↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Светотень (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Ангст, Драма
Размер:
Миди | 141 Кб
Статус:
Заморожен
Предупреждения:
AU, ООС, Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
Все мы - родом из детства. Каким же было детство Северуса Снейпа?

И какой путь пришлось пройти юному Принцу-полукровке, прежде чем стать Северусом Снейпом, деканом Слизерина и директором Хогвартса?
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Глава 6. В тупике Прядильщиков

В старые времена Коукворт был одним из множества крошечных, тихих провинциальных городков, о которых нам доводится читать в романах Элизабет Гаскелл; но в начале девятнадцатого века промышленный переворот пришёл сюда вместе с первой текстильной фабрикой, а затем и железной дорогой, и городок увеличился и преобразился. Копоть и гарь стала оседать на оградах и занавесках, приводя в отчаяние хозяек; маленькое общество городка растворилось в толпе нахлынувших туда ткачей и владельцев фабрик. Центр заняли просторные дома фабрикантов, а по окраинам расползлись узкие, извилистые улочки с домами рабочих. С ними городок узнал горькую нужду, борьбу за справедливость и кусок хлеба; словом, о таких городах мы тоже читали у Элизабет Гаскелл, но уже в других романах.

Улица, на которой стоял дом Тобиаса Снейпа, носила название Тупика Прядильщиков. Некогда этот тупик был частью почтенного и уважаемого района Коукворта, который со временем всё больше приходил в упадок. Дом Снейпа был одним из старинных домов, некогда принадлежавших коренным жителям городка, обосновавшимся здесь ещё задолго до строительства ткацкой фабрики; тогда улица носила другое название и даже ещё не была тупиком. Но рабочие домишки обступили её со всех сторон, изменив её имя и суть.

— Мать рассказывала, — объяснял Тобиас, — Будто бы какой-то наш предок обосновался здесь ещё давным-давно, и был вроде бы врач. И с тех пор мы жили тут, всегда. Потому-то она и не хотела, чтобы этот дом продавали. Место, как видишь, хоть куда: и фабрика рядом, дымит, зараза, и публика живёт такая… сякая. Но дом ей дорог, как память.

Эйлин в ответ выразила надежду, что матушка Тобиаса не будет против таких внезапных гостей, как она с дочкой; к тому же её очень заинтересовала семейная история, на которую намекнул гостеприимный хозяин.

— Нет, мать не будет возражать. Она… она умерла.

Тут маска беспечности исчезла с его лица. Он заговорил быстро, мрачно и отрывисто.

— Понимаешь, я сбежал из дома. А она… она не могла, вечно болела. Нервы. Понимаешь, он съел её. Мой отец — страшный человек. Просто чудовище. И, главное, никто чужой в этом его упрекнуть не сможет — его истинное лицо видели только близкие люди. Но это он только с виду такой весь правильный и честный, а на деле… тьфу! Как я устал от этой фальши, от этого лицемерия, если бы ты знала! И он уморил её. О нет, он ни разу не поднял на неё руку… даже голоса не повысил. Но рядом с ним невозможно было жить! И я сбежал. Ради спасения своей жизни.

«Кажется, если бы Тобиас Снейп родился волшебником, он прямиком отправился бы на Гриффиндор!» — подумала Эйлин под впечатлением от пылкости и резкости его слов. Его речи вновь резали ей слух своей вопиющей дикостью: он обвинял родного отца во всех грехах перед первой встречной. Прежде миссис Принц с презрением и возмущением отшатнулась бы от такого человека. И уж точно не положилась бы на него. Но не сейчас… сейчас эта чрезмерная свобода обращения и неуместная откровенность вызывали в ней какое-то невольное, противоестественное восхищение, смешавшееся с глубоким сочувствием к его скорби по матери. Эйлин тоже до сих пор не могла вспоминать о своей матери без горечи.

— Совсем как я, — вздохнула Эйлин, — я ведь тоже сбежала.

— Расскажешь?

— Я… о, я не могу!

— Тише, тише… не можешь — так не можешь. А сможешь — расскажешь. Не бойся… я тебя не выдам.

— О, поверь, у меня нет никаких проблем с законом! Я ничего не нарушила… просто… я ушла, я не выдержала…

— А если бы и были проблемы, — беспечно улыбнулся Тобиас, — мне всё равно. У меня тоже бывали проблемы… так, по мелочи. Штрафы, нарушения правил… ерунда. Это никому не причинило вреда… по-настоящему.

Точно — Гриффиндор!


* * *


Тобиас Снейп и впрямь оказался на редкость легкомысленным и доверчивым человеком; но его легкомыслие шло рука об руку со своеобразной добротой и щедростью, так что Эйлин с каждым днём проникалась к нему всё большей симпатией и благодарностью. Он разрешил Эйлин занять любую комнату в доме; сам он был точно глух и слеп, и скрыть от него колдовство не составляло никакого труда.

В первый же вечер Эйлин окружила дом защитным кругом, чтобы ни одна почтовая сова не могла её найти. Комнатка, избранная беглянкой для себя и Лоренции, была укрыта чарами тишины, чтобы плач ребёнка не беспокоил гостеприимного хозяина. На кухне он также предоставил гостье полную свободу действий, и совершенно не интересовался, как именно она готовит обед.

Крошке Лоренции новое место явно пошло на пользу, несмотря на близость фабрики. Она больше не выглядела больной, меньше беспокоилась, спала крепко, и ела с таким аппетитом, что смотреть на неё было одно удовольствие. Мать радовалась этому от всего сердца, мало задумываясь о том, что для своего возраста малышка недостаточно активна: лежит себе и лежит, теребя тряпичную куклу; усадишь её в подушки — она там и сидит, не проявляя ни малейшего стремления сдвинуться с места и схватить что-нибудь интересное. Дело в том, что Эйлин никогда прежде не приходилось заботиться о младенцах, и она не знала, как должен вести себя здоровый ребёнок. Сейчас бедняжка лишь вздохнула с облегчением, увидев, что её дочке лучше; ей казалось, что она держит этот момент в руках, как хрупкую хрустальную чашу, полную нектара; двигаться вперёд было страшно — она боялась расплескать свой редкий, ещё нераспробованный покой.

Тобиас, пожалуй, не понял бы таких чувств; но он ни о чём и не спрашивал. Он лихорадочно работал, запершись в комнате на чердаке, которую гордо называл мастерской или студией. По мнению Эйлин, эта студия гораздо больше напоминала свалку... хотя было в её обстановке что-то такое… этакое, что привлекало и манило её.

Полный беспорядок — краски, кисти, карандаши, валяющиеся на полу, на подоконнике, на столе; непонятные ящики, набитые хламом; колченогие табуреты, испачканные краской; мольберты и холсты; бумаги, бесконечное количество бумаг повсюду: стопка чистых листов на окне и разрозненные бесконечные листы с набросками и эскизами. Обрывки неудачных рисунков и скомканные бумажки валялись по углам. Незаконченность, незавершённость, бессистемность — вот какими словами можно было описать эту обстановку.

Сюда в те часы, когда Лоренция спала, Эйлин приходила позировать для загадочной картины. Мысль о том, что кто-то захочет рисовать с неё, некрасивой, картину, была дикой — и одновременно волнующей.

В набросках Тобиаса Эйлин выходила похожей и непохожей на себя. Он утверждал, что именно так — величественно и трагично, — выглядела она в тот момент, когда он увидел её впервые. Воспоминание о тех событиях отзывалось болью в сердце Эйлин; впрочем, сами по себе рисунки ей нравились; но их автор всё время был недоволен, и рисовал снова и снова — так и этак, ища ускользающий идеал, известный лишь ему самому.

Было у Тобиаса несколько законченных картин, которыми он был — почти, — доволен. Он даже разрешил Эйлин на них взглянуть.

Картины были очень разными. Некоторые представляли собой сплошное буйство красок, непонятно почему вызывавшее у несведущей зрительницы тревогу; другие имели сюжет. Было несколько портретов, лишь один из которых казался живым и красивым — портрет молодого человека, сидевшего на ступеньках какого-то большого здания и игравшего на гитаре. Косой свет заходящего солнца золотил его волосы и блестел на струнах инструмента. Портрет был написан красками — широкими, сильными мазками, и словно весь состоял из пятен тени и света. Глядя на него, Эйлин чувствовала, каким ясным был тот летний вечер, сама ощущала тепло нагретого солнцем камня ступеней и… едва ли не слышала музыку.

— Это… это просто чудесно! Он как живой!

Тобиас широко улыбнулся, растаяв от похвалы, и Эйлин ощутила, как её щеки заливает румянец — колдунью немного смущало и вместе с тем радовало то, что он так остро реагирует на её слова. И это после того, как столько лет её игнорировали и ни во что не ставили! Тобиаса же, в свою очередь, очень забавляло, что эта ничего не понимающая в искусстве женщина безошибочно находит лучшее, то, чем он и сам был доволен. А как безыскусственно и наивно она выражала своё восхищение его талантом! Не со скучающим видом знатока, распознающего приёмы и детали, а с восторгом и удивлением новичка, для которого живопись и графика — что-то вроде сказочного волшебства…

Другие портреты, впрочем, не производили такого сильного впечатления; некоторые казались и вовсе плоскими, безжизненными. В них словно не хватало воздуха. Но об этом Эйлин тактично промолчала. Она устремилась к другим картинам: изображениям городских пейзажей, улиц, полных пёстрого народа или, наоборот, полупустых — по утрам, на рассвете. Были ещё города, залитые светом реклам и витрин, заглушающим сияние звёзд — необыкновенное для глаз Эйлин зрелище, а потому ещё более привлекательное. Большинство пейзажей остались незаконченными, но и в этой незаконченности было своеобразное очарование.

Впрочем, картине с участием Эйлин тоже, кажется, суждено было остаться незавершённой. Тобиас действительно запутался, запутался во всём — и, кажется, просто не умел выразить во всей полноте свои грандиозные идеи.

Картина была на пацифистскую тему. Недавно он подружился с людьми, которые выступали против войн и атомной бомбы, и они натолкнули его на эту идею.

Но, кажется, Тобиасу не хватало сил и умения. Всё шло не так. Он начал нервничать и злиться, и с его губ всё чаще срывались раздражённые и резкие слова. Впрочем, ему было далеко до Дерека с Арчибальдом, и Эйлин кротко пропускала его грубости мимо ушей.

А потом с ним случилась беда. Однажды он вышел из дому, чтобы немного пройтись и освежиться — и не успел завернуть за угол, как его сбил летевший на полной скорости мотоциклист. Мотоциклиста тут же и след простыл, только мотор взревел; Эйлин, видевшая происшествие из окна, в ужасе выбежала на улицу.

«Какой кошмар… неужели мне придётся применить магию на Тобиасе… на маггле? Но я не могу ему не помочь! Как же это несправедливо и ужасно!»

Но когда Эйлин подбежала к Тобиасу, рядом с ним уже стояла и ахала соседка.

— Я вызову доктора, — сообщила соседка, — я видела из окна, как его сбили, — и с большим любопытством воззрилась на странную женщину, выбежавшую из давно пустовавшего дома. Правда, совсем недавно сюда заехал вот этот самый молодой человек, ныне безжизненно распростёртый на дороге. Но ведь тогда её с ним не было! И вообще, среди местных кумушек прошёл слух, что это — непутёвый сынок Норы-Джейн, некогда уехавшей из Коукворта с самыми что ни на есть блестящими перспективами… и недавно умершей. Про него рассказывали много любопытных вещей, и они уже который день с восторгом смаковали подробности, но вот что он женат — об этом не было сказано ни полслова! Интересно, как это она раньше не заметила ничего… удивительно! И никто не заметил!

— Прямо магия какая-то! — бурчала соседка себе под нос, сделав необходимый звонок и вновь возвращаясь на улицу, чтобы расспросить эту загадочную особу. Она даже не представляла себе, насколько близка к истине в своих подозрениях. Как бы там не было, но незнакомка действительно оказалась просто магически неразговорчивой и скрытной — таких женщин ещё не встречалось этой почтенной даме!

И когда «Скорая помощь» наконец приехала и забрала бедолагу Тобиаса, соседка Снейпов даже не заметила, как и куда исчезла Эйлин Принц.

Глава опубликована: 07.07.2021
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 24
Мисс Элинор, по поводу смертей старшего поколения, меня тоже интересовало куда все делись. И родители Лили, и их возможные братья и сестры, в общем весь род. Ну и по волшебной линии тоже, тем более, что часто упоминается, что там все родственники.
С картиной Эйлин конечно была не права, но каждый из нас хотя бы раз делал глупости из лучших побуждений. Я думаю излечить от этого может только опыт, которого как раз у Эйлин не было. Я так понимаю, что людей она сторонилась и человеческие отношения для нее не очень понятны. Она их не чувствует. Не научили, не показали родители и сама не смогла рискнуть не имея поддержки. Хотя, наверно фик начинается как раз с такого экстремального погружения в новый мир не только маглов но и человеческих отношений.
мисс Элиноравтор Онлайн
loa81, что-то мне кажется, что Роулинг проигнорировала родню главного героя по лени, так сказать. У неё много таких лакун и огрехов, которые никакими тайными планами Дамблдора не оправдаешь. Пока я читала канон, у меня всё время было ощущение, что автор замахнулась на создание целого мира, но не потрудилась его продумать, добавляла детали то там, то сям по мере необходимости и не держала в голове цельной и полной картины вселенной. Зато, конечно, нам интересно заполнять эти "дыры" в каноне своими фанфиками)

А насчёт Эйлин... Интересная у Вас мысль насчёт погружения в мир отношений. Хотя насчёт ошибки Эйлин с картиной - я не соглашусь, что это она сделала из-за неопытности. Она не отшельницей жила, ходила в школу, волей-неволей принимала участие в жизни факультета, пусть и небольшое, вышла замуж, не раз валялась в больнице из-за выкидышей (а в больнице этого жизненного опыта, своего и чужого, полной ложкой нахлебаешься). Тем более что именно опыт Марианны и натолкнул её на этот поступок с картиной... Думаю, тут проблема в нетвёрдости моральных убеждений Эйлин. Есть вещи, которые и малые дети должны понимать и понимают. Эйлин знала, что мошенничать нельзя, что это не приводит ни к чему хорошему, и она не стала бы жульничать в том, что касалось бы здоровья её дочери или семейных отношений. Но искусство не было для неё большой ценностью, она подумала, что для удовольствия Тобиаса можно и подмухлевать. Это же так, чепуха, игрушки. Она не понимала, что это на самом деле не мелочь и не бывает двойных стандартов. В данном случае именно её обширный опыт по части болезней и семейных склок заслонил от неё другие сферы жизни. Я такое часто наблюдала у разных женщин, с широким кругом общения и не очень. Как-то так))
Показать полностью
Мисс Элинлр, спасибо за ответ.
Про отношения я написала из мысли, что можно жить среди людей и при этом чувствовать себя одиноким и непонятым. Не понимать почему люди реагируют определенным образом, что они чувствуют. Не иметь возможности вести себя по разному, быть словно заложником одного шаблона поведения. В Эйлин мне почему то видется такой человек. Одинокий и живущий словно в своем мире.
Хотя, да, у Вас она более социализированная, чем в моих фантазиях.
мисс Элиноравтор Онлайн
loa81, в целом оценка получается правильная) Эйлин понимает, что правильно, а что нет, она жила среди людей и многое знает об этом мире, но она не уверена в себе и замкнута. Тут и её проблемы.
А вообще я очень рада, что Вы читаете, размышляете и пишете))) Я чувствую, что мой текст "выходит в мир" и живёт уже своей жизнью))
Мисс Элинор, Ваши тексты действительно обретают свою жизнь, т.к. герои получаются очень объемные, живые и про них интересно думать.
мисс Элиноравтор Онлайн
loa81, спасибо))) Ваши слова так радуют и греют душу!)))
Мисс Элинор, очень красивая глава. Пока все так мило, и Дерек очень вовремя погиб, интересно конечно что там в завещании. Но пока все у героев складывается. Интересно как дойдет до канонных отношений.
Вы описываете экономический кризис, это тоже будет одним из обоснований популярности идей Воландеморта?
мисс Элиноравтор Онлайн
loa81, пока мило, но бомбы уже заложены в характерах персонажей...
Да, Дерек, возможно, умер чересчур удачно, но после нескольких таких совпадений в моей собственной реальной жизни я решила, что в фанфике подобный оборот тоже имеет право присутствовать.
И да, я уверена, что без экономических проблем там просто не могло обойтись, это обязательная составляющая любой войны или революции, такая же, как социальная напряжённость или идеология. Когда начинается кризис, людям так хочется обвинить кого-нибудь, причём того, с кем можно справиться. Так после Первой мировой войны во всех бедах Германии оказались "виноваты" евреи. Давняя традиция гонений на них пришлась как раз кстати... Вот и в волшебном мире для всплеска шовинизма нужна была какая-то почва, какое-то недовольство, нечто, что нужно было исправить...
Это да, если все сытые и довольные, тяжело заставить общество возмущаться и играть в войнушку. Хотя, есть исключение - амбициозная молодежь, которой некуда податься и тяжело с реализацией. А в магическом мире, если маги живут долго, если количество рабочих мест ограниченно и занято старшим поколением, то молодым ничего не остается, как сбиваться в неформальные группировки и пытаться строить свой новый мир. Странно, что у них в каждом поколении не было по Темному Лорду. Хотя наверно, если молодежь богатая, то можно просто прожигать жизнь, если нет амбиций.
мисс Элиноравтор Онлайн
loa81, насчёт долгожительства - это вообще такая необъятная тема! Это должно влиять на всё!
Прожигатели жизни из молодёжи всегда будут, но их, кстати, тоже нетрудно во всякие протестные группы втянуть: за компанию, ради остроты ощущений, ради чего-нибудь новенького...
А насчёт сытых и довольных... Они тоже бунтуют, грубо говоря, бесятся с жиру. Когда у человека / группы людей слишком много денег и влияния, им хочется ещё больше, и ещё. Существующий строй начинает им мешать, и они его ликвидируют. Да и просто неплохой достаток может сыграть свою роль. Например, известный современный историк-социолог Б.Н.Миронов утверждает, будто 1917 год случился в нашей истории не потому, что рабочим плохо жилось, а потому, что хорошо: у них был неплохой заработок, возможность развиваться (грамотность, интерес к политике), вот они стали отстаивать свои права и ввязались в революцию. Миронов упирает на статистику, но статистика такая своеобразная вещь... я не думаю, что он целиком прав, но что-то в этой идее есть.
В моём фанфике такими "бунтующими с жиру" будут Малфои и ещё некоторые семейства. Рядом с ними окажутся другие, обедневшие аристократы, и богачи, отводя их гнев и досаду от себя, направят эти негативные чувства на магглорождённых. Против старого, привычного "образа врага" консолидируется расколотое было сообщество. В группе чистокровных должна была быть какая-то трещина, которую надо было залепить войной...
Показать полностью
Мисс Элинор, про революцию 1917 от избытка разнообразных благ, я еще не слышала. Для меня это что- то новое в картине мира.
мисс Элиноравтор Онлайн
loa81, а вот так вот) И Миронов серьёзный, крупный учёный, не какой-нибудь там клоун, который фантазирует только. Его "Социальная история России" - это такая фундаментальная работа, которая просто вызывает восхищение. Огромный труд. Ну, а насчёт его идеи про революцию - может быть, я её не совсем точно выразила; не от избытка "разнообразных благ" (он, конечно, не утверждает, что рабочие купались в роскоши), а от простого достатка, который позволил рабочим оглянуться вокруг, читать газеты и книги, осознать свои права, заинтересоваться политикой и влезть в неё. Все эти стачки, забастовки, манифестации - это уже был не "бессмысленный и беспощадный" бунт, а нечто организованное, основанное на идеях, а не на голом отчаянии. Профессиональные революционеры из дворян и интеллигенции не нашли бы отклика у рабочих (как не нашли у крестьян), не будь у них определённого уровня образования и осознанности.
Опять же, я не хочу сказать, что это мнение насчёт благосостояния рабочих у Миронова целиком правильное. Думаю, это верно только для части рабочих, которые работали на крупных предприятиях и действительно получали хорошую плату. А вся остальная Россия...
Показать полностью
Мисс Элинор, очень сочувствую вашей героине. Отвратительное отношение бывшего мужа и отца, смерть детей. Я так понимаю, что Лоренцию тоже ждет печальная участь?
Она словно ссю жизнь должна соответствовать чьим то ожиданиям, даже сейчас снова попадает в ту же ловушку. Старается угодить Тобиасу и не разочаровать его.
В этой главе словно временное затишье перед бурей, но затишье тоже тревожное.
мисс Элиноравтор Онлайн
loa81, увы(( Чтобы привести всех к печальной канонной участи, нужно было что-то такое. Мне и самой жаль Эйлин, но ничего другого не складывается. Надо было случиться очень большой беде, чтобы довести дело до тех, канонных, воспоминаний Снейпа о детстве. Нормальная ведьма ушла бы от буйного мужа, и всё. Что-то должно было её держать: потеря магии (= беспомощность) или какие-то психологические проблемы. Причём скорее последнее, потому что от мужа-пьяницы одни убытки. Хотя это фанон. Канонный Тобиас просто "ничего особенно не любил", но там нет намёков на алкоголизм (хотя эта фраза наводит на такую мысль!). значит, семью содержать мог...
Эйлин ведь уже однажды подумала, что могла бы любой сарай превратить в дом и жить там. Да и работу смогла бы найти при желании. Трудную, непрестижную, но всё-таки. Но она недостаточно уверена в себе... да ещё и мысли эти просто наследников... У Снейпа же это откуда-то должно было взяться! "Принц-полукровка" и т.д.
Интересно, что получится у вас в итоге. Все равно будет не как в каноне, т.к. Снейп у вас другой. Более сильный и уравновешенный, менее ведомый. Значит какая-то любовь и стабилтность, хоть недолго, но в его детстве должна была быть.
мисс Элиноравтор Онлайн
loa81, вы читаете мои мысли! Начиная этот фанфик, я и правда так рассуждала) Небольшой период детства со спокойной жизнью и более или менее здоровой первой привязанностью я и пыталась ему выгадать. Лет этак до девяти-десяти, когда он познакомился с Лили. Тогда, мне кажется, в семье Снейпов уже всё разладилось, потому ребёнок и топтался на улице целыми днями, наблюдая за другими детьми в поисках родственной души.
Правда, можно было не накручивать столько событий и приключений, но они как-то сами собой появляются.
Как же красиво Вы пишите, Мисс Элинор!
Это ведь тоже разновидность волшебства, так красиво переплетать слова, плести из них кружево. Делать так, чтобы в них появился смысл, красота, гармония.
Очень красиво про волшебство и про предвидение.
мисс Элиноравтор Онлайн
loa81, спасибо Вам большое! Так радостно читать Ваши комментарии))) Буду стараться))
Перейдет в законченное произведение?
мисс Элиноравтор Онлайн
olbrat, к сожалению, авторская мысль забуксовала. Но я ещё не бросила надежду вернуться к этой серии.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх