
Я правда не уловила, зачем вообще было вписывать именно проститутку и что в этом мире за законодательство по проституции. И да, я понимаю, что это мало имеет дела к тексту.
И второй момент, с авансом. С одной стороны, мне импонируют морально непритязательные персонажи, человечнее они, что ли. С другой стороны, вы точно хотели уронить Ольге моральную планочку?
Просто выше было упомянуто, что её уволили после скандала и инцидента, в котором погибли люди. А сейчас мы видим, что героиня спокойненько надеется в случае чего прикарманить аванс и слиться от проблемного клиента. Не отказаться, а именно слиться с авансом от девушки, которая уже рассказала о своих проблемах с деньгами.
Знаете, есть такой приём в литературе, например у Набокова, когда герой-рассказчик лжёт. Лжёт искусно и убедительно на протяжении всей истории. Вот сейчас, на моменте с авансом, я начинаю Ольгу подозревать в чём-то подобном - и оттого вдвойне подозрительнее гляжу на инцидент и увольнение выше.
Показать полностью
Nym
О тексте в целом
Ваш текст выглядел со старта очень хорошей заявкой на участие.
Саммари приятное, мой любимый цвет, мой любимый размер. Опять же фемслеш обычно пишут люди с твёрдой рукой, как-то так повелось.
И, с одной стороны, предчувствие меня не обмануло:
Вот он, хороший стиль, где-то, может, и слишком канцелярский, но здесь персонажем оправданный, одобряю.
Вот продуманные, проработанные, глубокие и интересные персонажи, прелесть же, что за персонажи. И Клейн, и Ольга, и Диана, которая не Диана.
Умницы ваши персонажи, когда в действиях показывают свои характеры, в каких-то очень приятных мелочах раскрываются. Диалоги у них отменные большей частью.
Фемслеша, правда, недодали, но где наша не пропадала. Я понимаю, за какие грехи стоит в шапке этот фемслеш, так что лучше мне недодать, чем кого-то с непереносимостью задеть.
Словом, вроде всё понимаю. Кроме дефицита описаний.
Но я ж со своими грязными лапами, я не могу не.
Поговорим о моём любимом тандеме. Тема-идея-сюжет.
Давайте попробуем с другого конца даже зайти: составим план из уже готового текста. Есть четыре главы, они даже сразу названы, краткий план есть:
Глава 1. Знакомство
Глава 2. Договор
Глава 3. Старт
Глава 4. Полёт
Эпилог

Отсюда:
Завязка - это знакомство двух героинь, очевидно. Причём сразу Ольге Диана не нравится, вроде заявка на конфликт. Ольга что-то такое подозревает.
Развитие действия - договор у Клейна. И подозрений ещё больше, чем было.
Развитие действия всё ещё - старт. У Ольги всё больше подозрений и сомнений, она уже поглядывает на сумки, но остаётся при своих обязательствах.
Кульминация должна была быть где-то в полёте.
Если до этого весь текст нарастало напряжение, развивались подозрения, Ольге даже стало плоховато, то к чему-то это должно привести, какое-то кульминационное событие - пик их конфликта - должно было произойти.
А оно не происходит, девочки мирно расходятся, не претерпев особых изменений.

И отсюда смежная проблема - идея.
Взять, скажем, “Дуэль” у Чехова. На фоне красивых видов сходятся два человека - совершенно противоположных взглядов, между ними нагнетается напряжение, их противостояние эскалируется. У них уже сразу был заложен конфликт в силу их характеров, каждый - носитель своей идеи, которую и выражает в тексте, и каждая их встреча, каждое столкновение - это усугубление конфликта и борьба двух идей. Один - безжалостный материалист, другой - романтик без твёрдой почвы под ногами. Это только стреляться.
У вас конфликта идей нет, противостояния толком нет. Ольга и лже-Диана были в начале вроде бы представлены, как представители разных социальных классов, но в итоге нет. Ни у Ольги, ни у лже-Дианы нет однозначных, твёрдо выраженных взглядов, которые бы привели к конфликту с кульминацией, которые бы отрабатывали здесь идею.
Но и в известную сторону, в фемслеш-кульминации, сюжет тоже не поворачивается.

Так что, получается, хороший стиль, замечательный материал, фактура - при недотянутом основании для всего этого.
Показать полностью
Hermione Delacourавтор Онлайн
Nym
Спасибо вам за подробный разбор, которого я немного опасалась) Рада, что вы и позитива нашли) Ошибки, наверное, все же после конкурса поправлю уже, всё-таки их вы указали довольно много, пройдусь по тексту со свежей головой.

По замечаниям насчёт стилистики и прочего.

Насчёт длины полетов разъяснять подробнее мне показалось всё же лишним.

Сады - Ольга сосредоточена не на красотах, которые ее особенно и не интересовали, давать подробное описание садов мне тоже показалось лишним, тем более что текст уже почти на верхней границе допустимого размера.

Соски все же на виду. Мне хотелось показать культуру, в которой обнажённое тело не является чем-то неприличным, в том числе и в мегаполисе. Поэтому Ольга и на подписание контракта действительно отправилась в одних шлепанцах. Для нее это будничное событие, ради которого прикрываться по сравнению с пляжем нет смысла. Диана в платье с открытой грудью, Ольга голая, а Клейн в костюме. Личное дело каждого.

Со временем - Ольга провела часть ночи, разбираясь с таможенниками и времени на сон ей не хватило. По этому "рань" здесь не про время суток, а про ее личные ощущения. Но сформулировано, похоже, неудачно.

Энгельгардт - изначально планируемая фамилия Клейна. Поправила.

Про проститутку - у Ольги были проблемы с полицией из-за соучастия в том, в чем она не виновата, и новых она не хочет. И не знает, как ей обернется помощь той, кто нарушив свой контракт, хочет незаконно покинуть планету. Но слово "беглой" здесь действительно неудачное, признаю.

Про моральные стандарты - деньгами Ольга не избалована, меньше летает - больше достанется ей, можно на что-нибудь полезное потратить. Подразумевалась простая практичность в мире, где есть такие законы, не более того. Никаких низких моральных стандартов, Ольга не лжёт)

Конфликт - не хотелось мне его делать, хотелось просто чего-то спокойного. Фем между Ольгой и Мелани планировался, но показалось, что эта сцена будет неправильной, и лучше оставить так, как есть.

Спасибо вам за добрые слова, указанные ошибки и замечания учту)
Показать полностью
Вот тот случай, когда и стиль вроде бы хороший, и читается легко, и сюжет приличный, и персонажи со всей психомутностью вкусной... но осилить удалось только под конец конкурса, и то небольшими частями :)

В общем-то, про стиль даже больше могу сказать: всю дорогу оно напоминало мне мои собственные многословные поделки 3-5 летней давности (которых в нынешнем моем профиле нет, поскольку сейчас мне их уже как-то не греет в паблик выкладывать).

Начало вот просто руки чешутся безжалостно покромсать)) И до появления Дианы оставить, может, абзаца 2-4 выжимки из всех этих многабуков. А то и, может, перенести все это куда-нибудь поглубже в текст, когда, уже вчитавшись, можно будет прожевать и такое полотно.

Персонажи хороши, да. И событий в сюжете хватает - вот и не скажешь, что ничего не происходит и следить за этим всем неинтересно. Но как-то так получается, что хорошим, приятным слогом этот сюжет расписан уж очень растянуто. При этом, когда доходит дело до описаний, понять, что, где, как и каким боком, далеко не везде было просто.

Ну и да, концовка немного уходит в песок. Она как бы и есть - вот она, интрига и развязка, Диана-не-Диана, и все дела. Но почему-то она не ощущается, как концовка. Мне бы даже хотелось почитать все то же самое, возможно даже в этом же объеме, но в версии, где вот эта часть изложена чуть (ок, намного) компактнее, а в освободившееся место добавлено полноценное завершение истории. И да, можно с фемслэшем, я вот совершенно не возражаю :) И, похоже, мало кто из читателей возражал бы, на самом деле. Не обязательно даже рейтингового, но хотя бы, собстна, состоявшегося. И получилась бы крутецкая история, я думаю.

В общем, злого редактора бы этому тексту и еще пару-тройку глав, может :) Но в любом случае, спасибо, было интересно)
Показать полностью
Nym
Анонимный автор


Сады - Ольга сосредоточена не на красотах, которые ее особенно и не интересовали, давать подробное описание садов мне тоже показалось лишним, тем более что текст уже почти на верхней границе допустимого размера.

Это не фокал Ольги, по-вашему, два абзаца мне рассказывает про Флору и её мегаполис? Я не на пустое место прошу описания же делать, а вместо докучающего пересказа о том, как оно красиво:

Ветру среди небоскребов взяться было неоткуда, и Ольга, дожёвывая купленный у уличного торговца пережаренный хот-дог, с тоской вспоминала о пляже и морской воде. Весна даже в самых холодных широтах Флоры была жарче, чем лето на некоторых планетах, а Старый город первопоселенцы построили почти на экваторе.

Они влюбились в эту планету с первого взгляда, потому и дали ей имя римской богини цветов. На Флоре цвели даже те капризные растения, которые не приживались в самых благоприятных местах. Если бы богиня существовала на самом деле, можно было бы решить, что она сама сотворила эту планету. Кощунственно строить в таком прекрасном месте традиционные мегаполисы, поэтому Старый город и не походил ни на один из известных Ольге мегаполисов.

Это на других планетах природа выполняла прихоти людей, на Флоре ей поклонялись. К любому, даже самому маленькому дому примыкали не просто несколько клумб или кустарников, а самые настоящие сады. Не всегда большие, но всегда не похожие друг на друга. Каждый житель города хотел, чтобы именно его цветы привлекли внимание случайного прохожего, который запросто мог забыть, что вообще-то идёт крупнейшему городу планеты, а не по райскому саду. Даже чуждая романтике первозданной природы Ольга любила гулять, вдыхая их ароматы, которые повстречать можно только здесь.

Поэтому Ольга и на подписание контракта действительно отправилась в одних шлепанцах.

Я подозревала, но без уточнения догадаться вообще-то сложно. Даже с учётом стартового упоминания про вообще голую Ольгу на пляже.

Про проститутку - у Ольги были проблемы с полицией из-за соучастия в том, в чем она не виновата, и новых она не хочет. И не знает, как ей обернется помощь той, кто нарушив свой контракт, хочет незаконно покинуть планету.

Мне текст про такое не рассказывал. (И хорошо, что не рассказывал. Замечательно, что у вас проработанный хэдканон героини, но это было бы чуточку лишним).

По поводу конфликта - не всегда агрессивная, но какая-то кульминация в тексте быть должна, это уже законы композиции. Композиция в духе - полетел куда-то - нашёл что-то - она тоже со своей кульминацией, пусть никто никому зубы и не выбивает.
Показать полностью
Hermione Delacourавтор Онлайн
Hitoris
Что означает, что мне как автору есть куда расти) Текст обязательно доработаю, может, и правда пару глав добавлю) Спасибо вам за добрые слова)

Nym
Значит, не поняла вас, где про описания. Ну, исправлять в любом случае уже после конкурса, попробую что-нибудь придумать...

Про голую Ольгу ещё раз упоминать мне показалось лишним, но в принципе можно, если и правда есть вопросы.

Конфликт - ну, учту на будущее, и постараюсь доработать текст) Может даже с фемом, раз тут многие не против)

Автор я пока ещё не слишком опытный, но спасибо вам за ваши замечания, учту на будущее и при корректировке)
Nym
Анонимный автор

На фем я даже зайду, сто лет хорошего фема не читала)
Hermione Delacourавтор Онлайн
Nym
Надеюсь вас не разочаровать)
Доброго времени суток) Я с забега волонтера.
Размеренная, тягучая история. Которая начинается на пляже и в целом и держит темп этаких неспешных, иногда даже ленивых, но не вальяжных, размышлений. Тем более, нас сразу предупреждают, что главная героиня - интроверт, как и многие капитаны кораблей И обществу людей предпочитает бесконечное пространство космоса. Люди в основном представлены тщательно рассмотренной нанимательницей-пассажиркой, непонятно зачем затеявшей этот полет, космос - детально, почти осязаемо описанными планетой и кораблем. И на контрасте,по крайней мере для меня, достаточно сухие простые по строению фраз диалоги. Я втянулась не сразу, однако ж приятно во всей этой привычной суматохе напомнить себе о возможности не спешить, а может даже выдохнуть. 
Спасибо, это было внезапно и вовремя, для меня - уж точно)

И маленькая блошка. «Фермерская семья матери этого не стремления не разделяла» - подозреваю, первое «не» здесь лишнее.
Hermione Delacourавтор Онлайн
кузина Энн
Спасибо за добрые слова) Рада, что моя история для вас оказалась приятной)
Блошку поправила, тоже спасибо)
#доброобзор
Самое интересное всегда то, что необычно начинается. Вот ничего не предвещало, все было хорошо, шло себе помаленьку, а тут раз - и необычное. Всего лишь просьба перевезти пассажира на грузовом корабле, а сколько накручено! И тайны, и преступления, и официальные расследования и хитрые расспросы. Точнее, это Ольге расспросы казались хитрыми, для "Дианы" они выглядели топорно и смешно. Тайны будоражат кровь, восхищает полет и космические подробности, удивляет разгадка, такая, какую Ольга не могла бы и придумать.
Пока я читала о полете, Ольга мне вовсе не показалась такой, какой ее представила Диана. Да, она не очень ловка в расследованиях, но не настолько же. чтоб едва ли не глупой ее называть. Может быть, профессионалу виднее, может быть, она просто пыталась от начальника скрыть то, что он не одобрит.
Читалось на одном дыхании. История захватила, озадачила, заставила держать в голове вопросы и на все ответила в свое время, настоящий космос с настоящими приключениями. Пусть и всего лишь необычный рейс с одной-единственной пассажиркой, но даже в нем можно найти приключений, если очень захотеть.
Признавайтесь, автор, вы поклонница "Санта-Барбары", я угадала?))
Hermione Delacourавтор Онлайн
Муркa
Спасибо вам за такой подробный и добрый отзыв) Сижу довольная)
Lasse Maja
Мимо.
Добрый день! Я пришёл с миром!
Коротко, фидбэк:
Параноя главной героини оставила меня в недоумении.
Правила космических перелётов показались по меньшей мере странными.
Мир - тоже. В конце концов, повороты в открытом космосе?! На маршруте из точки А в точку Б? Но ведь в обычном космосе всё летает только по орбитам чего-нибудь! А если это не обычный космос, а необычный?
Где заклёпки, Билли? Нам нужны заклёпки!
Короче - не моя трава.
Но, вижу, народу зашло.
Автор, желаю вам успехов с будущими произведениями!
Hermione Delacourавтор Онлайн
Владмир
Звездолет же не поезд, чтобы по рельсам и только по прямой от А до Б, так что как по мне странное замечание. Подробно на этом внимания не акцентировала, вам интересны заклёпки - мне нет, так что всего лишь дело вкуса.
С победой вас и тоже успехов!
Ну что ж, спустя хрен-знает-сколько времени после конкурса я осилил целиком эту работу. Начало было неплохое (я вообще люблю такие произведения в духе "Астровитянки" и Кира Булычева - не о войнах, а о мирном освоении космоса), а вот концовка показалась банальной. Спецслужбы, шпионаж, вербовка агентов - ну такое. И зачем было в первой же главе раскрывать перед читателями, что эта Диана не та, за кого себя выдает? Вся интрига была таким образом порушена.

И да, описаний многовато. К концу уже даже подустаешь читать.
Hermione Delacourавтор Онлайн
serluz_92
Ну я же не раскрыла, на кого она работает, деятельность могла бы быть и незаконной) Не считаю, что что-то порушила.
Насчёт описаний... Дело вкуса, мне их где-то даже мало показалось)
Спасибо за отзыв)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх